Имеется в виду раскладной щит? А если выбрана «область», то купол?
Не обязательно. Барьер можно представить как быстрозастывающую пену. Или как раскладную преграду в стиле «Портативного стола» из Enter the Gungeon. Или как магическое силовое поле. Область? Можно и купол.
— Эврика! — сколько свободного времени для отдыха? Минуты или часы?
Свободное. Время. Для отдыха. Столько же, сколько нужно плуту для того, чтобы найти ещё один нож в закромах.
Кстати, дальности для Творений указаны как «(рука, взмах меча, близко)», но при этом нет «метательное», то есть если так читать, то бомбочку для метания сделать нельзя. Или я чего-то не понимаю?
Да, свойства «метательное» нет, но тем не менее это не исключает создание бомб, потому что можно допустить, что уж ты как изобретатель успел сделать ровно столько бомб, сколько нужно. В конце концов лучше делать горсть бомб, чем одну, которая вскоре будет использована.
Как быстро создаётся Творение? Прямо на коленке, за минуту? Или быстрее?
Ну… да. В этом и суть дизайна этого изобретателя. Он имеет при себе кучу всяческих вещей, связанных с его ремеслом, но только в самые важные моменты его посещает озарение и он делает именно то, что нужно.
Творение — Взрывчатка, Кислота — почему не добаляют свойство Опасное?
Потому что… объясните это! Мастер может сказать, что кислота вопреки всему плавит именно металлы и одежду, а не кожу. Или взрывчатка достаточно стабильная, чтобы не взрываться прямо в руках. Как динамит. Но даже если это и не аргумент, то само описание взрывчатки и кислоты может подразумевать их опасность. В этом попросту нет смысла, все и так знают, что бомбы не игрушки. Кроме того, всегда есть последствия! Это же изобретатель, он может сделать что-то не так, почему бы это не выразить через последствия на 7-9? А на 10+ указать, что это один из его шедевров, можно собой гордиться?
Можно несколько примеров Творений, чтобы я лучше понял логику?
Барьер — персонажи оказываются перед огромной пропастью. Изобретатель-алхимик достаёт свои зелья, смешивает их и создаёт быстрозастывающую пену, которая образует мост. Но на 7-9 пена хрупкая и не выдерживает вес, мост быстро рушится!
Клей — для того, чтобы поднять ворота древнего храма, нужно активировать древний механизм. Увы, они сломаны. Но есть рунный мастер, способный при помощи пары рун хотя бы на время, но обратно совместить части механизма и открыть двери храма
Светоч+Шумелка — светошумовые гранаты, тяжеловато что-то добавить
Клей+Покрытие — паутинная смесь! Кидаешь во врага, связываешь его, поджигаешь следом, видишь, как он горит… в качестве альтернативы можно заточить его в кусок крайне прочной паутины и с противником под боком идти за наградой за его голову
Шумелка+Взрывчатка — как насчёт резонирующей руны, способной как оглушать, так и дробить своим звуком камень?
Барьер+Взрывчатка — буквально красные бочки
Дым+Кислота — попахивает военными преступлениями и преступлениями против человечества
Так или иначе, в данном случае всё ограничивается только фантазией, логикой и лояльностью мастера. Если кто-то сумеет представить, как будет работать Светоч+Клей или Шумелка+Кислота — буду только рад.
1) Unlimited больше похож на PbtA, чем Dungeon World
2) Он мне больше нравится для того, чтобы играть во что-то вроде D&D, но на PbtA, чем оригинал
3) И без того к оригиналу есть несколько вариаций Изобретателя, но конкретно к Unlimited Dungeons — нет
Как на этой платформе относятся к тому, чтобы выкладывать переделанные версии буклетов? Стоит оформлять в отдельный пост или поправить текущий, а в комментариях выложить список изменений?
Какой-нибудь воздушный шар из мешка, корзины и свечки изобрести нельзя?
Можно, но будет ли это работать?
Тут явно какая-то путаница :).
