Сложно выбрать. Серьёзно. Но, в данный момент, это однозначно Эзотеррористы. Почему? Всё просто. Это ХОРОШАЯ Эра Водолея\любоедругоегородскоефентези-мистика, но без магии. Здесь надо думать. И гениальный монстрятник. Да, получив на руки пдфку от Студии — я пошёл и купил Fear Itself и The book of unremitting horror. И, честно, мне страшно было их читать. Хотя я человек не особо впечатлительный, но сейчас как-то не по себе вдруг стало, как вспомнил «Человека из бара».
Вархаммер же 40000! Да, он противоречив, гиперэклектичен, имеет множество заимствований из массовой культуры и на любителя. Вот я один из таких любителей.
Ну да, на втором месте у меня Эберрон, ибо после того, как я с ним ознакомился, я осознал, что мой домашний сеттинг не нужен («Аннабон», если помните). Замечательный мир, довольно оригинальный и изящно оформленный, богатый на образы и цельный (что весьма важно).
Безусловно, Planescape. Причины перечислять слишком долго; надеюсь, когда-нибудь я ещё напишу китайскую стену текста о достоинствах этого сеттинга.
На втором месте у меня идёт Глоранта, единственный известный мне фэнтезийный сеттинг, который does magic right. Но люблю я её конечно, не только за это.
Неизвестные Армии, hands down.
Сеттинг, пользуясь обыденным для нас контекстом, взывает к таким мощными темам как персональная ответственность и жажда власти, личные мании и коллективные мифы. Это дает мастеру тысячи сюжетных зацепок, а игрокам благоприятную для эмоциональной привязанности почву.
Ну и, безусловно, талант авторов выше всяческих похвал.
Planescape
Я познакомился с Плейнскейпом в 2010 году, случайно найдя информацию по Леди Боли в час ночи. Отлип от планарной википедии только к утру. Конец немного предсказуем — на следующей игровой сессии персонажи отправились в Сигил.
Я и раньше слышал про все эти Стихийные планы, про танар'ри и баатезу, про джинази и гитьянки. Плейнскейп связал в моём воображении все эти понятия, дав практически бесконечный потенциал для игр. Этот сеттинг хоть и задаёт своё настроение, тем не менее вы можете легко сменить его. От мрачного религиозного фентези до яркого планарного экзотического путешествия, от блужданий в подземельях мёртвых богов до игры в интриги с главами фракций.
Водил по этому сеттингу в разных жанрах D&D 4ed, Savage Worlds и Dungeon World, и каждый раз получалось что-то новое и экзотическое.
P.S. В число любимых сеттингов также попали Эберрон и Мёртвые земли. А самым часто водимым мною сеттингом является generic fantasy :)
Первое место делят Hunter: the Reckoning и Эберрон.
HtR — потрясающий сеттинг, с изрядной долей безумия и самокопания, с познанием изнанки мира вокруг. (Этим он похож на Ктулху-сеттинги, которые мне тоже очень нравятся, но которые я слишком мало читал). Ну и я люблю урбан-фентези, а Охотники — урбан фентези в квадрате.
Эберрон занял место сеттинга номер один при игре в фентези. Очень много возможностей, очень много интересных мест. В этот сеттинг авторы буквально впихнули все — порой от этой мешанины немного устаешь, но все же картинка красивая и многогранная получается. Если Хантеров я больше люблю как игрок, то Эберрон — как мастер. Тут всегда есть чем занять игроков, всегда можно придумать обходной путь для действий главгада и это будет логично.
Firefly, который под Кортекс.
Я вообще люблю рулбуки, пытающиеся переложить самостоятельно существующие вымышленные миры под какой-то игровой движок. Нравится сам факт оцифровки (даже неудачной), нравится смотреть, что вошло и что не вошло в книгу. Для миров, у которых есть в основном художественные источники, где информация раскидана произвольным образом, неполна и не структурирована, игровой рулбук выступает в роли «библии», энциклопедического краткого источника.
И обычно в нём есть цифры, карты, схемы.
