+39.30
Рейтинг
2.80
Сила

Берт

Когда-то давно на одной из работ, ещё до моего на ней появления провода к некоему спутниковому терминалу обеспечивавшему нам интернет связь с центральным офисом были вмурованы в стену в процессе ремонта, включая провод питания выведенный в один из кабинетов. В итоге рядом с розеткой там из стены торчал провод с вилкой и «стенку» можно было включать и выключать.
И я собираюсь.
Это обратная сторона бытия небольшим уютным сервером, людей мало и как результат игр немного. inb4 поводи!
Иногда прямо рад, что у нас сервер для игр совсем небольшой и уютный.
Когда-то давно я держал у себя поднятый слокально сервер РВ, позволяло как угодно долго играться не боясь ничего сломать, и потом просто переливать уже протестированные изменения. В массе своей я там занимался локализацией всякого и правкой некоторых модов. Но все мои эксперименты на предмет «как бы это получше перенести на другой форумный движок» я тоже там проводил.
Да, я и об этом в числе.
Я и не думаю что они все присутствуют тут. Я говорю что пока тут у нас ролевое сообщество намазано на ресурсы относительно тонким слоем, иметь 5-7 игроделов (я так понимаю тут Гаррет учитывает только людей которые профессионально производят продукт на русскоязычную аудиторию, ну и с поправкой на пафос) на страну это еще даже хороший результат. Так-то создателей всяческого ролевого и около-ролевого контента много, игроков много, всё развивается, не быстро, но развивается.
И я понимаю разочарование Гаррета скоростью естественных процессов, но увы эволюционное развитие оно такое вот, если никто не прикладывает сверх-усилий то всё движется медленно, и часто еще и не туда куда нам хочется. Но шеймить что оно само естественно не сложилось так как нам хочется, как мне кажется странно, очереди из желающих прикладывать сверхусилия, я тоже как-то не наблюдаю. Процитирую себя двухлетней давности с РВ:
Я еще скажу, требовать сейчас от сообщества уровня потребления или масштабов творчества соответствующих такому у западного сообщества — глупо. Потому что это сильно разные сообщества, стартовавшие в разное время и оперирующие в разных условиях. Сообщество на постсоветском пространстве только вот-вот начало местами обладать такой вот покупательской способностью, чтоб обеспечивать существование значимых количеств всяких хоббишопов. Требовать от них сейчас же запилить ИНРИНРЯ или резко раскупать тиражи игр стоящих сильно вне мейнстрима — это как прибежать к людям только освоившим металлургию и требовать строить космодром. Текущее сообщество это первая волна, которая ляжет на колючку чтоб по нашим трупам прошло следующее поколение ролевиков и добежало таки до окопов. И может быть, если мы хорошо подготовим почву, экономика страны не рухнет, и звезды сложатся хорошо, вот они запилят ИНРИНРЯ. А мы будем потрясать клюкой и рассказывать сытым и богатым потомкам байки о том как в наше то время и ДнД печатали на ч/б принтерах, только чтоб поиграть.
Чтоб игры делало больше 5-7 человек нужно чтоб сообщество не было в ~100 активных пользователей, а было сильно крупнее. Чтоб было больше создателей контента должно быть больше потребителей контента. А их не то, чтоб есть. Блестящий результат развития абсолютно закономерен, потому что, будем откровенны никто и не занимался целенаправленно никаким развитием. Сообщество обсуждает минусы, а не занимается другими активностями потому что сообщество хочет обсуждать минусы. Всё в полном соответствии с изображением.
Последний раз редактировалось
Я сразу сказал что будет больно. даже с минимально нужным их набором, даром что мультиблог там вроде как уже из коробки есть, но как минимум с WP можно будет сбежать дальше, потому как насколько я вижу с livestreet сбежать дорого и больно, и чем дальше тем дороже и больнее.
Предположим что время древовидных форумов ушло сильно раньше смерти ролемансера. Суть вообще не в том древовидный форум или нет. Можно сколько угодно рассуждать что время каких-то форматов общения ушло, но вон если посмотреть, вон крупные всякие ролевые форумы, даром что весьма веб1.0, они всё еще вполне и весьма живы, тот же rpg.net и giantitp вполне живы и полны активности. Важна не платформа, важен размер сообщества.