Кхм… компоненты могут быть частью припасов, но припасы частью компонентов — нет. Я это имел в виду
А вьючную лошадь запасными стрелами нагрузить он тоже не может? Если уж абстрагировать всю обозную нагрузку в «припасы», то было бы логичнее разрешить доставать из припасов колчан со стрелами или запасное оружие взамен сломанного.
Нууууу… эммммммммм… это буклет для Unlimited Dungeons. И там как раз всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее сократили до сумки с припасами с тремя применениямИ. И по ходу повествования можно как раз вытащить запасные стрелы/болты/снаряды для пращи или набор скалолаза, потратив одно применение сумки.
«А как восстанавливаются?» — одна сумка стоит достаточно дёшево: один трофей/горсть монет/одну неделю чёрной работы.
Тем, что это вполне определённые компоненты, которые годятся исключительно для ремесла изобретателя. Металлические обрезки и шестерёнки для часовщика. Глина в горшочках для гончара. Чернила для рунного каллиграфа. Да, компоненты могут быть частью припасов, но компоненты частью припасов — нет. Ты не дашь глину или шестерёнки колдуну, которому прямо сейчас позарез нужны свечи, мел и пять черепов, чтобы сделать пентаграмму.
Если объединять это с припасами… что же, тогда нет никакого различия между тем, таскает ли изобретатель с собой компоненты или же те самые черепа со свечами. Изобретатель делает вещи. Руками. Это не волшебник, который посохом машет и произносит слова силы, и не друид, общающийся с духами и зверьми. Изобретателю приходится надеяться на свои реальные прототипы. Впрочем, это только сильнее стирает грань между компонентами и припасами.
И почему-то их нельзя брать с собой много или отдавать товарищам на сохранение?
А почему нельзя следопыту нагрузить остальных спутников стрелами и арбалетными болтами и просить, чтобы они ему кидали, как только свои кончатся?
Но в таком случае получится конвертация компонентов в припасы, которые могут оказаться ценнее для группы, потому что пользуется припасами не только сам изобретатель.
Из грязи и палок позволяет абузить механику компонентов, собрал из припасов, разобрал — получил компоненты (по желанию, собрал то же самое устройство, но без недостатка).
М, тогда проще заменить весь ход на какой-нибудь другой. Вряд ли изобретатель потеряет образ «Сделаю что угодно из чего угодно» без него.
По моему мнению, механика наподобие влияния из Godbound была бы интересней
Возможно. Но… что есть, то есть. И я вряд ли это поменяю, потому что это фундамент буклета
Но это BitD, игроки должны будут испытывать стресс от того, что они делают… хм, впрочем, это не отменяет то, что ты сказал насчёт первой мысли.
Вторая интересна, но несколько запутывает момент касательно доступности псионики. Хм…
Не стоит. Points of Light многим не зашёл просто потому, что там всё оставлено на откуп мастеру и выглядит как «В общем, есть места, где спокойно, а есть тёмные земли, из которых мало кто возвращался. Где, как и что — решайте сами»
80 мегабайт на 100 страниц, по большей части из-за картинок и оформления. 100 страниц про один лишь сеттинг(по большей части). Даже я, несмотря на то, что люблю сам вчитываться в чужие сеттинги, не понимаю, почему показывают лишь их, если все вокруг твердят, что важны именно персонажи.
Признаюсь, качество и содержимое «Ойкумены» ввело меня в идеологическтй ступор. Но нет худа без добра — Ойкумена больше всего похожа на всеми нелюбимый D&Dшниками сеттинг «Points of Light», по которому мне бы хотелось поиграть. А это… очень хорошо.
Не обязательно. Барьер можно представить как быстрозастывающую пену. Или как раскладную преграду в стиле «Портативного стола» из Enter the Gungeon. Или как магическое силовое поле. Область? Можно и купол.
Свободное. Время. Для отдыха. Столько же, сколько нужно плуту для того, чтобы найти ещё один нож в закромах.
Да, свойства «метательное» нет, но тем не менее это не исключает создание бомб, потому что можно допустить, что уж ты как изобретатель успел сделать ровно столько бомб, сколько нужно. В конце концов лучше делать горсть бомб, чем одну, которая вскоре будет использована.
