Мне кажется (я не вчитывался в тред целиком), что уважаемая общественность упустила из внимания один момент — а он вынесен прямо в заголовок поста: «Рельсы против энтропии и бездарей».
Кто эти самые бездари? Мастера, которые не умеют готовить рельсы? Вероятно — но Гаррет также в своём «манифесте» подчёркивает неспособность игроков создать такой же хороший сюжет, как мастер. То есть это слово относилось и к ним.
И вот я хочу сказать, что последнее, что может позволить себе ведущий игру, — это презрение к своим игрокам. Причём априорное презрение. Мастеров с такими настроениями нельзя подпускать к играм на пушечный выстрел.
На самом деле, я понимаю в данной ситуации все стороны. Я понимаю, почему авторы топиков делали то, что они делали, но я также понимаю и недовольных. Я понимаю, почему Коммуниздий так болезненно отреагировал, но я также понимаю, почему его действия вызвали не менее болезненную реакцию у читателей.
Потому что… будем честны: метод решения проблемы был выбран крайне неудачно. Можно было вежливо попросить, но вместо этого была выбрана угроза репрессиями. И сама по себе угроза смотрелась бы ещё более или менее нормально, если бы всё предшествовавшее время Имажинария не позиционировалась как социальная сеть без модерации.
Кажется, у меня это где-то объяснялось тем, что силовые поля защищают лучше брони, но при этом почему-то плохо сочетаются с одеждой. (В Fading Suns они не сочетались с бронёй — если только не были специально для этого предназначены.)
Нет, серьёзно. Если твои игроки создают оптимизированных узких специалистов для решения конкретных задач — поступай с ними, как со всеми другими оптимизаторами. Либо не допускай их оптимизрованные билды до игры, либо оптимизируй сам. Персонаж должен быть живым человеком, а не «у меня во-о-от такие Сферы!»
С другой стороны. Перечисленные сферы не обязательно должны давать полную информацию. Призрак убитого необязательно видел лицо своего убийцы. А если и видел, то необязательно разглядел или сможет описать. Знание местонахождения не означает возможности попасть туда. И так далее.
На самом деле, всё просто… У героев был низкий паверлевел и, соответственно, небольшое количество «расследовательных» сил, каждая со своими ограничениями.
Между прочим, я сам участвовал в детективном модуле по той самой МтА, и почему-то персонажи игроков (сгенерённые на стартовые точки) не решали всех проблем Таймом и Корреспонденсом. (Видимо, потому что с этими сферами у них было плохо, несмотря даже на присутствие среди персонажей одного Адепта и одного Культиста.)
Ну а если ты водишь могучих магов, то и противник у них должен быть соответствующий.
Ну, тот удалённый рассказ описывал расследование преступления юным вампиром с доминейтом, девушкой-психометристом и двумя их друзьями. (В итоге преступником оказался человек, в чьей невиновности они с самого начала пытались убедиться.)
При том, что ты занимаешь передёргиванием. Ты просишь предоставить тебе пример боя, выигранного монголами без луков, хотя тебе никто не говорил, что такие бои были.
Кто эти самые бездари? Мастера, которые не умеют готовить рельсы? Вероятно — но Гаррет также в своём «манифесте» подчёркивает неспособность игроков создать такой же хороший сюжет, как мастер. То есть это слово относилось и к ним.
И вот я хочу сказать, что последнее, что может позволить себе ведущий игру, — это презрение к своим игрокам. Причём априорное презрение. Мастеров с такими настроениями нельзя подпускать к играм на пушечный выстрел.
Да шо ви говогите… ;)
Потому что… будем честны: метод решения проблемы был выбран крайне неудачно. Можно было вежливо попросить, но вместо этого была выбрана угроза репрессиями. И сама по себе угроза смотрелась бы ещё более или менее нормально, если бы всё предшествовавшее время Имажинария не позиционировалась как социальная сеть без модерации.
Не надо брать пример с Дориана. :(
Нет, серьёзно. Если твои игроки создают оптимизированных узких специалистов для решения конкретных задач — поступай с ними, как со всеми другими оптимизаторами. Либо не допускай их оптимизрованные билды до игры, либо оптимизируй сам. Персонаж должен быть живым человеком, а не «у меня во-о-от такие Сферы!»
С другой стороны. Перечисленные сферы не обязательно должны давать полную информацию. Призрак убитого необязательно видел лицо своего убийцы. А если и видел, то необязательно разглядел или сможет описать. Знание местонахождения не означает возможности попасть туда. И так далее.
Между прочим, я сам участвовал в детективном модуле по той самой МтА, и почему-то персонажи игроков (сгенерённые на стартовые точки) не решали всех проблем Таймом и Корреспонденсом. (Видимо, потому что с этими сферами у них было плохо, несмотря даже на присутствие среди персонажей одного Адепта и одного Культиста.)
Ну а если ты водишь могучих магов, то и противник у них должен быть соответствующий.
Fixed that for you. :)