Это были далёкие нулевые, это был первый мой курс. До этого я пытался сыграть с ребятами, по статьям из Игромании, по самодельной системке, но… Не заладилось. А потом повезло пересечься с интересующимися людьми и. Пам-пам-па-а-а-а-а-ам. Мир Великого Дракона. Да-да, тот самый, самый-самый первый. Потом я нашёл правила Фолаут ПнП, потом уже 3,5 (спасибо Пещерам.ру) и пошло поехало. Но начиналось всё, наверно, очень нетривиально для многих.
Я не считаю, что м-р. Гаррет обитает в отдельном мире, как это делает Кракен (пробрало). Я не считаю, что его пост — ересь высшей ипостаси. В своей простыне я высказывал своё мнение и отношение к его словам, не более того, но изначально подвёл к тому, что нет единственного и правильного ответа. Будь то песочница, будто то рельсы с глубоким смыслом и посылом — оно всё имеет право на существование.
Олсо — прочитав всего Дюма и Шекспира — я испытал фан и приобрёл бесценный опыт. Фан от слога, фан от сюжета. Но я не копал глубже тех строчек, что были на листах бумаги не самого высокого качества. Если автор решил донести до меня идею, что отношения с женщинами всегда ведут к пропасти, то он это показал на примере многих героев. Если он мне решил показать, что нужно обращаться с придворными хорошо и тогда они поддержат вас во время государственного переворота — то он это показал на примере многих героев. И далее по списку. Но читаю того же Пехова — я так же получаю опыт. Интересный мир, где орки и эльфы отличаются только названием, где есть «Танцующие» и дальше по списку. Да, я не вижу посыла, но я всё так же получаю фан. И все эти холивары, что сейчас гремят в треде — лишь очередной повод для некоторых потрясти своими хвостами, доказывая, что они доминантные альфа-самцы перед презираемым ими омежкой. Хотя тот «омежка», несмотря на форму, к которой я придрался (нет, серьёзно, ВЕЛИЧИЕ МОДУЛЯ?), просто высказывает одну из истин, которую он постиг сам и для себя.
upd. К чему я про книги? К посту Гаррета про Войну и Мир. Даже Донцова имеет право на существование, до тех пор, пока у неё есть читатели. Каждый сам для себя выносит — подходит ему это или нет.
Сложно выбрать. Серьёзно. Но, в данный момент, это однозначно Эзотеррористы. Почему? Всё просто. Это ХОРОШАЯ Эра Водолея\любоедругоегородскоефентези-мистика, но без магии. Здесь надо думать. И гениальный монстрятник. Да, получив на руки пдфку от Студии — я пошёл и купил Fear Itself и The book of unremitting horror. И, честно, мне страшно было их читать. Хотя я человек не особо впечатлительный, но сейчас как-то не по себе вдруг стало, как вспомнил «Человека из бара».
Давайте посмотрим с геймдизайнерской точки зрения.
Игра — игра это процесс, который приносит ФАН и ОПЫТ, и которым игроки любят заниматься. Это может быть, что угодно. Любая работа может превратиться в игру, если добавить туда условий победы\поражения, таблицу рекордов или что-то вроде. Это не СПГС, интересные мысли и кинематографическая развязка сцен. Это то, чем нравится заниматься игрокам. И мастеру, как одному из игроков, который просто немного иначе играет. И у него немного иные цели. Если они хотят ходить по рельсам и смотреть катсценки — хорошо. Если они не хотят ходить по рельсам, а просто готовы бродить и пинать камни — это тоже хорошо. Нет единой и правильной формы. Можно сколько угодно сравнивать Фоллаут и ФФ7, но обе они — прекрасные РПГ. Просто они разные.
Теперь с позиции мастера настольных ролевых игр.
В действительности же игрок должен покинуть сессию, сумев вынести из нее что-то полезное для себя
Игрок должен покинуть мою сессию с улыбкой на лице. Он должен потом, через пару дней, вспомнить:«Ах, как круто было». И, если захочет, вернуться. Именно для этого я вожу — видеть на лицах игроков улыбки. C'mon, ponys! I wanna see you smile!
Когда игроки начинают уничтожать изначальный сюжет, они убивают мысль мастера, заложенную в основу приключения, гробят модуль и отполированную кинематографическую развязку финальных сцен.
Значит сюжет мастера им не понравился. В чём проблема? Долгое время все мои сюжеты проваливались, только в последние годы я научился делать что-то интересное. До этого — хорошие сюжетные линии получились ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на голой импровизации и энтузиазме. И вместо того, чтобы ныть — я учился. Я развивался. Даже сейчас я далеко не такой, каким хотел бы быть, но даже это позволяет сделать красивую игру с кинематографией в сценах и без рельс.
