Хороший мастер — существует. Этот тот мастер, к которому ходят игроки не на рефлексах, а по собственному желанию.
Что по пунктам.
развит навык импровизации
Check (вроде)
слушает игроков
Check
грамотное распределение спотлайта
Check
не запинается с правилами игры
если не знает правил — так об этом и говорит
Вот этот пункт мне не нравится. Правила игры как игры, или как сисетмы? Когда мы собираемся за столом чаёк погонятьигры поиграть — то есть негласные правила. Вот сейчас не вводим милых уси-пуси фамильяров, потому что у парня вчера кошка отправилась в кошачий рай. А вот если он с нами — включаем мозг в боёвке. Мастер Тордерков может щадить, а вот оптимайзнутых нет. Это очень важный элемент, собственно, социальный договор никто не отменял. Взаимное уважение, не переносить из игру в жизнь, из жизни в игру. И далее по списку. Это очень важно.
Правила системы — не важны. Хорошо играть у мастера, который всё знает. Но намного лучше играть у мастера, который отодвигает иногда правила в сторону и делает всё ради истории. Я помню, что Макс, ЕМНИП, когда-то говорил о принципе «кинь ка мне...», который поверхностно оцифровывает любую заявку основываясь на системе, но не на её правилах.
Я бы добавил умение чувствовать своих игроков и их настроение. Это очень важно. Хотят посмеяться — добавь комедии. Хотят персонального хоррора — вспомни посты Аваллаха.
Честно — считаю более приемлемой, нежели разношёрстный зоопарк. Как у меня сейчас. Расскажу о двух примерах игры в старую-добрую 3,5, где на меня, как на духовного лидера была возложена миссия создать партию. Не цифрами, а антуражем.
Первая партия была из далёкого акавира (играли по авторскому сеттингу с очень большим количеством плагиатазаимствований в качестве названий). Даймё (паладин, 6ой уровень), который следуя пророчеству отправился на запад, его два верных самурая (рейнджер и воин) и мудрый сохэй с нагинатой (клир). Пара дней на то, чтобы вкратце пересказать двум людям хагакурэ и объяснить бусидо как явление, полдня на заставить почитать про воинов-монахов третьего. Это была одна из самых запоминающихся игр на моей памяти. Изучение «традиционной» западной фентези культуры со стороны восточных персонажей.
Вторая игра была спонтанной. «О, ты дварфом и ты дварфом. А давайте все дварфами? Да из одного клана? А давайте!». Было очень много бородатых шуток на бородатый лад, верные жёнушки с каменными сковородками и скалками, да песни «золото-золото-золото» нестройным хором. В комплекте: Хранитель Кузни (клир), бывший ратник (воин) и организатор «надпотолочных» нелегальных кулачных боёв из низшей касты (монк+рог), сестра которого была в своё время очень удачно выдана замуж за ратника. И трое отправились в путешествие, чтобы найти источник проклятия, которое пало на их родной клан. Было тоже очень круто, потому что после короткого совещания, в ходе которого были обсуждены тонкие детали дварфийской жизни данного конкретного клана (который изначально переводился с дварфийского как «клан кровавого топора и пьяной драки без похмелья», но потом всё же стал намного более серьёзным), игра была насыщена (если не перенасыщена) подобающим персонажам колоритом.
Что касается зверинцев… Были очень запоминающиеся игры в сюжетном плане. Спасибо мастерам. Но в плане внутрипартийного отыгрыша — очень редко.
Ну, риперы (кикстартерские) в пути. Раскрашивать есть кому. Плюс — хочу докупить у Пандоры риперских гоблинов. Проблема в тематических миньках для, скажем, Грани Вселенной.
Насчёт тайлов — давно думал составить свои. Сейчас мой знакомый потихоньку приходит в себя (он хорошо рисует) и я хочу сделать пару заготовок под сай-фай тайлы. Корабли, здания, улицы-подворотни. Но не знаю где их сделать на хорошем материале и во сколько это выйдет по деньгам.
PS. То есть как. Раскрасить есть кому. Но это дело затянется… На полгода точно.
Мои миньки всё ещё едут. А ДнДшные, которые с ДнДшного варгейма, если честно, настолько убого раскрашены, что я предпочёл токены. А что касается карты — я долго думал. Очень долго думал. Решил, что буду брать, как будет возможность, wotc'овские и paizo'вские тайлы (один уже у Пандоры продаётся), а пока — клеточки в ламинате и маркеры.
За эксель лист буду очень благодарен, потому что я себе раскидал всё это по файликам и необходимое скомпоновал и распечатал на домашнем принтере, но очень много ненужной математики, которую я бы отдал экселю на расчёты.
Сейчас думаю в сторону пайзовской колоды критических эффектов. Оно того стоит?
Все эти персонажи сидели на «базе» и занимались своими делами. После того, как возвращались «приключающиеся», то я делал несколько бросков, «что же случилось на „базе“» и начиналась игра в «урегулирование конфликтов». Что характерно, вышло так, что персонаж убил другого персонажа из пула одного игрока. И его наказали другие персонажи из его же пула — повесив на ближайшем дереве. Отыгрыш. Да. Он такой.
