The Dyson Mega Delve

Во вторник Дайсон «Наше картографическое всё» Логос выложил 31-ю и последнюю карту своего мегаподземелья, над которым корпел последние 4 с половиной месяца.


Пещера Затерянной реки (восточная часть):


Железные Залы заброшенного дварфийского города:


Грибная пещера:


Храм лягушек:


Вся годнота по тегу тут: rpgcharacters.wordpress.com/tag/dyson-mega-delve/

Описания пока минималистичны и фрагментарны, многое надо придумывать самому (или ждать официального релиза в неопределённом будущем), но предполагаются стильные и оригинальный рандомные таблицы, вот, например, и вот.

Признаюсь, из всех виденных мною мегаподземелий, это одно из двух, которые мне хочется поводить больше всего (второе — The Caverns of Thracia).

19 комментариев

avatar
Карты роскошные, спору нет, но при созерцании подобной красоты меня не отпускает вопрос — а как подобное использовать в ИРЛ игре? Рискую быть закиданным тапками, но я действительно не понимаю. Все рассуждения сводятся к тому, что вся красота — лишь для глаз мастера.
avatar
а) в некоторых случаях игрокам можно выдать карту. Например, если партия доросла до того чтобы иметь собственное логово. Или если их посылают на уже разведанную территорию.
б) Даже если все для глаз мастера, то так намного проще держать в голове размер, расположение и материал пола разных комнат и локаций.
avatar
Ну, когда на финальную сессию своего кампейна я делал свою недокарту, то у меня на каждое помещение был сверху положен кусок бумаги, покрывающий комнату и ведущие к ней коридоры.
По мере продвижения партии я убирал эти листочки, давая игрокам заранее готовую карту фрагментами. Вышло хорошо.
avatar
Любопытно. А карта была в масштабе 1:1, или как в большинстве карт, подобных приведённым в топике — 1:4 и т.п?
И ещё — не выдавали ли разложенные бумажки своей формой и расположением общие очертания помещений?
avatar
масштабе 1:1
Наверно я что-то не понимаю, но это же полное соответствие. Карта была недокартой, без разметки и прочего. Масштаб элементов выбирался при помощи Rule of Cool.
И ещё — не выдавали ли разложенные бумажки своей формой и расположением общие очертания помещений?
Немного выдавали, но в пределах одного этажа. Этажи были небольшие, поэтому ничего страшного в этом не было. Бумажка покрывала еще и подходящие к комнате коридоры, что затрудняло предугадывание, так как листочки были изрядно больше самих помещений.
avatar
Есть ещё вариант игры по сети же.
avatar
Да, вся это красота для глаз мастера. Он смотрит на красоту, вдохновенно описывает игрокам то, что видят их персонажи в неверном свете факела, а игроки, опираясь на его описания, по ходу рисуют свою рабочую карту, если им надо.
That's how dungeon crawl works, не вижу повода для смущения.
avatar
Смущает момент «кто же такую красоту носит под!» © :) Иметь на руках красиво нарисованную карту и не иметь возможности показать её игрокам — это ж натуральная пытка. ))
avatar
;)

Ну, если какой-то кусок подземелья уже приключенцами исследован, взвешен, исчислен и измерен, то игрокам вполне можно выдать соответствующую карту. А так ведь это нормально, когда у ведущего на руках есть всякая красота — будь то закрученное хитросплетение интриг или коварное преступление — показать которую игрокам раньше времени значило бы отобрать у них фан.
avatar
если какой-то кусок подземелья уже приключенцами исследован, взвешен, исчислен и измерен, то игрокам вполне можно выдать соответствующую карту
Софткорище. Следуя заветам B10 Night`s Dark Terror даже жилые помещения предстают игрокам перед глазами только в виде «ковры на стенах», «чучело волчьей головы» и «кроме той через которую вы вошли, есть ещё дверь в западной стене» :)
avatar
Слаб бывает человек, да.

Гигакс вон вообще за шкафом прятался и оттуда вёл игру. :)
avatar
Плюс по ним, как мне кажется, очень удобно рисовать карты для боев, на баттлмате в клеточку.
avatar
Ну, в играх «старой школы» баттлмат в клеточку как-то без надобности, но если кому надо, то вполне удобно. Тем более, что каждую карту Дайсон вывесил в двух вариантах: со стёртой после сканирования разлиновкой исходного листа и с сохранением оной (как в примерах в посте).
avatar
Возможно это довольно странное ноу-хау, но когда я думал как быстрее и точнее показать игрокам точную карту подземелья во время игры в данжн-кроул, то ничего лучше мне в голову не пришло. Я сделал так: нарисовал в фотошопе детализированную карту, вторым слоем над ней положил туман войны. Потом все это дело выводилось на большой телевизионный экран, и когда игроки входили в новую комнату, то я просто стирал на компе туман войны в той комнате в которую они вошли. Так они все время видели карту подземелья перед глазами, и мне не приходилось тратить много времени на художественное оформление. Т.к. игра была по DW, то гексы и фигурки были не нужны, карта нужна была только для того чтоб игроки хорошо понимали куда они идут и выбирали направление исследования подземелья. В идеале я бы все это выводил на проектор, а еще туда же слайды для интерлюдий да под атмосферную музыку но это к сожалению все мечты пока.
avatar
Очень грамотный подход, как по мне. Обязательно так сделаю если будут карты в электроном формате.
avatar
Сейчас всякий roll20 позволяет отображать часть карты, видимую тому или иному персонажу, — с учётом препятствий и источников освещения. Вот примерно так:



Правда, карту для такого придётся специально рисовать и/или размечать.

Лично мне, впрочем, все эти развлечения не близки. Для меня очень важно во время игры ощущать себя в шкуре персонажа, видеть перед своим внутренним взором то, что открывается в данный момент его глазам. Постоянный взгляд на место действия сверху вниз из этого погружения несколько выбивает. Одна из причин, по которым я не особо жалую игры с террейнами и миниатюрами.
avatar
Вот честно скажу — я хочу использовать ролл20 для оффлайна. Выводить картинку на телявизор и играть сидя на диванчике с пивасиком :-)
avatar
Maptools для этих дел хорош, ему интернет не нужен. Плюс можно на экран ноута выводить мастерскую версию, а на телек то что видно игрокам. Все никак не соберусь использовать его.
avatar
О, спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.