Игроки, познавшие ее в изначальном величии
Вот это вообще пушка. СКЛОНИТЕСЬ ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ МОЕГО МОДУЛЯ! Нет, серьёзно, что с вами не так? Мы здесь для того, чтобы получить фан. Весело покидать кубики. Даже игры с полным погружением, я уверен, существуют для того, чтобы получить фан. А не для того, чтобы покормить духовность и вызвать СПГС.
Ну, это были не мехи, а космические корабли, а игралось и в дуэлях, и в групповых сражениях. Данные инструменты, ессно, были только у игроков, а неписи летали, как летали, но терпели все +\- которые им накидывали игроки. Если команда могла предсказать поведение противника на этот ход, то приходилось подставляться и «держать мастерское слово». Карточки я сделал на третью сессию по Грани Вселенной, потому что в первых двух космические бои были чуть больше, чем унылыми и приходилось придумывать костыли, чтобы весь экипаж (а не только пилот\стрелок) принимал активное участие в энкаунтере.
upd. При этом, если игроки совершали что-то невероятное, что нельзя описать карточками — приходилось всё так же обрабатывать и оцифровывать на ходу. Так что — это скорее хоумрул с подсказками, нежели железное правило ведения боя на технике с экипажем.
Олсо — прочитав всего Дюма и Шекспира — я испытал фан и приобрёл бесценный опыт. Фан от слога, фан от сюжета. Но я не копал глубже тех строчек, что были на листах бумаги не самого высокого качества. Если автор решил донести до меня идею, что отношения с женщинами всегда ведут к пропасти, то он это показал на примере многих героев. Если он мне решил показать, что нужно обращаться с придворными хорошо и тогда они поддержат вас во время государственного переворота — то он это показал на примере многих героев. И далее по списку. Но читаю того же Пехова — я так же получаю опыт. Интересный мир, где орки и эльфы отличаются только названием, где есть «Танцующие» и дальше по списку. Да, я не вижу посыла, но я всё так же получаю фан. И все эти холивары, что сейчас гремят в треде — лишь очередной повод для некоторых потрясти своими хвостами, доказывая, что они доминантные альфа-самцы перед презираемым ими омежкой. Хотя тот «омежка», несмотря на форму, к которой я придрался (нет, серьёзно, ВЕЛИЧИЕ МОДУЛЯ?), просто высказывает одну из истин, которую он постиг сам и для себя.
upd. К чему я про книги? К посту Гаррета про Войну и Мир. Даже Донцова имеет право на существование, до тех пор, пока у неё есть читатели. Каждый сам для себя выносит — подходит ему это или нет.
Надеюсь, что будет в бумаге.
????? ???????. ????? ????? ???? ? ?????? ?? ??????????. ? ?????? ?????? ? ?? ???????.
Игра — игра это процесс, который приносит ФАН и ОПЫТ, и которым игроки любят заниматься. Это может быть, что угодно. Любая работа может превратиться в игру, если добавить туда условий победы\поражения, таблицу рекордов или что-то вроде. Это не СПГС, интересные мысли и кинематографическая развязка сцен. Это то, чем нравится заниматься игрокам. И мастеру, как одному из игроков, который просто немного иначе играет. И у него немного иные цели. Если они хотят ходить по рельсам и смотреть катсценки — хорошо. Если они не хотят ходить по рельсам, а просто готовы бродить и пинать камни — это тоже хорошо. Нет единой и правильной формы. Можно сколько угодно сравнивать Фоллаут и ФФ7, но обе они — прекрасные РПГ. Просто они разные.
Теперь с позиции мастера настольных ролевых игр.
Игрок должен покинуть мою сессию с улыбкой на лице. Он должен потом, через пару дней, вспомнить:«Ах, как круто было». И, если захочет, вернуться. Именно для этого я вожу — видеть на лицах игроков улыбки. C'mon, ponys! I wanna see you smile!
Значит сюжет мастера им не понравился. В чём проблема? Долгое время все мои сюжеты проваливались, только в последние годы я научился делать что-то интересное. До этого — хорошие сюжетные линии получились ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на голой импровизации и энтузиазме. И вместо того, чтобы ныть — я учился. Я развивался. Даже сейчас я далеко не такой, каким хотел бы быть, но даже это позволяет сделать красивую игру с кинематографией в сценах и без рельс.
Вот это вообще пушка. СКЛОНИТЕСЬ ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ МОЕГО МОДУЛЯ! Нет, серьёзно, что с вами не так? Мы здесь для того, чтобы получить фан. Весело покидать кубики. Даже игры с полным погружением, я уверен, существуют для того, чтобы получить фан. А не для того, чтобы покормить духовность и вызвать СПГС.
А потом уже и Ультима.
upd. При этом, если игроки совершали что-то невероятное, что нельзя описать карточками — приходилось всё так же обрабатывать и оцифровывать на ходу. Так что — это скорее хоумрул с подсказками, нежели железное правило ведения боя на технике с экипажем.