Я что-то отдалённо подобное водил, но там был основной упор не на исследование, а на сурвайвл и местечковую драму между выжившими. У каждого игрока был пул персонажей. К этому пулу плюсовались неписи, которых они находили и уговаривали присоединиться. Вообще — оно работает. Но нужно как-то регулировать этот пул.
Я коротко введу тебя в курс дела. Гранада Эспада это такая анимешная ММОшка с корейской механикой (победи два мильёна моботни и получи уровень), где у игрока под контролем три персонажа. При нажатии пробела (вроде) — они начинают атаковать окружающих монстров и автоматически юзать скиллы (хилер хилит, маг магичит). Так и проходит игра — ты приходишь на хорошее место, жмёшь пробел и идёшь заниматься своими делами. Есть два важных ограничения — по уровню ходит злой босс, который выщёлкивает таких афк-качеров (поэтому оставить и навсегда забыть не выйдет) и с определённого уровня (возможно только для руофа ограничение) можно прокачаться только вливанием реальных средств. Вот к ней и идут отсылки сейчас.
Очень важный пункт. Возможно один из самых важных, как по мне.
Что по пунктам.
Check (вроде)
Check
Check
Вот этот пункт мне не нравится. Правила игры как игры, или как сисетмы? Когда мы собираемся за столом
чаёк погонятьигры поиграть — то есть негласные правила. Вот сейчас не вводим милых уси-пуси фамильяров, потому что у парня вчера кошка отправилась в кошачий рай. А вот если он с нами — включаем мозг в боёвке. Мастер Тордерков может щадить, а вот оптимайзнутых нет. Это очень важный элемент, собственно, социальный договор никто не отменял. Взаимное уважение, не переносить из игру в жизнь, из жизни в игру. И далее по списку. Это очень важно.Правила системы — не важны. Хорошо играть у мастера, который всё знает. Но намного лучше играть у мастера, который отодвигает иногда правила в сторону и делает всё ради истории. Я помню, что Макс, ЕМНИП, когда-то говорил о принципе «кинь ка мне...», который поверхностно оцифровывает любую заявку основываясь на системе, но не на её правилах.
Я бы добавил умение чувствовать своих игроков и их настроение. Это очень важно. Хотят посмеяться — добавь комедии. Хотят персонального хоррора — вспомни посты Аваллаха.
Первая партия была из далёкого акавира (играли по авторскому сеттингу с очень большим количеством
плагиатазаимствований в качестве названий). Даймё (паладин, 6ой уровень), который следуя пророчеству отправился на запад, его два верных самурая (рейнджер и воин) и мудрый сохэй с нагинатой (клир). Пара дней на то, чтобы вкратце пересказать двум людям хагакурэ и объяснить бусидо как явление, полдня на заставить почитать про воинов-монахов третьего. Это была одна из самых запоминающихся игр на моей памяти. Изучение «традиционной» западной фентези культуры со стороны восточных персонажей.Вторая игра была спонтанной. «О, ты дварфом и ты дварфом. А давайте все дварфами? Да из одного клана? А давайте!». Было очень много бородатых шуток на бородатый лад, верные жёнушки с каменными сковородками и скалками, да песни «золото-золото-золото» нестройным хором. В комплекте: Хранитель Кузни (клир), бывший ратник (воин) и организатор «надпотолочных» нелегальных кулачных боёв из низшей касты (монк+рог), сестра которого была в своё время очень удачно выдана замуж за ратника. И трое отправились в путешествие, чтобы найти источник проклятия, которое пало на их родной клан. Было тоже очень круто, потому что после короткого совещания, в ходе которого были обсуждены тонкие детали дварфийской жизни данного конкретного клана (который изначально переводился с дварфийского как «клан кровавого топора и пьяной драки без похмелья», но потом всё же стал намного более серьёзным), игра была насыщена (если не перенасыщена) подобающим персонажам колоритом.
Что касается зверинцев… Были очень запоминающиеся игры в сюжетном плане. Спасибо мастерам. Но в плане внутрипартийного отыгрыша — очень редко.
Либо в Ultimate Campaign, 198p.
ЗГМФ-Х10АГандам. А именно — «Свобода». Из SEED'а. Очень крутая машинка. :)Насчёт тайлов — давно думал составить свои. Сейчас мой знакомый потихоньку приходит в себя (он хорошо рисует) и я хочу сделать пару заготовок под сай-фай тайлы. Корабли, здания, улицы-подворотни. Но не знаю где их сделать на хорошем материале и во сколько это выйдет по деньгам.
PS. То есть как. Раскрасить есть кому. Но это дело затянется… На полгода точно.
За эксель лист буду очень благодарен, потому что я себе раскидал всё это по файликам и необходимое скомпоновал и распечатал на домашнем принтере, но очень много ненужной математики, которую я бы отдал экселю на расчёты.
Сейчас думаю в сторону пайзовской колоды критических эффектов. Оно того стоит?
*PS. А ещё от Индиго вложенная карточка с добрым словом и росписью. :3
Your text to link...
нажать кнопкусделать заявку и персонажи сами будут стоять фармить мобов? :3