Таки сеттинг или система
На Ролеконе Север Аве сказал: «Системы не нужны, их уже 60000». Я понимаю почему он говорит так — гораздо удобнее издавать 10 сеттингов с механикой для одной системы, чем те же 10 сеттингов для разных систем.
Но это целиком и полностью расходится с тем, что нужно мне. И я задался вопросом — он прав, и это я один такой уникум, или всё же его точка зрения не верна.
И я решил спросить у вас.
Для определённости, что я понимаю под словами сеттинг и система в контексте следующих вопросов.
Сеттинг — игровой мир, описанный специально для НРИ. Описание фракций, существ, географии… Не художественная литература. Не вики где-то в интернете (тот же SCP). Именно специально скомпилированная для НРИ книга. Скорее всего с дополнительными правилами. Возможно с какой-то конкретной системой.
Система — правила, описывающие взаимодействие между персонажами и миром, персонажами и игроками, даже между игроками и игроками. Детали системы — статы монстров, механика броска, классы/умения/черты/недостатки, те же ходы мастера — тоже кусок системы.
И нет, мы не будет сраться по поводу определений.
Итак, вопросы. Пожалуйста, ответьте на них в комментариях к этому топику.
1) Сколько вы изучили сеттингов?
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
4) Сколько вы изучили различных систем?
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Заранее крайне благодарен за ответы.
Но это целиком и полностью расходится с тем, что нужно мне. И я задался вопросом — он прав, и это я один такой уникум, или всё же его точка зрения не верна.
И я решил спросить у вас.
Для определённости, что я понимаю под словами сеттинг и система в контексте следующих вопросов.
Сеттинг — игровой мир, описанный специально для НРИ. Описание фракций, существ, географии… Не художественная литература. Не вики где-то в интернете (тот же SCP). Именно специально скомпилированная для НРИ книга. Скорее всего с дополнительными правилами. Возможно с какой-то конкретной системой.
Система — правила, описывающие взаимодействие между персонажами и миром, персонажами и игроками, даже между игроками и игроками. Детали системы — статы монстров, механика броска, классы/умения/черты/недостатки, те же ходы мастера — тоже кусок системы.
И нет, мы не будет сраться по поводу определений.
Итак, вопросы. Пожалуйста, ответьте на них в комментариях к этому топику.
1) Сколько вы изучили сеттингов?
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
4) Сколько вы изучили различных систем?
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
- а. Да.
- б. Нет.
- в. Нет. Моя идеальная система — ГУРПС.
- г. Нет. Моя идеальная система — одна из d20.
- д. Нет. Моя идеальная система — *W.
- е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Заранее крайне благодарен за ответы.
47 комментариев
Прочтение книжки или свободная ориентация в связанных с вопросами и темами?
что же касается опроса — он избыточен, имо.
Дында. ДА. GURPS.
1) Сколько вы изучили сеттингов?
50+, не скажу точно
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Не скажу точно, меньше трети
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Если учитывать ван-шоты — то относительно часто
4) Сколько вы изучили различных систем?
Свободно для вождения 15+, знаю основы и могу играть при небольшой подготовке много больше
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Более 2/3
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Реже чем для сеттинга
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Прочитал много, изучил на уровне достаточном для игры 20+, на уровне достаточном для вождения 10+
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Все, если говорить о изученных для вождения
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Нет, не особо
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Если я задумал что-то новое я уже знаю где это произойдет и чем я воспользуюсь.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
И то, и другое. Механика в меньшей степени.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Да, Красная Земля — если говорить о чистых РПГ
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Как игрок — нет, как мастер — есть пул из 4-5 механик. Сейчас для фентези это BoL, для космоса Where No Man Has Gone Before и т.д.
Штук пять.
Раз пять. Остальные разы поводить не удавалось.
Штук десять.
Штук пять-шесть.
Именно механикой? Раза два. Первое было ДнД 3.5, второе-- эра водолея. Во всех остальных случаях меня вдохновлял сеттинг.
Все, которые я изучила, были на 100+ страниц. Меньшие мне просто не запоминаются.
95%. 5%-- это сторителлинг.
Неа.
а. Да.
