Как сделать интересную игру для экипажа МЕХА?

По условиям есть МЕХА, с расчетом на «танковый экипаж» из 3-4 человек. И группа игроков — непосредственно экипаж (водитель, стрелок, командир/навигатор, еще кто...). Интересуюсь на будущее, концепт пока отложен до лучших времен, но интересно как вообще можно было бы к такой игре подойти, чтобы она получилась веселой и интересной для всех участников.
  • нет
  • avatar
  • +7

14 комментариев

avatar
ИМХО, примерно также, как и игру на космическом корабле. Один разбирается с картами и управлением, другой ведёт огонь, третий управляет маленькими мобильными дронами, снующими вокруг меха.
avatar
Ок. Принято. А экипажи танков не доводилось никому водить?
avatar
Забыл упомянуть концепцию сеттинга. СОВЕТСКИЕ ОБЧР ПРОТИВ ФАШИСТСКИХ МАГОВ-ОККУЛЬТИСТОВ (под ДА)!!!
avatar
Когда водил экипаж космического корабля по савагам (привет Грань!) — быстренько склепал в фотошопе карточки «ходов» для каждого члена экипажа. Так у пилота был «Манёвр-уклонение», «полный вперёд», «зайти на цель» и парочка других. Командир ходами-бросками предсказывал то, как будет вести себя противник и выбивал тактические преимущества из текущего положения. Вообще — не стоит боятся привносить механики из обычных соревновательных настольных игр — миниигры, особенно в саваге, очень хорошо смотрятся.
avatar
ВО! Ввот это круууто! Спасибище огромное!
avatar
А ты свои манёвры делал или базовые использовал? И можешь карточки выложить? :)
avatar
Свои с оглядкой на правила. Сейчас пойду пороюсь в Волшебной Коробочке, если не пролюбились, то выложу прям сюда. Исходники, увы, давно почили в формат ц:\ ентер.

Ситуация была примерно такой:
По кораблю персонажей выпущены ракеты (в анимешном стиле, когда их тысячи и тысячи). Пилот может попробовать оторваться «манёвром-уклонением», но тогда идут штрафы на стрельбу и все терпят перегрузку. Стрелок мог начать сбивать ракеты «Заградительным огнём», но тогда, понятное дело, враг оставался безнаказанным. Да и не факт, что сбил бы все. Инженегр мог бустануть щиты в ущерб остальным системам (… а если ещё и критический промах устроит...), а учёный мог попробовать сбить наведение ракет сонаром\сканером\чемугодно, но тогда корабль оставался слеп и глух. И примерно так проходил весь бой.
avatar
Интересно, да. Что-то типа Вызова судьбе и Транспортных правил. А спсика манёвров не запилишь?
avatar
Запилю-с, конечно.

upd. То, что нашёл:
Пилот — «Манёвр уклонения» (средний, минус на действия всего экипажа)
Пилот — «Гравитационный манёвр» (сложный, плюс на побег)
Пилот — «Русский дурак©» (сложный, играется после попытки побега или после максимального ускорения, плюс на стрельбу)
Пилот — «Обманный манёвр» (средний, плюс на защиту и атаку, может сконтриться вражеским капитаном)
Пилот — «Глотай звёздную пыль!» (лёгкий, плюс на текущую скорость, минус на следующий манёвр)
Пилот — «Зайти на цель» (лёгкий, плюс на стрельбу)
Пилот — «Выйти в слепую зону» (лёгкий, плюс на защиту)

Инженер — «Вся энергия на щиты!» (+ ранг щита, — ранг повреждений (d8>d6))
Инженер — «Вся энергия на двигатели!» (+ ранг ускорения и максимальной скорости, — ранг щитов)
Инженер — «Вся энергия на оружие!» (+ перебросить урон оружия, — ранг ускорения и максимальной скорости)
Инженер — «Равномерное распределение» (none)
Инженер — «Реактор в хорошем состоянии» (Питаются все первичные системы, питаются все вторичные системы)
Инженер — «Реактор в нормальном состоянии» (отключите одну первичную систему, отключите две вторичные системы)
Инженер — «Реактор в критическом состоянии» (отключите все первичные системы кроме одной, отключите все вторичные системы)
Инженер — «Сейчас рванёт!» («Всё, господа, теперь осталось только молиться.»)

Стрелок — «Прицельный огонь» (- грань повреждения, переброс попадания)
Стрелок — «Заградительный огонь» (успех — половина боеголовок сбита. Один подъём — две трети. Два подъёма — все боеголовки сбиты.)
Стрелок — «Огонь на поражение» (- грань урона, противник, скорее всего, попытается выйти из под обстрела или получит дополнительный урон в начале следующего хода)
Стрелок — «Беглый огонь» (- попадание, — грань урона, урон получают все противники в зоне действия оружия)
Стрелок — «Сконцентрировать огонь!» (выберите модуль противника. Успех — модуль выходит из строя на 1 ход. 2 подъёма — модуль уничтожен)

Учёный — «Узкий спектр» (предсказать действие одного противника, остальные получает бонус на свои действия)
Учёный — «Широкий спектр» (none)
Учёный — «Сбить сигнатуру» (Успех: половина вражеских боеголовок промахнулась. Подъём: все вражеские боеголовки промахнулись. Провал: Повреждение реактора)
Учёный — «Слушать эфир» (Предсказать манёвр вражеских кораблей)
Учёный — «Диагностика» (Узнать точные повреждения корабля (вражеский\свой\союзника))
Учёный — «Blackout» (Контрмера против вражеского сканирования)

Там ещё что-то было, попробую поискать.
avatar
Собственно, а капитан — координировал, толкал вдохновляющие речи и раздавал инициативу.
avatar
А это игралось дуэлями мехов 1 на 1 или испытывалось и на множественном противнике?
avatar
Ну, это были не мехи, а космические корабли, а игралось и в дуэлях, и в групповых сражениях. Данные инструменты, ессно, были только у игроков, а неписи летали, как летали, но терпели все +\- которые им накидывали игроки. Если команда могла предсказать поведение противника на этот ход, то приходилось подставляться и «держать мастерское слово». Карточки я сделал на третью сессию по Грани Вселенной, потому что в первых двух космические бои были чуть больше, чем унылыми и приходилось придумывать костыли, чтобы весь экипаж (а не только пилот\стрелок) принимал активное участие в энкаунтере.

upd. При этом, если игроки совершали что-то невероятное, что нельзя описать карточками — приходилось всё так же обрабатывать и оцифровывать на ходу. Так что — это скорее хоумрул с подсказками, нежели железное правило ведения боя на технике с экипажем.
avatar
Надо взять весёлую и интересную игру для экипажа маленького летающего корабля и хакнуть её.
avatar
Меха это еще традиционно — конструктор. Добавить апгрейды, замену деталей, починку по частям. Дополнительный бонус — если каждый член экипажа отвечает за какую-то систему(-ы), решения что чинить/апгрейдить принимаются коллективно и каждый тянет одеяло на себя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.