+1570.70
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
То есть дематериализовать кулак не получится — если конечно кулак не отрублен и не лежит отдельно — только всего человека целиком.
Это уже точно не «физическая» магия, а именно «словарная» или «образная».
Для ясности — моё предпочитаемое видение магии — тоже «физическое». И необходимость восполнять окружающую магическую энергию — тоже имеет смысл только в «физической» модели.
  • avatar flannan
  • 0
Я знаю как минимум одну фентезийную книгу, где однажды созданное заклинание нельзя убрать обратно (поэтому русалкам приходится постоянно расчищать волшебным образом вечнорастущие водоросли).
  • avatar flannan
  • 4
Если магия непознаваема и непредсказуема — играть в такой мир будет… непросто. По хорошему, ты никогда не сможешь быть уверен, что твой огненный шар всегда будет именно огненным шаром, а не превратиться в розового крокодила и полетит на закат, оглашая местность курлыканьем.
В некоторых мирах, можно ожидать на провале заклинания «файрбол» именно такого порядка эффект.
и да, магия там вряд ли станет ремеслом, что в общем-то хорошо, потому что мне не нужно думать о влиянии магического ремёсленника на мир.
Магические художники или магические герои — это куда лучше — можно объяснить клёвые штуки вроде летающих островов с водопадами действиями волшебников прошлого, но не надо думать, почему всё ещё нужно пахать, сеять или копать.
  • avatar flannan
  • 1
Полагаю, она иллюстрирует устойчивое выражение «Completely missing the point».
  • avatar flannan
  • 1
Просто большинство описаний магии призыва, которые мне встречались, подразумевают большую степень контроля.
Ну то есть земляной элементаль с его IQ 6 не будет гениальным архитектором, но таскать туда-сюда камни под руководством архитектора-вызывателя вполне может.
  • avatar flannan
  • 2
Все это великолепно, но та альтернатива, которую творческие личности предлагают заунывному сюжету мастера, сильно напоминает театр абсурда
Смысл в том, что, по их логике, прежде, чем что-то сделать, необходимо «сломать» сюжет мастера. Потому что пока мы катимся по рельсам, мы не сможем ни на что повлиять.
  • avatar flannan
  • 0
Запрещено мастерской волей без каких-либо наукообразных объяснений? :)
Запрещено правилами, и очевидно, что это заделанная «дыра».

В GURPS Magic нет какой-то стандартизованной модели магии. Хотя придумать, почему это нельзя сделать — несложно, да.
  • avatar flannan
  • 0
Как быть с заклинанием на движителе «создать»? Эм, прошу прощения за сленг, заклинанием типа «пусть твоя кровь превратится в свинец»?
Большинству «служебных» заклинаний напрямую запрещено действовать на живых существ и приравнянных к ним противников.
Можно «пусть твои доспехи превратятся в воду».
Оставшимся (например, «чтоб ты усох») можно сопротивляться.
  • avatar flannan
  • 0
Чудно! То есть шанс уклониться есть всегда — неважно — магия это или пуля?
Да. если атака летит по обычному пространству (как фаербол или ещё какая магическая стрела) — от неё можно уклониться. Есть наступательные способности типа malediction, которые работают по-другому (им можно сопротивляться), но они дороже и как правило используют более жёсткие штрафы за расстояние.
От достаточно большой объёмной атаки не уклониться, но это совсем другая история.
  • avatar flannan
  • 3
В целом, мне бы хотелось, чтобы ссылки на объекты более сложные и затратные по времени, чем картинка или короткая заметка, сопровождались пояснениями о том, что меня там ждёт и зачем я должен с содержимым ссылки ознакамливаться.
  • avatar flannan
  • 3
А то были у меня два волшебника, которые призвали земляных элементалей и приказали им строить каменную стену из блоков. Голос сорвал, объясняя, почему это так не работает.
В первом приближении — должно же сработать! почему нет, кроме того, что ты хочешь им это запретить для защиты экономики?
  • avatar flannan
  • 1
на самом деле, она не выбила меня из колеи, когда я в самом деле стал её смотреть. Тут, дома.
  • avatar flannan
  • 1
Ок, посмотрел. Опять-таки, это задача, для решения которой нужны разумные сущности или другой источник дополнительной вычислительной мощности.
Тут фланнан вспомнил одну редкую мангу, где волшебница-космический навигатор с помощью кучи мозгов в баночках водила корабли по космосу.
  • avatar flannan
  • 1
Desintegration
Не то же самое, что дематериализация.
И я не говорил, что лучи дематериализации — обязательно мощное заклятие, которое дематериализует всего противника, а не оставляет дыру, например, размером с кулак.
  • avatar flannan
  • 0
То есть ресурс, который бог получает от верующих — это их эмоции или какие-то иные «тонкие энергии»? :)
Это более современное предположение, насколько я знаю.
Но вполне играбельное.
  • avatar flannan
  • 4
Магия, работающая по словарю, на глупых словарных шутках, тоже возможна. Есть серия Xanth (Ксанф), какого-то автора, кажется Энтони Пирса, в которой магия работает именно так. Временами это очень странно.
  • avatar flannan
  • 0
Вопрос в том, как при помощи магии создать из ничего атомы, электроны, протоны, нейтроны… что там еще в этой вашей ядерной физике есть? Кварки и глюоны? :)
Ну во-первых, мы можем их выдрать из ближайшего камня.
Во-вторых, это же магия! мы можем нарушить законы сохранения точно так же, как и все остальные законы.
В-третьих, мы преобразовываем магическую энергию в материю. Возможно, в какой-то момент нам придётся её восполнять. Например, когда мы ударим нашего врага лучами дематериализации, которые превратят его материю в магическую энергию.
  • avatar flannan
  • 2
Честно говоря, не вижу в таком подходе логики, только мастерскую волю.
Это не логика. Это стереотип. За всю историю нашей земли предполагалось, что богам нужно давать жертвы, молитвы и прочие такие штуки.
Только немногие религии предполагали, что боги в самом деле это едят.
Обычно предполагается, что богу нравится сам факт поклонения.
  • avatar flannan
  • 0
Нахаляву?
В общем — да.
Иногда нужно знать правильные команды, иногда они предоставляют только вычислительные мощности, но не энергию, иногда наоборот…
Но в целом — именно нахаляву. У них где-то стоит достаточно мощный источник ресурсов, чтобы они могли себе это позволить.
  • avatar flannan
  • 0
Среди магглов, но общаются чисто со своими. Иначе как объяснить поголовную некомпетентность и тот факт, что для нормальной жизни среди магглов этому нужно специально учиться (или быть грязнокровкой)?
1) Тут вспоминаются маги из Насуверса. Они довольно нормально интегрированы в общество (их дети даже ходят в нормальную школу), редко используют бытовую магию, но всё равно стабильно используют технологию где-то на технический уровень ниже, чем окружающие люди. Не то, чтобы новые вещи им мешали, просто они ими не интересуются.
2) у гаррипоттеровских магов есть магические аналоги большинства технологий магглов, поэтому им не нужна бытовая техника магглов, и они не умеют ей пользоваться. Соответственно, желающим более активно взаимодействовать с маскарадом нужно учиться.
3) и да, они в самом деле мало общаются с магглами, некоторые, наверное, вообще мало.