Ну это самый запоминающийся момент правил — необходимость решать квадратное уравнение, чтобы выяснить, получилось ли у персонажа.
Потому что придумать более ломающую погружение механику нетривиально.
Типа «Про Дриззта читал? Здесь всё так же, но только на 20% круче потому что тебя ничего не ограничивает!»
Типа «Про [charname] читал? а хочешь сам так же? Тебе не придётся повторять его ошибки, ведь тебе решать, как твой персонаж поступит!»
Нет, рассказывать новичкам, что можно быть четырёхкрылым пони-пингвином — плохая идея. Они в самом деле могут создать что-то подобное, а ты потом расхлёбывай.
Вообще, «ничего не ограничивает» — это на самом деле художественное преувеличение, если не прямая ложь ради рекламы.
1) В действительности, не в каждую игру тебя пустят летающим каменным фаллосом, даже если это несложно оцифровать. (это свойство, в первую очередь, компании игроков, а не игры, которая запланирована).
То же относится к Гитлеру и его друзьям, но возражать будут другие потенциальные игроки.
2) не каждый мастер готов водить в фентезийном мире твоего простого учителя физики из 23его века. Да, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — классное произведение, но необходимо, чтобы все были согласны в это сыграть, а система это поддерживала.
3) Некоторые группы относятся к играм очень серьёзно, и не позволят тебе быть девочкой-волшебницей в их жёстком НФ, даже если ты объяснишь, как нанотехнологии и имплантанты позволяют тебе все твои способности.
4) Системы часто ограничивают игроков по части того, что можно создать, что можно создать и будет интересно играть, что можно создать и не чувствовать себя ущербным по отношению к более оптимально сгенерившимся сопартийцам…
Так, в GURPS RAW очень трудно быть интересным суммонером (и, вообще говоря, нужны дорогие преимущества вроде «контроль разума» или «вселение», чтобы получить эффект хоумрула, дающего тебе контроль над своими суммонами в бою)
5) Многие мастера негибко подходят к сеттингам, и не позволят быть четырёхкрылым пони-пингвинам, потому что в описании сеттинга точно сказано, что у пони-пингвинов 2 крыла.
6) и это наверняка ещё не всё.
Возможно, он и в самом деле хочет, чтобы хобби (я правда не уверен, внутриигровое пространство или внешнеигровое) было таким.
Но в качестве «официального представителя» я бы эту картинку не взял, в отличие от обоих картинок исходного поста.
Просто у тебя новички с cRPG-синдромом, насколько я понимаю.
Это не общее свойство новичков. ослабить эффект можно, если сравнивать НРИ с книгами, а не с комп. играми, когда объясняешь.
Видимо, из тех же соображений, из которых когда я готовлю игру, заявляю, что мир «генерик фентези», а персонажей требую расписать по GURPS. Потому что мир существует только ради персонажей — дворец султана с жар-птицей в золотой клетке существует для того, чтобы вор мог что-то украсть, рынок — чтобы воин мог купить себе клинок из дамасской стали, а весьма анахроничная общественная библиотека — потому что маг уже давно хочет новых заклинаний. А до этого у города был только один стат — «ближневосточный антураж».
И я не буду задумываться о его демографии до тех пор, пока маг не спросит, может ли он нанять 100 нищих, чтобы провести церемониальное колдовство (и скорее всего там найдётся 100 нищих, просто потому что интереснее будет, если магу это удастся).
То есть Lady Blackbird ожидает, что игроки + ведущий будут создавать мир по ходу дела, как в *W?
*W тоже рекомендуют для начинающих, и я бы сказал, что с той же оговоркой.
Гравитационными силами в масштабе девушки можно пренебречь, несмотря на массу минимального набора приключенца. Главная проблема — как будут работать силы трения с телом с отрицательной инерционной массой? будет ли она автоматически из всего выскальзывать? (фансервис :) )
Мне вот интереснее, что там на квантовом уровне должно начать творится, ведь по идее все ее частицы должны поменять массу на отрицаельную, не начнет ли она от этого назад во времени двигаться?
Я настоящий физик, и не возьмусь в уме прикидывать, развалится ли она на субатомные частицы из-за того, что электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия начнут расталкивать атом на части, а не связывать его.
