Как населить подземелье (How to host a dungeon) - первый блин

На той неделе наткнулся на примечательную статью о соло-игре/рисовалке/генерилке подземелий — How to host a dungeon или на-русском Как заселить подземелье над переводом которой сейчас трудятся Saf Gang. Порылся в кладовых и накопал книжицу в оригинале. Наконец, в воскресенье выделил себе несколько свободных часов заплей-тестить ее. Вот что из этого получилось…

Сразу скажу, я до этого никогда не рисовал большие подземелья, Как-то не доводилось, даже своих игроков обычно таскаю по надземной части мира — всё больше люблю башенки какие-нибудь или на худой конец отдельно стоящие дома: Р Однако при этом результат меня приятно удивил.

Итак, откопав дома рулон кальки, утащив у детей цветные фломастеры и копилку со старыми монетками, принялся за дело. Закрепив лист малярным скотчем на планшете, я, как и советует нам книжка, провел кривую линию в паре сантиметров от верхнего конца листа, разделив подземелье и поверхность. Три броска кубиков и вот что вышло (Здесь и далее фотки без фишек — т.к. фоткал уже после окончания игры, сняв все фишки)



Предвечная эпоха:
Древняя река с водопадом и подземным озером
Три злобные твари в пещерах
Золотая жила

Затем, на хлебное место приперлись дварфы, отгрохав огромный пещерный комплекс.



Эпоха Цивилизаций:
Дварфы Ржавобороды
0 год: Идет добыча – позвали близких родичей

1 год: Больше шахтеров для бога шахтеров!
Дарин 1 избран Главой Совета Старейшин. В честь него построен Зал Старейшин — длиннющее строение по центру карты

2 год: Продолжаем добычу – похоже золотой дождь будет нескончаемым. Даже самые дальние родичи и их родичи уже переехали в земли Ржавобородых – слава о богатстве и удаче Дарина 2 распространяется на все дварфийские земли.
Зал Старейшин расширяют, чтобы вместить всех старейшин дварфийского королевства

3 год: Дарин 3 строит секретную сокровищницу — отдельная комната, не соединенная ни с одной другой, якобы проход туда строго засекречен — где собрано величайшее сокровище Ржавобородых

4 год: Серобород – дальний кузен Дарина 4 — и его люди исследуют глубины.

События происходят в зависимости от численности дварфийской цивилизации — когда численность жителей достигает — 10 — то случается «They delve too deep» :) зарылись короче. В кадр, к сожалению, не попала шахта — она слева, доходит до самого края карты, строго вниз.

Тут эпоха цивилизаций кончается каким-то катаклизмом. Мне тут, как всегда, повезло — выпала опция «Придумай сам». Поэтому дварфы у меня решили слинять куда подальше — Великий исход – все дварфы покинули шахты и ушли вглубь земли, отправившись в райские шахты Азерграда (Серобород прорыл портал на план Земли и подговорил всех покинуть бренный Материальный мир ради богатств самого первоисточного Элемента. В результате перехода в иной мир дварфы преобразились в азеров



Фотка на Эпоху монтров и Эпоху Зла единая, т.к. было лень перерисовывать весь комплекс пещер и переносить все фишки на новый лист. Как выяснилось, правильно делал — т.к. Эпоха Зла у меня завершилась за 1 год :)))
К слову, это самая долгая и сложная часть игры — толпы монстров, у каждого свои особенности и нюансы…

Эпоха монстров: на карте появляются сразу несколько групп монстров, которые пытаются друг друга пожрать, накопив при этом как можно больше сокровищ. Каждый год будут появляться дополнительные монстры, нападая на уже обосновавшихся
Людское королевство Дамара (черные, только на поверхности) основано на северных равнинах – столица Гелигобалус
Дварфы Чернозубы (зеленые — копатели) заняли опустевшие шахты Ржавобородов, обосновавшись в древнем Зале старейшин
Из далекого мира, воспользовавшись порталом прибыли Булливиги (сиреневые — «кролики», потому что плодятся постоянно) – жаболюды
Молодой белый дракон Хризоптеракс (красный — альфа-монстр, одна тушка, но ест как целая армия) поселился в пустых золотых шахтах дварфов

