Маги-то, может быть, и понимают. А вот Технократы — уже нет. У них заявленная конечная цель — очистить мир от всего сверхъестественного. Причиной вражды магов с Технократией являются не маги, а Технократы.
Не знаю, не знаю. Я видел гораздо больше утверждений «В MtA играть невозможно!!!1разраз», чем реально возникавших в играх ситуаций, когда игра стопорилась бы из-за срачей о Консенсусе. ДАЖЕ с учётом того, какая у игр с моим участием репутация на Имажинарии.
… А потом встречаются мастер и игрок, у которых несовпадающие представления о том, насколько плотно Технократия фсё контролирует, и получается… ничего хорошего, в общем, не получается.
(Привет).
Этой записи остро не хватает тега «неправильный Мир Тьмы» (не обращай внимания, это такой местечковый мем).
Ну, знаешь, когда игроки делают что-то очевидно глупое, что должно быть очевидно глупым для их персонажей (NB: если это не должно быть очевидно их персонажам, это другая история), а мастер позволяет им это сделать, чтобы в последний момент «ХА! ХА! ТО, ЧТО ВЫ СОБИРАЛИСЬ ДЕЛАТЬ, БЫЛО БЕСПОЛЕЗНО С САМОГО НАЧАЛА!», то это один из типичных мастерских dick moves, за которые нужно отбирать мастерскую карточку.
да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей?
(Мне кажется, у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?». Но он тебе не понравится).
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил.
Ты первый начал.
почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова
В первый раз — я думал, это единичный случай, а не тенденция. Когда это случилось во второй раз, и это была уже тенденция, его удалось убедить убавить градус манчкинии… правда, он слился с игры сам, сказав, что играть персонажем со сниженным градусом манчкинии ему неинтересно.
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
Нууу, это совсем другое дело-2. Я просто сначала так понял, что он в результате лечения стал прямо инвалидом-инвалидом. (Хотя когда твоего героя понижают до уровня простого смертного, это тоже удовольствие так себе...)
Нууу, это совсем другое дело, если они полетели её искать спустя месяц после её пропажи, конечно.
То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой». У меня был опыт игры, где мир жил сам по себе, события происходили в отсутствие моего персонажа, и меня это фрустрировало, потому что я не понимал, что происходит, почему происходит, как мне предугадывать результаты своих действий, а если я не могу этого делать, то зачем мне делать что бы то ни было.
Но если игроки сперва целый месяц ничего не делали, чтобы найти свою нанимательницу, а потом через месяц спохватились, то это беда-печаль, да. Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
Ну вот, насколько я понял, Eternal Crusade шёл в сторону варианта 1… С вариантом 2 я, кажется, знаком только через браузерные стратегии. Но я в целом понял так, что «если делать ММОРПГ по Вахе, то это будет не ММОРПГ (или от Вахи останется одно название)». Ну и ладно. *закапывает идею рядом с «симулятором выживания на планете На Пали», сюжетом третьего Хексена и несколькими другими*
«Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?»
А кто сказал, что я продолжаю?
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Я ПРИДУМАЛ.
Всё началось с того, что королю презентовали думающую машину, просчитывающую будущее, он задал ей просчитать будущее своей династии, и машина ему выдала, что его династия пресечётся, монархия будет свергнута, вместо неё будет республика. И король вознамерился предотвратить это будущее. Машина указала ему, что лидерами будущего восстания будут персонажи игроков, и король приказал их, не понимающих, в чём их обвиняют, бросить в тюрьму. Но тут вмешались настоящие карбонарии, персонажам игроков организовали побег из тюрьмы, после чего им ничего не оставалось делать, кроме как по-настоящему возглавить восстание.
… Слишком банально, да?
Тут еще вопрос, что делать с кучей вооруженных и обученных воевать людей. Разогнать чревато, содержать дорого.
На самом деле план короля включал в себя провоцирование бунта, затем его жестокое подавление (маленькая победоносная гражданская война) и маленький геноцидик населения своей страны. Так что да, он планировал разогнать. И тут на сцену выходят персонажи игроков, которые должны будут его остановить.
Да, король — псих. Точнее, он считает, что магия в руках черни — это такое страшное попрание устоев и шатание скреп, что ЧТО УГОДНО лучше, чем это, и какие угодно меры сгодятся для предотвращения этого. (Возможно, у короля под боком был пример государства, где «чернь победила», и всё стало (с его точки зрения) плохо).
… И тут мне кажется, что я сделал короля СЛИШКОМ поехавшим. Вообще-то у меня изначально была идея описанного антуража (манапанк в стилистике XVIII-XIX вв.), но когда я стал придумывать, а в чём, собственно, основной конфликт сеттинга, придумалось ВОТ ЭТО. Это плохой, негодный конфликт, и его лучше заменить на что-то другое, да?
То есть основная боевая сила у нас это массовые армии простолюдинов. И аристократия как-то планирует это отменить?
План конкретно заключался в замене живых солдат на боевых роботов. Да, это поднимает вопрос о том, откуда взять промышленность, которая этих роботов произведёт, но это уже другой вопрос.
А соседние государства как отнесутся к по сути добровольно разоружившимся соседям?
