Наконец-то взрослому мужику можно купить водяной пистолет, заделанный под крутой бластер и пойти сражаться с монстрами, не боясь уронить достоинство в глазах окружающих.
«Чтобы выйти из чрева матери шестым уровнем, мне пришлось убить своего единокровного брата! А теперь, когда вы знаете мою страшную тайну, вы умрёте!» [зловещий смех]
Гарун-аль-Рашиду царствование не мешало переодеваться нищим и устраивать себе citycrawl'ы, чтобы проникнуться жизнью народа. [паста-про-поиск-причин-и-возможностей.жпг]
Ага, я тебя понял. Лично я считаю любые личные квесты, навязанные извне путём эксплуатации привязанностей и чувств игрока (в первую очередь) или персонажа — говном или как минимум очень плохим шаблоном игры. Впрочем, с годами я зачерствел достаточно, чтобы не вестись на попытки поиграть в «сложные моральные выборы», которые на самом деле простое навязывание линии поведения и просто игнорирую всё это реакцией «Сгорела? Да и хуй с ней», либо «Гибель деревни тяжким грузом легла на мою душу, но что я поделаю?»
Проблема таких спонтанных «личных квестов» в том, что они как правило просто наёбывают игрока в его ожиданиях. Он пришёл поиграть в спецагентов Щита, а ему навязывают больную маму и квест по поиску лекарства на чёрном рынке. Он пришёл поиграть в завоевателя орочьих земель, а его тащат назад письмом о проблемах в родной деревне. Это, разумеется, не проблема, когда личные квесты оговорены до игры (хотя бы возможность их появления) или механика напрямую требует при создании персонажа выбрать ужасную трагедию на личном фронте.
В общем, всё это так же укладывается в образ «мастера-социопата», хотя тут лучше поменять термин на что-то вроде «любителя медвежьих услуг» или «мудака-манипулятора», по вкусу.
Вот тут и встаёт в полный рост реальная проблема Астионверса. Он появляется, когда играет группа социопатов-параноиков, которые считают, что надо успеть поднасрать первым, потому что 1) иначе подрасрут тебе; 2) так интереснее. Причём такие все — и мастер, и игроки.
Но когда за стол садятся вменяемые люди, то Астионверс рассеивается сам собой, как дурной сон.
В указанной ситуации давать таким образом задания — это в любом мире стандарт, даже в фэнтези. Но интересно было бы узнать статистику — сколько мастеров реально использует сюжетный ход с челобитием непременно перед царём-батюшкой. Потому что мне иногда кажется, что это просто локальный мем, порождённый любовью к народным сказкам.
Хотя для Астионверса это всё не особо важно. Насколько помню оригинальный тред (лень перечитывать), там посыл был в том, что приключенцев никто никуда не приглашал и квестов не давал. Они просто пришли и убили короля, потому что могут.
Соответственно, на уровне, когда приключенцам можно всерьёз поручить вынос лича и его системы противомагической обороны — награда должна измеряться в вещах, которые мотивируют приключенцев поддерживать центральную власть. Например, в титулах и землях.
[trollmode on] Вот! Вот об этом писали Гигакс и Арнесон в Священных Скрижалях оригинальной редакции! Девятый уровень! Титулы! Земли! Они всё предсказали, но люди отвернулись от старой школы и забыли заветы дедов! Покайтес! Ибо грядет! [trollmode off]
А ты считаешь, что все местные получают указания от короля лично и немедленно? Выстаивается соответствующая иерархическая структура, шифры, схемы связи и т.п. Хотите найти и убить настоящего короля — добро пожаловать в мир досок, на которых приколоты кусочки информации, скреплёнными нитками.
Для примера — в современном мире ты можешь точно указать, каким именно путём новые законы и указы попадают в государственные СМИ для публикации, чтобы выйти на точное местонахождение президента, который их подписывает? И где гарантия, что их не сотрудники редакции или левые люди выдумывают?
Короче. Блокируйте divination и держите на вооружении 20 разных дворцов с фальшивыми королями. И ещё десяток чисто иллюзорных дворцов. И пару бункеров. Настоящий король будет одновременно во всех местах и нигде, я думаю, вы сможете это обеспечить.
Мы похоже вообще немного о разном. Я в основном прицепился выше к «может ли приключенец». Если же исходный вопрос поднять, то логика «круче = уровень выше» мне тоже кажется весьма посредственной или применимой мало в каких случаях (хотя многие системы с огромными списками качаемых не боевых навыков стараются это «исправить»).
