Разношерстность персонажей.

Quoth Дмитрий Герасимов:
Если более конкретно, то партия разношёрстных попаданцев гораздо менее интересна, чем партия персонажей, выдержанных в единой стилистике, имеющих общие моменты биографий и вписанных в сеттинг.
Эта точка зрения для меня была весьма необычной.
А насколько вы считаете важной «единую стилистику» персонажей, и что вы от этой стилистики ожидаете?

46 комментариев

avatar
Я считаю, что главное чтобы персонажи имели возможность понять друг-друга. То есть жили в одном обществе, видели одни и те же проблемы, имеют схожее представление о мире.
Менее важно, чтобы персонажи не имели прямо противоположных взглядов на счёт часто встречающихся ситуаций («Нет, не надо отгрызать королю голову за то, что он тебя оскорбил...»).
И уже на третьем месте идёт стилистическая целостность. Которую я обычно определяю так: «Вы не должны выглядеть как шайка клоунов».
avatar
Что плохого в шайке клоунов? Тем более в той, где есть один или несколько индивидов, способных отгрызть голову королю?
avatar
Мне нравится твой подход :)
avatar
Просто где-то тут когда-то звучала идея поиграть шайкой циркачей. То ли ворами, то ли шпионами-ассассинами, то ли просто авантюристами под прикрытием. С такими себе архетипичными обличьями: силач, акробат, арлекин, дрессировщик, иллюзионист, антрепренер… Вполне возможно, не совсем людей, но это от сеттинга зависит.
avatar
Фентезийные расы, мутанты, суперы, фейри; беглецы, изгои и «враги»… Или наоборот, квалифицированный служебный персонал.
avatar
квалифицированный служебный персонал.
Почему «наоборот»? звучит как совершенное фентези, из мира с разноцветными понями и радугой.
avatar
Королевские шпики под прикрытием.) Уважаемые, верные, патриотичные с идеальным послужным списком.
avatar
Ок, это точно фантастика. :D
avatar
Против коррумпированных провинциальных чиновников или в тылу врага.

Это я к тому, что реализация может далеко уйти от идеи. Nevermind.
avatar
О, у нас ровно такой эпизод в одном кампейне был. Там наша компания межпланарных диверсантов (человек в ней был только один) аккурат под бродячих артистов маскировались. Весело было!
avatar
Хаэр'Далис сразу почему-то вспомнился…
avatar
Потому, что юмористические игры это хорошо… Но не все же делать такими.
avatar
Я про то, что выглядеть, как шайка клоунов — это субъективная оценка (мастера/игрока/нпц). Вполне возможно, что они объединенные общей целью иностранцы/иномиряне/иноплатеняне, которым вполне по силам отстоять своё право на культурную и расовую идентичность посреди чужой земли или мира вне зависимости от того, как комично они выглядят на первый взгляд (и они готовы/вынуждены мириться с нападками не толерантного окружения). И так да, можно не акцентировать на юмористических, а как раз наоборот — на серьёзных, взрослых и конфликтных моментах. После третьей перегрызенной глотки все за столом пообвыкнут с тем, что некоторые вещи лучше игнорировать ради общего блага.
avatar
Скажем так — я предпочту обходиться без этого, мне просто не нужны такие моменты в игре.
Сплочённость общей целью — нужна. Понимание других персонажей — нужно. А эта хрень — нет.
avatar
Эм. Так что плохого-то — я так и не понял?
а) Не обязательно делать их юмористическими.
б) Не обязательно хрень.
в) Не все же игры делать про среднеевропейскую деревенщину, которая которая прокачивается до полубожественного уровня за год с небольшим, пока длится их приключение, не так ли? (я не говорю, что так предлагаешь ты — просто твои заявления выше претендуют на трон ультимативности в каком-нибудь герцогстве) Тем более я вообще никогда не предлагал играть в только в один тип игры.

