Oikoumene RPG - Русская настольная ролевая игра в жанре мифологической фантастики на базе Savage Worlds. Демо версия.

Всем привет.
Хотим рассказать вам о нашем проекте, который готовится к запуску.
Oikoumene — настольная ролевая игра в жанре мифологической фантастики, разрабатываемая для системы Savage Worlds (Adventure Edition) и одноименная вымышленная вселенная. Над проектом работает команда независимых разработчиков из России. Выпуск первого издания состоится в IV квартале 2020 года.

Исчерпывающую информацию о проекте вы можете найти в нашем демо — 114-страничном артбуке, который приложен к ссобщению или вы можете скачать его по ссылке


Ойкумена — это мрачный мир закончившегося будущего, в котором расколотое человечество вынуждено бороться за свое выживание с силами и явлениями, природу которых не в силах постичь.

Это мир забытых технологий и ожившей магии, рыщущих во тьме чудовищ и обретших самосознание машин; богов с человеческими слабостями и людей с божественными силами. Это мир поглощенных лесом древних мегаполисов и тянущихся ввысь городов-лакун, рухнувших орбитальных лифтов и сияющих лабиринтов мертвых информационных сетей; мир чудес и кошмаров, загадок и тайн.

Это мир, где история переплетена с мифами,

и почти ничто не является тем, чем кажется.

Конец будущего
Сотни лет назад таинственная катастрофа истребила большую часть населения Земли и привнесла в мир явление, известное как Искажение или Шум — всепроникающее поле, искажающее законы реальности и способное за несколько часов свести с ума, изменить или убить любое существо, наделенное сознанием.

Горстки уцелевших, следуя словам туманного пророчества, нашли спасение в крошечных регионах, по каким-то причинам не затронутых катастрофой, в то время как большая часть планеты превратилась в смертоносные Шумовые Пустоши — территории, наводненные опасными артефактами погибшей цивилизации и кишащие чудовищами, заполонившими обезлюдевший мир.

Причины и природа случившегося так и остались загадкой.
Попытки изучения Шума не дали результатов и были оставлены.
Тысячелетия культуры и технического прогресса канули в небытие.

Спустя века на руинах Ветхого Мира возникли новые народы и страны, а на дорогах Ойкумены стали появляться страйдеры — авантюристы, зарабатывающие вылазками в Запретные Города и Шумовые Пустоши, непроходимые для большинства обычных людей.

Эта история о них.

О чём эта игра?
Эта игра о странствиях по опасным руинам древних высокотехнологичных городов; о сражениях со смертоносными машинами и битвах с чудовищами — как с теми, что рыщут снаружи, так и теми, что таятся внутри нас самих. Это игра об охоте за таинственными древними артефактами и о поисках ответов на загадки прошлого и настоящего. Эта игра о взаимодействии и противоборстве культур, цивилизаций, идеологий и религий. Это игра о выборе и его последствиях.

О чём эта история?
Эта история о человечестве, прошедшем точку невозврата, расколотом, слабом и потерявшем свое место в мире. О грани, отделяющей цивилизацию от дикости, науку — от суеверий, технологию — от колдовства, историю — от мифа, божество — от человека, а человека — от чудовища. Эта история — «кривое зеркало» технологии, страшная и печальная сказка о сокрытых в нас темных началах, превращающих чудеса прогресса в кошмары. Эта история о том, что делает нас людьми: о жажде странствий и познания окружающего мира и о том, во что мы превращаемся, если нас их лишить. Эта история о мире, где все дороги за горизонт — дороги без возврата; и о тех, кто вопреки всему делает шаг вперед.

79 комментариев

avatar
ГностЕцизм? Ребята, что?!

И, кстати, в том же разделе — чем вызвано решение транслитерировать именно как «НаноманСия», а не по принятому в русском "-тия"?

