Day 5: Самая первая НРИ, в которую вы сыграли
Day 5: Самая первая НРИ, в которую вы сыграли. Продолжаем вспоминать!
P.S. Сегодня я начал пораньше на 3,5 часа, поскольку хотел поэксперементировать с комментариями. Мол, можно ли и их делать отложенными.
В начало челленджа.
P.S. Сегодня я начал пораньше на 3,5 часа, поскольку хотел поэксперементировать с комментариями. Мол, можно ли и их делать отложенными.
В начало челленджа.
38 комментариев
Разумеется, что я это увлечение сразу же показал своим друзьям, а потом началось… мы играли, придумывая всякие истории, сюжеты, смотрели в сторону всяких фентезийных книг и компьютерных игр. Система-самопалка развивалась и эволюционировала до тех пор, пока я с помощью dial-up'а спустя года 2-3 не скачал третью редакцию Dungeons&Dragons в переводе.
С тех пор я всё больше увлекаюсь НРИ, больше мастерю и больше изучаю различных игр.
Спасибо!
Почты сразу заинтересовался другими сеттингами, сперва на Fuzion, потом GURPS 3ed. И как единственный в группе, достаточно упорный чтобы впитать все те правила на английском, взялся водить.
Играть начал в 2003 в школе — чел из паралелли оказался носителем сокровенного знания и на перемене, как мог, вспомнил Аднд2, сказал как расписать чара и начал что-то вести. Мало уже что помню, кроме распечаток с таблицами ADnD2 (:
Потом трёшка, три-с-половиной, Fuzion, но это была уже другая история.
А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
А вообще самыми первыми и почти что ролевыми стали так называемые тетра-игры. Ну, это мы их так назвали, и «тетра» — это от слова тетрадь. Обычная, 12 листов, в клеточку. Кроме неё нужны были ещё фломастеры и незамутнённой сознание 12-летнего. Но, как я сейчас понимаю, это было самое настоящее соло-вождение, без всяких оговорок.
Как это делалось: на тетрадном развороте рисовался лабиринт (подземелье, космическая станция, древняя пирамида) с разнообразными ловушками, противниками и артефактами. Если об этом вспоминали, давалась ещё и предыстория героя и его цель. А затем жертва пыталась разгадать планы создателя лабиринта и выбраться из этого места.
Я даже как-то жалею, что у меня не сохранилась тетрадь с созданными лабиринтами, это были бы интересные воспоминания. Впрочем, учитывая мой mad skillz в рисовании чего бы то ни было, возможно, оно и к лучшему.
Если говорить не о самопальной системе, то первый раз я водил ВтМ уже в иной компании другу и подруге. Идея была внезапной, вдохновлённые VtM Redemption и «компиляцией Чи» мы хотели окунуться в атмосферу ночных приключений вампиров. За основу я взял свой город, но он был узнаваем только географией. В некотором роде безумные идеи казались вполне разумными и естественными для мира тьмы. На мосту была погоня банды байкеров-беспредельщиков, которых даже близко не существует в реальности, обычный клуб превратился в готический, в лесу у пригорода жили дикие волки и оборотни, среди каинитов был заговор сумасшедших учёных Тремер, в центре стояли старинные здания. Первая боёвка взорвала мне как рассказчику мозг, я увяз в цифрах, проклиная тех кто писал правила. Но в целом, всё было отлично.
Сначала был диск «Библиотека всего» или как-то так, на котором было записано 300 мегабайт разных книжек. Среди прочего там были PHB, DMG и MM второй редакции. Без картинок, plain text. На английском. И несколько модулей, на английском же.
Почитав это дело, я осознала, что хочу-хочу, поспрашивала у знакомых из газетной тусовки (были тогда такие газеты бесплатных объявлений, в которых была рубрика общения — в Питере была «Сорока», а в Челябинске «Уик-энд» и «Тумба»), и в какой-то момент меня познакомили с человеком, который водил по «двушке».
Первая наша игра ознаменовалась прегенами, кроссполом и ТПК (но мы «перезагрузились» и таки победили злого некроманта и его скелетов). Мой первый персонаж был эльфом-рейнджером.
«Двушка» ещё долго оставалась моей любимой системой. Её как раз тогда переводили сразу несколько команд, так что у нас завелись распечатки на русском, спасибо ФИДОнету (хотя ДМГ на английском, напечатанный на матричном принтере, где-то у меня ещё лежит).
А у мастера были бумажные книги, не то чтобы совсем настоящие, но копии с настоящих. И это было суперкруто.
