Dungeon World Unlimited: Изобретатель



Ради небольшой кампании по Героям через DW сделал буклет изобретателя, которого можно назначить алхимиком у Серебряных Городов, но в перспективе мог бы вписаться в «оригинальный» состав буклетов. Критикуйте строго.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Внешность
Выберите один вариант в каждой строчке или придумайте свой:
• ВЗГЛЯД: Хитрый, Безумный, Пытливый
• ВОЛОСЫ: Растрёпанные, Кудрявые, Коротко стриженные
• ГОЛОС: Трескучий, Тихий, Взбудораженный
• ТЕЛО: Бледная кожа, Следы от ожогов, Покрыт бинтами

Стремление
Выберите одно:
• ГОРДОСТЬ: Докажите ценность и полезность ваших изобретений
• ПРОГРЕСС: Помогите простым людям, используя технологии
• ОТКРЫТИЕ: Успешно примените какую-либо вещь так, как не было задумано изначально

НАСЛЕДИЕ ❏❏|❏

Происхождение
Выберите одно:
• БАРАХОЛЬЩИК: У вас множество карманов, где всегда имеется прибамбас на чёрный день. Вы получаете дополнительную ячейку Компонентов.
• ПОЛЕВОЙ ИСПЫТАТЕЛЬ: Когда вы Избегаете угрозы, вы получаете преимущество, если эта угроза имеет алхимическую или механическую природу.
• ЦЕХОВОЙ МАСТЕР: Вы достаточно известный ремесленник и это знают все: от крестьян до короля. Пока вы настроены мирно, вас пропустят куда угодно, но обязательно потребуют применения ваших навыков.

Узы
Задайте эти вопросы своим компаньонам:
• Кто из вас считает меня сбрендившим психом? ________
• Кому из вас по душе стать моей лабораторной крысой… в смысле моим ассистентом? ________
• Кому из вас я могу доверить свои наработки? ________
• Кто разделяет мой неуёмный энтузиазм? ________

Уровень
Когда вы Повышаете уровень, выберите новый продвинутый ход или повысьте характеристику на 1 до максимума в +2. Когда вы достигаете уровня 6 и выше, вы можете выбирать из следующих опций, но не более одного раза на каждую:
• Увеличьте характеристику на 1 до максимума в +3
• Получите продвинутый ход из другого буклета
• Когда вы Создаёте Чудеса, на 10+ вы можете выбрать два свойства творения, а на 12+ — три

Снаряжение
Ваша нагрузка равна 6. Вы начинаете с сумкой Припасов (3 ❍❍❍ исп-я, вес 1), верным инструментом(взмах меча, вес 1) и ремесленным набором(вес 1); опишите его! Выберите одно:
• Защитный комбинезон(броня 1, вес 1)
• Сумка Припасов (3 ❍❍❍ исп-я, вес 1)

Характеристики
Распределите следующие значения среди характеристик: +2, +1, +1, +0, +0, -1
Ваши максимальные ОЗ равны 12.
Ваш урон равен 1d6+1

СТАРТОВЫЕ ХОДЫ
Вы начинаете игру со следующими ходами:

Создание чудес
При помощи инструментов, усердия и капли гениальности вы научились вливать частичку магии в свои творения и собирать их буквально на лету. Опишите ваше ремесло и его наиболее примечательные творения. Когда вы создаёте творение вашего ремесла, потратьте 1 Компонент, выберите дистанцию(рука, взмах меча, удар копья, близко) и одно из следующих свойств:
Барьер. Создаёт материальную преграду. Можно прикреплять к стенам и потолкам.
Взрывчатка. Применяется как для расчистки местности, так и для наведения паники. Обращаться с осторожностью.
Кислота. Быстро растворяет что-либо, кроме особенно прочных металлов или веществ.
Клей. Связывает несколько вещей вместе. Длительность зависит от дозировки. Не вдыхать.
Лекарство. Неприятное, но действенное. Лечит, а не наносит урон.
Покрытие. Наделяет защитой или уязвимостью к воздействию огня, молнии, голодной тьмы или тому подобного.
Светоч. Испускает свет, позволяя видеть в сумерках или разглядеть что-то поближе. При желании может ослепить.
Шумелка. Издаёт звуки разной частоты, от тихого писка до грома. Может оглушить.