… Кстати, о птичках. У вас содержание не соответствует содержимому. Но это, видимо, грех сведения демки. Но, например, посмотреть в глаза вашему bella lugath так и не удалось — поиск-то по пдф невозможен.
Последний раз редактировалось
avatar

За оглавление спасибо. Поправим.
«Гностецизм» — Игра слов от комбинации слов «гнозис» и «технология». Типа вархаммеровского «Enginseer». В примечаниях это написано.
не bella, а Dwella Lugath — это прямо в тексте написано.
avatar
Просто замечу, что в Enginseer игра слов заметна, а вот в «гностецизме» — нет, и выглядит как опечатка. Если хочется сыграть на этом, «техно» надо как-то выделять. Гностехницизм, гностехнозис, гностехнология — не знаю…
avatar
Термин устоявшийся, менять не будем точно. Считаю, что в демо есть достаточное количество объяснений по тексту. В книге постараемся выделить и объяснить сразу же. Спасибо.
avatar
Никакие объяснения отсутствующую игру слов не спасут. Замените хоть на «гностехнизм» или «гностехника», что ли. В «тецизм» от «техники» ничего не улавливается.
avatar
Я, когда увидел «гностеки», сразу догадался, что имеется в виду что-то типа гнос-tech-ов. Но даже я согласен, что в «гностЕцизме» этот смысл теряется, поскольку -тец/-тек в русском языке не чередуются.
avatar
Да, та же проблема, что и с «наномансией». Ну вот не хотят господа авторы писать по-русски, однако пишут, м-да…
avatar
Если меня не обманывает память, 114 страниц книги написано на русском.
Если вы знаете правила по устоявшейся транслитерации таких терминов — дайте пожалуйста ссылку.
avatar
Приведите мне книгу, где присутствует, скажем, «некромансия»?
avatar
То есть, надо понимать, у вас в лазарете сидят медеки, а лампочки меняют электреки? Или даже проще, раз уж вы сами сослались на Ваху. У вас, блин, «еретехи» или «еретеки»?

Словарик. Где словарик вашего конланга? В содержании — 35 страница, по факту — отсутсвует.
Последний раз редактировалось
avatar
Медеки и Электреки — какое отношение это имеет к игре? Вам и многим здесь не нравится написание терминов. Мы учтем. Спасибо.
Словарь на странице 60 (документа, не книги)
Последний раз редактировалось
avatar
Провел несколько забавных и приятных минут, живо напомнивших мне о чтении замечательной газеты Wantok Nuispepa.
avatar
Значит мы добились нужного эффекта. Правда мы больше африканскую и арабскую примитивизацию языка рассматривали.
avatar
Ну, даже ГносТецизм была бы более очевидная игра слов.
avatar
Интересно. Самобытно. Атмосферно.
Насколько трудно было этот сеттинг ставить на рельсы Дневника? А то мои личные впечатления — что он как система для вождения таких сеттингов не очень хорош, если только многие важные для сеттинга описательные моменты не загонять в область отыгрыша.
avatar
Спасибо.
Само собой на базовую систему будут надстройки, отражающие сеттинг. Но в целом мы сторонники того, что атмосфера формируется описательной частью и, в первую очередь, игроками и мастером.
Если тут будет востребовано — будем тут выкладывать посты о системе и прочем. А так — милости просим сюда
avatar
Двойственные впечатления. С одной стороны вроде все стильно и круто, с другой — а вроде уже такое было. По первому впечатлению не очень понятно, во что тут играть помимо сталкерства/дэнжен крола. И выбранная система под такое не очень подходит.
avatar
К сожалению, судя по вашему и другим отзывам — не очень получилось описание «во что играть». Тут скорее игровой процесс должен быть похож на Кориолис: миссии, за которыми стоят интриги фракций или могущественных сущностей. Будем прорабатывать этот момент. Спасибо.
avatar
Ребят, снимаю шляпу. Впечатления сугубо положительные, перед нами Нуменера здорового человека. Недостатки есть, но достоинства перевешивают. Однозначно отныне слежу за проектом.
avatar
Ах да, и про содержание. Художник… н-ну, по крайней мере технически очень хорош. Есть неоригинальные, но отличные идеи вроде неблагих космонавтов. А так… Торговский Тарколд плюс Нуменера. Кто в них играл, и в это поиграет, может быть — должен ж кто-то лазать по СМЕРТЕЛЬНЫМ ДРЕВНИМ ТЕХНОРУИНАМ В ПОИСКАХ ДРЕВНЕГО АРТЕФАКТА НОМЕР Н+1. Впрочем, как тут уже отмечали, это проблемы не ваши конкретно, а скорее не очень богатого и не очень интересного стиля игры.
Последний раз редактировалось
avatar
Торговский Тарколд — что это? Не гуглится.
По вашему все идеи должны быть оригинальные? Приведите, пожалуйста, проекты с оригинальными, на ваш взгляд, артами.
От художников в книге — около 10 иллюстраций. Остальное — фотобаш главного автора (вообще не художника), который в дальнейшем заменится на полноценные арты.
Про стиль игры — читайте ответ к комментарию выше.
avatar
TORG, конкретно ворлдбук Tarkhold. Лучше старый. Потому что у нового, TORG Eternity, еще не вышла под него отдельная книга.

