Что? Мне нельзя называть Халлварда пидором, потому что это оскорбляет лиц нетрадиционной сексуальной ориентации?
У Халлварда нет и никогда не было проблем с тем, чтобы объяснять окружающему его быдлу, какое они тупое косное гетеросексуальное мидскульное быдло, которое нужно изолировать от общества за его, быдла, несовместимую с жизнью тупость, и вывезти в Бельгию, потому что в Бельгии разрешена эвтаназия, — почему проблемы с этим должны быть у меня? Потому что Халлвард делает это в белых перчатках?
Пусть он уйдёт. Пусть он уйдёт и причиняет вред русскоязычному ролевому движению в другом месте. Хотя бы на Ролемир… где Халлвард, помнится, долго ныл, что ему лично Пигмеич мешает вести на МРИ конструктивные дискуссии. Но вот от Пигмеича не было никакой активности уже два года, — и что ТЕПЕРЬ мешает Халлварду участвовать в интересных ему и продуктивных дискуссиях? А я знаю: он на самом деле не хочет инициировать интересные и продуктивные дискуссии и не хочет участвовать в продуктивных дискуссиях о ролевых играх — он хочет, отставив мизинчик, объяснять окружающему его гетеросексуальному мидскульному быдлу, какое оно тупое и недостойное того, чтобы он тратил своё драгоценное время на написание постов о том, как это быдло не заслуживает того, чтобы он тратил на него своё драгоценное время.
Он не нужен, и пусть он уйдёт и уедет в Бельгию.
Я пробовал вживую, и вживую это ещё более уныло. Я пробовол у полудесятка разных, незнакомых друг с другом мастеров, и это было уныло у всех.
И аргумент «у хорошего мастера» не работает сразу после аргумента «описанный стиль по умолчанию на 20% круче того, как играет в свои сюжетки всякое гетеросексуальное мидскульное быдло».
Мне кажется неправильным подход «игроки оказывают в центре переплетающихся проблем, но игроки принципиально должны быть чужими для этих проблем, потому что любая кооперация игроков и ведущего по вовлечению персонажей в сюжет — это голимый сторигейм и харам».
Потому что это цель, которой нельзя достичь. Это движение ОТ всего, что пытается тебя убить, и у него нет логического финала (кроме неизбежной смерти).
… Хотя тут мы, возможно, пользуемся разным определением «выживания». В данном случае я имел в виду ситуацию «мир пытается убить персонажа, персонаж пытается не сдохнуть». Меня в таком режиме обычно хватает ненадолго.
Ну, если игра, в которой персонажи отправляются в лес отбивать детей у фей, исследуют руины древнего храма, расследуют деятельность зловещего культа, утаскивают сокровища из-под носа у разъярённого феодала и т.п., вызывает у тебя ассоциации с оплатой счетов
В прекрасной сверкающей теории это всё, конечно, интересно, но в презренной практике каждый раз, когда партии нужно принять решение «пойдём ли мы исследовать руины древнего храма или разведывать деятельность культа?», это вырождается в такой унылый белый совет, что когда дело всё-таки доходит до квеста, то глаза бы мои на него уже не глядели.
Во-вторых, когда мастер говорит «вы можете заниматься активностью А, можете заниматься активностью Б, или активностью В, но я ни в коем случае не буду поощрять вас ни к какому из этих выборов, потому что это мидскульно и гетеросексуально лютый зашквар», это как бы подразумевает, что игроки могут не заинтересоваться ни одной из них — то есть предлагается выбор из в равной степени неинтересных занятий, и это объявляется не багой, а фичей.
В-третьих, чем больше у игроков вариантов активности для их персонажей, тем сильнее бросается в глаза, что «живущий независимо от них мир» является картонными декорациями, и ни одна отдельно взятая активность не имеет смысла. Если игроки могут пойти спасать детей от фей, а могут пойти расследовать деятельность культа, это значит, что если они НЕ пойдут спасать детей от фей, то ничего особенно ужасного не произойдёт, и если они НЕ будут расследовать деятельность культа, ничего особенно ужасного тоже не произойдёт. А ставить игроков в ситуацию «выберите один из вариантов, вы можете выбрать только один, и каждый выбор, который вы НЕ сделаете, будет иметь значение», да ещё и не однократно, а раз за разом, невозможно — ну, то есть, возможно, но я бы из такой игры слился бы уже на второй итерации.
Ну и, наконец, это личное, но я предпочитаю, чтобы у моих персонажей была какая-то глобальная цель. Выживание или прокачка такой целью быть не может.
Я, например, увлекаюсь (или, во всяком случае, интересуюсь) такими играми, как Apocalypse World, Dogs in the Vineyard, The Mountain Witch, Sorcerer, The Circle of Hands и даже Fiasco,
«Увлекаешься» — это означает, что ты в них играл в последние N лет?
И вот в этом сетапе появляются персонажи игроков — энергичные, предприимчивые, готовые на риск люди (эльфы, гномы, полурослики, андроиды...). Они вникают в местные новости и трактирные слухи и начинают разбираться, что тут к чему.
