+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

В этом сеттинге теорию относительности не создадут в ближайшие лет четыреста. :)
Эм. Я что, правда должен объяснять разницу?
А тебе с какой целью она нужна? Чтобы сократить количество подсчётов? Чтобы водить людей, которые не могут осилить ГУРПС/которым надоел ГУРПС, и которые не хотят учить какую-либо новую систему?
… А ещё (чисто теоретически) по такому миру можно было бы играть несколько раз разными инкарнациями одних и тех же персонажей, каждый раз наблюдая последствия действий своих предыдущих инкарнаций.
All hail Discord!

(Да, я знаю, что ты не его имел в виду). :)
Ах, вооооот оно как… :)
Геометр сделал то самое сравнение, которое я имел в виду всю дорогу. :)
Одиссей не был царём Итаки, Менелай — царём Спарты, а Ахилл не командовал своим мирмидонским войском?
У героев греческих мифов этот самый сценарный иммунитет (он же мастерские рельсы) на самом деле был вписан в законы физики — и ничего, до сих пор никто не жаловался.: Р
Ты хотел напечатать букву «С» большой или маленькой? :)
Мир Тьмы от Монте Кука я смотрел — и мне там вообще ничего не понравилось. :[ Ну хорошо, почти ничего.
Так. Поскольку как минимум flannan понял мою идею абсолютно неверно, вынужден сделать пояснение.
Героев в мире не сотни. Число героев в мире всего в два-три-четыре раза превышает количество персонажей игроков. И каждый из них — это Герой с большой буквы. Или Злодей с другой большой буквы. Герои — это не приключенцы, шляющиеся по миру, а настоящие герои, вершащие судьбы этого мира. Да, они, разумеется, начинают почти с самого низа, но если их не убьёт кто-то из их собратьев, то то, что они пройдут весь путь наверх и примерят на себя императорскую корону — это историческая неизбежность, являющаяся лишь вопросом времени.
То есть если возвращаться к Арагорнам, то персонажи игроков — это Арагорн, Гэндальф, Саурон и прочие. А Гимли и Леголас — это так, когорты главных героев. (Существование же такого персонажа, как Фродо, в этом мире невозможно в принципе).
А почему оно не должно на нём находиться?
We had a misunderstanding. Существует много разных видов людей, называемых героями, и я имел в виду не всех из них.
Это потому что ты главы из романа читала? :)
Магия:

Магия Мира Сказок — обычно тонкая, эфемерная, без спецэффектов вроде раскидываний файерболлов, оперирующая чаще с тонкими материями вроде разума, чувств, судьбы, когда она воздействует на материальный мир, это обычно не сразу заметно и понятно.

В газетах Мира Сказок можно прочесть множество объявлений от «профессиональных колдунов», предлагающих свои волшебные услуги: снятие порчи, предсказание судьбы, помощь в различных делах и так далее — а также гороскопы на предстоящий год/месяц/неделю/день. Некоторые из этих «профессиональных колдунов» на самом деле не обладают никаким магическим даром и являются обычными шарлатанами, что иногда подрывает доверие к «газетным» магам, если не к магии как таковой, а астрологические прогнозы для целого знака зодиака сравнимо с измеренией средней температуры по больнице. Тем не менее, эти колдуны и астрологи находят своих клиентов и читателей, хотя знакомые с тем, на что способна истинная магия, называют их низшими магами.
Примерно к той же категории относятся фокусники, выступающие со сцен с демонстрацией своих умений — и сложно бывает сказать, где кончается ловкость рук и начинается волшебство.
На полступеньки выше стоят цыгане, кочующие по всему миру — мало кто сомневается в истинности их магических способностей к прорицанию, наведению проклятий и иногда гипнозу. В Драконьей Республике от своих цыган давно избавились на радость населению (хотя, если подумать, радоваться тут толком нечему). Во время борьбы будущей Драколии за независимость эту борьбу поддержало множество цыган, грезивших о своей цыганской республике, но после того, как правители Драколии — вампиры — показали своё истинное лицо, цыгане пожалели о том, что поддержали восстание. Их немало в Драколии, но находятся они не в самом лучшем положении, бегству же в лучшие страны часто препятствуют иммиграционные службы этих стран.

Есть ведьмы и чернокнижники, заключающие договоры с чертями, продавая свои души в обмен на колдовскую силу. Впрочем, эта сила не дотягивает до звания истинной магии и, в сущности, ненамного превосходит способности «газетных магов», но желающих отдать свою душу и за такую силу не так мало. Особенно много ведьм концентрируется в Тридесятом Царстве, справляя свои шабаши на печально известной Лысой Горе.