Возможность «заглянуть за угол» и «увидеть» то, чего не было в первоисточнике — та фишка, которую я ищу в таких сеттингах.
А «Светлячок», Serenity RPG, пожалуй, моя первая любовь в этом смысле.) И сделана она хорошо. Не система как таковая — система (Cortex 1.0) там ещё сырая; но как сеттинговая книга Serenity RPG прекрасна.
Кроме основной книги, к ней есть отличные доп.материалы, весьма неплохие приключения, официальные и фэнские, и много-много разработанных фэнами космических кораблей.
Да, там запрятано много флаффа, который, собственно, и делает из сериала играбельный сеттинг. Нам книжка очень помогла провести приключение по миру «Светлячка» — это была одна из лучших моих игр, надо сказать.
Легально и платно — тоже, вроде бы, нельзя (разве что искать поддержанные книжки). Лицензия на Serenity у MWP была с ограниченным сроком, и те pdf-ки сейчас просто не продаются.
Вот чего у меня нет — так это любимого сеттинга. И вообще мне пока ни разу не удалось поиграть по официально изданному сеттингу. Как-то раз я предложил игрокам, что раз мои сымпровизированные сеттинги им бедноваты, то давайте играть по Бейнсторму, вот вам толстенький PDF-ник.
Возопили они, что не будут читать эту толстую книгу даже по диагонали, и с тех пор официально изданных сеттингов мы не использовали.
О, наконец вопрос на который я могу честно ответить! Warhammer, Warhammer и еще раз Warhammer, в обеих своих ипостасях. Как говорил не-помню-кто, в Вархаммере есть все, кроме логики и здравого смысла. За это и любим (-8
Хотя, конечно, «мой вархаммер» и «официальный вархаммер» это две довольно большие разницы. Я (с помощью 2_jaguar ) водил по вархаммеру сюжет, заимствованный из аниме про роботов и подростковые страдания. Кстати, прошло на ура, что еще раз подтверждает: «есть все!»
Hellfrost. Ознакомившись с миром, я понял — вот он сеттинг моей мечты!
Фэнтези со скандинавским колоритом, земли бесконечной зимы, боги, которые почти не суются в дела смертных (Трим с его приколами с климатом не в счет=)), привычные фэнтезийные расы, показанные с необычной стороны — все это меня крайне зацепило. окончательно меня подкупило оформление книг, приключений и дополнительных материалов — все выполнено очень добротно, с любовью. Всем любителям фэнтези рекомендую ознакомиться=)
Из фантастических сеттингов меня просто до дрожи пробирает Eclipse Phase — но об этом на 17 день=)
P.S. Подумав, добавлю к этим двум еще Warhammer 40k, Star Wars и Planescape.
Дайте-ка подумаю? Planescape? Было. Eberron? Тоже. Darksun, а еще Forgotten Realms и Ravenloft.
Подменыш: Греза; Тёмные Века: Вампир, Демон: Падшие, Призрак: Забвение. Да вообще, многие элементы линеек Мира Тьмы мне дико нравятся, а иные не нравятся вовсе.
Eclipse Phase.
Еще не вышедший Far West очень интересен.
Много чего еще. Вот так, сходу и не упомнишь. А еще мне нравятся самодельные сеттинги, иногда — выдуманные с друзьями на одну игру, собранные из тропов и пожеланий. Вообще, мои хоумбрю сеттинги, ни один пока не дописан, больше половины, не было никому показано за пределами оффлайна (и то — небольшому кругу) и только парочка дошла до стадии Power19 (плохой, негодный способ самоорганизации — тоже способ). «Нарварджи», «20-тигранный Мир», «Квазисредневековое псевдофентези», «Kami x Yokai», «Clockwork Transhumanism» и определенно, есть некоторое количество мелких идей, локаций, персонажей, существ типа «Our X are different», переделок и редизайнов существующих сеттингов и всё это плавает в бесформенном туманном хаосе, где время от времени из фонтанов жизни возникают новые идеи, концепции и целые сеттинги.