А их автор сеттинга не продумал. Ну… либо наше королевство отделено от соседей морями и считает себя достаточно защищённым, либо является единственным продуманным государством сеттинга гегемоном и думает, что даже частичная потеря сил не пошатнёт его позиций.
Ну и опять же — если у нас масса обученных солдат, которые представляют собой реальную силу на поле боя, то угнетать их чревато военнным переворотом.
1) Конкретно офицерство король угнетать не планирует, а без лидеров солдатские бунты имеют мало шансов на успех.
2) Собственно, именно такой переворот гипотетические игроки и должны будут организовать. %)
Если мы предполагаем некую псевдоисторичность сеттинга, к моменту магообразовательной революции уже немножко поздно для гильдий.
Вообще да, но у меня был замысел, что магические гильдии появились всё-таки пораньше (и их главы тоже местами заинтересованы в том, чтобы притормозить распространение магии).
Алсо, финансирование школ для простонародья? Это намекает, что раньше их король из своего кармана финансировал.
Ну, не этот конкретный король, а предыдущий, но, вероятно, да. Но, вероятно, не все. Сначала закрыл государственные школы, затем начал давить на частные. Потому что у него был ПланЪ: не одним махом всё запретить, а закручивать гайки постепенно.
Какая предположительная система?
Ты так спрашиваешь, будто я это прямо завтра водить собираюсь! %) Скорее всего, НЕ ДнД, потому что хоумрулов потребуется слишком много.
В смысле не заявляться в игры, в которые заявляется он, или в смысле, если он заявляется в одну игру со мной, в категорической форме требовать от мастера его не принимать?
(Привет).
Этой записи остро не хватает тега «неправильный Мир Тьмы» (не обращай внимания, это такой местечковый мем).(Мне кажется, у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?». Но он тебе не понравится).
В первый раз — я думал, это единичный случай, а не тенденция. Когда это случилось во второй раз, и это была уже тенденция, его удалось убедить убавить градус манчкинии… правда, он слился с игры сам, сказав, что играть персонажем со сниженным градусом манчкинии ему неинтересно.
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой». У меня был опыт игры, где мир жил сам по себе, события происходили в отсутствие моего персонажа, и меня это фрустрировало, потому что я не понимал, что происходит, почему происходит, как мне предугадывать результаты своих действий, а если я не могу этого делать, то зачем мне делать что бы то ни было.
Но если игроки сперва целый месяц ничего не делали, чтобы найти свою нанимательницу, а потом через месяц спохватились, то это беда-печаль, да. Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
Ну, вообще-то… это весьма нетривиальный вопрос — хотел бы игрок продолжать игру инвалидом или дать своему персонажу умереть и перегенериться.
Нууу… Если проблема решается сама без участия персонажей игроков, у игроков вполне могут возникнуть вопросы типа «а мы тут зачем?».
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Но это будет уже «продолжение в следующей серии».Всё началось с того, что королю презентовали думающую машину, просчитывающую будущее, он задал ей просчитать будущее своей династии, и машина ему выдала, что его династия пресечётся, монархия будет свергнута, вместо неё будет республика. И король вознамерился предотвратить это будущее. Машина указала ему, что лидерами будущего восстания будут персонажи игроков, и король приказал их, не понимающих, в чём их обвиняют, бросить в тюрьму. Но тут вмешались настоящие карбонарии, персонажам игроков организовали побег из тюрьмы, после чего им ничего не оставалось делать, кроме как по-настоящему возглавить восстание.
… Слишком банально, да?
На самом деле во всём виноват СкайНет!Да, король — псих. Точнее, он считает, что магия в руках черни — это такое страшное попрание устоев и шатание скреп, что ЧТО УГОДНО лучше, чем это, и какие угодно меры сгодятся для предотвращения этого. (Возможно, у короля под боком был пример государства, где «чернь победила», и всё стало (с его точки зрения) плохо).
… И тут мне кажется, что я сделал короля СЛИШКОМ поехавшим. Вообще-то у меня изначально была идея описанного антуража (манапанк в стилистике XVIII-XIX вв.), но когда я стал придумывать, а в чём, собственно, основной конфликт сеттинга, придумалось ВОТ ЭТО. Это плохой, негодный конфликт, и его лучше заменить на что-то другое, да?
А их автор сеттинга не продумал.Ну… либо наше королевство отделено от соседей морями и считает себя достаточно защищённым, либо являетсяединственным продуманным государством сеттингагегемоном и думает, что даже частичная потеря сил не пошатнёт его позиций.1) Конкретно офицерство король угнетать не планирует, а без лидеров солдатские бунты имеют мало шансов на успех.
2) Собственно, именно такой переворот гипотетические игроки и должны будут организовать. %)
Ну, не этот конкретный король, а предыдущий, но, вероятно, да. Но, вероятно, не все. Сначала закрыл государственные школы, затем начал давить на частные. Потому что у него был ПланЪ: не одним махом всё запретить, а закручивать гайки постепенно.
Ты так спрашиваешь, будто я это прямо завтра водить собираюсь! %) Скорее всего, НЕ ДнД, потому что хоумрулов потребуется слишком много.