Такой день будет длиться две-три сессии и при этом быстро всё наскучит, потому что придётся сражаться, сражаться и сражаться, без какого-либо ощущения прогресса.
Если это только не подземелье, люди там примерно понимают, что каждая комната таит опасность и они не просто так туда идут.
Это как предложить сладкоежкам между мороженным и яблочной тарталеткой холодец с хреном или сюртстрёмминг. У людей есть свои предпочтения по тому, во что играть, и поэтому они могут очень по-разному отреагировать на такое предложение
Лук тоже приносит огромное количество условностей: гибкость лука, тугость и прочность тетивы, силу натяжения, направление ветра, форму стрелы… но я не думаю, что даже 3.5е учитывал всё вышеперечисленное, не говоря уже о 5е.
А, и ещё тетиву надо натягивать перед битвой, а не держать её на луке под постоянным натяжением. Но есть ли хоть одна ролевая система, которая всё это учитывает?
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.
При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости.
Все правильно, pike and shot же!
Ну и зачем мне с таким огнестрелом играть? И зачем моим игрокам играть с таким огнестрелом? И кто вообще играет таким огнестрелом? Нет, окей, если кому-то нравится играть с огнестрелом, который надо класть за плечо после выстрела и идти в рукопашную — хорошо, но дизайн огнестрела выше совершенно не в этом.
Это не примитивно, значит не в духе 5е? :)
Я… не знаю, получается, что когда у оружия 2-4 свойства вместо 10-12, как в каком-нибудь D&D 3.5e или PF2 — это примитивно?
Перезарядка в 5е ограничивает атаку до 1 в раунд вместо перезарядки оружия целый ход.
Если уж вводить дробь и снаряды (видимо взрывающиеся), то я бы делал какие-то правила по дополнительным целям.
Это просто обозначение для боеприпасов для оружия. Как болты для арбалетов и стрелы для луков. Было бы странно, если бы пули аркебузы можно было использовать для стрельбы из пищали, которая как бы уже несколькими мелкими снарядами стреляет
В 5е нет престиж-классов, а воин-мистический лучник в ней может усилить выстрелы, но не на постоянной основе, а два раза за короткий или продолжительный отдых. О каком мистическом стрелке речь?
Оно на мой вкус слишком часто стреляет и слишком слабо бьет. Я бы увелечил перезарядку до 2-х (у пушки с пищалью до 3-х), зато дал бы оружию Improved Critical и Savage Attacks (возможно, увеличивающиеся на шаг, если стрелок имеет фиты и есть куда увеличивать).
Во-первых, что это за свойства? Во-вторых, подход с увеличенной перезарядкой и уроном превращает это оружие в то, что было в Pillars of Eternity, с тактикой «Выстрелил, перешёл в рукопашную» или «Один раз в десять секунд», что интересно далеко не всегда. В-третьих… это не лаконично, а значит не в духе 5е
Что такое фехтовальное? Finesse? Зачем оно стрелковому оружию?
Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.
Имеется в виду раскладной щит? А если выбрана «область», то купол?
Не обязательно. Барьер можно представить как быстрозастывающую пену. Или как раскладную преграду в стиле «Портативного стола» из Enter the Gungeon. Или как магическое силовое поле. Область? Можно и купол.
— Эврика! — сколько свободного времени для отдыха? Минуты или часы?
Свободное. Время. Для отдыха. Столько же, сколько нужно плуту для того, чтобы найти ещё один нож в закромах.
Кстати, дальности для Творений указаны как «(рука, взмах меча, близко)», но при этом нет «метательное», то есть если так читать, то бомбочку для метания сделать нельзя. Или я чего-то не понимаю?
Да, свойства «метательное» нет, но тем не менее это не исключает создание бомб, потому что можно допустить, что уж ты как изобретатель успел сделать ровно столько бомб, сколько нужно. В конце концов лучше делать горсть бомб, чем одну, которая вскоре будет использована.
Как быстро создаётся Творение? Прямо на коленке, за минуту? Или быстрее?