Затем бросьте +ИНТ. На 10+ вы успешно создаёте своё творение(вес 1). На 7-9 помимо свойства выберите осложнение:
• Творение опасно и вот-вот может создать ещё больше проблем.
• Творение работает не так, как задумано.
• Оно разваливается и не будет работать долго.
• Его создание займёт слишком много времени и сил.
• Вы были слишком расточительны, потратьте ещё 1 Компонент или 1 исп-е Припасов.

Когда вы или ваши соратники используете творение по назначению, вы тратите 1 Компонент. Также, когда вы атакуете своим творением, вы можете потратить 1 Компонент и бросить +ИНТ вместо +СИЛ или +ЛОВ.

Полезные вещи Компоненты ❍ ❍ ❍|❍
Когда у вас есть свободное время для отдыха, вы восполняете до максимума запас Компонентов — особых припасов, необходимых для создания и работы ваших творений, опишите их! Без них творения — лишь красивые пылесборники.

Также, когда вы Изучаете обстановку в руинах и магических местах и задаёте вопрос “Что здесь полезного или ценного для меня?”, получите 1 Компонент до вашего максимума.

Полевой ремонт
Когда вы ремонтируете, переделываете или создаёте из подручных средств что-либо на ходу, скажите, что вы хотите сделать, затем бросьте +ИНТ. При успехе это работает настолько долго, насколько это вам нужно. На 7-9 выберите одно:
• Оно не простоит долго. Вам нужно спешить, чтобы воспользоваться им как следует.
• Оно работает, но со странным или неприятным эффектом.
• Вам приходится тратить свои припасы. Потратьте 1 Компонент или 1 исп-е Припасов.

ПРОДВИНУТЫЕ ХОДЫ
Выберите один в начале игры:

Боевые творения
Ваши творения — не только полезные предметы, но и полноценное оружие! Когда вы Создаёте Чудеса, вы можете добавить одно из следующих свойств:
Дистанция(рука, взмах меча, удар копья, близко, далеко)
• Месиво
• Мощное
• Площадь
• Пробивание 2
• Точное

Вы можете добавить ещё одно свойство из перечисленных выше, выбрав осложнение на 7-9 при Создании Чудес.

Верные друзья
Вы научились создавать верных спутников из подручных материалов. Вы можете нанимать механических существ по стандартным правилам в любом месте, пока у вас есть инструменты, материалы и свободное время. Когда вы так делаете, вы добавляете +ИНТ к своему броску, а существа получают свойство искусственный или магический.

Из грязи и палок
В принципе, иногда можно и не заморачиваться. Когда вы Создаёте Чудеса, вы можете использовать Припасы вместо Компонентов. В этом случае вы обязаны выбрать одно из осложнений на 7-9.
Кроме того, когда у вас есть немного свободного времени, вы можете разобрать своё творение и получить 1 Компонент.

Самоотверженный ремесленник
Вы настолько посвящаете себя ремеслу, что позволяете ему стать частью вас. Вы создаёте артефакт, усиливающий ваше тело — опишите его! Пока он на вас, выбранная характеристика повышается на +1(вплоть до +3) и вы не можете получить травму для этой характеристики.
Если этот артефакт снят с вашего тела, бонусы пропадают.