Эй, как раз неоригинальность я, как постмодернист, никому в вину не ставлю.

Ответ просмотрел — и да, вы плохо написали, во что играть. Потому что предлагаемый забег в мертвые города не становится менее забегом в мертвые города оттого, что совершается в интересах фракции. Вообще, в норме это фиксится включением не только вводного приключения, но и россыпи зерен приключений на разные темы — или же включением нескольких маленьких, но разнотипных приключений, чтобы игрок понял, човаще.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну в книге достаточно много написано, о том, что страйдеры не только бегают в мертвые города. Просто про мертвые города написано больше, оттого акцент сместился.
Мы в курсе как это фиксится)) В финальной книге правильно расставим акценты и посвятим отдельную часть тому «как и во что играть». Кроме того, будет отдельная книга мастера. Демо все таки посвящено сеттингу.
avatar
Ну что ж, ну что ж. Будем посмотреть — все-таки пока на мое восприятие влияет то, что сеттинг мне неинтересен, но то реакция субъективная. Скорее всего, я просто ограблю вас на механические решения, если будут хорошие.
avatar
Ах, кстати, совсем забыл похвалить еще одну идею, которую считаю очень годной — Фью, клоны-каннибалы из разблокированных ферм. Будете делать монстрятник, пожалуйста, подумайте о нескольких видах, диких картах для них и более подробном описании.
avatar
Почитать будет интересно. Сколько страниц планируется в итоговой книге правил?
На краудрепаблик пойдете?
Все таки выбор системы очень странный в свете последних решений Pinnacle.
P.S. Я уж думал, что в этом году вообще ни одного русскоязычного анонса тут не будет.
Последний раз редактировалось
avatar
Планируется 350-400 страниц. Плюс отдельная книга мастера страниц на 100 (пока только в электронном формате), плюс 3-4 приключения и всякие саплменты.
А можно подробнее про последние решения? Мы списывались с ними больше полугода назад и они были в восторге.
На крауд и кикстартер конечно пойдем. Пока готовимся. Надо все посчитать.))
Честно — не следим за Имажинарией вообще.
Последний раз редактировалось
avatar
В книгах работающих на SW правилах нельзя стало делать игр про положительных коммунистов (как результат на SW теперь нельзя делать книги про хорошую Советскую Россию). И уж совсем нельзя делать книги про играбельных лунных нацистов. Более подробно про текущие требования Хенсли можно узнать у создателей обновленной Красной Земли, они вроде как SW версию делали.