Ну… да. В этом и суть дизайна этого изобретателя. Он имеет при себе кучу всяческих вещей, связанных с его ремеслом, но только в самые важные моменты его посещает озарение и он делает именно то, что нужно.
Творение — Взрывчатка, Кислота — почему не добаляют свойство Опасное?
Потому что… объясните это! Мастер может сказать, что кислота вопреки всему плавит именно металлы и одежду, а не кожу. Или взрывчатка достаточно стабильная, чтобы не взрываться прямо в руках. Как динамит. Но даже если это и не аргумент, то само описание взрывчатки и кислоты может подразумевать их опасность. В этом попросту нет смысла, все и так знают, что бомбы не игрушки. Кроме того, всегда есть последствия! Это же изобретатель, он может сделать что-то не так, почему бы это не выразить через последствия на 7-9? А на 10+ указать, что это один из его шедевров, можно собой гордиться?
Можно несколько примеров Творений, чтобы я лучше понял логику?
Барьер — персонажи оказываются перед огромной пропастью. Изобретатель-алхимик достаёт свои зелья, смешивает их и создаёт быстрозастывающую пену, которая образует мост. Но на 7-9 пена хрупкая и не выдерживает вес, мост быстро рушится!
Клей — для того, чтобы поднять ворота древнего храма, нужно активировать древний механизм. Увы, они сломаны. Но есть рунный мастер, способный при помощи пары рун хотя бы на время, но обратно совместить части механизма и открыть двери храма
Светоч+Шумелка — светошумовые гранаты, тяжеловато что-то добавить
Клей+Покрытие — паутинная смесь! Кидаешь во врага, связываешь его, поджигаешь следом, видишь, как он горит… в качестве альтернативы можно заточить его в кусок крайне прочной паутины и с противником под боком идти за наградой за его голову
Шумелка+Взрывчатка — как насчёт резонирующей руны, способной как оглушать, так и дробить своим звуком камень?
Барьер+Взрывчатка — буквально красные бочки
Дым+Кислота — попахивает военными преступлениями и преступлениями против человечества
Так или иначе, в данном случае всё ограничивается только фантазией, логикой и лояльностью мастера. Если кто-то сумеет представить, как будет работать Светоч+Клей или Шумелка+Кислота — буду только рад.
1) Unlimited больше похож на PbtA, чем Dungeon World
2) Он мне больше нравится для того, чтобы играть во что-то вроде D&D, но на PbtA, чем оригинал
3) И без того к оригиналу есть несколько вариаций Изобретателя, но конкретно к Unlimited Dungeons — нет
Как на этой платформе относятся к тому, чтобы выкладывать переделанные версии буклетов? Стоит оформлять в отдельный пост или поправить текущий, а в комментариях выложить список изменений?
Какой-нибудь воздушный шар из мешка, корзины и свечки изобрести нельзя?
Можно, но будет ли это работать?
Тут явно какая-то путаница :).
Кхм… компоненты могут быть частью припасов, но припасы частью компонентов — нет. Я это имел в виду
А вьючную лошадь запасными стрелами нагрузить он тоже не может? Если уж абстрагировать всю обозную нагрузку в «припасы», то было бы логичнее разрешить доставать из припасов колчан со стрелами или запасное оружие взамен сломанного.
Нууууу… эммммммммм… это буклет для Unlimited Dungeons. И там как раз всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее сократили до сумки с припасами с тремя применениямИ. И по ходу повествования можно как раз вытащить запасные стрелы/болты/снаряды для пращи или набор скалолаза, потратив одно применение сумки.
«А как восстанавливаются?» — одна сумка стоит достаточно дёшево: один трофей/горсть монет/одну неделю чёрной работы.
Если это только не подземелье, люди там примерно понимают, что каждая комната таит опасность и они не просто так туда идут.
А, и ещё тетиву надо натягивать перед битвой, а не держать её на луке под постоянным натяжением. Но есть ли хоть одна ролевая система, которая всё это учитывает?