Я просто пытаюсь объяснить, что ничего по настоящему плохого в том, что ты сравниваешь с «шайкой клоунов» — нет. И сделать что угодно красиво может не только мифический хороший мастер, но и ты сам. Если захочешь сотрудничать с игроками. Собственно, наша игра на Ролеконе проистекала именно в таком духе, и я бы не сказал, чтобы вся она была такой уж юмористической, но при этом — это одна из лучших игр, в которых я принимал участие, а таких у меня не слишком много.

P.S. И я согласен с Геометром, в общем и целом. В Сигиле и других планарных мегаполисах сложно выглядеть «обыденно» и если у рубаки есть что-то в голове — он точно не станет судить окружающих по одной лишь одежде…
avatar
Честно — считаю более приемлемой, нежели разношёрстный зоопарк. Как у меня сейчас. Расскажу о двух примерах игры в старую-добрую 3,5, где на меня, как на духовного лидера была возложена миссия создать партию. Не цифрами, а антуражем.

Первая партия была из далёкого акавира (играли по авторскому сеттингу с очень большим количеством плагиатазаимствований в качестве названий). Даймё (паладин, 6ой уровень), который следуя пророчеству отправился на запад, его два верных самурая (рейнджер и воин) и мудрый сохэй с нагинатой (клир). Пара дней на то, чтобы вкратце пересказать двум людям хагакурэ и объяснить бусидо как явление, полдня на заставить почитать про воинов-монахов третьего. Это была одна из самых запоминающихся игр на моей памяти. Изучение «традиционной» западной фентези культуры со стороны восточных персонажей.

Вторая игра была спонтанной. «О, ты дварфом и ты дварфом. А давайте все дварфами? Да из одного клана? А давайте!». Было очень много бородатых шуток на бородатый лад, верные жёнушки с каменными сковородками и скалками, да песни «золото-золото-золото» нестройным хором. В комплекте: Хранитель Кузни (клир), бывший ратник (воин) и организатор «надпотолочных» нелегальных кулачных боёв из низшей касты (монк+рог), сестра которого была в своё время очень удачно выдана замуж за ратника. И трое отправились в путешествие, чтобы найти источник проклятия, которое пало на их родной клан. Было тоже очень круто, потому что после короткого совещания, в ходе которого были обсуждены тонкие детали дварфийской жизни данного конкретного клана (который изначально переводился с дварфийского как «клан кровавого топора и пьяной драки без похмелья», но потом всё же стал намного более серьёзным), игра была насыщена (если не перенасыщена) подобающим персонажам колоритом.

Что касается зверинцев… Были очень запоминающиеся игры в сюжетном плане. Спасибо мастерам. Но в плане внутрипартийного отыгрыша — очень редко.
avatar
На самом деле есть внешнее разнообразие и разнобой, а есть отсутствие внутреннего согласования. То есть можно быть красочным и разнообразным, а можно тянуть в разные стороны, как лебедь, щука и рак. Второе для игры обычно не в плюс.

Смешивают это порой даже понятно почему — дело в том, что умение подстраиваться под других, если изначально ничего не было толком задано, есть развиваемое умение опытного игрока. С некоторого момента умелый игрок прекрасно втиснется в партию чуть ли ни кем угодно и не будет смотреться слишком уж неорганично. Оглядываясь на это, иногда ведущие считают, что главное — не ограничивать игроков, и ассоциируют ограничения с отсутствием творчества в образе. Хотя как раз интересные ограничения нередко ведут к детальности и глубине, если не переборщить.