Я очень люблю сеттинги, за исключением тех, которых не понимаю, вроде 40k. А понимать мне надо. Надо знать, почему/зачем солнце зелёное. Объяснение может быть сложным, а может быть простым, в зависимости от того, что нам нужно. Всегда должна присутствовать некая связующая логика. Она может быть очень разной и меняться от мира к миру. С моей нездоровой долей перфекционизма я не могу ни бросить старые сеттинги, ни оставить их в таком незавершенном виде — они требуют своей реализации и эта реализация должна быть достойна замысла. Они должны быть написаны и показаны так, чтобы я не был единственным идиотом, который ими восхищается…
И вот на таких вопросах я понимаю, насколько же, по сути, беден мой игровой опыт. Есть множество сеттингов, которые мне безумно нравятся: Planescape, Eberron, мир Dresden files, но я до сих пор знаком с ними исключительно умозрительно, и ни разу не водил по ним, и не играл сам. Из тех же, что удалось опробовать лично, выбор однозначно падает на Rippers — один из официальных сеттингов Savage Worlds. Когда два года назад начинал по нему водить, относился к нему с изрядной долей сомнения, поскольку он представлялся безумным коктейлем из всех знаковых сюжетов викторианской эпохи: мумии, Джек Потршитель, человек-неведимка, монстр Франкенштейна и т.д. Но в то же время он сочетал в себе такие вещи как стимпанк, городское фэнтези, викторианская эпоха, тайные общества — устоять было трудно.
Ни разу за всю игру я ничуть не пожалел о сделанном выборе. Оказалось, что у сеттинга есть своя мифология, которая, как бы безумно это не звучало, даёт единую основу всей этой мешанине сюжетов. И даже идея мира мне пришлась по душе — этот конфликт Потрошителей и созданной ими технологии Rippertech: они вынуждены использовать её, чтобы сражаться на равных с порождениями ночи, но каждый новый имплант приближает их к превращению в то, с кем они борются. Это по-своему красиво. Жаль, что как раз этот аспект у нас на игре был раскрыт слабо. Возможно, просто не успели.
А вообще, я ещё очень надеюсь, что к концу года я допишу рулбук «Янатрного города» и начну по нему более активно водить. У этого сеттинга есть все шансы занять место фаворита.
Жму руку. Всё-таки — это самый лучший сеттинг (ИМХО) эвар мейд бай хуманс. Жаль, что он раскрывается только в сумбурной библии от Криса и фанатских системах.
Раньше я, как правило, предпочитала водить что-то своё, а не официально изданное (впрочем, смею надеяться, что «что-то своё» рано или поздно станет вполне себе официально изданным). Из этого правила есть два ярких исключения. Planescape — сеттинг, в который я влюбилась довольно давно, водила много, делала по нему кабинетки и до сих пор люблю и помню. Мультивселенная очаровала меня тем, что в неё можно включить почти любую мифологическую концепцию и рассмотреть под новым углом зрения. Deadlands — мистический Дикий Запад, о котором я много писала и, скорее всего, напишу ещё столько же. До знакомства с этим игровым миром я не особо интересовалась историей и мифологией Америки конца 19-го века (если не считать Вуду, конечно), а потом как-то так втянулась, что до сих пор не могу оправиться.
Задумался…
О да! Свой собственный: тот сеттинг, что озаряет мою душу перед написанием кампаний, что сочен на энкаутеры, ярок и красочен, таинственен интригами, сюжетами богат; тот сеттинг, который никогда не удавалось воплотить в игру; тот сеттинг, что вечно ускользает, стоит лишь сесть за стол и взять дайсы!!!
(: По треду:
Когда-то любил фоллауты и любой иной постапокалипсис, но они оказались поглощены собственным сеттингом.
Люблю Ваху40к, СтарВорзы и ЭклипсФазу, но в планах озадачиться своей космо-оперой/фриспейсом, что поглотит мою любовь к ним.