Strength in numbers, чем больше и доступнее ресурс, тем более он является важным источником информации и общения по хобби, тем больше его преимущество перед сообществами-однодневками «я и мои друзяшки кароче тут пра ДнД».
Вдвойне преимущество выше если ресурс не бронзовеет юзербазой и функционалом, и тогда его эта вот незаменимость и будет уверенно какое-то время перевешивать неблагоприятные аспекты того что следующая за ним платформа общения, она в среднем по палате удобнее.
Беда ведь не в том что сообщества на форумах проигрывают в удобстве сообществам на соцсеточках/дискордиках, беда в том что русскоязычные ролевики, вместо того чтоб кучковаться в толпу побольше, всегда увлечённо фрагментировались на группки поменьше, в итоге предсказуемо получив кучу ресурсов, которые по твоей же оценке нахрен никому не сдались.
Я уже заметил и переписал свой коммент!
В этом и беда, что нет мотиваций возвращаться/оставаться.
Последний раз редактировалось
Ну вот смотри, я не настоящий сварщик, и ограничений текущего лайвстрита не знаю (немного знаю за вордпресс, но на глазок у лайвстрита всё плохо или очень плохо и бежать нужно скорее) но если есть желание если не тягаться с соцсеточками, а как минимум изображать борьбу и отставать медленнее, я бы в первую очередь взялся за то, чтоб снизить входной барьер для неофитов.

1. Максимально вложился бы силами и средствами в уход бы на Wordpress (с версии 3.0 там можно мультисайты делать), и скорее всего, даже не на голый, а с намазанным на него аддоном buddyPress или аналогами, которые сделают из него еще более соцсеточку, чем просто коллективный блог. Там будут и аккаунты и персональные, бложики и вообще всё что нужно и даже больше. Да это будет больно, дорого стоить и по работе, и по деньгам (сам выезд с переносом базы очень неприятным, у лайвстрита похоже беда с экспортом/импортом), скорее всего дороже по хостингу — вордпресс прожорлив. Но! Оно это отлично поддержанный и активно разрабатываемый движок, с огромным комьюнити, к которому и модов и специалистов найти будет не в пример легче. Шансов ситуацию «мы сидим с бедой, но сделать ничего не можем» получить будет меньше.
2. Добавил бы возможность логиниться теми же аккаунтами из vk/fb (опять вариантов это сделать на активно разрабатываемом движке вагон, даже для уже почти дохлого лайвстрита гугл подсказал что такие опции есть, почему тут их нет, предположу что они мертвы и не работают).
3. Сделал бы (опять вордпресс это позволяет делать аддоном) официальные представительства имаджинарии в vk/fb и везде куда дотянутся лапки, с автоматическим репостом с главной туда. Конверсия юзеров из соцсеточек будет так себе, возможно вообще сообщество в том же VK взлетит выше, но она будет.

Таким образом у нас не голый сайт тонущий в окружении враждебных вод, а опорный ресурс, вокруг которого во враждебных водах раскиданы воронки привлекающие к нему внимание, и расширяющие охват аудитории. Люди, пишущие свои статьи тут, автоматически будут охватывать большую чем только тут аудиторию, люди увидевшие интересное в соответственном сообществе VK и жаждущие высказаться смогут без проблем притопать сюда и высказаться, не регистрируя отдельного аккаунта и приложив минимум усилий. А там глядишь и останется кто-то.

Потому что сейчас ситуация прямо вот обратная, вот например иду я во Вконтакт с соседнего браузера, и скажем вот вижу там ссылку на одну из статей.
Ну например вот
Тыкаю в ссылку, захожу, читаю и мне внезапно есть чего сказать хорошего и полезного по теме. Я иду в комментарии и вижу в самом низу вместо окошка ввода комментария:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Ок, предположим я упёртый и не вхожу в те 95% пользователей интернета, что развернутся и уйдут тут же унеся своё мнение с собой, я иду в верхний правый угол и нажимаю «Войти» где с удивлением обнаруживаю что опций войти используя аккаунты Гугла/Вконтакте/фейсбука для входа нет. Тут еще отвалятся чуть более чем все вообще.
