Как сделать интересную игру для экипажа МЕХА?
По условиям есть МЕХА, с расчетом на «танковый экипаж» из 3-4 человек. И группа игроков — непосредственно экипаж (водитель, стрелок, командир/навигатор, еще кто...). Интересуюсь на будущее, концепт пока отложен до лучших времен, но интересно как вообще можно было бы к такой игре подойти, чтобы она получилась веселой и интересной для всех участников.
14 комментариев
Ситуация была примерно такой:
По кораблю персонажей выпущены ракеты (в анимешном стиле, когда их тысячи и тысячи). Пилот может попробовать оторваться «манёвром-уклонением», но тогда идут штрафы на стрельбу и все терпят перегрузку. Стрелок мог начать сбивать ракеты «Заградительным огнём», но тогда, понятное дело, враг оставался безнаказанным. Да и не факт, что сбил бы все. Инженегр мог бустануть щиты в ущерб остальным системам (… а если ещё и критический промах устроит...), а учёный мог попробовать сбить наведение ракет сонаром\сканером\чемугодно, но тогда корабль оставался слеп и глух. И примерно так проходил весь бой.
upd. То, что нашёл:
Пилот — «Манёвр уклонения» (средний, минус на действия всего экипажа)
Пилот — «Гравитационный манёвр» (сложный, плюс на побег)
Пилот — «Русский дурак©» (сложный, играется после попытки побега или после максимального ускорения, плюс на стрельбу)
Пилот — «Обманный манёвр» (средний, плюс на защиту и атаку, может сконтриться вражеским капитаном)
Пилот — «Глотай звёздную пыль!» (лёгкий, плюс на текущую скорость, минус на следующий манёвр)
Пилот — «Зайти на цель» (лёгкий, плюс на стрельбу)
Пилот — «Выйти в слепую зону» (лёгкий, плюс на защиту)
Инженер — «Вся энергия на щиты!» (+ ранг щита, — ранг повреждений (d8>d6))
Инженер — «Вся энергия на двигатели!» (+ ранг ускорения и максимальной скорости, — ранг щитов)
Инженер — «Вся энергия на оружие!» (+ перебросить урон оружия, — ранг ускорения и максимальной скорости)
Инженер — «Равномерное распределение» (none)
Инженер — «Реактор в хорошем состоянии» (Питаются все первичные системы, питаются все вторичные системы)
Инженер — «Реактор в нормальном состоянии» (отключите одну первичную систему, отключите две вторичные системы)
Инженер — «Реактор в критическом состоянии» (отключите все первичные системы кроме одной, отключите все вторичные системы)
Инженер — «Сейчас рванёт!» («Всё, господа, теперь осталось только молиться.»)
Стрелок — «Прицельный огонь» (- грань повреждения, переброс попадания)
Стрелок — «Заградительный огонь» (успех — половина боеголовок сбита. Один подъём — две трети. Два подъёма — все боеголовки сбиты.)
Стрелок — «Огонь на поражение» (- грань урона, противник, скорее всего, попытается выйти из под обстрела или получит дополнительный урон в начале следующего хода)
Стрелок — «Беглый огонь» (- попадание, — грань урона, урон получают все противники в зоне действия оружия)
Стрелок — «Сконцентрировать огонь!» (выберите модуль противника. Успех — модуль выходит из строя на 1 ход. 2 подъёма — модуль уничтожен)
Учёный — «Узкий спектр» (предсказать действие одного противника, остальные получает бонус на свои действия)
Учёный — «Широкий спектр» (none)
Учёный — «Сбить сигнатуру» (Успех: половина вражеских боеголовок промахнулась. Подъём: все вражеские боеголовки промахнулись. Провал: Повреждение реактора)
Учёный — «Слушать эфир» (Предсказать манёвр вражеских кораблей)
Учёный — «Диагностика» (Узнать точные повреждения корабля (вражеский\свой\союзника))
Учёный — «Blackout» (Контрмера против вражеского сканирования)
Там ещё что-то было, попробую поискать.
upd. При этом, если игроки совершали что-то невероятное, что нельзя описать карточками — приходилось всё так же обрабатывать и оцифровывать на ходу. Так что — это скорее хоумрул с подсказками, нежели железное правило ведения боя на технике с экипажем.