Также хочу найти мотив для фентези/стимпанка. Только «любимых сеттингов» по тематике нет: а посоветуйте, а? Фентези для позднего средневекосья/ренессанса/ещё позже, или стимпанк. Нечто арканумоподобное…
Когда я это сделаю, то, возможно, тогда и останется один-единственный, любимейший оф. изданный сеттинг: тот, который я не смогу подмять под себя, расчленить на детали и пересобрать; тот, который будет для меня идеален в своей целостности и нетронутости…
Без сомнения это Warhammer, причем в обоих его проявлениях. Раньше я как-то увлекался только фэнтезевым, но не так давно так же увлекся и 40К вселенной. Так же стоит упомянуть Равенлофт. На данный момент это пожалуй мот топ три любимых миров.
Собрав волю в кулак зачем-то продолжу.
Вообще обычно мне абсолютно все равно по чему играть. Мне важно лишь чтоб история вышла хорошей, а система не мешала (в идеале помогала) ее составить. Есть однако три исключения. Unknown Armies, Polaris, Shadows of Esteren. Все три привлекают тем как они написаны, хотя подход у каждого свой, привлекают количеством тайн и «белых пятен», которые можно заполнить самостоятельно, привлекают «моментами жизни» героев, о которых хочется узнать побольше. Ну а Армии с Полярисом еще и достаточно оригинальны.
44 комментария
Надеюсь, что будет в бумаге.
На втором месте у меня идёт Глоранта, единственный известный мне фэнтезийный сеттинг, который does magic right. Но люблю я её конечно, не только за это.
Как именно?
Сеттинг, пользуясь обыденным для нас контекстом, взывает к таким мощными темам как персональная ответственность и жажда власти, личные мании и коллективные мифы. Это дает мастеру тысячи сюжетных зацепок, а игрокам благоприятную для эмоциональной привязанности почву.
Ну и, безусловно, талант авторов выше всяческих похвал.
Я познакомился с Плейнскейпом в 2010 году, случайно найдя информацию по Леди Боли в час ночи. Отлип от планарной википедии только к утру. Конец немного предсказуем — на следующей игровой сессии персонажи отправились в Сигил.
Я и раньше слышал про все эти Стихийные планы, про танар'ри и баатезу, про джинази и гитьянки. Плейнскейп связал в моём воображении все эти понятия, дав практически бесконечный потенциал для игр. Этот сеттинг хоть и задаёт своё настроение, тем не менее вы можете легко сменить его. От мрачного религиозного фентези до яркого планарного экзотического путешествия, от блужданий в подземельях мёртвых богов до игры в интриги с главами фракций.
Водил по этому сеттингу в разных жанрах D&D 4ed, Savage Worlds и Dungeon World, и каждый раз получалось что-то новое и экзотическое.
P.S. В число любимых сеттингов также попали Эберрон и Мёртвые земли. А самым часто водимым мною сеттингом является generic fantasy :)
HtR — потрясающий сеттинг, с изрядной долей безумия и самокопания, с познанием изнанки мира вокруг. (Этим он похож на Ктулху-сеттинги, которые мне тоже очень нравятся, но которые я слишком мало читал). Ну и я люблю урбан-фентези, а Охотники — урбан фентези в квадрате.
Эберрон занял место сеттинга номер один при игре в фентези. Очень много возможностей, очень много интересных мест. В этот сеттинг авторы буквально впихнули все — порой от этой мешанины немного устаешь, но все же картинка красивая и многогранная получается. Если Хантеров я больше люблю как игрок, то Эберрон — как мастер. Тут всегда есть чем занять игроков, всегда можно придумать обходной путь для действий главгада и это будет логично.
Я вообще люблю рулбуки, пытающиеся переложить самостоятельно существующие вымышленные миры под какой-то игровой движок. Нравится сам факт оцифровки (даже неудачной), нравится смотреть, что вошло и что не вошло в книгу. Для миров, у которых есть в основном художественные источники, где информация раскидана произвольным образом, неполна и не структурирована, игровой рулбук выступает в роли «библии», энциклопедического краткого источника.
И обычно в нём есть цифры, карты, схемы.
Возможность «заглянуть за угол» и «увидеть» то, чего не было в первоисточнике — та фишка, которую я ищу в таких сеттингах.
