Dungeon World Unlimited: Изобретатель 2.0



Обновлённый вариант первой верси и моего Изобретателя для Unlimited Dungeons. Изменения кажутся на первый взгляд малозначительными, поэтому укажу их здесь:
• Изменена механика создания предметов на ходу. Вместо заранее отобранных Компонентов теперь у Изобретателя есть Идеи, вспышки озарения, когда из окружающего хлама или припасов можно создать что-то, что поможет именно здесь и сейчас.
• Убран ход «Полевой ремонт», в случае с текущим Изобретателем он выглядит скорее как костыль
• Из свойств чудес Изобретателя убрано «Лекарство». От смерти лекарства нет...
• На место «Лекарства» пришёл «Дым». Теперь можно делать дымовые шашки!
• Поменялась часть ходов, а именно: «Боевые творения», «Полевое исследование», «Используй то, что под рукой». «Полная мощность!» и «Преданность Ремеслу»
• Предыстория «Барахольщик» заменена на предысторию «Жуткий гений»

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Внешность
Выберите один вариант в каждой строчке или придумайте свой:
• ВЗГЛЯД: Хитрый, Безумный, Пытливый
• ВОЛОСЫ: Растрёпанные, Кудрявые, Коротко стриженные
• ГОЛОС: Трескучий, Тихий, Взбудораженный
• ТЕЛО: Бледная кожа, Следы от ожогов, Покрыт бинтами

Стремление
Выберите одно:
• ГОРДОСТЬ: Докажите ценность и полезность ваших изобретений
• ПРОГРЕСС: Помогите простым людям, используя технологии
• ОТКРЫТИЕ: Успешно примените какую-либо вещь так, как не было задумано изначально

НАСЛЕДИЕ ❏❏|❏

Происхождение
Выберите одно:
• ЖУТКИЙ ГЕНИЙ: Вы им ещё покажете! Когда вы пытаетесь Договориться с кем-то, пугая своими постыдными достижениями, вы можете бросать +ИНТ вместо +ХАР.
• ПОЛЕВОЙ ИСПЫТАТЕЛЬ: Когда вы Избегаете угрозы, вы получаете преимущество, если эта угроза имеет алхимическую или механическую природу.
• ЦЕХОВОЙ МАСТЕР: Вы достаточно известный ремесленник и это знают все: от крестьян до короля. Пока вы настроены мирно, вас пропустят куда угодно, но обязательно потребуют применения ваших навыков.

Узы
Задайте эти вопросы своим компаньонам:
• Кто из вас считает меня сбрендившим психом? ________
• Кому из вас по душе стать моей лабораторной крысой… в смысле моим ассистентом? ________
• Кому из вас я могу доверить свои наработки? ________
• Кто разделяет мой неуёмный энтузиазм? ________

Уровень
Когда вы Повышаете уровень, выберите новый продвинутый ход или повысьте характеристику на 1 до максимума в +2. Когда вы достигаете уровня 6 и выше, вы можете выбирать из следующих опций, но не более одного раза на каждую:
• Увеличьте характеристику на 1 до максимума в +3
• Получите продвинутый ход из другого буклета
• Когда вы Создаёте Чудеса, на 10+ вы можете выбрать два свойства творения, а на 12+ — три

Снаряжение
Ваша нагрузка равна 6. Вы начинаете с сумкой Припасов (3 ❍❍❍ исп-я, вес 1), верным инструментом(взмах меча, вес 1) и сумкой с вашим ремесленным набором(вес 1); опишите его! Выберите одно:
• Защитный комбинезон(броня 1, вес 1)
• Сумка Припасов (3 ❍❍❍ исп-я, вес 1)

Характеристики
Распределите следующие значения среди характеристик: +2, +1, +1, +0, +0, -1
Ваши максимальные ОЗ равны 12.
Ваш урон равен 1d6+1

СТАРТОВЫЕ ХОДЫ
Вы начинаете игру со следующими ходами:

ЭВРИКА!
Идея ❍ ❍ ❍ ❍
У вас есть запас идей для ваших изысканий и прототипов, ждущих своего часа. Когда у вас есть свободное время для отдыха, восполните до максимума все ваши Идеи.
Также, когда вы Копаетесь в голове, на 12+ вы можете восполнить 1 Идею вплоть до вашего максимума — к вам приходит вдохновение!

