Пикник в данжене или D&D на обочине.

Во-первых — не обращайте внимания на мой ник.
Во-вторых — я думаю, что такая идея уже кому-нибудь приходила, но я не видел.
К делу.
Две тысячи какой-то год (настоящее). По всему миру открылись порталы в Подземелье. Возле порталов приборы сходят с ума, звучит тихий, но пронзающий шёпот голосов, и очень редко появляются разные странные штуки. Один сельский житель в Зимбабве поставил выплюнутый порталом артефакт, напоминающий комок листьев около своего поля, и через месяц поле принесло огромнейший урожай. Люди по всему миру стали пробираться через заграждения, которые конечно понастроили военные, люди собирали артефакты у порталов. Артефакты творили чудеса. И вот, на сцену выходят ОНИ. Гражданские, которые решили, что раз порталы плюются артефактами, то сколько артефактов может лежать за порталами. Первая партия бросилась в порталы с пустыми рюкзаками, но через час портал выплюнул несколько обглоданных трупов и одного выжившего, в полу-бреду говорящего о жутких монстрах. Но вторую партию отбитых пацанов это не отпугнуло. Они уже шли в броне, с оружием, запасами и инструментами. Натаскав хабара и прикончив пару чудовищ, приключенцы (местных сталкеров теперь буду называть приключенцами) распродали хабар и в момент разбогатели. Именно они написали первые главы книги «Справочник Подземелья». Они стали примером для кучи авантюристов, пошедших в Подземелье.

Собственно, Подземелье представляет из себя классический данжен с монстрами и артефактами, но с некоторыми фишками. Первая фишка — национальная. Портал в России забросит вас в катакомбы, выглядящие как языческое капище, населённое ырками, лешими и полудницами. За японским порталом вас встретят о́ни и каппа, и так далее. Вторая фишка — чем глубже в данжен, тем упоротее всё. Верхние слои будут тоннелями с монстрами из мифологии, а в нижних будет 124-х мерный варпо-астрало-эфир с аморфными существами. Также чем глубже, тем мощнее артефакты. Проблема в том, что транспортировка артефактов с нижних уровней зачастую невозможна, потому что там артефактом может оказаться орга́нный зал, Йог-Сотот, да даже пятно света на полу.

Приключенцы и артефакты
Любой артефакт, который можно утащить силами одного человека, будет утащен, а если нельзя, то этот один человек вернётся за ним на машине. Да, кто-то протащил в Подземелье машину. Помимо независимых приключенцев, которые действуют как сталкеры в Зоне, есть Агентства Искателей — небольшие конторы, отправляющие своих приключенцев в Подземелье для поиска артефактов на заказ. Государства пытаются монополизировать дела с артефактами, но несмотря на кордоны, минные поля и пулемётные вышки, приключенцы раз за разом прыгают в порталы. Возник чёрный рынок артефактов, а мир потихоньку меняется, появляется маготехника на артефактах, кто-то привёз из Подземелья мантикору в клетке, богачи носят артефакты жизни.

Уф, как-то так. Если всё пойдёт такими темпами дальше, то Первая Маготехническая промышленная революция станет более чем возможна. А хотя, может быть артефакты на верхних уровнях закончатся, а искать дальше могут только специалисты со специальным маготехническим снаряжением, которого у приключенцев нету.

19 комментариев

avatar
порталы

Примерные размеры, как выглядит и что из себя представляет портал?
avatar
Старинного (античность-средневековье) вида ворота, в которых подрагивает воздух. По виду — вспоминаем национальную фишку Подземелья. Размеры разные, в некоторые еле пролазит человек в снаряжении, в некоторых можно заехать на легковом автомобиле.
avatar
Т.е. вся королевская конница и вся королевская рать не может нормально сторожить гаражные ворота? Больше вопросов не имею.
avatar
Может, там гаражные ворота с парой квадратных километров запретной зоны, по которой шатаются вылезающие из порталов монсты. А прохождение через кордон осуществляется методом осла, гружёного золотом. Или прицлюченцы получают лицензии на приключенческую деятельность (могут быть подделаны), честно сдают найденный хабар государству (не весь) и платят налоги.
avatar
Судя по тому, насколько легко в портал пройти через кордоны, «размеры» и вообще местоположение имеют очень смутное отношение к порталам, и если ты портал видишь — ты можешь в него войти.
avatar
Да, у меня было подозрение, что портал — это скорее неопределённых размеров область, где даже толком непонятно что охранять. Но ответ выше, увы, дал вполне чёткие размеры, что в свою очередь окончательно подорвало моё доверие к сеттингу.
avatar
Я думаю, в более реалистичном варианте, первыми в данжены полезут учёные или военные разведчики. И конечно же огребут, потому что пистолеты и пулемёты на той стороне не так эффективны, как мечи и карате.
И когда выяснится, что военные кордоны не эффективны в деле защиты порталов, вместо кордонов перед входом в портал просто поставят будку с чиновником. Возможно надо будет предъявить карточку члена гильдии профсоюза приключенцев. Возможно просто заплатить установленную плату за вход.
avatar
И конечно же огребут, потому что...