1 год: В шахты спустился разведотряд Гнилычей (оранжевые — еще одни «кролики») – гоблинов, столкнувшись с дварфами – началась война, которая довольно скоро привела к полному истреблению Гнилычей дварфами.
Дамара строит ферму
Чернозубы уничтожают почти всех Гнилычей и захватывают их сокровища. Границы дварфов расширяются, Армия Чернозубов растет в численности.
Внезапный потоп в одном из бараков оказался спланированной атакой Булливигов – они смогли воспользоваться неразберихой и похитить золото из Зала Старейшин
Хризоптеракс атаковал дварфов, но был отброшен назад – дракону пришлось бежать оставив часть своего сокровища.

2 год: в затопленных пещерах заводится зеленая слизь (черные — это одиночные «блуждающие» монстры, просто мясо подземелий, создающее определенные проблемы для всех его обитателей. Всегда приходят втроем, в этом ходу: слизь и два мертвяка) – Чернозубы легко расправляются с заразой
Мертвецы Гнилычей восстают из могил – гоблины живые и мертвые уничтожают друг друга
Тоже самое происходит в пещерах Булливига – утопленники дварфов сильно проредили ряды жаболюдов
Дамара строит деревню Вальс
Чернозубы безуспешно пытаются оттеснить Булливигов – теряя людей и ресурсы
БуллиВиги успешно грабят дварфов
Неудача преследует молодого дракона – Булливиги оказались ядовитыми. Пришлось искать новую пещеру
Пауки встречают Оуз и гибнут (это походил «древний» монстр из предвечной эпохи, они обычно сидят на месте, но на 1 на 1к4 начинают мигрировать)

3 год:
Главарь Гнилычей Хобгоблин (еще пачка блуждающих монстров) гибнет от лап Булливигов, пытаясь выбраться из мертвых шахт.
Их шахты занимает отшельник-некромант
Мертвецы теснят дварфов из их шахт.
Дамара строит деревушку для снабжения растущего населения столицы
Чернозубы убивают некроманта и захватывают таинственный артефакт
Булливиги вновь устаривают набег на дварфов и похищают их золото
Дракон разграбляет ферму Дамары
Анкеги в поисках новых охотничьих земель натыкаются на сокровища дракона

4 год:
Древний ракшаса (красный — еще один альфа-монстр пришел) находит сокровища булливигов, но не в силах победить жаболюдов отступает в пещеры анкегов, обнаруживая там сокровища дракона
Дамара вновь заселяет разрушенную деревню
Чернозубам удается вернуть часть награбленного, которое оказалось зачарованной «троянской жабой» — золоченые статуи унесли настоящее золото из хранилищ дварфов
Дракон продолжает грабить и пожирать людей Дамары
Ракшаса поджидает сытого дракона в его пещере и убивает

5 год: Желе (уже третья пачка «блуждающих» ) мутировало и один вид пожрал другой полностью очистив пещеру.
Водные пауки пробрались через портал Булливигов – пути отступления отрезаны
Часть желе просочилось сквозь щели в комплекс Булливигов и вызвало эпидемию среди жаболюдов.
Дварфы пытались оттеснить булливигов, но хитрые жаболюды, провели подземных копателей и нанесли сокрушительный урон Чернозубам, затопив половину подземелья и разграбив Зал Старейшин. Чернозубам вскоре настанет конец – лишившись своих сокровищ дварфы покинут эти земли навсегда