Но нет, я же упёртый, я не сдаюсь, и мне есть чего сказать.
Я нажимаю регистрация и упираюсь в
Спасибо, пока, вот тут вы даже меня упёртого потеряли.
А в это время внутри яростно обсуждают, как пользователей сподручнее будет в дверь выносить, если вдруг чудом внутрь прорвутся. За неимением лучшей аналогии, это как посреди тонущего корабля, пассажиры первого класса старательно игнорируя крен корабля, будут спорить между собой, нужно ли изгонять из ресторана пассажиров третьего класса потому что те за столом себя вести не умеют.
Надеюсь я проблему проиллюстрировал.
Последний раз редактировалось
Ну вот в этом и трагедия, я же тут вещаю из с позиции человека, который сидит возле пожара и смотрит как дом горит. Я могу пальцем тыкать, и показывать «гляди ща перекрытия сгорят, а крыша обрушится» и к пиву прикладываться. Увы сколько пожарных внутрь не запускай, и сколько воды не залей, всё равно утром будет пепелище и что-то нужно будет строить заново. Разница лишь в том что дома горят быстро, а ресурсы, бывает, десятилетиями в агонии между жизнью и смертью существуют и изнутри всё выглядит не так уж плохо, ровно до момента когда остатки населения просто пререстают заходить.
Всё что конструктивного предложить могу, это вострить лыжи на вордпрессы (да будет больно и дорого, но там хотя бы живой движок и тот же аддон на реакции к комментам нашёлся практически сразу) или в социальные сети напрямую, еще чуток беженцев в уютном дискорде принять могу, мы там даже чуток играем.
То что затыкание ушей берушами (игнора) не хватает, совсем не делает затыкание оппонента кляпом (минусы) хорошим инструментом. На больших ресурсах люди высказывающие mildly непопулярное мнение будут оставаться на плаву потому что их не только минусить будут одни, но и плюсовать другие, пусть даже просто из чувства протеста. Чтоб утонуть в минусах на большом ресурсе нужно быть очень особенным мудаком. На маленьком ресурсе так не работает, слишком мало людей. А еще ролевики и так часто с конфликтами справляться способны только усилением эскапизма, дай инструменты и тут каждый радостно окуклится в «я, моя партия с которой мы играем и вот те твари из соседнего треда, недостойные тут быть» и скорость окукливания ограничена только активностью среды. Вот помнится пару лет назад в каком-то из ролевых чатиков телеграмма админы решили ввести бота который бы по заявкам нескольких пользователей выкидывал бы из чата юзера. Ну те же минуса, да, чтоб админа не тормошили спамом итд. На следующий день кто-то сообразительный зашел 5 чтоли учётками и выкинул из чата вообще всех. Любой инструмент, позволяющий одной группе заткнуть кого угодно, просто потому что «нас больше» ведёт к оформлению своей местной мафии которая будет гнобить всех по праву силы.
А вот плюсика так и не поставил! (и это вот кстати да, одна из проблем плюсиков)
Любое тематическое сообщество рано или поздно начнёт содержать некоторые объёмы болтания языком, это нормально. Люди на каком-то этапе объединившиеся на почве ну скажем выращивания домашних фиалок рано или поздно сдружатся настолько что начнут рецепты закатки огурчиков обсуждать, политоту и вязание спицами. Потому что вот они друзяшки, люди проводят в сообществе время и естественно тяготеют к тому, чтоб делиться с сообществом не только хобби. Это кстати заметно по многим успешным форумам которые рано или поздно обрастали дополнительно всякими «жизнь», «кулинария», «я посмотрел кино и давайте обсудим» и прочими. Которые не обрастали, теряли пользователей, потому что если люди не могут принести туда где они обсуждают хобби свои другие увлечения, они унесут хобби туда где обсуждают свои остальные увлечения.
Про преувеличение страхов, ну вот смотри.