на той стороне вообще оружие неэффективно, ни пистолеты, ни пулёмёты, ни мечи, ни карате. А эффективны только дотошность, смекалочка, начитанность и опыт OSR-игр.
avatar
Люди по всему миру стали пробираться через заграждения, которые конечно понастроили военные, люди собирали артефакты у порталов.

Интересно на каком моменте артефакты будут признаны национальным достоянием и просто будут конфисковываться? Ну это даже не говоря про то, что пробираться через заграждения военных массово никто не сможет. А кто проберется сможет продать что вынес только на чернейшем из черных рынков.

Натаскав хабара и прикончив пару чудовищ, приключенцы (местных сталкеров теперь буду называть приключенцами) распродали хабар и в момент разбогатели.

После чего через ворота пошел спецназ и прочая армия. Возможно дивизиями.
Последний раз редактировалось
avatar
Главная проблема в создании сталкер сеттингов в том, почему собственно государство не воспользуется своей мощью для регуляции и захвата всего что плохо или хорошо лежит. Потому нужно что-то что государству мешало бы — и этого в предложенном сеттинге нет.
avatar
Была у меня идея сталкерского сеттинга с обоснуем «зона с аномалиями находится на территории государства, которое исповедует принцип „и сам не ам, и вам не дам“»…
avatar
Обычно в сталкер-сеттингах ценность выносимого не настолько однозначно высокая, как заявлено в предлагаемом сеттинге. Поэтому государство регулирует, но сквозь пальцы. Госинституты своё получают, а то, что оно тащится куда-то ещё — борются по мере сил, которых на всё не хватает, старые проблемы никуда не делись, чтобы новые эффективно крыть. Скажем у Стругацких большая часть выносимого имеет ценность либо как коллекционка, либо как научный объект и этого добра завались, уже весь мир пощупал. Оно в среднем бесполезно. Кроме этаков — ну они батарейки, да.

Здесь же однозначно мастхэв, который прямую стратегическую ценность имеет, его должны по идее регулировать максимально жёстко, но по описанию — заходи кто хочет, бери, что хочет, это есть у всех, кроме госорганов. Свободы больше, чем в Хармонте. Удивительно.

Но, пожалуй, что удивительнее, это то, что важный стратегический ресурс не подмяли под себя корпорации или оргпреступность. Ну буквально же золотая жила. Если государство не может такую ценность сберечь — найдутся другие люди, которые сберегут. «Свято место пусто не бывает» и вот это всё.
avatar
ОПГ — организованные приключенческие группировки.
avatar
После чего через ворота пошел спецназ и прочая армия. Возможно дивизиями.
В порядке обоснуя: после чего оказалось, что не-спецназовские части плохо приспособлены для боевых действий в данженах с монстрами и магией, армия понесла неприемлемые потери и вынуждена была отступить, вместо неё проще было послать мечтающих о лёгкой наживе частников, которых не так жалко. Но на основе их опыта уже сейчас создаются подразделения военных данженкроулеров, которые в будущем потеснят сотрудников частных подземельезачищательных компаний… и именно поэтому ЧПК нужно поскорее хапнуть как можно больше того, что ПОКА ЕЩЁ плохо лежит.
avatar
вместо неё проще было послать мечтающих о лёгкой наживе частников, которых не так жалко

С одной стороны не жалко, с другой стороны — а откуда у частников эффективность, если они не продолжение армии другими словами? С другой стороны можно задуматься над крупными аффилированными с государством ЧВК, всякими Блэквотерами и Вагнерами.
avatar
Короче, в условно-современном сеттинге никак вольному приключенцу не можно без тесных связей с государством…
avatar
Если тащить можно реально ценные ценности, которые работают здесь и сейчас, а не когда-нибудь и может быть после долгих лет исследования — да, тесные связи иметь придётся. Не с государством, так с иным контролёром. Скажем, как вам Зона в лесах Мексики, которую контролирует дон Эспадо де Пихуйя, крупнейший торговец белым порошком и чёрным деревом?
avatar
Мне кажется, тут есть один вариант. Короче, подземелья бывают разной степени сложности, а прохождение их даёт экспу. Но подземелья достаточно редки, чтобы даже самые большие страны не имели полный комплект подземелий.
Тогда приключенцы вынужденно должны быть интернациональными. Скорее всего, с гильдией приключенцев под эгидой ООН. Соответственно, крупным связанным с государством ЧВК скорее будут не рады, а вот сборная России по зачистке подземелий или даже любительская команда — вполне могут приехать в другую страну, чтобы пойти в подземелье подходящего челленж-рейтинга.
avatar
Лихой сюжетный поворот — вынос из подземелий экспы и хабара приближает системо-апокалипсис в нашем мире. Когда люди получат возможность видеть свои чарники, и получать экспу за убийства. А если получают экспу ещё и животные — то и монстры быстро появятся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.