А что до того, что партия может напоминать внешне бродячий цирк… Ну, у меня оно, видимо, сильно нивелируется тем, что нежно любимый мной сеттинг Planescape активно подталкивает к тому, чтобы на партию в пять персонажей приходилось шесть голов и три крыла.
avatar
Пожалуй эта точка зрения мне ближе всего.
avatar
А что до того, что партия может напоминать внешне бродячий цирк… Ну, у меня оно, видимо, сильно нивелируется тем, что нежно любимый мной сеттинг Planescape активно подталкивает к тому, чтобы на партию в пять персонажей приходилось шесть голов и три крыла.
Я тут, кстати, подумал, что я люблю Westmarch-style и обожаю Planescape. Но идея совмещать одно с другим совершенно не вызывает у меня энтузиазма. Надо будет отрефлексировать и сформулировать, почему.
avatar
Так речь же не об Вестмарч и Плейнскейп, а про Вестмарч и цирк Шапито. Или ты не про Planescape, а про «planescape»?
avatar
Мне кажется, по контексту всё понятно.
avatar
Было бы понятно — я бы не стал спрашивать.
avatar
Хорошо, попробую объяснить.

Игры в «кухонную раковину» с разношёрстными персонажами кажутся мне в общем случае более скучными, поскольку а) теряется стиль; б) теряется символизм происходящего; в) нарушается баланс обычного/странного, о котором я писал вот здесь. Последний пункт мне кажется особенно важным в контексте игры a la Westmarch.

Planescape благодаря нескольким хитрым постмодернистским выкрутасам умеет обходить эти проблемы, и от «разношёрстности» персонажей парадоксальным образом становится только краше. Но (i) он практически один такой; (ii) конкретно Planescape интуитивно кажется мне неудачным выбором для Westmarch-кампании (ну, или последняя неудачным выбором для Planescape'а). Почему, надо ещё подумать.
avatar
Хм, а ты не хочешь создать новый топик, просуммировав свои наблюдения?
avatar
Могу предложить гипотезу (не знаю, попаду ли в твои предпочтения, правда) — потому что PS в её классическом варианте рассчитана всё-таки на довольно большой акцент на персонаже, что в WM-стиле во многом не получается из-за акцента на мире. «Ощущение чуда» при WM-стиле вполне себе сохраняется, а вот всякий символизм происходящего, закон колец и другие составляющие сеттинга требуют более-менее собранной вокруг персонажа истории. Понятно, что собирать её можно разными способами, но вот свободный поиск с отметками важных вех сочетается довольно неудачно.
(Способ проверки — PS в «исследовательском духе» не на заготовленной карте, а в духе DW с фронтами при этом должна казаться штукой вполне приемлемой при внешней схожести)

В результате получается забавная ситуация — когда берут PS как сеттинг и одну составляющую из более-менее гармоничного оригинала слишком усиливают, получается ощутимый не-PS. Как пересоленный суп явственно воспринимается как суп неудачный, несмотря на то, что от идеала каши он ещё дальше.

Я по похожим причинам обычно разделяю PS и «исследовательскую планарку»…
avatar
Партия разношерстных попаданцев может быть интересна, если с самого начала фокус игры смещен именно в сторону взаимоотношений внутри партии. Т.е. изрядную часть времени персонажи взаимодействуют друг с другом, решают вопросы взаимопонимания и т.п.