СОЗДАНИЕ ЧУДЕС
Ваше ремесло творит чудеса, буквально. Опишите его! Когда вы создаёте творение на ходу, потратьте Идею, выберите дистанцию(рука, взмах меча, близко) и одно из следующих свойств:
Барьер. Создаёт материальную преграду. Можно прикреплять к стенам и потолкам.
Взрывчатка. Применяется как для расчистки местности, так и для наведения паники. Обращаться с осторожностью.
Дым. Не даёт ничего увидеть, если нужно — ещё и вызывает кашель.
Кислота. Быстро растворяет что-либо, кроме особенно прочных металлов или веществ.
Клей. Связывает несколько вещей вместе. Длительность зависит от дозировки. Не вдыхать.
Покрытие. Наделяет защитой или уязвимостью к воздействию огня, молнии, голодной тьмы или тому подобного.
Светоч. Испускает свет, позволяя видеть в сумерках или разглядеть что-то поближе. При желании может ослепить.
Шумелка. Издаёт звуки разной частоты, от тихого писка до грома. Может оглушить.

Затем бросьте +ИНТ. На 10+ вы успешно создаёте своё творение(вес 1) на эту сцену. На 7-9 помимо свойства выберите осложнение:
• Творение опасно и вот-вот может создать ещё больше проблем.
• Творение работает не так, как задумано.
• Оно буквально разваливается на руках.
• Оно работает только при определённых условиях(Ведущий скажет каких).
• Вы были слишком расточительны, потратьте 1 исп-е Припасов.

ПРОДВИНУТЫЕ ХОДЫ
Выберите один в начале игры

БОЕВЫЕ ТВОРЕНИЯ
Ваши творения — не только полезные предметы, но и полноценное оружие! Когда вы Создаёте Чудеса, вы можете добавить одно из следующих свойств:
Дистанция(рука, взмах меча, удар копья, близко, далеко)
Месиво
Мощное
Площадь
Пробивание 2
Точное
Потратив ещё одну Идею или выбрав осложнение на 7-9 при Создании Чудес, вы можете добавить ещё одно свойство, как из списка выше, так и из особых свойств творений.

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Вы научились создавать верных спутников из подручных материалов. Вы можете нанимать механических существ по стандартным правилам в любом месте, пока у вас есть инструменты, нужные компоненты и свободное время. Когда вы так делаете, вы добавляете +ИНТ к своему броску, а существа получают свойство искусственный или магический.

ИСПОЛЬЗУЙ ТО, ЧТО ПОД РУКОЙ
Когда вы Помогаете или Встаёте на защиту кому-то(себе в том числе), кто использует ваше творение, вы можете потратить Идею, чтобы получить 10+ на броске. Ведущий может спросить “Как это может сейчас помочь?”; расскажите ему.
Кроме того, когда вы Создаёте творение, вы можете потратить 1 исп-е Припасов вместо Идеи для создания, выбрав при этом осложнение на 7-9(исключая трату Припасов).

ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Когда вы Изучаете останки механизма или тело монстра, живого или мёртвого, бросьте +ИНТ. На 12+ выберите два. На 10+ выберите одно. На 7-9 ведущий выбирает одно:
• Вас озаряет вдохновение! Восполните 1 Идею.
• Задайте 2 вопроса, как если бы Изучали обстановку
• Назовите свойство механизма или монстра. Вы можете создать творение с этим свойством, но только один раз.
• Вы замечаете в нём кое-что ценное. Получите трофей(значимое, вес 1)

ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ!
Когда вы увеличиваете мощность механизма, устройства или вашего творения до предела и выше, бросьте +ИНТ. На 10+ выберите одно. На 7-9 выберите три:
• Это приведёт к непредвиденным разрушениям.
• Оно потребует времени, чтобы заработать.
• Устройство будет уничтожено в процессе.
• Оно станет опасным для вас и ваших спутников.
• Вы привлекаете чьё-то нежелательное внимание.
При успехе опишите, на что теперь способно устройство, в пределах его функционала. При провале вы выпускаете нестабильную и разрушительную бурю силы…