Про «делает круче» ничего не было в моём посте. Я просто говорю, что приключенец всё это может, было бы желание у того, кто им управляет.
P.S. Можно конечно попробовать подушнить чисто ради спора, что в некоторых системах у приключенца на 10 лвл может быть вкачана «живопись» на уровень, недостижимый обычному смертному, но думаю это лишнее.
Это всё взято прямо из книг правил дремучих годов (я только что их открыл, чтобы поглядеть, не ошибся ли в номере уровня), никаких надстроек. Типичный мир, который вырисовывается при их прочтении. В этом мире есть и потомственные монархи, которые сырого камня подземелий не нюхали, и те, кто изначально сколотил банду, чтобы обнести жилище гоблинов и поднялся наверх по социальной лестнице. Равно как есть и те, кто продал душу оптом недорого и получил всё, чего хотел (по крайней мере он хочет, чтобы все вокруг так думали).
в древних сеттингах
просто не было обоснуйдроча, которым так любят заниматься сейчас. Впрочем, попытки обосновать мир «от механики» не совсем бесполезны — они иногда позволяют на выходе получить общество с необычными социальными установками. Или хотя бы отлично провести время.
Сможет и перечисленное, и многое другое. Просто не надо играть в TRPG как в CRPG, боясь выйти за рамки книги. Тут есть ещё парадокс, который заключается в том, что во многих системах нет правил по попойкам в таверне, но попойки играются без всяких проблем и с видимым удовольствием. А вот создание симфоний и выращивание садов — играются сложно, со скрипом и постоянным нытьём, что «система не поддерживает».
Старошкольные приключенцы, которые брали уровни, грабя награбленное, улыбаются в седую бороду. Впрочем, именно они и являются высокоуровневыми королями, поскольку именно они на 9-м уровне начинали строить крепости, цитадели, башни и тайные убежища, привлекая последователей и обеспечивая развитие региона.
Проблема таких спонтанных «личных квестов» в том, что они как правило просто наёбывают игрока в его ожиданиях. Он пришёл поиграть в спецагентов Щита, а ему навязывают больную маму и квест по поиску лекарства на чёрном рынке. Он пришёл поиграть в завоевателя орочьих земель, а его тащат назад письмом о проблемах в родной деревне. Это, разумеется, не проблема, когда личные квесты оговорены до игры (хотя бы возможность их появления) или механика напрямую требует при создании персонажа выбрать ужасную трагедию на личном фронте.
В общем, всё это так же укладывается в образ «мастера-социопата», хотя тут лучше поменять термин на что-то вроде «любителя медвежьих услуг» или «мудака-манипулятора», по вкусу.
… с магической шляпой, которая указывает, с каким существом надо соединить короля.
— Только не гигантский слизень, только не гигантский слизень!
Вот тут и встаёт в полный рост реальная проблема Астионверса. Он появляется, когда играет группа социопатов-параноиков, которые считают, что надо успеть поднасрать первым, потому что 1) иначе подрасрут тебе; 2) так интереснее. Причём такие все — и мастер, и игроки.
Но когда за стол садятся вменяемые люди, то Астионверс рассеивается сам собой, как дурной сон.
Хотя для Астионверса это всё не особо важно. Насколько помню оригинальный тред (лень перечитывать), там посыл был в том, что приключенцев никто никуда не приглашал и квестов не давал. Они просто пришли и убили короля, потому что могут.
[trollmode on]
Вот! Вот об этом писали Гигакс и Арнесон в Священных Скрижалях оригинальной редакции! Девятый уровень! Титулы! Земли! Они всё предсказали, но люди отвернулись от старой школы и забыли заветы дедов! Покайтес! Ибо грядет!
[trollmode off]
Для примера — в современном мире ты можешь точно указать, каким именно путём новые законы и указы попадают в государственные СМИ для публикации, чтобы выйти на точное местонахождение президента, который их подписывает? И где гарантия, что их не сотрудники редакции или левые люди выдумывают?
P.S. Можно конечно попробовать подушнить чисто ради спора, что в некоторых системах у приключенца на 10 лвл может быть вкачана «живопись» на уровень, недостижимый обычному смертному, но думаю это лишнее.
просто не было обоснуйдроча, которым так любят заниматься сейчас. Впрочем, попытки обосновать мир «от механики» не совсем бесполезны — они иногда позволяют на выходе получить общество с необычными социальными установками. Или хотя бы отлично провести время.