У наиболее диких и примитивных племён — обитателей Ледяного Королевства, Чёрного Континента, Змеевых Земель и Территорий — есть свои низшие маги, называемые колдунами или шаманами. Они рассказывают о некоем мире духов, с которым они могут входить в контакт, призывать из него духов и поручать им разные дела. Но и эти маги не поднимаются выше самого низшего уровня.

На ступень или две выше находятся волхвы Тридевятого Царства, живущие вдали от шумных городов, приносящие жертвы силам природы, которых они называют Старыми Богами, и заклинающие природных духов.
Где-то на том же уровне находятся оммьёдзи — «мастера Инь и Ян» Солнечной Империи, заклинатели ками.

По Миру Сказок разбросаны ложи религиозно-мистической секты, известной под множеством названий, но суть у них одна: члены лож изучают астрологию, алхимию и верят в то, что можно творить волшебство не чем-нибудь, а именем Творца. Некоторые из них взыскуют способа — страшно подумать! — подчинить Творца своей воле, однако, говорят, что те, кому удавалось призвать к себе Творца, в тот же миг раскаивались и забрасывали занятия магией.

К числу наиболее могущественных магов Мира Сказок принадлежат элементалисты или стихийные маги и шаиры — заклинатели джиннов — Шаиристана. Их общим числом менее полусотни, но по суммарной силе это больше, чем во многих других местах. Одни из них странствуют по Шаиристану, другие живут уединенной жизнью в башнях из слоновой кости, третьи служат придворными магами при эмирах и султанах — нет придворных магов лишь у самого халифа, ибо нет нужды в них у обладателя перстня Сулеймана Бен Дауда.

Немногие видели махо-сёдзё Солнечной Империи — те же, кто видел, описывал их как юных девушек — то ли они не стареют, то ли часто меняются — обладающих не по возрасту огромными магическими силами. Их всегда девять — не больше и не меньше, и когда одна из них погибает, ей приходит замена.

Самые могущественные же маги принадлежат к магам Сказочного Королевства, входящим в Круг Тринадцати. Точнее, Кругов Тринадцати на самом деле два: тринадцать магов и тринадцать фей. Каждый и каждая из тринадцати владеет своей магией, связанной с одним из тринадцати цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый, голубой (когда Круг Тринадцати создавался, слово «голубой» ещё не имело негативного значения, а теперь голубые маги стесняются своего звания), аквамариновый, коричневый, серый, белый и чёрный. Знания магов и фей Кругов переходят от ученика к учителю: один учитель, один ученик — ученик поначалу овладевает лишь малой долей магических сил своей цвета, полной же силы он достигает лишь взяв жезл мага из мёртвой руки учителя.

Также к числу сильнейших магов мира можно, без сомнения, причислить Кощея Бессмертного и Снежную Королеву. Оба они иногда обучают своих доверенных агентов паре заклинаний, но не имеют настоящих учеников — ибо оба намереваются жить и править вечно, не нуждаясь в наследниках.
Ниже присутствует повышенная концентрация… концентрация всего.

Обитатели:

Люди доминируют в Мире Сказок (это они так думают...) — про них, я полагаю, подробно рассказывать не надо.

Животные Мира Сказок обладают разумом (хоть это и не всегда вполне человеческий разум) и речью (хотя они редко заговаривают с людьми или отвечают, когда те обращаются к ним) — за исключением домашних животных, по-видимому, разумом и речью не обладающих, впрочем, из этого правила бывают исключения, но в силу того, что те из домашних животных, что умеют говорить, нередко делают это избирательно, не со всеми, трудно сказать, насколько часты такие исключения. В результате очень многие люди проживают свои жизни, ни разу не услышав речи животных. Дикие животные часто относятся к неразумным и немым домашним свысока, как к низшему сорту — или законной добыче.
По какой-то причине наиболее часто говорящие домашние животные встречаются в Стране Дальней.

(Тут я хотел вставить животных, которые не только разумны и говорящи, но и антропоморфны, но не знаю пока, какое место в сеттинге им отвести...)

Дивный Народ, населяющий удалённые от людей уголки Сказочного Королевства, многолик: эльфы, гномы, кобольды… прекрасные и уродливые, добрые и злые — но в последние времена они всё реже показываются людям, а если выбираются в места обитания людей, маскируются под них же. В силу нелюбви Дивных к железу — даже простое прикосновение к нему для них болезненно — они не любят велосипеды и автотранспорт, что делает их визиты в мир людей ещё более редкими — как по нему передвигаться прикажете?