ПРЕДАННОСТЬ РЕМЕСЛУ
Вы настолько посвящаете себя ремеслу, что позволяете ему стать частью вас. Вы создаёте артефакт, усиливающий ваше тело — опишите его и выберите два преимущества:
• Вы можете карабкаться по стенам и потолкам, оставляя руки свободными.
• Вы встраиваете оружие или инструменты в ваше тело — вы больше не можете их лишиться.
• Вы можете поднимать и бросать очень тяжёлые предметы.
• Вы можете двигаться намного быстрее, чем раньше.
• Вам больше не нужно есть, пить и спать.
• Вы можете дышать и быстро плавать под водой.
Вы не ограничены только этими преимуществами; вы можете добавить свои, обсудив их с ведущим. Когда вы Усердно Занимаетесь в мастерской, вы можете сразу потратить 1 Подготовку, чтобы заменить одно из преимуществ артефакта.
Когда артефакт ломается или его снимают с вас тем или иным образом, вы теряете его преимущество и получаете травму на выбор ведущего. Эту травму нельзя убрать, пока вы не почините или вернётся артефакт.

РАЗНОСТОРОННОСТЬ
Получите ход из буклета Волшебника или Плута.

8 комментариев

avatar
Как-то так. Если это нарушает правила сайта — скажите сразу, но… вроде как всё более-менее в норме
avatar
Почему выбрал именно Unlimited?
avatar
1) Unlimited больше похож на PbtA, чем Dungeon World
2) Он мне больше нравится для того, чтобы играть во что-то вроде D&D, но на PbtA, чем оригинал
3) И без того к оригиналу есть несколько вариаций Изобретателя, но конкретно к Unlimited Dungeons — нет
avatar
С 2 поспорил бы, но не буду. Спасибо.
avatar
У меня тут пара вопросов появилась:
— Свойство Творения «Барьер»: Создаёт материальную преграду. Можно прикреплять к стенам и потолкам.
Имеется в виду раскладной щит? А если выбрана «область», то купол?

— Эврика! — сколько свободного времени для отдыха? Минуты или часы?

Кстати, дальности для Творений указаны как «(рука, взмах меча, близко)», но при этом нет «метательное», то есть если так читать, то бомбочку для метания сделать нельзя. Или я чего-то не понимаю?

Как быстро создаётся Творение? Прямо на коленке, за минуту? Или быстрее?

Творение — Взрывчатка, Кислота — почему не добаляют свойство Опасное?

Можно несколько примеров Творений, чтобы я лучше понял логику?
avatar
Имеется в виду раскладной щит? А если выбрана «область», то купол?

Не обязательно. Барьер можно представить как быстрозастывающую пену. Или как раскладную преграду в стиле «Портативного стола» из Enter the Gungeon. Или как магическое силовое поле. Область? Можно и купол.
— Эврика! — сколько свободного времени для отдыха? Минуты или часы?
Свободное. Время. Для отдыха. Столько же, сколько нужно плуту для того, чтобы найти ещё один нож в закромах.
Кстати, дальности для Творений указаны как «(рука, взмах меча, близко)», но при этом нет «метательное», то есть если так читать, то бомбочку для метания сделать нельзя. Или я чего-то не понимаю?
Да, свойства «метательное» нет, но тем не менее это не исключает создание бомб, потому что можно допустить, что уж ты как изобретатель успел сделать ровно столько бомб, сколько нужно. В конце концов лучше делать горсть бомб, чем одну, которая вскоре будет использована.
Как быстро создаётся Творение? Прямо на коленке, за минуту? Или быстрее?
Ну… да. В этом и суть дизайна этого изобретателя. Он имеет при себе кучу всяческих вещей, связанных с его ремеслом, но только в самые важные моменты его посещает озарение и он делает именно то, что нужно.
Творение — Взрывчатка, Кислота — почему не добаляют свойство Опасное?
Потому что… объясните это! Мастер может сказать, что кислота вопреки всему плавит именно металлы и одежду, а не кожу. Или взрывчатка достаточно стабильная, чтобы не взрываться прямо в руках. Как динамит. Но даже если это и не аргумент, то само описание взрывчатки и кислоты может подразумевать их опасность. В этом попросту нет смысла, все и так знают, что бомбы не игрушки. Кроме того, всегда есть последствия! Это же изобретатель, он может сделать что-то не так, почему бы это не выразить через последствия на 7-9? А на 10+ указать, что это один из его шедевров, можно собой гордиться?
Можно несколько примеров Творений, чтобы я лучше понял логику?
Барьер — персонажи оказываются перед огромной пропастью. Изобретатель-алхимик достаёт свои зелья, смешивает их и создаёт быстрозастывающую пену, которая образует мост. Но на 7-9 пена хрупкая и не выдерживает вес, мост быстро рушится!
Клей — для того, чтобы поднять ворота древнего храма, нужно активировать древний механизм. Увы, они сломаны. Но есть рунный мастер, способный при помощи пары рун хотя бы на время, но обратно совместить части механизма и открыть двери храма
Светоч+Шумелка — светошумовые гранаты, тяжеловато что-то добавить
Клей+Покрытие — паутинная смесь! Кидаешь во врага, связываешь его, поджигаешь следом, видишь, как он горит… в качестве альтернативы можно заточить его в кусок крайне прочной паутины и с противником под боком идти за наградой за его голову
Шумелка+Взрывчатка — как насчёт резонирующей руны, способной как оглушать, так и дробить своим звуком камень?
Барьер+Взрывчатка — буквально красные бочки
Дым+Кислота — попахивает военными преступлениями и преступлениями против человечества