Если же изначально предполагалось играть в основном во взаимодействия с внешним миром, то разношерстность однозначно не в плюс. Потому что либо игроки будут отыгрывать свою «разность» и тогда фокус игры сместится на внутрипартийные разборки, в ущерб «основной линии», либо забьют на этот отыгрыш, и вся «разношерстность» сведется к внешним фенечкам. а смысл тогда было все это затевать?
avatar
вся «разношерстность» сведется к внешним фенечкам. а смысл тогда было все это затевать?
Чтобы можно было гордо сказать, что мы используем в кампании _все_ книги GURPS. :D
avatar
Если мастер разрешил использовать Deadly spring и Low-tech armor design при генерации, но никто не полез в них (включая мастера), потому что дорожат своим Sanity, то это всё равно значит что эти правила используются?
avatar
Не знаю, почему Low-tech armor design может быть опасен для sanity (это почти то же самое, что система создания брони из лоу-теха, только шагов больше), но это всё равно статьи пирамиды, а не книги.
Вообще, гордости от того, что они в самом деле будут использоваться, можно испытывать больше, чем от того, что они просто разрешены.
avatar
Возможно, в них никто не полезет просто за ненадобностью, так как у всех будет M.U.N.C.H.K.I.N… А чо, Нургалиев мастер же разрешил.
avatar
То, что у всех есть M.U.N.C.H.K.I.N., просто означает, что потребуется чуть более сильное оружие, потому что все в мире, кто выжил, имеют 1-2 единицы космического DR.
Ну и то, что хлысты окончательно перестают быть оружием.
avatar
хлысты окончательно перестают быть оружием.
Они такое же оружие как сети и арканы.
avatar
Когда-нибудь я натравлю на партию сахаджинок с сетями. Вряд ли до этого я успею увидеть это оружие в действии в настоящей игре.
avatar
Обсчитаешь их, надеюсь, по ТГ?
avatar
Смотря в какой игре. Я не уверен, что в Южном Крае мы будем использовать Technical Grappling. Хотя определённый смысл в этом есть.
avatar
Возможно, в них никто не полезет просто за ненадобностью, так как у всех будет M.U.N.C.H.K.I.N… А чо, Нургалиев мастер же разрешил.
Если серьёзнее, то «можно использовать все книги» не значит, что можно использовать M.U.N.C.H.K.I.N. Во-первых, он не вполне легален, во-вторых это известный абъюз, в-третьих, он не нужен для использования ни одной книги, он вроде даже Powers не использует.
avatar
А можно для не местных ссылку на это самое? Не такой уж видимо известный абъюз :)
avatar
Ролевая игра держится на клише, как на каркасе. Если в игре нет общего для всех участников каркаса, общее воображаемое пространство будет расползаться. Персонажи «с миров по нитке» часто (но не обязательно) способствуют тому, что общего каркаса не будет. Если делать вокруг них игру, нужно эту проблему осознавать.
avatar
А насколько вы считаете важной «единую стилистику» персонажей, и что вы от этой стилистики ожидаете?
Если игрок знает о чем игра, представляет роль своего персонажа в игре, характерные для него варианты взаимодействия с другими персонажами, то на стилистику мне уже как-то наплевать.
avatar
Кстати, для всех неприязненных к «цирковому шоу» в партии. Обычно в околовизуальных произведениях, ориентированных на среднего зрителя, из опасений перед толерастами, в компании из шести человек резервиуется пара слотов для покемонов: один для крупного черного и второй для странного белого. В остальном эти двое могут быть любыми в зависимости требований жанра.
Варьируется, конечно.
avatar
Вот кстати да, в то время как в книгах все персонажи могут быть довольно скучными людьми, различаемыми по именам, в визуальных произведениях важно, чтобы персонажей было легко отличить по внешности, поэтому эта самая внешность куда более яркая.
avatar
В книгах у «скучных» людей больше способов выразить свою интересную индивидуальность. Я в таких случаях сразу вспоминаю персонажей Хроник Амбера, среди которых нет скучных, а не-люди не имеют преимуществ над людбми. Just as cool as everyone else.
avatar
а не-люди не имеют преимуществ над людбми
Только если ты считаешь принцев Амбера людьми. Они, конечно, похожи внешне, но не имеют ничего общего внутри. Кроме разве что алчности.
avatar
Я про всех персонажей. Даже эпизодических простых смертных второго плана. Да, они играют другую роль, появляются недолго, но они определённо интересны и привносят что-то новое.

Хотя, я согласен, что в принцах Амбера есть что-то, что делает их более уязвимыми к тропам и жанровым клише.)
avatar
Надо бы раскрыть мысль из начальной цитаты. Почему именно «разношерстные» менее интересны? Многие же наверняка встречались с ситуациями, когда совершенно рандомно напыленные персонажи отжигали (именно в плане взаимодействия) так, что потом все участники сии моменты еще 3 года вспоминали.

Имхо вообще особой разницы нет, общая там «стилистика» или строго индивидуальная. Все равно интерес в первую очередь от личных качеств играющих зависит, а остальное уже не так важно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.