Чем можно отпугнуть Ванталу...

Не так давно у меня появилось желание заявиться в свежую игру, в описании которой было написано:
Sci-Fi + элементы EVE + элементы WarCraft + элементы Вахи
Вы это себе представили? Я — не совсем, но мне, как минимум, немедленно стало интересно.
А не заявился я потому, что дочитал вводную до конца… и увидел, что персонажи начинают игру с полной амнезией.

Может быть, я один такой зашоренный, что не понимаю этого. Но вот зачем ты придумываешь такой мир — а потом прячешь его от игроков? То есть если если я хочу заявиться в «Евокрафт40000», то я хочу быть не tabula rasa и не попаданцем из галактики Млечный Путь, а персонажем, вписанным в этот мир. Чёрт возьми, я хочу быть бессмертным трансгуманизированным спейсмарином космического Альянса и пыщь-пыщь орков из всёравночего!

15 комментариев

avatar
А может быть потому что он у мастера в голове чуть более чем полностью, и на деле мастер этот мир вместе с игроками и открывает, потому что у него ничего кроме голых идей которые он уже выложил в вводной? Или ему лень прописывать и объяснять игрокам что-то.
avatar
Ну… Если у тебя есть идея сеттинга, но не более чем основополагающая идея — сядь и распиши её. Если же ты собираешься действительно придумывать мир вместе с игроками — стоит сказать им об этом прямо, нет?
avatar
Ну как минимум мне один мастер попадался именно такой который мог свои сеттинги только рассказать.
И при каждой игре сеттинг был чуть-чуть новый.
И на попытки партии заставить его что-то записать он постоянно отбрехивался, что так лушче, что сеттинг разрабатывается, что идеи украдут…
avatar
что идеи украдут
Что, он серьёзно этого боялся? О_о Вы знаете, если бы какую-то из моих идей кто-то украл бы, я бы только обрадовался!
avatar
Ты не поверишь, сколько в сети долбоебов, которые боятся, что их идеи сеттингов/систем кто-то украдет.
avatar
Поверю. Мне когда-то довелось наблюдать срач двух людей, один из которых обнаружил, что второй водит игру по сеттингу, основы которого были придуманы им совместно с каким-то третьим человеком. Продолжали ли они общаться после этого, мне неизвестно.
avatar
Более того на то как мы записали кусок его сеттинга под механикой саваги с чуть-чуть изменёнными названиями, он нам начал кричать что у него всё зарегистировано и закопирайчено и он сам первее издастся.
avatar
o_O
avatar
издастся
Бугога… простите мой французский.
avatar
Ну как минимум я слышал это всё я слышал от играющего у него товарища (точнее тот мне скинул его цитаты в скайпочку, но это не суть важно) что у него вообще две книги в работе, обе что-то на уровне бэйншторма, а так же он договаривался с художниками для этих книг. И да, делал он это всё на гурпсе (помню как он гурпсу использует, лучше бы вообще не использовал). Хотя всё это я узнал после того как я ему тот товарищ показал мою первую пдф Аримшана…
В общем яркий кадр.
avatar
чтобы доставить больше эксплорейшена богу эксплорейшена.

если персонаж уже стопицот раз видел, что на базаре торгуют вместо крестьян исключительно кроликоголовые трёхногие попугаи, и знает, что страной правит божественный дварф-император, а игрок этого ничего не знает, потому что либо мастеру было лениво написать, либо ему было лениво читать, то происходит диссонанс, разрушающий присутствие и погружение, потому что при первой же прогулке на рыночную площадь у игрока полезут глаза на лоб, а персонаж будет зевать и искать в толпе кальмарокентавров, у которых всегда самые вкусные бородатые блины. то есть под это можно специально игру организовывать либо разными приёмами, либо подбором и воспитанием игроков, но если этого делать не хочется, то есть простой вариант.