Персонификации — это воплощения… чего-нибудь. Известны персонификации Земли, Солнца, Луны и звёзд, четырёх направлений ветра, четырёх времён года, двенадцати месяцев (чьи персонификации являются детьми персонификаций времён года), лесов, рек, гор, некоторых городов… Мало кто может похвастаться встречей с одной из персонификаций, ещё меньше могут похвастаться тем, что побывали в гостях у одной из «космических» персонификаций, вдобавок, даже если речь шла об одной и той же персонификации, никто не называл одного и того же её «места жительства» дважды. Персонификации, ясное дело, are not meant to be player characters, однако, иногда они заключали браки со смертными, и от этих браков рождались дети, обладающие… не совсем обычными способностями.
Природные духи Тридевятого и Тридесятого Царств: лешие, водяные, домовые и прочие — являются, по-видимому, чем-то средним между Дивным Народом Сказочного Королевства и персонификациями географических объектов, а ками и прочие существа Солнечной Империи — чем-то вроде того же, иногда более близким к одному из двух «полюсов».

При упоминании о драконах обычно представляют себе обитателей Драконьей Республики — алчных, жестоких могучих чудовищ, смотрящих на людей (исключая принцесс) как на низших существ (хорошо хоть они перестали смотреть на них как на еду). Но есть и другие драконы — в Сказочном Королевстве до сих пор проживает несколько других добрых (ну, на фоне своих сородичей) и мудрых созданий, живущих обычно в отдалении от людей. Почти таковы же и драконы Солнечной Империи, почитающиеся там как боги и часто по совместительствами являющиеся персонификациями географических объектов. Впрочем, и там попадаются драконы злые.
Драконы, как правило, умеют принимать человеческий облик и могут производить совместное потомство с людьми — тогда рождаются люди с драконьими чертами (за пределами Драконьей Республики они свои драконьи черты стараются скрывать), нечеловечески сильные. Среди знаменитых драконоборцев было несколько полудраконов.

Великаны обитают преимущественно в северных странах и бывают разной степени великанистости, но в целом это существа, не блещущие умом, чаще злые, хотя бывают и добрые, но нередко великаны, подобно маленьким детям, просто неспособны отличить добро от зла.

Вампиры встречаются не только в Драколии, но в других странах они предпочитают скрываться (выход на улицу с плакатом «вампиры тоже имеют право на жизнь!» обычно карается осиновым колом в грудь, хотя в Драколии и самопровозглашённом «оплоте демократии» — Драконьей Республике — этим недовольны и пытаются протестовать). Молодые вампиры могут всё ещё ассоциировать себя с людьми и демонстрировать человечность, но чем они становятся старше, тем больше они склонны смотреть на людей как на скот.
Достаточно могущественные вампиры могут производить совместное с людьми потомство — полувампиров или дампиров, обладающих большей частью способностей вампиров, не обладая их слабостями. Дампиры зачастую пополняют ряды охотников за вампирами, и, зная это, вампиры запрещают себе производить потомство от людей — если это случается, то обычно только по большой любви (или большой жажде банального секса). В силу того, что молодые вампиры не могут производить дампиров, а старые, как правило, не склонны проявлять к смертным романтические интересы, дампиры рождаются более чем редко.

Оборотни встречаются по всему миру. Превращаться они могут в самых разных животных, но, как правило, это хищники, иногда падальщики (исключение составляют оборотни Империи, среди которых есть и оборотни-обезьяны, оборотни-журавли и оборотни-карпы). Следует различать колдунов, превращающихся в животных с помощью заклинаний и не ограниченных только одной формой, и оборотней от рождения (особенно в полнолуние), не всегда контролирующих свои превращения. Оборотни бывают разные: добрые и злые, ассоциирующие себя больше с животными (хотя животные, надо сказать, любят оборотней не больше, если не меньше, чем люди) или с людьми, враждующие с вампирами или служащие им.

К наиболее странным обитателям Мира Сказок можно причислить одушевлённые предметы, наделённые разумом, восприятием и речью. Некоторые из них специально сотворены магией, некоторые — обрели разум спонтанно, повинуясь каким-то таинственным и труднопредсказуемым процессам. Немало их среди детских игрушек — впрочем, об этом часто знают только их хозяева-дети, а то и они сами не знают. Правда, в последнее время, с победой фабричного способа изготовления игрушек, игрушки, сделанные на конвейере, без вкладывания души, оживают редко…
Это не мой ванталосеттинг. Это твой ванталосеттинг. :)
Гэндальф, Арагорн и Галадриэль — герои? А у них у каждого таки был шанс стать Тёмным Властелином…
Хотя лучше сделать так, что герои в одной инкарнации являются Тёмными Властелинами в другой.