Я… не знаю, получается, что когда у оружия 2-4 свойства вместо 10-12, как в каком-нибудь D&D 3.5e или PF2 — это примитивно?
Это просто обозначение для боеприпасов для оружия. Как болты для арбалетов и стрелы для луков. Было бы странно, если бы пули аркебузы можно было использовать для стрельбы из пищали, которая как бы уже несколькими мелкими снарядами стреляет
Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.
Не обязательно. Барьер можно представить как быстрозастывающую пену. Или как раскладную преграду в стиле «Портативного стола» из Enter the Gungeon. Или как магическое силовое поле. Область? Можно и купол.
Свободное. Время. Для отдыха. Столько же, сколько нужно плуту для того, чтобы найти ещё один нож в закромах.
Да, свойства «метательное» нет, но тем не менее это не исключает создание бомб, потому что можно допустить, что уж ты как изобретатель успел сделать ровно столько бомб, сколько нужно. В конце концов лучше делать горсть бомб, чем одну, которая вскоре будет использована.
Ну… да. В этом и суть дизайна этого изобретателя. Он имеет при себе кучу всяческих вещей, связанных с его ремеслом, но только в самые важные моменты его посещает озарение и он делает именно то, что нужно.
Потому что… объясните это! Мастер может сказать, что кислота вопреки всему плавит именно металлы и одежду, а не кожу. Или взрывчатка достаточно стабильная, чтобы не взрываться прямо в руках. Как динамит. Но даже если это и не аргумент, то само описание взрывчатки и кислоты может подразумевать их опасность. В этом попросту нет смысла, все и так знают, что бомбы не игрушки. Кроме того, всегда есть последствия! Это же изобретатель, он может сделать что-то не так, почему бы это не выразить через последствия на 7-9? А на 10+ указать, что это один из его шедевров, можно собой гордиться?
Барьер — персонажи оказываются перед огромной пропастью. Изобретатель-алхимик достаёт свои зелья, смешивает их и создаёт быстрозастывающую пену, которая образует мост. Но на 7-9 пена хрупкая и не выдерживает вес, мост быстро рушится!
Клей — для того, чтобы поднять ворота древнего храма, нужно активировать древний механизм. Увы, они сломаны. Но есть рунный мастер, способный при помощи пары рун хотя бы на время, но обратно совместить части механизма и открыть двери храма
Светоч+Шумелка — светошумовые гранаты, тяжеловато что-то добавить
Клей+Покрытие — паутинная смесь! Кидаешь во врага, связываешь его, поджигаешь следом, видишь, как он горит… в качестве альтернативы можно заточить его в кусок крайне прочной паутины и с противником под боком идти за наградой за его голову
Шумелка+Взрывчатка — как насчёт резонирующей руны, способной как оглушать, так и дробить своим звуком камень?
Барьер+Взрывчатка — буквально красные бочки
Дым+Кислота — попахивает военными преступлениями и преступлениями против человечества
Так или иначе, в данном случае всё ограничивается только фантазией, логикой и лояльностью мастера. Если кто-то сумеет представить, как будет работать Светоч+Клей или Шумелка+Кислота — буду только рад.
2) Он мне больше нравится для того, чтобы играть во что-то вроде D&D, но на PbtA, чем оригинал
3) И без того к оригиналу есть несколько вариаций Изобретателя, но конкретно к Unlimited Dungeons — нет
Кхм… компоненты могут быть частью припасов, но припасы частью компонентов — нет. Я это имел в виду
Нууууу… эммммммммм… это буклет для Unlimited Dungeons. И там как раз всю походную экипировку, рационы, стрелы, свечки и прочее сократили до сумки с припасами с тремя применениямИ. И по ходу повествования можно как раз вытащить запасные стрелы/болты/снаряды для пращи или набор скалолаза, потратив одно применение сумки.
«А как восстанавливаются?» — одна сумка стоит достаточно дёшево: один трофей/горсть монет/одну неделю чёрной работы.