04.03.2019 тут было 135 активных пользователей. (https://imaginaria.ru/p/ya-chto-to-propustil-vse-vot-eti-vashi-karmosrachi.html#comment221220)
12.12.2021 тут у нас 105 активных пользователей.
Я тут не для того чтоб с табличкой The End Is Nigh шастать, я просто указываю, что регулярные срачи о том как тут одним получше отгородиться от других противных, посреди как мне кажется заметного если не оттока пользователей, то уж точно застоя юзербазы, симптом совсем беды. Рассматривать окукливание как спасение мне кажется как минимум необдуманным, оно только временно законсервирует текущую беду. Не так уж много времени понадобится, чтоб, и внутри окукленного сообщества, обострились противоречия и люди начали хлопать дверью.
Я слегка пьян потому будет поток сумбура, заранее сорри.
У любого сообщества наступает момент когда уже все друг-друга знают, все споры поспорили, все иерархии отстроили и вершины авторитетности распределили. И где-то после этого момента, в формально открытых сообществах прирост новых пользователей просто начинается сам, из открытой двери (закрытые сообщества сейчас опустим, у них динамика другая). И вот в такое сообщество будут приходить очень разные люди, люди с почти гарантированно раздражающими мнениями и поступками. Могу даже максимально безобидный пример привести. Вот у нас есть ролевое сообщество, вот мы где-то лет так в 17-20 начинали играть в подземелья и драконы, набивали шишки, нубствовали яростно и вообще впервые задавались вопросом «а как в партии палладина с некромантом водить?» но прошло N лет и нам сейчас уже ближе к сорока, и мы уже давно ветераны долгих срачей об алайментах, клироворах, раздались вширь и телом и ролевыми горизонтами. Пришедший к нам паренёк, который всего пару лет как водит/играет в наших глазах всегда будет бесящим школьником с его тупыми вопросами, тупыми мнениями и наглой подачей оных без учёта авторитетов. Это всегда будет вызывать дискомфорт у стариков в сообществе и это процесс естественный.
Здоровое сообщество обычно или достаточно большое чтоб такие вот нубы друг с другом внутри него бродили пока не повзрослеют, а там глядишь и пользователь воспитался, который глядь еще вчера детский-сад-штаны-на-лямках нам тут рассказывал как единственно правильно водить кроссполл, а сегодня уже вон и мысли вполне дельные говорит, публикует книжку и прям ИНРИНЯ развивает. Или если сообщество недостаточно большое, чтоб нубы там варились в себе и об это воспитывались, то достаточно взрослое чтоб была понимающее реакция на таких вот товарищей. Да мелкий говнюк с самомнением, да раздражает, но многие были на его месте, притёрлись, повзрослели и приносят пользу, ЗДЕСЬ.

Сообщество, где нуба выносят в дверь с волчьим билетом потому что он нарушает тишину и покой старых пользователей, оно движется к тому, что когда пойдёт естественная убыль старичков заменить их будет некем и сообщество угаснет. А вот обиженный нуб, он или совсем уйдёт в темноту и возможно талант пройдёт мимо хобби целиком, или еще чуть лучше, пойдёт притрётся, повзрослеет и пользу приносить будет НЕ ЗДЕСЬ, увеличивая раздробленность хобби и неся дальше через годы вредные petty squabbles. Тут нужно или перестать себе врать и окуклиться в закрытое сообщество, с входом по инвайтам и табличкой «тебе тут не рады» на входе, заодно сразу забив на какие-то иллюзии про «мы тут открытая площадка и для всех и как-то двигаем хобби» и подготовиться что рост единомышленниками будет очень медленным дай бог выше убыли, а генерить новые смыслы будет всё сложнее. Ну или принимать стратегическое решение, что сообщество оно для всех, а не только для тех пользователей, чья позиция по теме близка людям с инструментами разграничения. И да, при такой конфигурации будет неизбежен дискомфорт, особенно пока сообщество небольшое. И в таком случае, подход «нас тут сотня активных пользователей, давайте прикрутим инструмент рассчитанный на десятки тысяч активных пользователей» не работает, настраивать инструментарий взаимодействий в сообществе нужно соответственно заявленной цели существования сообщества и его населённости.
Последний раз редактировалось