Вскрытие на месте
Природа уже давно придумала всё за вас, нужно лишь внимательней смотреть. Когда вы тратите время, чтобы получить ингредиенты с мёртвого монстра, бросьте +ИНТ. На 12+ выберите два. На 10+ выберите одно. На 7-9 мастер выбирает одно:
• Вы восстанавливаете 1 Компонент
• Вы получаете трофей(значимое, вес 1)
• Это можно есть! В следующий раз, когда вы Разбиваете Лагерь, вы и один из ваших спутников могут восстановить +1d6 ОЗ.
• В следующий раз когда вы будете Создавать Творения, вы можете создать его с одним из свойств поверженного монстра

Перегрузка
Когда вы используете созданное вами творение, вы можете использовать 1 Компонент дополнительно, чтобы усилить его эффект — опишите, на что теперь оно способно. Это творение сделает то, что вам нужно, но оно будет уничтожено в процессе.
Кроме того, когда вы тратите Компонент на то, чтобы совершить атаку вашим творением, вы совершаете бросок урона с преимуществом.

Разносторонность
Получите ход из буклета Волшебника или Плута.

17 комментариев

avatar
Чудеса требуют одного компонента, а потом ещё его расходуют на активацию по назначению. Не стоит ли убрать начальную цену (возможно, оставив требование «пока у тебя есть свободные компоненты», чтобы не творить его голым и без сумки)?

Ну и корректорское: «верным инструментов» — моя есть любить русску язык и reichlich с ним экспереметирофать!
avatar
Ну и корректорское: «верным инструментов» — моя есть любить русску язык и reichlich с ним экспереметирофать!
… я люблю русский язык ._х
Я поправлю
avatar
Из грязи и палок позволяет абузить механику компонентов, собрал из припасов, разобрал — получил компоненты (по желанию, собрал то же самое устройство, но без недостатка).
По моему мнению, механика наподобие влияния из Godbound была бы интересней: типа в день изобретатель может поддерживать устройств суммарной мощностью X, а сами устройства бывают мощностью от 0 (расходники типа мин) до 2 (сложные устройства типа автоматонов). Кстати, этот буклет схож с путем изобретателя из тени владыки демонов, но путь все же по сбалансированей.
Последний раз редактировалось
avatar
Из грязи и палок позволяет абузить механику компонентов, собрал из припасов, разобрал — получил компоненты (по желанию, собрал то же самое устройство, но без недостатка).
М, тогда проще заменить весь ход на какой-нибудь другой. Вряд ли изобретатель потеряет образ «Сделаю что угодно из чего угодно» без него.
По моему мнению, механика наподобие влияния из Godbound была бы интересней
Возможно. Но… что есть, то есть. И я вряд ли это поменяю, потому что это фундамент буклета
avatar
Пусть разбирает на припасы вместо компонентов.
avatar
Но в таком случае получится конвертация компонентов в припасы, которые могут оказаться ценнее для группы, потому что пользуется припасами не только сам изобретатель.
avatar
А чем вообще (нарративно?) компоненты отличаются от припасов и почему их нельзя объединить в одну категорию?
avatar
Тем, что не имеют веса? И почему-то их нельзя брать с собой много или отдавать товарищам на сохранение? С маной то было бы понятно, почему её не могут «нести» соратники, а вот с компонентами непонятно, неужели они «портятся» вне «ауры» изобретателя, а «аура» способна «сохранять» «свежими» лишь их небольшой запас?!
avatar
Тем, что это вполне определённые компоненты, которые годятся исключительно для ремесла изобретателя. Металлические обрезки и шестерёнки для часовщика. Глина в горшочках для гончара. Чернила для рунного каллиграфа. Да, компоненты могут быть частью припасов, но компоненты частью припасов — нет. Ты не дашь глину или шестерёнки колдуну, которому прямо сейчас позарез нужны свечи, мел и пять черепов, чтобы сделать пентаграмму.
Если объединять это с припасами… что же, тогда нет никакого различия между тем, таскает ли изобретатель с собой компоненты или же те самые черепа со свечами. Изобретатель делает вещи. Руками. Это не волшебник, который посохом машет и произносит слова силы, и не друид, общающийся с духами и зверьми. Изобретателю приходится надеяться на свои реальные прототипы. Впрочем, это только сильнее стирает грань между компонентами и припасами.
И почему-то их нельзя брать с собой много или отдавать товарищам на сохранение?
А почему нельзя следопыту нагрузить остальных спутников стрелами и арбалетными болтами и просить, чтобы они ему кидали, как только свои кончатся?
avatar
По-моему в DW вообще не очень имеет смысл рассуждать о балансе и полезности, он там очень условный. Ход — в общем-то довольно серьёзная плата за возможность превращать свой ресурс в общий; а нарративный момент — это обсуждаемо. Вставить в ход: «опиши, как ты превращаешь компоненты в припасы»…
У нас, всё-таки, безумный и эксцентричный изобретатель. Если он не может сделать верёвку из песка и палок, то он не столь блистательно гениален. Опять же — твои глиняные компаньоны могут ходить, летать и приносить тапочки, но из той же глины ты не сумеешь сделать свечу для колдуна? Или цыплёнка для жертвоприношения, ритуально идентичного натуральному? Этто гранде интерессен вызофф! Игор, подай мне банка, дфа электрод и мешочек с шестерёнками номер пять!
avatar
Тем, что это вполне определённые компоненты, которые годятся исключительно для ремесла изобретателя.
Ну а что именно годится только для «изобретательства», особенно что мы не знаем, что изобретатель будет изобретать в следующий раз? Какой-нибудь воздушный шар из мешка, корзины и свечки изобрести нельзя?