А «Светлячок», Serenity RPG, пожалуй, моя первая любовь в этом смысле.) И сделана она хорошо. Не система как таковая — система (Cortex 1.0) там ещё сырая; но как сеттинговая книга Serenity RPG прекрасна.
Кроме основной книги, к ней есть отличные доп.материалы, весьма неплохие приключения, официальные и фэнские, и много-много разработанных фэнами космических кораблей.
Картинка мне просто нравится. :)
У пиратов — вполне реально.
Возопили они, что не будут читать эту толстую книгу даже по диагонали, и с тех пор официально изданных сеттингов мы не использовали.
??????????? ???/?? ???????. ??? ?????????? — ????????????. ?????? ????? ?????? ???? ? ??????????. ?????????? ??????? ???????? ???????, ?? ? ???????? ??????????? ??????. ??? ?????, ??? ??????? ???????? ??????? ?????? ? ??????????, ? ???????? ???, ? ??????????? ??????, ? ?????? ?? ????? ???? ????????????? ? «?????????».
Хотя, конечно, «мой вархаммер» и «официальный вархаммер» это две довольно большие разницы. Я (с помощью 2_jaguar ) водил по вархаммеру сюжет, заимствованный из аниме про роботов и подростковые страдания. Кстати, прошло на ура, что еще раз подтверждает: «есть все!»
Фэнтези со скандинавским колоритом, земли бесконечной зимы, боги, которые почти не суются в дела смертных (Трим с его приколами с климатом не в счет=)), привычные фэнтезийные расы, показанные с необычной стороны — все это меня крайне зацепило. окончательно меня подкупило оформление книг, приключений и дополнительных материалов — все выполнено очень добротно, с любовью. Всем любителям фэнтези рекомендую ознакомиться=)
Из фантастических сеттингов меня просто до дрожи пробирает Eclipse Phase — но об этом на 17 день=)
P.S. Подумав, добавлю к этим двум еще Warhammer 40k, Star Wars и Planescape.
Подменыш: Греза; Тёмные Века: Вампир, Демон: Падшие, Призрак: Забвение. Да вообще, многие элементы линеек Мира Тьмы мне дико нравятся, а иные не нравятся вовсе.
Eclipse Phase.
Еще не вышедший Far West очень интересен.
Много чего еще. Вот так, сходу и не упомнишь. А еще мне нравятся самодельные сеттинги, иногда — выдуманные с друзьями на одну игру, собранные из тропов и пожеланий. Вообще, мои хоумбрю сеттинги, ни один пока не дописан, больше половины, не было никому показано за пределами оффлайна (и то — небольшому кругу) и только парочка дошла до стадии Power19 (плохой, негодный способ самоорганизации — тоже способ). «Нарварджи», «20-тигранный Мир», «Квазисредневековое псевдофентези», «Kami x Yokai», «Clockwork Transhumanism» и определенно, есть некоторое количество мелких идей, локаций, персонажей, существ типа «Our X are different», переделок и редизайнов существующих сеттингов и всё это плавает в бесформенном туманном хаосе, где время от времени из фонтанов жизни возникают новые идеи, концепции и целые сеттинги.
Я очень люблю сеттинги, за исключением тех, которых не понимаю, вроде 40k. А понимать мне надо. Надо знать, почему/зачем солнце зелёное. Объяснение может быть сложным, а может быть простым, в зависимости от того, что нам нужно. Всегда должна присутствовать некая связующая логика. Она может быть очень разной и меняться от мира к миру. С моей нездоровой долей перфекционизма я не могу ни бросить старые сеттинги, ни оставить их в таком незавершенном виде — они требуют своей реализации и эта реализация должна быть достойна замысла. Они должны быть написаны и показаны так, чтобы я не был единственным идиотом, который ими восхищается…
И вот на таких вопросах я понимаю, насколько же, по сути, беден мой игровой опыт. Есть множество сеттингов, которые мне безумно нравятся: Planescape, Eberron, мир Dresden files, но я до сих пор знаком с ними исключительно умозрительно, и ни разу не водил по ним, и не играл сам. Из тех же, что удалось опробовать лично, выбор однозначно падает на Rippers — один из официальных сеттингов Savage Worlds. Когда два года назад начинал по нему водить, относился к нему с изрядной долей сомнения, поскольку он представлялся безумным коктейлем из всех знаковых сюжетов викторианской эпохи: мумии, Джек Потршитель, человек-неведимка, монстр Франкенштейна и т.д. Но в то же время он сочетал в себе такие вещи как стимпанк, городское фэнтези, викторианская эпоха, тайные общества — устоять было трудно.