Ни одна из систем не была для меня идеальной. Наиболее близка к идеалу полусловеска с д20 и или д100.
Если я хочу водить комнанию, я знаю, какой это будет мир. Проблема обычно с системой.
В первую очередь-- ради первого. Но и второе тоже нужно.
Тедас, Фаерун, Эберрон.
Старая, добрая, попсовая ДнД 3.5.
Более 20 (ну это те что конкретно книгами правил шли) не считая самопалов.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
70% или около того
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Часто.
4) Сколько вы изучили различных систем?
10 те по которым могу играть, 6-7 по которым могу водить. Более 20 если считать еще и просто прочитанные или давно забытые.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
70% ну где-то так
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Могу припомнить 2-3 системы
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
16 видимо
8)Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
70-80%
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Всегда (Хотя интересных и сейчас хватает)
10)Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
Нет. Моя идеальная система — SW (пока что)
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Точно не система, скорее «жанр» ну и подходящий под «жанр» мир
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Всего понемногу.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
7-море игроки не отпускают.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Сейчас ДА, раньше Эра Водолея 1 (И нечего так смотреть, я люблю тот сеттинг) и 7-th Sea соответственно.
Ответы составлялись по памяти, на которую трудно положиться.
Раз уж позволил себе прогнать эту телегу, то помогу тебе со сбором сведений.
>>1) Сколько вы изучили сеттингов?
Если под «изучили» понимается «можете назвать год восшествия на трон Хаканора I», то десятка два. Если просто знаете что там да как, то несть им числа.
>>2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
95% (опять же — «изученных»). Остальные пять — хочу.
>>3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Всегда.
>>4) Сколько вы изучили различных систем?
На четыре меньше, чем сеттингов. То есть около 16 :)
>>5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
95%. Остальные пять — хочу.
>>6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Ух. Ни разу.
>>7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Около 16.
>>8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Около 16.
>>9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
С 2013 года нет. Ибо и того что хочу поводить хватает, чтобы сесть на пенёк и заплакать. Но некоторые сами лезут. Серьёзно. Тот же Warbirds…
>>10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем (игр!) под разные ситуации.
>>11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
О том, какую из предложенных мной игр выберут игроки.
>>12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Ради того и другого. Много-много читаю сеттингбуков.
>>13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Да, есть. Их несколько: WFRP (инкарнация второй редакции), CthulhuTech, Известный Мир (он другой в каждой кампании, лол), BattleTech, Kingdoms of Kalamar, Deadlands, Deadlands: Noir, The Day After Ragnarok, Unknown Armies, Красная Земля. Это основные.
>>14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Это Savage Worlds, так как все остальные мои игры — это связка система+сеттинг.
0%. Я пытался играть по Iron Kingdoms, но не срослось.
Почти никогда. Меня вдохновляют идеи, не сеттинги.
Я хорошо знаю GURPS. Читал Fate, DW, Fuzion и трех-с-полтиной.
Только GURPS, поэтому 20%.
Никогда. Механика меня не вдохновляет вообще.
Хмм… GURPS и FATE.
50%.
Да, но уже давно отчаялся и постиг Дао: интересная игра параллельна сеттингу, в котором она идет.
в. Нет. Моя идеальная система — ГУРПС.
Второе. Система мной выбрана давно и надежно.
К сожалению, нет, поскольку я придумываю сеттинги и бросаю их, когда они мне надоедают. Но я продолжаю надеяться, что придумаю что-то, к чему буду возвращаться снова и снова.
GURPS.
Я вожу только по опубликованным сеттингам.
Меня вдохновляет сочетание системы и сеттинга. Но сеттинг первичен. Я вожу игру, только вдохновившись каким-либо сеттингом, даже если система посредственная (а очень часто оно так и бывает).
На достаточном для вождения уровне? Штук восемь. На достаточном для игры — пару десятков.
Из пары десятков — приблизительно четверть. 25%.
Меня редко вдохновляет сама по себе механика, чаще реализация в правилах конкретных фишек сеттинга. Но такое было с двумя системами: D&D 4 и HotB. Вероятно, будет еще с AW.
На достаточном для вождения уровне — 5. На достаточном для игры — около полутора десятка.