Отрицательная инерционная масса — это невообразимый звездец, я уже говорил?
Стандартный набор снаряжения приключенца по Нутзену эту проблему решит. Нет, я не знаю, зачем там акваланг, но получается, что его надо всегда брать с собой — а вдруг придётся нырять?
Но инерционная масса этого комплекта будет оставаться проблемой, даже если она будет компенсироваться отрицательной инерционной массой девушки. (и я не берусь предсказать, смогут ли обычные лямки удержать рюкзак со всем этим хламом на девушке)
Воот! теперь ты похож на настоящего постапокалиптического выживальщика — за спиной куча непонятного и бесполезного железа, а в руках копьё!
С другой стороны, невозможность использовать своё любимое ружьё — это и есть самый лютый постапокалипсис. Увеличьте драму вдвое, если игрок выбирал оружие на основании того, какая девочка ему нравится в Upotte.
Потому что придумать более ломающую погружение механику нетривиально.
К слову, когда я демонстрирую GURPS, и не нахожусь на каком-нибудь конвенте, я предпочитаю вместо прегенов «провести через генерацию за руку».
Нет, рассказывать новичкам, что можно быть четырёхкрылым пони-пингвином — плохая идея. Они в самом деле могут создать что-то подобное, а ты потом расхлёбывай.
Вообще, «ничего не ограничивает» — это на самом деле художественное преувеличение, если не прямая ложь ради рекламы.
1) В действительности, не в каждую игру тебя пустят летающим каменным фаллосом, даже если это несложно оцифровать. (это свойство, в первую очередь, компании игроков, а не игры, которая запланирована).
То же относится к Гитлеру и его друзьям, но возражать будут другие потенциальные игроки.
2) не каждый мастер готов водить в фентезийном мире твоего простого учителя физики из 23его века. Да, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — классное произведение, но необходимо, чтобы все были согласны в это сыграть, а система это поддерживала.
3) Некоторые группы относятся к играм очень серьёзно, и не позволят тебе быть девочкой-волшебницей в их жёстком НФ, даже если ты объяснишь, как нанотехнологии и имплантанты позволяют тебе все твои способности.
4) Системы часто ограничивают игроков по части того, что можно создать, что можно создать и будет интересно играть, что можно создать и не чувствовать себя ущербным по отношению к более оптимально сгенерившимся сопартийцам…
Так, в GURPS RAW очень трудно быть интересным суммонером (и, вообще говоря, нужны дорогие преимущества вроде «контроль разума» или «вселение», чтобы получить эффект хоумрула, дающего тебе контроль над своими суммонами в бою)
5) Многие мастера негибко подходят к сеттингам, и не позволят быть четырёхкрылым пони-пингвинам, потому что в описании сеттинга точно сказано, что у пони-пингвинов 2 крыла.
6) и это наверняка ещё не всё.
Но в качестве «официального представителя» я бы эту картинку не взял, в отличие от обоих картинок исходного поста.
Это не общее свойство новичков. ослабить эффект можно, если сравнивать НРИ с книгами, а не с комп. играми, когда объясняешь.
И я не буду задумываться о его демографии до тех пор, пока маг не спросит, может ли он нанять 100 нищих, чтобы провести церемониальное колдовство (и скорее всего там найдётся 100 нищих, просто потому что интереснее будет, если магу это удастся).
*W тоже рекомендуют для начинающих, и я бы сказал, что с той же оговоркой.
Я настоящий физик, и не возьмусь в уме прикидывать, развалится ли она на субатомные частицы из-за того, что электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия начнут расталкивать атом на части, а не связывать его.
Отрицательная инерционная масса — это невообразимый звездец, я уже говорил?
Но инерционная масса этого комплекта будет оставаться проблемой, даже если она будет компенсироваться отрицательной инерционной массой девушки. (и я не берусь предсказать, смогут ли обычные лямки удержать рюкзак со всем этим хламом на девушке)
С другой стороны, невозможность использовать своё любимое ружьё — это и есть самый лютый постапокалипсис. Увеличьте драму вдвое, если игрок выбирал оружие на основании того, какая девочка ему нравится в Upotte.