Ни разу за всю игру я ничуть не пожалел о сделанном выборе. Оказалось, что у сеттинга есть своя мифология, которая, как бы безумно это не звучало, даёт единую основу всей этой мешанине сюжетов. И даже идея мира мне пришлась по душе — этот конфликт Потрошителей и созданной ими технологии Rippertech: они вынуждены использовать её, чтобы сражаться на равных с порождениями ночи, но каждый новый имплант приближает их к превращению в то, с кем они борются. Это по-своему красиво. Жаль, что как раз этот аспект у нас на игре был раскрыт слабо. Возможно, просто не успели.
А вообще, я ещё очень надеюсь, что к концу года я допишу рулбук «Янатрного города» и начну по нему более активно водить. У этого сеттинга есть все шансы занять место фаворита.
Пустоши. Хайвеймен. Радиация. Мутанты. Рейдеры. Advanced Power Armor. Винтовка Гаусса. Иди в Кламат. Найди водяной чип. Останови экспансию Легиона. Повелитель. Последователи Апокалипсиса. Турбоплазменная винтовка. Ян. Кэссиди. Крэйг Бун. Maybe… Кафе «Мальтийский сокол». Шэйди Сэндс. Убежище 13. Нью-Вегас. Наварро. Анклав. Give me a kiss to build a dream on.
Если эти слова вам ни о чем не говорят, а от песни не защемило сердце, вы потеряли полжизни.
Planescape — сеттинг, в который я влюбилась довольно давно, водила много, делала по нему кабинетки и до сих пор люблю и помню. Мультивселенная очаровала меня тем, что в неё можно включить почти любую мифологическую концепцию и рассмотреть под новым углом зрения.
Deadlands — мистический Дикий Запад, о котором я много писала и, скорее всего, напишу ещё столько же. До знакомства с этим игровым миром я не особо интересовалась историей и мифологией Америки конца 19-го века (если не считать Вуду, конечно), а потом как-то так втянулась, что до сих пор не могу оправиться.
О да! Свой собственный: тот сеттинг, что озаряет мою душу перед написанием кампаний, что сочен на энкаутеры, ярок и красочен, таинственен интригами, сюжетами богат; тот сеттинг, который никогда не удавалось воплотить в игру; тот сеттинг, что вечно ускользает, стоит лишь сесть за стол и взять дайсы!!!
(:
По треду:
Когда-то любил фоллауты и любой иной постапокалипсис, но они оказались поглощены собственным сеттингом.
Люблю Ваху40к, СтарВорзы и ЭклипсФазу, но в планах озадачиться своей космо-оперой/фриспейсом, что поглотит мою любовь к ним.
Также хочу найти мотив для фентези/стимпанка. Только «любимых сеттингов» по тематике нет: а посоветуйте, а? Фентези для позднего средневекосья/ренессанса/ещё позже, или стимпанк. Нечто арканумоподобное…
Когда я это сделаю, то, возможно, тогда и останется один-единственный, любимейший оф. изданный сеттинг: тот, который я не смогу подмять под себя, расчленить на детали и пересобрать; тот, который будет для меня идеален в своей целостности и нетронутости…
Вообще обычно мне абсолютно все равно по чему играть. Мне важно лишь чтоб история вышла хорошей, а система не мешала (в идеале помогала) ее составить. Есть однако три исключения.
Unknown Armies, Polaris, Shadows of Esteren. Все три привлекают тем как они написаны, хотя подход у каждого свой, привлекают количеством тайн и «белых пятен», которые можно заполнить самостоятельно, привлекают «моментами жизни» героев, о которых хочется узнать побольше. Ну а Армии с Полярисом еще и достаточно оригинальны.