P.S> А почему вы решили книгу настолько большой делать?
Последний раз редактировалось
avatar
Пиздец, серьезно?
avatar
Во время презентации на последнем Ролеконе авторы Красной Земли про это прямым текстом говорили.
Последний раз редактировалось
avatar
Не хотите ссылками с нами обменяться. Вы расскажете про «Нейтронную ночь», а мы про вас?
avatar
Без проблем, но в январе. У нас пока планы. Напишите в сообщения группы ВК, пожалуйста.
avatar
Ок. Понял вас. Напишу.
avatar
Мда. Как они все достали. Надеюсь, с Красной Землей проблем не возникнет.
Мы хотим большую красивую книгу — сеттингбук. Задача — показать игровой мир и атмосферу подробно. Дополнительных правил около 100 страниц. К тому же, у нас есть статистика, что книги такого формата в бумаге лучше продаются.
avatar
Красная земля уже на Fate. Интересно, каких трудов стоило авторам поменять лошадей на переправе?
Последний раз редактировалось
avatar
Вот, кстати, знаю человека, который водил КЗ на фейте неофициально еще до того. Говорит, очень даже приятно зашло, но я и не удивлен.
avatar
Видел сет по Fate. Абсолютно отвратительная неиграбельная гомогенизированная помойка. От духа и ощущения КЗ не осталось ровным счетом ничего. При том, что это мой любимый сеттинг.
Последний раз редактировалось
avatar
И это очень, очень, очень печально. То есть, переход на Фейт от неуместных требований контент не спас. Эх!
Сами очень любим всей группой, так что так и продолжим пинать старый со напильничками.
avatar
Ну а какой еще у них вариант был? Только на производную d20 соскочить.
avatar
Систем полно же. При желании свою сделать тоже не так сложно.
Последний раз редактировалось
avatar
Не уверен, что это лучшая идея отрывать время от разработки сеттинга на создание нового никому не нужного движка.
avatar
Подпиливание имеющегося движка тоже сил требует. Мне сама постановка вопроса непонятна: «Либо Савага, либо Фейт». Я лично игры именно по этим двум системам заранее отметаю, поскольку обе мне не нравятся, а перепиливать под то, что нравится у меня времени и сил нет.
Последний раз редактировалось
avatar
Наш ответ True 20.
avatar
Выбор между Савагой и Фейтом — мнимый. Он связан с тем, что это как бы две самые популярные системы на русском языке. Так вот не надо поддерживать иллюзию этого мнимого выбора.
avatar
Это не самые популярные системы на русском.
avatar
Ты имеешь в виду не самые популярные системы в России или не самые популярные системы переведенные на русский язык. А есть ведь еще третья история, связанная с популярностью среди игростроителей.
avatar
Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы.

Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России.

Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России из числа систем, переведённых на русский язык.

Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России из числа систем, переведённых на русский язык законно.

Насчёт популярности среди игроделов в России — да, ситуация может выглядеть иначе.
avatar
avatar
Я жгу напалмом?)
avatar
A "sick burn".
avatar
Честно говоря, ничего такого не планировал. Просто старался как можно точнее ответить на вопрос.

P.S. Люблю савагу и Fate.
avatar
Я в течение последних шести лет регулярно встречал порты и издания прекрасных сеттингов на Fate, которые абсолютно точно не были нужны и никто не просил и они создавались просто потому Fate был немного в тренде. Симптоматичным было непонимание системы, того на что она (не) способна, как делать с её помощью фанатам Fate игры и как игра в этом сеттинге на Fate, сможет помочь раскрытию его идеи и т.п.