Четыре из пяти. 80%.
И так есть огромная куча интересных сеттингов, которые хотелось бы поводить. Но постоянно добавляются новые. (Я их не ищу — они меня сами находят...)
Ближе всего а).
Я не ищу конкретную систему под свои нужды, меня интересуют сочетания системы и сеттинга. Когда я нахожу новую интересную игру, я буду водить ее по родной системе, если она не совсем ужасна. Если я начинаю новую игру по уже знакомому сеттингу, я тоже буду водить ее по прежней (родной, скорее всего) системе. Никогда не испытывал желания что-либо конвертировать сеттинги под другие системы (исключение составляет лишь конвертация днд-шных сеттингов и модулей под разные редакции).
Я задумываюсь о начале новой кампании только тогда, когда появляется игра, которую я хочу водить. Как правило, это интересное сочетание сеттинга и системы. Но сеттинг важнее.
Преимущественно ради первого, но второе тоже бывает важным.
Пока такового не нашлось. Есть некая вероятность, что им станет Шанри (мир HotB). Но не очень большая.
Нет.
Систем и сеттингов должно быть больше. В первую очередь, неплохо бы популярных.
С другой стороны, мне в ближайшее время ничего кроме Фейты уже не нужно, так что больше system-free сеттингов было бы ок.
Процентов 80%. Я почти всегда вожу по известным сеттингам, вкрапливая свои отдельные идеи.
Примерно в половине случаев.
Около 20 штук (особенно если считать вариации той же гамши или * World).
Практически все. Большую часть — по одному разу для конвентных игр.
Было несколько раз, когда интересовала именно механика — например, так случилось с AW, FAE, Shadowrun и ещё пара случаев.
См. выше, за исключением, пожалуй, штук 3-5.
Сеттингов много не бывает, и если встречается очень интересный, то откладывается в ящик «на поводить».
Да, в принципе интересны разные игровые системы, но под разные стили — разные игры (а/е).
О подходящей игре — я систему и сеттинг обычно в отрыве не воспринимаю. Но если такое и случается, то задумываюсь о сеттинге.
То и другое. Интересна скорее механика, но если в сеттингбуке много крутых сюжетных завязок, то читаю их в первую очередь.
Planescape
Чаще всего пользовался за последнее время D&D 5e, Savage Worlds и *W в разных итерациях.
Раза три. То есть 20%
пару раз.
На уровне ознакомления порядка 15 на достаточном для вождения — 7.
Все какие хорошо изучил — использовал.
Два раза, TRoS и GURPS.
На сколько я помню, только в DRYH меньше 100 страниц.
80%
Сеттинг в котором удобно реализовать ту или иную идею периодически ищу. Абстрактный «интересный сеттинг» — нет.
GURPS лучше всего подходит в 90% случаев.
Скорее мира.
Да.
Пока нет.
GURPS
Десяток точно, довольно прилично, так что можно и играть и водить. Куда больше проглядел мельком и понял, что либо не моё, либо игру по такому вести будет проблематично.
2 сеттинга, то бишь 20%.
2 раза ;)
Так чтобы играть/водить с десяток. Просто прочитал очень много. У меня такое развлечение есть, я иногда просто читаю какую-нибудь систему, что на глаза попадётся.
Меньше процента.
Ни разу.
Штук шесть наверное. Тяжело сказать, потому как если мне надо будет играть по системе, то 100+ страниц при моей скорости чтения это два часа максимум.
3 штуки, то есть процентов 50% и ещё одну собираюсь использовать, чуть подпилив.
Нет, у меня и так хватает того, что я иногда мечтаю поводить но не трогаю, пока совсем невмоготу не станет, чтобы от лени моей не заглохло.
Нет, потому, что я подбираю систему под игру.
Ни о том, ни о другом никогда не беспокоюсь, если мне хочется начать водить, то у меня уже есть идея и того и другого.
И то и другое.
Нет.
Нет.
Но попробуем:
1 Овердох**я АКА «потерял счет». Но зависит от критерия оценки, конечно. По чьим-то стандартам, я, может, ни одного сеттинга так и не «изучил».
2 Очень маленький %.
