Я просто замечаю прекрасную тенденцию возвращения «клубного вождения». Немного ударюсь в ностальгию. Не против? Когда был совсем-совсем маленький, где-то в классе 7-8ом (когда по вырезкам из статей игромании про ДнД, особенно внезапного монстрятника, пытался изобрести словеску с системой) был очень частым гостем в различных клубах. Надо было поддерживать деку и голову в хорошем состоянии, а то на турнирах частенько всплывали мелкие косяки против синей и красной колод. Но это не главное. Главное — что постоянно видел, как суровые дядьки оккупируют столы, сидят с стопками распечаток и катают дайсики. А потом… А потом эти дядьки пропали. Ровно в тот момент, когда я собрался с духом, собираясь подойти и попросить научить меня играть. Играть сам я начал спустя 4 года. И очень жалею, что тогда не пережил этот этап «собираемся в Лабиринте пораньше и до упора гоняем гоблинов по подземельям». Как-то так. х)
К чему это я. Если клуб является пристанищем тсгшников и варгеймеров всех мастей, то даже игры «раз в неделю» будут вызывать интерес. И всё больше и больше людей будут попадать в наши сети.
Да нет. Я просто к тому, что все пытаются объяснить предполагаемые технологии будущего сегодняшними (и далеко не полными) знаниями об окружающем мире. Например активная броня, которая сбивает приближающиеся снаряды. Чтобы сбить очередь из пулемёта — нужны просто очень крутые вычислительные мощности. Я не сомневаюсь, что в сеттинге про огромные корабли, которые бороздят просторы большого театра, эти вычислительные мощности есть. Как и контрмеры этой активной броне. Просто… Надо брать как данное, что там это есть. Зачем объяснять принцип их работы? Если же очень хочется, то можно взять что-то сфантазировать. Жюль Верн так и делал, в конце концов.
Если ты собираешься водить на конвентах — то только прегены, только хардкор. И терпи те или иные проблемы с ними связанные. Если ты захочешь стартануть кампейн…
Вообще, на твоём месте, я бы пересмотрел бы выбор сисетмы. С PDQ я знаком очень поверхностно, но она мне не кажется «той самой» для подобной игры. Я сейчас подниму то, что оставил с Гандама и может оно тебе пригодится. Попробую завтра всё сложить вместе.
Это… Очень странная ветвь разговора и я не понимаю куда она идёт. Мы обсуждаем факт того, что игрок дополняет квенту другого игрока. Если у нас есть возможность отказаться или в обсуждении найти компромисс — то зачем вообще нужен этот элемент?
Я даже не знаю, радоваться или горевать. Или несогласие с мнением другого человека автоматически становится «троллингом»? Вы уж простите, но я бы мог это принять как оскорбление. Don't judge quickly.
А эта уверенность была? Это был лишь пример того, как легко можно испортить настроение, настрой и разрушить все ожидания.
Всё же тут… Сложнее. Мы идём к мастеру, который, в лучшем случае, дал почитать о сеттинге за некоторое время до игры. Либо рассказал в качестве вводной в худшем. Я хочу играть самурая дома Такеда, который потерял семью во время нападения драконов, но в сеттинге мастера нет драконов и самураев. Мастер бракует квенту и чарник, но говорит, что возможно это были другие чудовища, а в вашей изолированной от внешнего мира деревне существовал тайный орден воинов, которые верили в особый кодекс и ковали особые клинки необычной формы. Разве такое не тянет на компромисс?
В том и дело, что разные люди бывают. И мне приходилось разных людей встречать. Благо, тотальных фриков (кроме одного мастера, о котором я писал на МРИ, и его же в роли игрока за варфорджеда собранном студентами МАИ в 2015ом году) удалось избежать. Если ты вводишь какой-то элемент (будь то передача нарративных прав или дёрганье игроков за яйца под столом, для создания атмосферы хоррора) — ты должен быть уверен на 110%, что этот элемент сыграет в данной конкретной группе игроков и все останутся довольными.
Или вы не встречали игроков, которые устраивают мастеру скандал, если тот отказывается принять какие-то элементы биографии игрока, как неподходящие к модулю/сеттингу/миру?
Нет. В данном случае я пояснял «почему нет» и предлагал варианты адаптации.
Приведу как пример: собираясь играть у Ванталы и получив на руки прегены — мы просмотрели всех. И долго решали, какой же группой играть. Когда я выбрал Бельтара — я почти сутки пытался подобрать подходящий образ и линию его поведения (к слову, я играю, обычно, персонажами иного пошиба). И игра за него мне очень понравилась, даже не смотря на то, что это был жёсткий преген с прописанным бэкграундом. Я взял шаблон (если можно так выразиться) и добавил туда что-то своё. И он стал моим персонажем, о котором я теперь с нежностью вспоминаю.
К чему это я. Если клуб является пристанищем тсгшников и варгеймеров всех мастей, то даже игры «раз в неделю» будут вызывать интерес. И всё больше и больше людей будут попадать в наши сети.
Эх, жаль, что это не в столице :( Удачно собрать толпы!
А разве это не социальный контракт?
Вообще, на твоём месте, я бы пересмотрел бы выбор сисетмы. С PDQ я знаком очень поверхностно, но она мне не кажется «той самой» для подобной игры. Я сейчас подниму то, что оставил с Гандама и может оно тебе пригодится. Попробую завтра всё сложить вместе.
Я это себе в цитатник занесу. Действительно — очень хорошая фраза получается. Даже в отрыве от контекста обсуждения.
Отлично. Я услышал всё, что хотел услышать.
Я даже не знаю, радоваться или горевать. Или несогласие с мнением другого человека автоматически становится «троллингом»? Вы уж простите, но я бы мог это принять как оскорбление. Don't judge quickly.
А эта уверенность была? Это был лишь пример того, как легко можно испортить настроение, настрой и разрушить все ожидания.
Нет. В данном случае я пояснял «почему нет» и предлагал варианты адаптации.