Ну… да. В этом и суть дизайна этого изобретателя. Он имеет при себе кучу всяческих вещей, связанных с его ремеслом, но только в самые важные моменты его посещает озарение и он делает именно то, что нужно.
Потому что… объясните это! Мастер может сказать, что кислота вопреки всему плавит именно металлы и одежду, а не кожу. Или взрывчатка достаточно стабильная, чтобы не взрываться прямо в руках. Как динамит. Но даже если это и не аргумент, то само описание взрывчатки и кислоты может подразумевать их опасность. В этом попросту нет смысла, все и так знают, что бомбы не игрушки. Кроме того, всегда есть последствия! Это же изобретатель, он может сделать что-то не так, почему бы это не выразить через последствия на 7-9? А на 10+ указать, что это один из его шедевров, можно собой гордиться?
Барьер — персонажи оказываются перед огромной пропастью. Изобретатель-алхимик достаёт свои зелья, смешивает их и создаёт быстрозастывающую пену, которая образует мост. Но на 7-9 пена хрупкая и не выдерживает вес, мост быстро рушится!
Клей — для того, чтобы поднять ворота древнего храма, нужно активировать древний механизм. Увы, они сломаны. Но есть рунный мастер, способный при помощи пары рун хотя бы на время, но обратно совместить части механизма и открыть двери храма
Светоч+Шумелка — светошумовые гранаты, тяжеловато что-то добавить
Клей+Покрытие — паутинная смесь! Кидаешь во врага, связываешь его, поджигаешь следом, видишь, как он горит… в качестве альтернативы можно заточить его в кусок крайне прочной паутины и с противником под боком идти за наградой за его голову
Шумелка+Взрывчатка — как насчёт резонирующей руны, способной как оглушать, так и дробить своим звуком камень?
Барьер+Взрывчатка — буквально красные бочки
Дым+Кислота — попахивает военными преступлениями и преступлениями против человечества
Так или иначе, в данном случае всё ограничивается только фантазией, логикой и лояльностью мастера. Если кто-то сумеет представить, как будет работать Светоч+Клей или Шумелка+Кислота — буду только рад.
2) Он мне больше нравится для того, чтобы играть во что-то вроде D&D, но на PbtA, чем оригинал
3) И без того к оригиналу есть несколько вариаций Изобретателя, но конкретно к Unlimited Dungeons — нет
Кхм… компоненты могут быть частью припасов, но припасы частью компонентов — нет. Я это имел в виду
Нууууу… эммммммммм… это буклет для Unlimited Dungeons. И там как раз всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее сократили до сумки с припасами с тремя применениямИ. И по ходу повествования можно как раз вытащить запасные стрелы/болты/снаряды для пращи или набор скалолаза, потратив одно применение сумки.
«А как восстанавливаются?» — одна сумка стоит достаточно дёшево: один трофей/горсть монет/одну неделю чёрной работы.
Если объединять это с припасами… что же, тогда нет никакого различия между тем, таскает ли изобретатель с собой компоненты или же те самые черепа со свечами. Изобретатель делает вещи. Руками. Это не волшебник, который посохом машет и произносит слова силы, и не друид, общающийся с духами и зверьми. Изобретателю приходится надеяться на свои реальные прототипы.
Впрочем, это только сильнее стирает грань между компонентами и припасами.А почему нельзя следопыту нагрузить остальных спутников стрелами и арбалетными болтами и просить, чтобы они ему кидали, как только свои кончатся?
Возможно. Но… что есть, то есть. И я вряд ли это поменяю, потому что это фундамент буклета
Я поправлю
Вторая интересна, но несколько запутывает момент касательно доступности псионики. Хм…
Признаюсь, качество и содержимое «Ойкумены» ввело меня в идеологическтй ступор. Но нет худа без добра — Ойкумена больше всего похожа на всеми нелюбимый D&Dшниками сеттинг «Points of Light», по которому мне бы хотелось поиграть. А это… очень хорошо.