3 Пару раз.
4 Овердох**я.
5 Если долго и продуктивно — очень маленький %.
6 Ни разу.
7 Десятки.
8 Если долго и продуктивно — пару штук.
9 Нет.
10 Хочу думать, что Е, но практика показывает, что В.
11 Системы. Мир обычно есть заранее.
12 Сеттингбуки — ради миров.
13 Был, но больше нет.
14 Да. GURPS 4th Edition.
Штук 15 наберётся. Большинство из них — осваивал в контексте игр «живого действия»
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Как игрок — немало. Как мастер — предпочитаю «оригинальничать».
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Ни разу
4) Сколько вы изучили различных систем?
Штук 10, наверное.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Хотя бы по разу — примерно столько же. Иначе зачем их изучать?
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
А как это — вдохновиться механикой? Вдохновляюсь я больше книгами, фильмами.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Думаю, около 5
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Аналогично
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Я их всё ещё придумываю
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Мира, конечно.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Сложный вопрос. Обычно читаю, чтобы продумать бэкграунд и характеристики нового персонажа. И то, и другое?
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Сейчас — Империя Тан.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Как мастер, на данный момент — Дневник Авантюриста. Как игрок — чаще *W
2. 3-4
3. 2-3
4. Потерял счет
5. С десяток
6. С полдюжины
7. 3-4
8. 2-3
9. В твоем определении термина — нет.
10. а) just for fun
11. Я никогда не планирую кампанию. Эту нишу заполняют взлетевшие ваншоты.
12. Второе
13. Да, те сеттинги которые просит группа, плюс UA, Eclipse Phase и WH40k
14. *W, Cortex Plus и GURPS. //trollface
Где-то пару десятков
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Буквально два: Мир Тьмы и лавкрафтиану.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Ни разу.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Тоже пару десятков.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Больше половины.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Достаточно часто.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
где-то дюжину.
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
В качестве мастера — около 25%, еще столько же в качестве игрока.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Нахожусь в «пассивном поиске». Но чаще создаю сеттинги сам.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
а+е. У меня есть несколько систем под разные ситуации, но чего-то не хватает.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
О системе, т.к. мир я придумываю (или компилирую) сам.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Редко читаю сеттингбуки, но если читаю — то ради описания мира.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
особо — нет.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
часто пользуемся миром тьмы (который не идеален, но sort of default в основной игровой компании — и поэтому подходит для ваншотов). Но чаще — не значит постоянно.
Досконально и во всех подробностях — штуки 3-4, это те вещи, которые меня по-настоящему увлекли и впечатлили. Изучил настолько, чтобы провести по ним пару игровых сессий — десятка полтора-два.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Процентов 30, если совсем уж грубо. Хотя и считаю такую постановку вопроса довольно странной.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Часто, относительно чего? Зачастую именно так я игры и вожу. Другое дело, что удаётся это реже, чем хотелось бы.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Изучил в достаточной мере, чтобы по ним водить — с десяток.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Процентов 80, иначе бы я просто не стал тратить время на их изучение.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Иногда я устраиваю игры просто, чтобы потестить систему. Но это бывает нечасто, и это таки совсем другие игры.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Две-три.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Что значит «ещё»? Я редко целенаправленно ищу очередной сеттинг, поскольку у меня всегда есть один-два активных кампейна. Просто иногда я натыкаюсь на интересные вещи, по которым мне хочется устроить очередную игру. Иногда это даже удаётся.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
Однако если в комплекте с сеттингом идёт система, заточенная под него, я, вероятно, воспользуюсь именно ею.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
О поиске мира, конечно. См. п. 10 — систем на разные случаи жизни у меня есть достаточно.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
В первую очередь, конечно, ради описания мира, но дополнения к механике, которые позволят заточить её под эту конкретную игру, тоже весьма интересны.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Есть несколько сеттингов, по которым я водил и вожу длинные кампании. Но когда заканчивается кампания, я берусь за что-то новое. Слишком много интересных миров, по которым я бы хотел поиграть.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Есть. Это СЫЩИК, он хорошо заточен под детективы, которые я люблю, и легко адаптируется под разные сеттинги. Для игр, больше ориентированных на экшен и приключения, у меня есть SW и DW.