С выходом в постепенно появляющийся в городе интернет мы узнали, что бывает такая штука как Dragon Magazine, и что бывают «готовые» миры — Фаэрун, там, какой-нибудь. Впрочем, писать свои сеттинги было отдельное веселье, так что официальные модули (и локации, и NPC, и шмотки) обычно перепиливались под свой мир.
Я это ты? О_о
:) :) :)
Получилось?
Странность движка — коммент появляется в ленте справа, однако перейти вы на него не можете. Поэтому буду постить, как постил, а своё добавлять где-нибудь позже.
— Нет, Вы меня не понимаете!
— Ещё как понимаю.©
C:
Я тогда был не то на старших курсах университета на каникулах, не то уже отучился.
Помню, мы с братом спорили о том, с чего лучше начать: с GURPS или с ДнД.
Брат уже читал правила ДнД, а я, порывшись по интернетам, решил что мне хорошо подходит GURPS. Из интернетов же были скачаны правила, на английском (предпочтение использовать язык оригинала к тому моменту у меня было уже давно).
В итоге начали с GURPS, и я был мастером. Играли, естественно, в фентези, приключенцами. Уже тогда я был жутко ленивый и редко готовил что-то кроме статов персонажей и монстров (а на первые несколько сессий и монстры брались из монстрятника), и несмотря на кучу прочитанных в интернете советов, часть премудростей вождения мне пришлось постичь на своих ошибках (теперь я точно знаю, что дать нового персонажа игроку или воскресить старого надо не позднее начала следующей сессии).
Несмотря на это, кампания была, по-моему самой длинной из тех, что я водил. И одной из немногих, которые я водил вживую, поэтому личный состав менялся, когда в гости на лето приезжали мои друзья.
бытие тщетно, а попытки бессмысленнышуткая не знаю никого, кто бы играл в D&D(другие системы? Невер хёрд), а потому основной темой моего общения с кем бы-то ни было являлись компьютерные игры. И вот, когда уже можно было бы отчаяться однажды я поехал на море с палатками, я и познакомился тем, чуваком, который сказал «А помню, мы играли по вампирам...» Некоторое время спустя, в Харькове он рассказал мне, что лицемерная Камарилья ему с тех пор надоела, и он хотел бы поводить Sabbat (на мой вкус — не менее, лицемерную, а иногда и буквально) — «злыми» вампирами, отринувшими свою Человечность, купающимися в крови и эгоистично берущими от нежизни всё. На самом деле, не помню, что он мне тогда рассказывал — это так, для красоты. Главное — я запомнил, что я ему ответил: что я не смогу что-то такое сыграть, бесчеловечное, злобное и упивающееся своей чудовищностью. Что это — out of my limits. Единственное, сказал я, я смог бы сыграть хладнокровного вампира убийцу (держа курс на Neutral Evil), который, то просто не чувствует угрызений совести. Ничего не чувствует. Делает своё дело.Попрактиковавшись немного с цифрами я написал первого в своей жизни персонажа. Ничего оригинального. Тореадор-социальщик. Таинственный Сир, непонятные мотивы, ты бессмертен. Положил в стол и забыл.
Скажи мне он в тот далекий осенний день, что мой персонаж будет вытворять на его играх, я бы ни за что ему не поверил. Но, сказано сделано. Почти два года спустя. В июне 2008, я окончательно уже подустав за 10 лет от своих одноклассников позвонил Комбату и он ответил:
«Да, вот, мы сейчас начали игру по VtM.»
«А можно?»
«Конечно.»
That is how I was Embraced.
Верная стая:
Сорокалетний уроженец города Саратова, бывший дальнобойщик-контрабандист, бродяга и инструктор по стрельбе в охранной фирме. Хладнокровный последователь Пути Выжженного Сердца. Ассамит. «Выгребок из Чугуева.» Он восстал из земли по чьей-то прихоти, чтобы выживать в компании детей, поднятых двумя неделями раньше него и творящих зверства, которые бы внушили ужас величайшим маньякам прошлого… Сделаю небольшое отступление — не важно, насколько Неправильным был этот Мир Тьмы (Выгребки считаются официально признанной Архиепископом стаей, при этом их герцог и жрец были взорваны и заменены птенцами, а NPC с именами Камилла, Тобиас, Йорак, Червеголовый Вацлав и Гаспар, что-то забыли в грёбанном Чугуеве!!!1!1), это не Рашн-панк™. Реальность игры, актуальность новообращенных чудовищ, скованных одним грехом, в окружении политики стай недоброжелательных хищников, охотников, а также интриг столетней давности, чьи корни уходят на сто лет в прошлое (и серию Hellraiser о_О) попросту перекрывали украинскую действительность, с который мы сталкивались лишь очень-очень изредка. В ход шло всё: Guide to the Sabbat, ранние редакции, отсылки к хоррор фильмам, криминальным боевикам 80-х и готике. Я не сразу догадался, что в моей партии была значительная концентрация [бывших] готов потому, что никто не говорил об этом вслух. Так же сказывалось и то, что и ведущий и остальные игроки были лет на 8-9 старше меня.
