+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Загадочно. Мне всегда казалось, что в ДнД хитпоинтов всегда заметно больше, чем дамагов, если ты не маг.
Обычно в городе как минимум 30-40 воинов 5-6 уровня (иначе некому было бы город защищать)
Окей, у нас с тобой принципиально разные представления о демографии.
И да, город обычно защищают приключенцы, которых посылают в квесты убить ту или иную напасть.
Как в Majesty.

а уж о клличестве воров я и вовсе молчу.
Большинство из которых не заслуживают даже PC-класса «вор», не говоря уже о высоком уровне.
Хорошо, а почему сейчас не пофигу?
Психология появилась?
Ценность человеческой жизни повысилась?

Многие другие представления о том, как нужно воевать, тоже недавние изобретения. Например, раньше после победы полагалось насиловать женщин проигравшей стороны. Сейчас это считается неэтичным и вообще военным преступлением, за которое могут сравнить с Гитлером.
На фоне Лорда Кселлоса она одностороняя наивная дурочка приключенка :D
Приключенцы не то, чтобы самые крутые существа в сеттинге. Просто самые активные, за счёт чего более крутых существ они могут взять числом и подготовкой.
и получает эфесом меча в макушку от выходящего на смену стража.
Оглушен и доставлен в етмницу. так-то.
А как же горы хитпоинтов?
На крайняк, всегда есть особый отряд городской стражи, который как раз специализируются на отлове офигевших приключенцев и гребёт с них экспу лопатой.
И от которого приключенцы смогут уходить достаточно долго, чтобы им не могли прийти на помощь остальные стражники. И тут приключенцы их убьют и нагребут экспу, потому что они ИП.
Сделал вид, что ворота охраняются меньше всего, загнал бы в барбикен, потом отпустил бы решётку внутренних ворот и наружных.
И тут партийный варвар просто поднимает руками решётки городских ворот, и приключенцы уходят.
Приключенцы просто обладают большей концентрацией крутизны, чем рассчитывают строители всего.
Отчасти потому, что строить приключенце-устойчивые препятствия слишком дорого.

И вообще, не забывай, что преодоление препятствий — одна из сильных сторон партии приключенцев. Если в честном бою стражники могут с ними сравниться, сбившись в кучу, в способности пролезть везде приключенцам нет равных.
Не факт. Там может, например, править игровой баланс.
И стражники просто не могут выйти на приключенцев челлендж-рейтингом, превосходящим возможности партии :)
Я очень редко подхожу к своим неписям с позиции «это статист и пушечное мясо, его судьба сдохнуть, дав экспу герою».
А я — очень часто. Я вожу боевики, и там это — факт жизни.
Что это за нелюбовь к органам правопорядка? :)
Тебе рассказать про мою нелюбовь к органам «правопорядка»? Тем самым толстым сволочам, которые защищают олигархов и бандитов от народного возмездия, берут взятки чемоданами и всячески покрывают друг друга, чтобы их преступления не всплыли?
Дважды играл по ГУРПС, и ни разу нам не давали больше 100 очков на генерацию. В фентезе было 50, в космоопере 100. И все были довольны)
Соответственно, вы не играли никем, хотя бы близко приближающимся к ДнДшным приключенцам по уровню превосходства над массами.
Потому что 1ый уровень в фентези примерно соответствует 125 очкам.
Я не представляю, какому количеству очков по гурпсу соответствует, скажем, пятый маг по 2 редакции.
Насколько я понимаю, 5ый уровень приключенцев в ДнД до 4ой редакции примерно соответствует 250 очкам в GURPS Dungeon Fantasy.
Но магов всё равно сравнивать сложно, потому что очень разные магические системы.
Насколько я понимаю, посттравматический синдром был и раньше, просто в то время всем было пофигу.
Как нам известно после того же Скайрима, стража вооружена весьма худо, как и все остальные регулярные формирования, вроде имперских легионов. Только у эльфов что-то похожее на высокоуровневую снарягу. Или по крайней мере на дорогую.

А вот настоящие приключенцы, вроде Компаньонов, носят вполне приличные доспехи и оружие.
Приключенцы — гопники, стража — организованная боевая сила.
Приключенцы — продвинутая боевая единица, использующая современную (нам) доктрину Combined Arms и магическое оружие, стража — годится только для угнетения коммонеров или отбиваться от гоблоты, с их тактикой времён древней греции и вооружением, предоставленным lowest bidder, как говорят американцы.
Ну это уже за областью реализма, зато в рамках классического фентези
При чём тут вообще реализм? Мы ДнД-образное фентези обсуждаем.
Тут правда есть риск (если ниша не профессиональная, а игромеханическая) скатиться в Лину Инверс с её Dragon Slave. То есть получить персонажа, вымаксовавшегося в единственный спелл (или суперудар).
Вообще-то у Лины Инверс довольно широкий набор способностей и умений: десяток-другой заклинаний, разносторонние знания, умение торговаться и мечом махать… Но есть не так много вещей, которые нельзя сделать с помощью Самого Мощного Заклинания Тёмной Магии, отчего она может показаться односторонней.
Это просто её самая сильная сторона — не единственная.
Понимаешь, у стражи ТУПО больше ресурсов. И если вопрос встанет ребром — их возьмут на измор.
Если вопрос встанет ребром — приключенцы всегда мобильнее и могут отступить.
У неё хотя бы начальник стражи есть, наверняка с +1 мечом и китом: Ветеран.
Нифига. Он просто сын кого-то богатого и эту должность купил, потому что ему нравится угнетать беззащитных коммонеров. Сам он драться не может ни на грош, командовать сражением не может даже в шахматы, толстый и продажный.
С точки зрения каждого стражника (личности, не забывай), приключенец — потенциальный гопник и бандит.
А кому важна их точка зрения, если они будут убиты через пару ходов партийным лучником, потому что не ходили качаться на гоблинах в детстве?