2. Не извратив под себя, ни разу
3. Порядка 6
4. 18
5. Примерно 20%.
6. Ни разу
7. Порядка 9
8. Примерно 50 %
9. Все время
10. Нет, у меня несколько таких систем, но когда лень искать использую SW
11. Поиск подходящего вдохновения
12. Очень редко
13. Исковерканный мною гибрид из Deadlands, Красной Земли и Rippers
14. Savage Worlds – хотя в последнее время сделал профилактический перерыв пока система вконец не надоела
Не считал. Где-то несколько десятков.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Малую часть — чаще всего я вожу по «генерическому фэнтези», собственным сеттингам или сеттингам, создаваемым участниками по ходу игры. Собственно, если под «известными сеттингами» понимать игровые миры, по которым существуют официальные сеттинг-буки (а я подозреваю, что именно это имеется в виду), то получается, что водил я всего по трём: Forgotten Realms, Глоранте и Мифосам Ктулху.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Редко, см. выше.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Точно больше 50 и, наверное, всё-таки меньше 100. На глазок скажу 70.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Примерно три с половиной десятка (точное число зависит от вопроса о том, в каких случаях разные редакции одной игры следует считать разным системами, а в каких — одной). То есть, чуть меньше половины освоенных. Если прибавить сюда ещё с дюжину систем, по которым я играл, то получится, вероятно, чуть больше половины освоенных.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Почти в половине случаев. И ещё примерно в половине случаев меня «зацепили» какие-то аспекты геймплея, обеспечиваемые связкой механики и сеттинга.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Десятка три, наверное, если тупо считать корбуки толщиной 100+ страниц. Если ограничиваться изданиями, в которых один кранч занимает 100+ страниц, то немножко поменьше, а если считать только системы, для первой игры по которым игроку необходимо освоить 100+, то ещё меньше.
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Примерно половину.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Так вот прямо специально не ищу, но всегда рад. Впрочем, у меня уже есть «неопробованные», но сильно меня увлекающие Грейхок и WoHF, а также лишь слегка «понадкусанная» Глоранта. Так что «интересными сеттингами для вождения» я обеспечен на годы вперёд.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
Правда, я по-прежнему интересуюсь вновь выходящими системами, но только если они обещают какой-то новый геймплей, который невозможно получить при помощи уже известных.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Поскольку выбрать необходимо и систему, и сеттинг, я не могу назвать одно более важным, чем другое. Но в любом случае, именно беспокоюсь я не очень сильно, ибо как систем, так и сеттингов на выбор пруд пруди.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Бывает по-разному, тем более, что сеттингбук сеттинбуку рознь. Но чащё всё-таки ради описания мира.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Сейчас скорее нет, я вообще люблю пробовать новые игровые миры, антуражи и жанры, плюс см. ответы на первые вопросы. Десять лет назад отводил длинный (на три с хвостиком года) кампейн по FR и относительно долго (1,5-2 года) протянувшую онлайновку по нему же; вот, собственно, и всё.
Мечтаю в этом году запустить новый длинный кампейн, среди кандидатов в сеттинги Грейхок, WoFH, немного схожий с ними мой авторский мир, Глоранта, weirdness-infused ренессансная Европа в духе LotFP, вселенные Unknown Armies и Stars Without Number. Но эти мечты, мягко говоря, с трудом совместимы с другими моими жизненными планами.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Неоднозначный вопрос.
В детстве я играл в «Заколдованную страну», постепенно к ней добавились словески и самодельные лёгкие системы, в конечном итоге восходящие к книгам-играм серии Fighting Fantasy.
С середины 90-х по почти середину 2000-х я играл и водил исключительно по AD&D 2-й редакции.
Потом было несколько лет, когда я пользовался преимущественно GURPS, изредка разово пробуя другие системы.
На рубеже 2010-х я участвовал в кампейне, который на протяжении 2-х лет шёл по правилам D&D3.5.
А с 2011 у меня пошёл период ролевого промискуитета.
