Чем можно отпугнуть Ванталу...
Не так давно у меня появилось желание заявиться в свежую игру, в описании которой было написано:
А не заявился я потому, что дочитал вводную до конца… и увидел, что персонажи начинают игру с полной амнезией.
Может быть, я один такой зашоренный, что не понимаю этого. Но вот зачем ты придумываешь такой мир — а потом прячешь его от игроков? То есть если если я хочу заявиться в «Евокрафт40000», то я хочу быть не tabula rasa и не попаданцем из галактики Млечный Путь, а персонажем, вписанным в этот мир. Чёрт возьми, я хочу быть бессмертным трансгуманизированным спейсмарином космического Альянса и пыщь-пыщь орков из всёравночего!
Sci-Fi + элементы EVE + элементы WarCraft + элементы ВахиВы это себе представили? Я — не совсем, но мне, как минимум, немедленно стало интересно.
А не заявился я потому, что дочитал вводную до конца… и увидел, что персонажи начинают игру с полной амнезией.
Может быть, я один такой зашоренный, что не понимаю этого. Но вот зачем ты придумываешь такой мир — а потом прячешь его от игроков? То есть если если я хочу заявиться в «Евокрафт40000», то я хочу быть не tabula rasa и не попаданцем из галактики Млечный Путь, а персонажем, вписанным в этот мир. Чёрт возьми, я хочу быть бессмертным трансгуманизированным спейсмарином космического Альянса и пыщь-пыщь орков из всёравночего!
15 комментариев
И при каждой игре сеттинг был чуть-чуть новый.
И на попытки партии заставить его что-то записать он постоянно отбрехивался, что так лушче, что сеттинг разрабатывается, что идеи украдут…
В общем яркий кадр.
если персонаж уже стопицот раз видел, что на базаре торгуют вместо крестьян исключительно кроликоголовые трёхногие попугаи, и знает, что страной правит божественный дварф-император, а игрок этого ничего не знает, потому что либо мастеру было лениво написать, либо ему было лениво читать, то происходит диссонанс, разрушающий присутствие и погружение, потому что при первой же прогулке на рыночную площадь у игрока полезут глаза на лоб, а персонаж будет зевать и искать в толпе кальмарокентавров, у которых всегда самые вкусные бородатые блины. то есть под это можно специально игру организовывать либо разными приёмами, либо подбором и воспитанием игроков, но если этого делать не хочется, то есть простой вариант.
аналогично тому, как если хочется пойти на два часа реального времени в квест в рандомный данжен, то легче сказать «вы взяли квест в таверне», чем выуживать у игроков клещами детали о том, как они друг друга знают, чтобы потом эти детали с умным видом никуда не употребить, можно и исследование крутого уникального авторского мира начинать с того, чтобы сказать «вы не помните, кто вы, но из окна видно три солнца в зените и хоровод слонов».
Дядя Радагаст, по-моему, вот здесь:
ты описываешь вырожденный случай. Если игроки водятся у мастера, который ленится или забывает давать игрокам информацию, которую должны знать их персонажи, — мне остаётся только посочувствовать его игрокам. Если мастер пишет-старается, а его игроки не читают то, что он написал, — мои сочувствия идут уже к мастеру.
Вот лично я обычно, когда начинаю водить игру, обрисовываю мир широкими мазками, а информацию мелкими мазками выдаю игрокам по запросу — иногда она заранее есть у меня в голове, просто я ещё не перенёс её на бумагу, но нередко я выдумываю её на ходу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы, если я почему-либо не сообщил этого заранее, дать игрокам описание «за прилавками стоят кроликоголовые трёхногие попугаи — обычное зрелище на рынке, так как рабы из этой расы нашли себе применение у подданных Бога-Императора Дварфийства в качестве торговых агентов благодаря расовым бонусам к харизме», а если они зададут дополнительные вопросы об этой расе, отвечать на них. Ну или если игрок спросит мне, где на рынке можно поесть бородатых блинов, я (как только выясню, зачем блинам бороды) отвечу «у кальмарокентавров/у играющих на балалайках дварфомедведей/только через пару государственных границ отсюда, хотя, возможно, ты сможешь найти здесь торговца оттуда.../извини, не в этом сеттинге». ЧЯДНТ?
Как идея построения сюжета, амнезия пусть и банальна, но на мой вкус вечна и безгранична.
Так что ввиду моего весьма ограниченного видения ситуации, могу предположить, что вполне вероятна версия, когда сеттинг у мастера на самом деле достаточно прописан и проработан, но он решил поэкспериментировать с сюжетом или с подачей… И тогда получается, что корнем проблемы является не «амнезия» как таковая и не «непрописанный сеттинг», а отсутствие выбора персонажей как предельная форма ограничения этого выбора, с одной стороны, и с другой — отсутствие гарантии игры в действительных реалиях сеттинга (т.е. без попаданцев любого вида).