Словом, мы знатно повеселились. Просыпались в морге, бегали от охотников, ходили рок-концерты, устраивали рейд на Харьковские казино верхом на горбатых запорожцах и прыгали через костёр и (без меня) загнали до смерти при помощи джипа и такой-то матери люпина и выложили свастикой кучу убитых скинхедов. О, и еще наш Герцог-тзим убил кого-то на мономахии ногами, перекачав в них мышцы из рук. Картинка, по крайней мере, забавная.
Впечатлений было столько, а скорость моей реакции столь медленной, я так вспоминаю сейчас, что за мой отыгрышъ — Марка прозвали «Роботом»… Впрочем, изначальной задумке он соответствовал, и какое бы дерьмо вокруг не творилось, он молча делал своё дело.
Потом были самопальные системы, тетрадки и блокноты с героями, монстрами и сокровищами. В основном я выступал в роли ведущего, но пару раз играл у одноклассника (по все той же самопалке).
Потом были Арс Магика и МВД, где я опять водил, потом DnD.
Первой же официальной системой, по которой я водился, была 3,5. Третий курс, посиделки на целую ночь, друид Эрик Беренклау, после бесславной кончины и спелла «Реинкарнация» получивший облик дварфа… Приятные воспоминания=)
??, ???????? ???? ??????? ???? ?? ???? — ??? ???? ???? Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition. ?????????? ?, ??????, ???????????? ? D&D Cyclopedia, ?? ??? ???? ????? ????????????? ? ?????? ???? ????????? (???? ????? ??????, ??? ? ?? ??? ?????? ???? ?? ????????????? ?????? ?? ???????? ????????? AD&D ????? ??????? ??????? ?? ??????? :)).
? ???? ?????? ????? ????? ?????????? Player's Handbook, ??????? ??? ????? ?????? ?? ?????????. ?? ? ?????-?? ? ???????? ????? ??????????.
????? ?????? ????? ???? ????????? ??????????? ?? ??????? Dark Sun — A Little Knowledge. ? ?????? ??? ????????? ??? ??? ?????? ????? ???????, ????????? ???? ?????? ? ?????????????. ?????, ???????, ???? ?? ???????????? (??????? ??? ?????? ?????????? ????????? ?? ??????) ??????? «?? ???????? ?? ???-?????? ????». ?? ? ? ????????. ?????? ?????? ?????? ? ??????? ????????… ?? ?? ?????. :)
??? ???????? ????? ?????? ????, ??????? ? ????? ?? ???????????? ??????. ??????? ???? ????? ????, ?????? ?? ????, ???????? ?? ????, ? ???? ???? ??????? ?? ?????????? (??????? ??????????? ?????-???????) ? ??? ?????? ???????? ???????? ???, ????? ?? ???????? ?????????? (? ?????? ??? ????? ????? «?? ????? ?? ??? ????? ???»). ??? ?? ????? ??? ?????????? ? ???? ?????? ???????????. ????????? ???? ? ?????????? ? ???? ?? ???? (????! ? ?????? ? ?? ???? ?????? Dark Sun? O_o) ? ????? ????????? ????. ??? ???? ????????, right? Riiiiiight?
?? ??? ??? ?????? ?????? ???????… :)
?????? ?? ????????
Сыграл — то ли в D&D 3,5, то ли в одну авторскую малоизвестную систему, которые весьма популярны были в то время — считалось крутым и правильным, когда мастер делал «свою» систему. Кажется да, первой сыгранной игрой была именно эта — гигантская песочница в параллельном мире, похожем на Равенлофт, в котором я играл ниндзю.
Водил — гораздо раньше. Младшего брата, на даче, по какой-то русскоязычной системе про богатырей — но он был мелкий, игра не пошла и эксперимент закончился. Второй раз вышел куда более осознанный, я водил по смеси 3,5 и аднд, потому как не видел различий между редакциями. Спонтанно читал какой-то хреновый скан и на следующий вечер водил. Минмаксерство характеристик, заявки «я использую скилл Лечение на нем», подлые НПЦ-метагеймеры и прочие шишки начинающего мастера свалились на меня. Слава богу, что всем это доставило тогда фан и я не забросил это хобби.
Водил AW.