За последние годы я как игрок больше всего имел дело с DW:AITAS (около 30 сессий, большая часть — в 2013 году), но именно как игрок, и это один из тех единичных случаев, когда меня зацепил сеттинг, но не система (я фанат соответствующего сериала). Как ведущий же я больше всего водил по Apocalypse World (кампания из 17 сессий в прошлом году, т.е. примерно 2/3 от всего, сыгранного за год) — и надо сказать, это игра мне понравилось достаточно сильно, чтобы я был готов начать новый кампейн хоть сегодня, несмотря на свою тягу к разнообразию жанров и тот факт, что постапок меня в целом привлекает меньше, чем фэнтези или стимпанк. Но можно ли на основании этого сказать, что AW — моя дефолтная система в данный момент, я сильно не уверен.
Тут ещё сказывается то, что возраст и ритм жизни уже как-то не располагают к «Эй, я тут начинаю кампейн по системе Х в сеттинге У, кто хочет заявиться?». У меня есть свой устоявшийся круг общения, люди, с которыми я хочу играть и вообще проводить время вместе. Игра подбирается под людей, а не люди под игру, а значит выбор системы и сеттинга зависит от совокупности текущих запросов и интересов разных участников группы и не определяется единолично моими вкусами.
Ravenloft забыл, май бэд.
Штук 5 — в деталях, штук 30 — шапочно.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
83.3%
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Один раз.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Более 20
9 тяжеловесных и несчетное множество индь на две страницы
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
88.89%
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Один раз.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
9
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
8 из 9
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
В данный момент — нет.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Ни то ни то не является причиной для беспокойства.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Both.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
L5R, WFRP2
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Системы для L5R, WFRP2 соответственно.
Мне наиболее приятно сочетание хороший сеттинг+хорошая система, написанная под него. Но при наличии хорошего сеттинга без годной системы к нему, как правило, не проблема оцифровать его под универсальную систему вроде ДА. (печальное исключение — 7 море). С понравившейся системой найти подходящий к ней сеттинг еще проще (если сеттинг нужен).
Исключение — потому что единственная система с хорошим сеттингом и кривой механической частью, в которую я играл и которую трудно перенести на другой движок.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Вообще все из вышеперечисленных. Просто теперь мне больше нравится писать себе сеттинги самостоятельно.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему? Постоянно ищу новые источники вдохновения.
4) Сколько вы изучили различных систем? Десятка полтора.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали? Что-то около пяти-шести.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Раза два. Кода столкнулся с Седьмым Морем и Лавикандией. Ну и ГУРПС. И Фаллаут ДС.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц? Это какие? Прошу более четкого вопроса.
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали? Сколько водил, столько и использовал.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения? Иногда, под настроение. А почему, по вашему, я читаю роевые блоги, РНР и Имочку?
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
• а. Да.
• б. Нет.
• в. Нет. Моя идеальная система — ГУРПС.
• г. Нет. Моя идеальная система — одна из d20.
• д. Нет. Моя идеальная система — *W.
• е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
Е, наверное.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Системы, для того чтобы реализовать все, что мне наобходимо.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)? Ради описания мира.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть? Угу. Сампансклепав.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система? 7-ое Море. Она отлично подходит для различных эпических противостояний. И в ней удобная боевка. И под неё легко водить очень многое – от пиратов, до звездных войн. Вообще, что сеттинг, что игромеханика в этом случае имеют большой обхват.
Я вдохновляюсь правилами. Очень редко описание сеттинга заставляет меня прочитать его, описание интересных моментов правил — да, безусловно.
За свою жизнь разобрался я ровно в двух сеттингах, их же и водил потом (Эберрон и Грань Вселенной, во втором случае сыграло что сеттинговой инфы там мало). Хотя сеттингоспецифичные правила читал и в Дэдлэндах, и в Красной Земле, и в FR… Да много где.
Прочитав хорошую сеттинговую книгу я обычно говорю: «Хм, прикольно».
Прочитав хорошую книгу правил (причём это часто книги без сеттинга — ДА, FantasyCraft, Дында, AW и DW… да много чего) я часто говорю — «Блин, а в это нужно поиграть!»
Я больше не ищу сеттинги, чтобы водить. У меня есть несколько своих наработок и Эберрон.
