Признаки "хорошего мастера"
Сегодня утром в имкочатике был поднят вопрос о том, какими же свойствами должен обладать так называемый «хороший мастер».
Общими усилиями выделили следующие:
- развит навык импровизации
- слушает игроков
- грамотное распределение спотлайта
- не запинается с правилами игры
- если не знает правил — так об этом и говорит
После чего дух конструктива покинул нас. Например по поводу той же импровизации разгорелся импровизированный не особо конструктивный спор вокруг словарных определений. А как вы считаете?
36 комментариев
ложкихорошего мастера не существует.but who cares, yeah?
Что по пунктам.
Check (вроде)
Check
Check
Вот этот пункт мне не нравится. Правила игры как игры, или как сисетмы? Когда мы собираемся за столом
чаёк погонятьигры поиграть — то есть негласные правила. Вот сейчас не вводим милых уси-пуси фамильяров, потому что у парня вчера кошка отправилась в кошачий рай. А вот если он с нами — включаем мозг в боёвке. Мастер Тордерков может щадить, а вот оптимайзнутых нет. Это очень важный элемент, собственно, социальный договор никто не отменял. Взаимное уважение, не переносить из игру в жизнь, из жизни в игру. И далее по списку. Это очень важно.Правила системы — не важны. Хорошо играть у мастера, который всё знает. Но намного лучше играть у мастера, который отодвигает иногда правила в сторону и делает всё ради истории. Я помню, что Макс, ЕМНИП, когда-то говорил о принципе «кинь ка мне...», который поверхностно оцифровывает любую заявку основываясь на системе, но не на её правилах.
Я бы добавил умение чувствовать своих игроков и их настроение. Это очень важно. Хотят посмеяться — добавь комедии. Хотят персонального хоррора — вспомни посты Аваллаха.
Хороший мастер выдаст игрокам лопату, а тараску и проход в ад, они выкопают уже сами.
1) умеет и любит использовать вклад игроков в игру
2) умеет гасить конфликты в игровой группе и/или не допускать их начала
3) не пропускает игры
[17:18:51] vasiliy.shapovalov: более-менее все остальное варьируется
Очень важный пункт. Возможно один из самых важных, как по мне.
Как тогда гасить конфликт и нужно ли?
Окей, Маша пытается выдрать волосы Саше, потому что Бэтмен не ожидал предательства Женщины-кошки. Как тогда гасить конфликт и нужно ли?
Если персонажей, гасить их имхо не стоит.
Если игроков, гасить обязательно.) Мб я не так понял фразу?)
1. Догматичность мышления.
Мастер НЕ ДОЛЖЕН играть против игроков.
Поясняю: план подземелья не должен меняться так, чтобы создать игрокам максимум трудностей, правила не должны толковаться так, чтобы NPC были в выигрыше при прочих равных, гоблины не должны ходить в +5 адамантитовых кольчугах, итд. Могу еще больше развернуть :)
Это и есть его единственная задача. Рассказывать историю. И более того, _помогать игрокам_ рассказывать свою историю. Монстрами ли, тёмными ли коридорами, неожиданной атакой или своевременной передышкой.
И вообще, единственная задача хорошего мастера — помнить, что у него нет единственной задачи.
В этом свете функция зарядки для ума и познания себя не катит. Не того хотят игроки.
В игроцкой системе координат любой мастер, который:
* Делает интересные сессии
* Хорошо знает правила, но не грузит мелочами по пустякам (хотя в случае необходимости подсказывает)
* Ориентируется на нужды игроков и делает игру игрокоцентрированной
— уже будет хорошим.