Финальная фотка с фишками — приключенцы в лапах Майнд Лорда, будут сожраны в этот ход, пустое подземелье, огромная гора сокровищ в Майнд Пуле и коварная фишка с "+" — фишка биндинга, которую наложил Майнд Лорд на замок -всё что ему надо, чтобы захватить мир :)
(обратите внимание на разноцветную комнату в центре подземелья — она так много раз переходила из рук в руки, что я под конец, уже не знал как еще ее отметить, чья она :)
Эпоха Зла 0 год
В тайных подземных пещерах пробудилось древнее зло – что-то требующее полного подчинения протянуло свои щупальца из глубин. Захватив водных пауков и планарный Варп, оно жадно прислушивается к мыслям своих соседей.
После гибели дракона Дамара спокойно расширяет свои границы
Дварфы отчаянно сражаются с Булливигами, пытаясь сдержать их безумный напор, но проигрывая раз за разом
Булливиги успешно ограбили все кладовые дварфов, затопив все, кроме единственной пещеры.
Ракшаса принялся терроризировать Булливигов, вынуждая тех откупаться частью своих богатств от злого колдуна
Отряд исследователей (Приключенцам дико повезло, в первый же ход выпало 5 на количество отряда — против такой «армии» манчкинов, никто устоять не может) спускается в подземелье. Первым под их натиском пал ракашаса.
Следующими стали жаболюды – приключенцы выпотрошили лягушек
Вырезали нищих дварфов, заграбастали сокровища дракона и наконец спустились в самые глубины к Майнд Лорду, но тут удача отвернулась от героев – злобный чужеродный разум полностью уничтожил отряд приключенцев, заполучив все сокровища подземелья, персонального раба – главаря партии, и абсолютно пустое подземелье.
Всё что оставалось Майнд Лорду – это захватить замок – что он и сделал на следующий год, посадив мозгового паразита в голову монарха. Так началась эпоха Золотого века человечества J
Вообще финал безумно похож на то, как у меня обычно проходят игры — долгий нудный кампейн, куча второстепенных персонажей, глобальное зло, приходят манчкины и всех вырезают, сливая в финальной схватке :)

На всю игру + изучение правил, ушло чуть больше трех часов. Если поднатореть, и запомнить основные моменты, можно и быстрее уложиться.

Итог. Игра стоящая, самобытная и приносит уйму фана. Правила довольно просты, хотя не всегда очевидны, уверен, что кое-где я трактовал неверно, хотя это и не испортило ощущение от игры. Уйма всяких забавных мелочей, которых я пока не использовал в пробной игре. В интернете уже есть паблики в поддержку игры, придумывающие новые расы и правила, таблицы монстров и т.п. Присутствуют ценные советы, как перенести 2Д карту подземелий на гексональную карту местности, фактически в 3Д.
Если же остановить игру на сетапе или 1 году Эпохи Зла — выйдет классическое подземелье с каким-то злобным существом внизу, что угрожает всему миру :)
В общем, однозначно буду пробовать еще, уже хочется создать цивилизацию демонов :) Ну и попробую запихнуть в сгенеренный данж своих игроков :)

P.S. а дварфийские сокровища так никто и не нашел!

9 комментариев

avatar
Класс!
Как доделаем книгу, я планирую попробовать сыграть коллективно, а потом устроить Западные Болота на поверхности :)
avatar
а потом устроить Западные Болота на поверхности :)
Вот не надо давать такие классные идеи, Снарлз! ;))
avatar
Во...! Я для «Лабиринтов и Минотавров» в свое время писал типа того, по-ходовую генерилку мира с событиями, но забросил. Теперь знаю где поискать вдохновения, большое спасибо!
avatar
Здорово, спасибо за отчёт! :)
avatar
Отличный отчет! И очень поучительная история получилась))

К слову, а что если попробовать расширить эту концепцию и генерить надземный мир по аналогичным правилам? (чувствую, что где-то здесь витает дух Микроскопа)
avatar
Дух Дварф Фортресса, там же мирогенережка точно так же работает.
avatar
Между прочим, без кальки тоже вполне играбельно выходит. Правда комнаты тогда лучше рисовать карандашом.
avatar
Да, я играл на обычном листе А4. Но с калькой как мне кажется (не пробовал пока) будет удобнее. Меньше стирать и перерисовывать.
avatar
Красота какая! Прям ручки чешуться во фьордах такое выкопать. Там и история похожая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.