Да, компоненты могут быть частью припасов, но компоненты частью припасов — нет.
Тут явно какая-то путаница :).

А почему нельзя следопыту нагрузить остальных спутников стрелами и арбалетными болтами и просить, чтобы они ему кидали, как только свои кончатся?
А вьючную лошадь запасными стрелами нагрузить он тоже не может? Если уж абстрагировать всю обозную нагрузку в «припасы», то было бы логичнее разрешить доставать из припасов колчан со стрелами или запасное оружие взамен сломанного.
avatar
Какой-нибудь воздушный шар из мешка, корзины и свечки изобрести нельзя?
Можно, но будет ли это работать?
Тут явно какая-то путаница :).
Кхм… компоненты могут быть частью припасов, но припасы частью компонентов — нет. Я это имел в виду
А вьючную лошадь запасными стрелами нагрузить он тоже не может? Если уж абстрагировать всю обозную нагрузку в «припасы», то было бы логичнее разрешить доставать из припасов колчан со стрелами или запасное оружие взамен сломанного.
Нууууу… эммммммммм… это буклет для Unlimited Dungeons. И там как раз всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее сократили до сумки с припасами с тремя применениямИ. И по ходу повествования можно как раз вытащить запасные стрелы/болты/снаряды для пращи или набор скалолаза, потратив одно применение сумки.
«А как восстанавливаются?» — одна сумка стоит достаточно дёшево: один трофей/горсть монет/одну неделю чёрной работы.
avatar
всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее
Ну тогда что мешает всякие пружины-шестеренки-энергокамни-серу и селитру-чем там еще изобретатель пользуется туда же отправить?
avatar
Ну так пусть тратит/восстанавливает использование сумки вместо компонентов :) Засовывает туда смесь ужа и ежа, а достает чесноки и веревку.
avatar
Кстати, а в DWU разве стрелы тоже запихнули в снаряжение? Точно не отдельный запас там у них?

update — обновил в памяти, всё, вопрос снят.
Последний раз редактировалось
avatar
Как на этой платформе относятся к тому, чтобы выкладывать переделанные версии буклетов? Стоит оформлять в отдельный пост или поправить текущий, а в комментариях выложить список изменений?
avatar
Ну, если это не будет по три версии в день, наверно норм)

Окончательный вариант точно лучше отдельным постом выложить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.