Фейто-версия КЗ — к сожалению — один из подобных неудачных хаков, обречённых с самого начала. =(
Последний раз редактировалось
avatar
Фейто-версия КЗ — к сожалению — один из подобных неудачных хаков, обречённых с самого начала. =(
Не говори «гоп». Над фейтовой версией работают замечательные ребята, в частности, Зланомар. Это вселяет надежду.
avatar
Буду рад ошибаться.
avatar
Edit
Симптоматичным было непонимание системы, того на что она (не) способна, как делать с её помощью интересные фанатам Fate игры и как Fate поможет раскрытию идей и тем игры, etc.
avatar
Уф. Их завернули, все таки, или они по другим причинам перешли? Мне Fate не зашел к сожалению, но проект все равно поддержу. Самая лучшая выпущенная русская игра, на мой взгляд.
avatar
Есть версия не на фейте, причем она будет основной.
avatar
А на чем она?
avatar
На Year Zero Engine, который правообладатель собирается выпустить под OGL.
avatar
Понятно. Надо бы с ней ознакомится.
avatar
ого, вот это поворот. А когда можно будет пощупать?
avatar
КЗ или YZE?
avatar
КЗ, конечно
avatar
Не помню. На Ролеконе во время анонса вроде называли сроки, но я запамятовал.
avatar
Только вы, когда книгу бэкерам разошлете, озаботьтесь тем, чтобы текстовый поиск по файлу работал. А то позорище какое-то.
avatar
Мы в курсе всех наших недостатков демо-версии. Она собиралась в фотошопе, и сроки не позволяли сделать распознавание. Поправим к 15 декабря.
Крауд будет на издание в бумаге — там сложно сделать текстовый поиск.
avatar
А, ну ладно тогда, ждем сканов.
avatar
Ваши комментарии — ну прям готовый сюжет для супернатуралов с налётом личной драмы: зёрна конструктивной критики упали в чан с МЕРЗКОЙ ТОКСИЧНОЙ ЖИЖЕЙ и превратились в КОШМАРНЫХ ТОКСИЧНЫХ МОНСТРОВ, которые пожирают и растворяют в ТОКСИЧНЫХ ВЫДЕЛЕНИЯХ всё подряд, и только самый пытливый и непредвзятый взгляд сумеет различить в этих чудовищах прежнюю рациональность и полезность как критики.
avatar
Тут такое дело… Я их не смотрю.
avatar
Я тоже.
Но ситуацию это не меняет.
avatar
Ах, я понимаю, вы недовольны некоей ситуацией. Что же мы будем с этим делать?

А. Конечно же, как всегда. Ничего.
avatar
С такими персонажами можно делать только одно — игнорировать. Жаль что не могу забанить или комментарии удалить. Я пытался говорить вежливо.
avatar
Обидно то, что в сообщениях «персонажа» есть рациональное зерно, и с глубинной сутью некоторых замечания я даже согласен, но форма подачи почти не оставляет шансов эту суть разглядеть, да к тому же отбивает желание читать дальнейшие комментарии.
avatar
Звучит очень круто, но поскольку похоже на целых два разных техномагических сеттинга (лежащие у меня в черновиках), которые я однажды надеюсь дописать, я не могу продолжать читать дальше первых страниц из соображения карантина идей (и это никак не связано с тем, что я Савагу на дух не переношу). =)

Подача и визуалка смотрится очень круто, удачи!

Алсо, очень похоже на Evolution Pulse для Fate Accelerated. Только там больше аниме, а у вас — больше СталкерS.T.R.I.D.E.R.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо. Насчет карантина идей — не стоит волноваться, думаю. «Нот всего семь», так что может найдете для себя что-то интересное. Я прямо перечислить могу из каких источников мы что взяли и как переделали))
Я FATE не очень люблю, поэтому не слежу особо. Но сеттинг посмотрю, еще раз спасибо.
avatar
80 мегабайт на 100 страниц, по большей части из-за картинок и оформления. 100 страниц про один лишь сеттинг(по большей части). Даже я, несмотря на то, что люблю сам вчитываться в чужие сеттинги, не понимаю, почему показывают лишь их, если все вокруг твердят, что важны именно персонажи.
Признаюсь, качество и содержимое «Ойкумены» ввело меня в идеологическтй ступор. Но нет худа без добра — Ойкумена больше всего похожа на всеми нелюбимый D&Dшниками сеттинг «Points of Light», по которому мне бы хотелось поиграть. А это… очень хорошо.
avatar
Мы никогда не утверждали, что важны персонажи — это не художественная литература. Ойкумена, прежде всего сеттинг-бук. А версия выше — всего лишь демо. В книге будет 250 страниц про сеттинг))
По моему личному мнению, важна атмосфера и реалии игрового мира, чтобы персонажи не казались вклееными. Несомненно, мы уделим больше внимания проработке раздела про персонажей и их взаимодействия, но, опять же — с моей точки зрения — персонажи это дело игроков.
За сеттинг спасибо, посмотрю.
avatar
За сеттинг спасибо, посмотрю.
Не стоит. Points of Light многим не зашёл просто потому, что там всё оставлено на откуп мастеру и выглядит как «В общем, есть места, где спокойно, а есть тёмные земли, из которых мало кто возвращался. Где, как и что — решайте сами»
avatar
Ребята молодцы
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.