Я до сих пор ищу подходящую механику для моих игр.
И я знаю ещё одного человека разделяющего мои взгляды. Может быть не полностью, но частично.
Потому меня и удивили слова про «правила».
К тому же затраты времени на изучение готового игрового мира куда больше, чем на изучение правил. При этом на разработку времени уходит меньше, чем на правила.
При этом ты уверен, что всё что придумал пригодится на игре.
При этом тебе не нужно изучать «интересный и непротиворечивый мир» полностью, включая те части которые не понадобятся никогда…
а) мир ничего не потеряет, если новые системы перестанут разрабатываться и будут издаваться лишь новые сеттинги под уже имеющиеся (соответственно, Circle of Hands и Numenera не нужны, а Рону Эдвардсу и Монте Куку следовало бы просто издать сеттинги Crescent Land и Ninth World под d20);
б) мир ничего не потеряет, если перестанут выходить игры, не содержащие какого-то нового сеттингового контента (соответственно, CoH и Numenera нужны, а вот Drama System нет, и Лоузу следовало бы просто издать сборник питчей для Primetime Adventures);
в) что-то третье?
?
У меня очень похожие ощущения, т.е. сеттинг для меня вторичен.
Т.е. подготовка к игре для меня это прежде всего Худ.Лит + система.
Если есть время на изучение и «допиливание напильником» данной связки, то сеттинг тут вообще лишним получается, т.е. сеттингбуки предоставляют две хм… не самые основные ф-ии:
— затыкает «тёмные пятна», которые не освещены в худ.лите — т.е. даёт более системное описание мира, от «общего к частному» + карту + ещё какие-то нужные именно для игры моменты. Но это всё можно додумать самому, общий «дух» игры всё же лучше передаётся худ.литом
— интересные решения: на стр. 5, 20, 86, 88 хорошее решение как оцифровать РамХотепа 3-го. Причём я бы сам сделал то же самое, но скорее всего потратил бы больше времени.
Я воспринял его «сеттинг» как «сеттинг в узком смысле». специальное описание игрового мира для НРИ (причём скорее всего сделанное каком-нибудь НРИ-издателем).
П.С.
и да я не случайно пишу про то, что интересно было бы почитать
очередной холиварчикобсуждение «система vs сеттинг», Т.к. в моей голове есть мысль, но пока она очень сырая и хотел бы послушать что скажут умные люди по поводу того, что «сеттинг в узком смысле» постепенно теряет свои функции передавая часть из них системе.Если в твоем определении считать только крупные книги, то пять. Если сеттинги-одностраничники и мелкие игры, то, наверное больше полусотни (о них я и буду говорить дальше).
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Около 20%.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Регулярно.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Потерял счёт, больше сотни, наверное.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Меньше 10%.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Регулярно.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Около дюжины.
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Все.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Не ищу, но не прохожу мимо, если замечу случайно.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
Ищу несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Начало новой кампании происходит уже после того, как я определюсь с этим сочетанием, более того, обычно у меня в очереди несколько задумок.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Все в дело годится, но больше, наверное, механика.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
На текущий момент нет.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
На текущий момент нет.
1. Для меня важна игра.
2. Игра для меня = Худ.Лит + система.
3. Сеттинг в данном случае для меня вообще «лишний». Т.е. он представляет 2 ф-ии:
— «затыкает тёмные пятна худ.лита» — т.е. системное описание мира «от общего к частному», чего в лит-ре нет. Карту, общие (вычеркнутые за ненадобностью) моменты. Но это всё можно додумать самому, общий «дух» игры всё же лучше передаётся худ.литом
— интересные решения: на стр. 5, 20, 86, 88 хорошее решение как оцифровать РамХотепа 3-го, сам бы точно сделал хуже.
Если дойдут руки, хотелось бы
холиварчикобсуждение именно этой темы.На мой (скромный, судя по изученным другими объёму систем-сеттингов) взгляд со времён последних читанных мною холиваров «система vs сеттинг» вышел *W который даёт совсем другой взгляд на внутренний баланс «что к чему относится в связке система-сеттинг».
Скажем так «подход *W» предлагает многе что раньше пихалось в сеттинг записывать в систему.