Так или иначе, в данном случае всё ограничивается только фантазией, логикой и лояльностью мастера. Если кто-то сумеет представить, как будет работать Светоч+Клей или Шумелка+Кислота — буду только рад.
avatar
Придумать-то несложно.

Светоч+Клей: как там это у Стругацких?
Это была тяжелая работа, совсем как в Маниле, но там нас было двое. Уж лучше бы они стреляли, тогда бы я отобрал у кого-нибудь пистолет. Но они все шестеро встретили меня кастетами и резиновыми дубинками. Счастье еще, что было очень тесно. Левая рука у меня вышла из строя, когда четверо вдруг отскочили, а пятый окатил меня из плоского блестящего баллона какой-то холодной мерзостью. И сейчас же в зале погас свет.

Эти штучки были мне знакомы: теперь они меня видели, а я их – нет. И мне бы, наверное, пришел конец, но тут какой-то дурак распахнул дверь и жирным басом провозгласил: «Прошу прощения, я ужасно опоздал и так сожалею...»

Шумелка+Кислота — тут несколько более натянуто, из Герберта:
Прочие звуки вдруг растаяли в негромком шипении, звук превратился в рев, сопровождаемый свистом, и терракотовый свет ударил в звездное небо, затмевая луну.

И звуки эти, и свет Пауль помнил по первым своим кошмарам и сразу ощутил странное чувство – исполнилось. Все шло своим чередом.
– Камнежог! – завопил кто-то.
– Камнежог! – послышалось со всех сторон. – Камнежог!.. камнежог!..
Зная, что должен сделать это, Пауль прикрыл лицо рукою, нырнул за выступ стены. Слишком поздно, конечно.

Топот вокруг стих – больше никто не пытался бежать, все попадали на землю – и каждый понимал, что бежать некуда. Все уже свершилось. Остается лишь дождаться, пока камнежог выгорит до конца. От излучения не убежать, оно уже проникло в их плоть и последствия вот-вот проявятся. Что еще может натворить это оружие, знали только те, кто применил его, решившись нарушить Великую Конвенцию.
– Боги… Камнежог… – лепетал кто-то неподалеку. – Я… не… хочу… быть… слепым.
Последний раз редактировалось
avatar
Светоч+Клей:
— Шарик плотной желеобразной массы, которая, будучи с силой брошена на какую-нибудь поверхность, расплёскивается по ней и начинает излучать яркий свет.
— Глазные капли, которые приклеивают взгляд изготовителя к тем глазам, в которые закапаны, позволяя видеть через них.
— Устройство, которое склеивает несколько таймлайнов, позволяя носителю время от времени получать подсказки… ну, нет, не из будущего, но по крайней мере, из нескольких своих альтернативных настоящих.

Шумелка+Кислота
— Едкая жидкость, которая относительно быстро и очень эффективно растворяет любую (не)мёртвую плоть, оставляя полностью очищенные кости. Облегчает приготовление компонентов для многих заклинаний и ритуалов, а также может использоваться для ослабления некоторых видов нежити. В течение всего времени применения обрабатываемый труп (независимо от степени сохранности) издаёт громкие звуки, как кричало бы соответствующее существо при жизни, будучи подвергнуто страшным мучениям.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.