Я играл в такие игры, и я имею сказать о вкусе этих устриц:
Это. Невыносимо. Скучно. Это «игра в симулятор оплаты счетов», интересная примерно настолько же, насколько интересна реальная оплата счетов. Если я захочу такого игрового опыта, я лучше поиграю в какую-нибудь видеоигру — она сможет предложить мне всё то же самое, только интереснее, с более хорошей графикой и меньшим количеством математики.
Впрочем, в том, что лично ты предпочитаешь именно такой стиль игры, и считаешь его единственно возможным, нет ничего удивительного.
Диалог с мастером с целью выяснить как ловушка выглядит и работает как-то не очень похож на телепатию.
Тут есть три места, где можно споткнуться:
1) Сумеет ли мастер словами через рот описать игрокам видимое их персонажам устройство ловушки?
2) Сумеют ли игроки его правильно понять и не представить себе нечто совершенно другое?
3) Если игроки поняли мастера не так, сумеет ли мастер понять, что его не поняли?
У Халлварда нет и никогда не было проблем с тем, чтобы объяснять окружающему его быдлу, какое они тупое косное гетеросексуальное мидскульное быдло, которое нужно изолировать от общества за его, быдла, несовместимую с жизнью тупость, и вывезти в Бельгию, потому что в Бельгии разрешена эвтаназия, — почему проблемы с этим должны быть у меня? Потому что Халлвард делает это в белых перчатках?
Пусть он уйдёт. Пусть он уйдёт и причиняет вред русскоязычному ролевому движению в другом месте. Хотя бы на Ролемир… где Халлвард, помнится, долго ныл, что ему лично Пигмеич мешает вести на МРИ конструктивные дискуссии. Но вот от Пигмеича не было никакой активности уже два года, — и что ТЕПЕРЬ мешает Халлварду участвовать в интересных ему и продуктивных дискуссиях? А я знаю: он на самом деле не хочет инициировать интересные и продуктивные дискуссии и не хочет участвовать в продуктивных дискуссиях о ролевых играх — он хочет, отставив мизинчик, объяснять окружающему его гетеросексуальному мидскульному быдлу, какое оно тупое и недостойное того, чтобы он тратил своё драгоценное время на написание постов о том, как это быдло не заслуживает того, чтобы он тратил на него своё драгоценное время.
Он не нужен, и пусть он уйдёт и уедет в Бельгию.
И аргумент «у хорошего мастера» не работает сразу после аргумента «описанный стиль по умолчанию на 20% круче того, как играет в свои сюжетки всякое гетеросексуальное мидскульное быдло».
… Хотя тут мы, возможно, пользуемся разным определением «выживания». В данном случае я имел в виду ситуацию «мир пытается убить персонажа, персонаж пытается не сдохнуть». Меня в таком режиме обычно хватает ненадолго.
Во-вторых, когда мастер говорит «вы можете заниматься активностью А, можете заниматься активностью Б, или активностью В, но я ни в коем случае не буду поощрять вас ни к какому из этих выборов, потому что это
мидскульно и гетеросексуальнолютый зашквар», это как бы подразумевает, что игроки могут не заинтересоваться ни одной из них — то есть предлагается выбор из в равной степени неинтересных занятий, и это объявляется не багой, а фичей.В-третьих, чем больше у игроков вариантов активности для их персонажей, тем сильнее бросается в глаза, что «живущий независимо от них мир» является картонными декорациями, и ни одна отдельно взятая активность не имеет смысла. Если игроки могут пойти спасать детей от фей, а могут пойти расследовать деятельность культа, это значит, что если они НЕ пойдут спасать детей от фей, то ничего особенно ужасного не произойдёт, и если они НЕ будут расследовать деятельность культа, ничего особенно ужасного тоже не произойдёт. А ставить игроков в ситуацию «выберите один из вариантов, вы можете выбрать только один, и каждый выбор, который вы НЕ сделаете, будет иметь значение», да ещё и не однократно, а раз за разом, невозможно — ну, то есть, возможно, но я бы из такой игры слился бы уже на второй итерации.
Ну и, наконец, это личное, но я предпочитаю, чтобы у моих персонажей была какая-то глобальная цель. Выживание или прокачка такой целью быть не может.
Это. Невыносимо. Скучно. Это «игра в симулятор оплаты счетов», интересная примерно настолько же, насколько интересна реальная оплата счетов. Если я захочу такого игрового опыта, я лучше поиграю в какую-нибудь видеоигру — она сможет предложить мне всё то же самое, только интереснее, с более хорошей графикой и меньшим количеством математики.
Впрочем, в том, что лично ты предпочитаешь именно такой стиль игры, и считаешь его единственно возможным, нет ничего удивительного.
… это оксюморон. К большей части загадок, которые я видел в НРИ, слово «интересно» не применимо.
Спорное утверждение.1) Сумеет ли мастер словами через рот описать игрокам видимое их персонажам устройство ловушки?
2) Сумеют ли игроки его правильно понять и не представить себе нечто совершенно другое?
3) Если игроки поняли мастера не так, сумеет ли мастер понять, что его не поняли?