аналогично тому, как если хочется пойти на два часа реального времени в квест в рандомный данжен, то легче сказать «вы взяли квест в таверне», чем выуживать у игроков клещами детали о том, как они друг друга знают, чтобы потом эти детали с умным видом никуда не употребить, можно и исследование крутого уникального авторского мира начинать с того, чтобы сказать «вы не помните, кто вы, но из окна видно три солнца в зените и хоровод слонов».
avatar
Надо полагать, зануда — это человек, который долго, обстоятельно и аргументированно отвечает на риторический вопрос? :)
Дядя Радагаст, по-моему, вот здесь:
потому что либо мастеру было лениво написать, либо ему было лениво читать
ты описываешь вырожденный случай. Если игроки водятся у мастера, который ленится или забывает давать игрокам информацию, которую должны знать их персонажи, — мне остаётся только посочувствовать его игрокам. Если мастер пишет-старается, а его игроки не читают то, что он написал, — мои сочувствия идут уже к мастеру.
avatar
да, мне тоже хотелось бы бесконечно готовиться к каждой игре. потому что за конечное время ни себя, ни игроков невозможно подготовить совершенно к любой детали, которая им встретится, если, конечно, не раздать им карточки с разрешёнными пронумерованными репликами и действиями, и такими же карточками им отвечать. реальные же игроки всегда водятся у мастера, который может что-то где-то иногда забывать, и читают его материалы (как вариант — слушают его басни) с переменным вниманием, иногда что-то где-то упуская. они ж люди, ё-моё.
avatar
Дядя Радагаст, я как-то не ожидал от тебя такого дешёвого полемического приёма, как предложение на выбор вариантов «готовиться к игре бесконечно» и «не готовиться к игре вовсе».: Р
Вот лично я обычно, когда начинаю водить игру, обрисовываю мир широкими мазками, а информацию мелкими мазками выдаю игрокам по запросу — иногда она заранее есть у меня в голове, просто я ещё не перенёс её на бумагу, но нередко я выдумываю её на ходу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы, если я почему-либо не сообщил этого заранее, дать игрокам описание «за прилавками стоят кроликоголовые трёхногие попугаи — обычное зрелище на рынке, так как рабы из этой расы нашли себе применение у подданных Бога-Императора Дварфийства в качестве торговых агентов благодаря расовым бонусам к харизме», а если они зададут дополнительные вопросы об этой расе, отвечать на них. Ну или если игрок спросит мне, где на рынке можно поесть бородатых блинов, я (как только выясню, зачем блинам бороды) отвечу «у кальмарокентавров/у играющих на балалайках дварфомедведей/только через пару государственных границ отсюда, хотя, возможно, ты сможешь найти здесь торговца оттуда.../извини, не в этом сеттинге». ЧЯДНТ?
avatar
Амнезия, как метод первичной накатки сеттинга (или последующей «шлифовки») на мой вкус действительно плоха. Она решает противоречие знания_игрока-знания_персонажа, описанное выше Радагастом, но не самым лучшим методом. Слишком большой риск того, что сеттинг будет воспринят как непонятный калейдоскоп явлений, непронормированных ни на какой основе, воспринят на ином основании (вместо хоррора в антураже колониального скай-фая уехали в хоррор в антураже пост-апока), или воспринят на игро-обыденном уровне (без какого-либо погружения в реалии сеттинга). Ввиду этих причин я обычно использую, — из-за лени что-либо прописывать :) — локусы иных, но проработанных реалий, что даёт игрокам базовое основание, на которое уже можно будет развёртывать как различия представления своего сеттинга. [Вы живёте на планете N в мегаполисе, огороженном куполом, в нём царит полный киберпанк и Эклипс Фаза, а вокруг города аборигены, мутанты и жопа, куда я вас и направлю]

Как идея построения сюжета, амнезия пусть и банальна, но на мой вкус вечна и безгранична.

Так что ввиду моего весьма ограниченного видения ситуации, могу предположить, что вполне вероятна версия, когда сеттинг у мастера на самом деле достаточно прописан и проработан, но он решил поэкспериментировать с сюжетом или с подачей… И тогда получается, что корнем проблемы является не «амнезия» как таковая и не «непрописанный сеттинг», а отсутствие выбора персонажей как предельная форма ограничения этого выбора, с одной стороны, и с другой — отсутствие гарантии игры в действительных реалиях сеттинга (т.е. без попаданцев любого вида).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.