К счастью, там довольно короткий набор правил по перестройке адвантагов, особенно относящихся к Силам.
А книги по GURPS я рекомендую хранить в электронном виде — так быстрее искать (некоторые программы даже умеют сквозной поиск по всей коллекции).
«четкость»…
… самое главное, могущая легко помешать интересной игре
Это не так. Просто надо в правила заложить правила по злоупотреблению силами. Скажем, в GURPS Powers есть конкретные правила, с бросками, о том, как задействовать глаза-лазеры в качестве лидара или ослепляющего оружия, разгонять их на выстрел помощнее или ослаблять до зажигалки…
Вопросы и ответы:
1. На какой паверлевел мы таки рассчитываем — стрит-левел, сити-левел, страна, мир, вселенная?
сити-левел.
1.1. Соответственно какой таки кап на очки?
капа на точки не предусмотрено. Я полагаю, что 500 очков должно хватить. Если вы считаете, что нужно больше — показывайте, что получается на 500 очков, и чего не хватает.
2. Какой стиль игры? Прямая супергероика? Реализм типа Райзинг Старс или Wearing The Cape? Циничное насилование гусей во имя добра в стиле Ауторити?
лично я рассчитываю на прямую супергероику. Я также ожидаю, что мои ожидания не оправдаются, и игра скатится в кровищу и насилование домашней птицы, после чего в какой-то момент мне это надоест и я закрою игру.
3. Какой у нас сеттинг?
3.1. Как относятся к супергероям — как к мутантам в Марвеле, как к в мейн-ДЦ, как к Халку?
по умолчанию — как в мейн-ДЦ, если я понял о чём ты. игроки могут купить альтернативное отношение лично к своему супергерою, получив или потеряв на этом очков.
3.2. Есть ли организации супергероев, или огранизации посвященные взаимодействию супергероев и мунданов (Лига Справедливости, ЩИТ, Программа Сентинел...)
полагаю, что в пределах игры эти огранизации фигурировать не будут, если вы сами такую не создадите.
3.3. Сколько оных супергероев и где мы будем находится по меркам шкалы этого мира?
кроме вас в городе супергероев нет. Суперзлодеи есть.
с другими супергероями можете взаимодействовать только в составе сюжета «гигантский метеорит вот-вот обрушится на землю!» или другой опасности такого масштаба. Я постараюсь, чтобы у вас в этом случае была важная роль, будь то штурм флагмана пришельцев или залаз вглубь метеорита, чтобы проверить его на наличие жизни.
3.4. Чем занимаются супергерои? Все деляться на вилланов и героев, или делают всякую фигню как в Диких Картах?
я полагаю, что услуги суперов не доступны на коммерческой основе, но их можно заметить спасающими людей на пожарах или проводящими срочный ремонт дамбы.
за своих персонажей вы в ответе сами, но я ожидаю, что они будут участвовать в игре более-менее все вместе, а не сидеть дома и пилить дрова глазами-лазерами.
3.5 Как народ относится к факту супергероев? Типа «вчера было инопланетное вторжение, темные маги вызвали аббаддона и боги древней греции потребовали кровавых жертвоприношений — короче обычный вторник», или может супергероев очень мало, или они все имеют общий источник?
полагаю, что проблемы, связанные с супер-злодеями, возникают в среднем не чаще раза в месяц внутримирового времени, и попадают на передовицы газет.
3.6. Как давно появились суперы, как их существование отразилось на истории?
текущая вспышка активности суперов началась около года назад, когда на землю упали остатки космического тела, которое возможно являлось кораблём предтеч.
в истории суперы были раньше, но мир всё равно больше похож на наш, чем можно обьяснить, не упоминая резиновость истории.
Можно найти артефакты древних суперов, таких как Король Артур и его Рыцари.
4. Что мы будем в игре делать (детектив? бить морды инопланетым вторженцам? разряжать социальное напряжение созданное Братством Злых Мутантов?)
детектив и бить морды я точно собираюсь ввести. социальное напряжение не планируется, но вы можете попробовать решить какой-то из конфликтов обычных людей.
4.1. Будем менять мир и вселенную, или Status Quo is God?
хотите — меняйте, мне их не жалко.
Синхронизатор ожиданий — Список [править]
Играем, чтобы выиграть? [править]
b) Хорошая игра — это не про выигрыш и проигрыш.
Игровые персонажи: [править]
a), как ожидается, работают вместе; конфликты между ними — просто для видимости.
Задача Мастера: [править]
b) Мастер готовит карту с НИПами и/или монстрами. Игроки ведут своих персонажей в любую точку карты, куда они могут добраться, в соответствии с собственными целями. (такой стиль называют «песочницей»)
Задача игроков: [править]
a) с помощью ведущего включиться в сюжет
Поступать по-умному, чтобы ваш персонаж выжил… [править]
b) …не самое главное в этой игре — иногда важнее другое
Роль ведущего по отношению к правилам: [править]
a) выполнять их, и будь что будет. (включая выполнение хоумрулов)
После множества игровых сессий, во время одной из них, игрок решил, что его персонаж переходит на сторону врага. Это… [править]
d) …лишь до момента, когда остальная партия узнает о его предательстве и как-то отреагирует.
В баре начинается драка! Детали того, где всё находится — столы, стулья, где кто стоит…
d) …важны, только если они делают сцену интересной — любой может придумывать детали.
Чтобы по-настоящему весело было играть… [править]
e) …все должны знать хотя бы жанр, на котором игра основана.
Эта игра лучше всего играется, если игроки потратят время и создадут персонажей, которые… [править]
a) … построены так, чтобы справиться с опасностью на основе механик и параметров
c) … имеют сильную мотивацию и непосредственную проблему или кризис
d) … связаны с другими персонажами как (союзники) (враги) (либо те, либо другие)
Льдан: а кто играет и как мы будем избегать перекосов?
Льдан: а то у кого то скромность выше 500 не позволит, а кто то и на 5000 сделает )
flannan: перекосов мы избегать не будем.
flannan: почувствуешь, что твой персонаж недостаточно крут — сьешь ещё этих мягких криптонитовых булочек, да выпей мутагенного чаю, и возьми себе ещё сотню очков на повышение крутизны.
О каких «мальчиках-волшебниках» тогда идёт речь? это вовсе не устоявшийся стереотип, и у меня создалось впечатление, что ты говоришь просто о стандартном ДнДшном вансианском magic-user'е.
Если что, девочки-волшебницы как правило также мало похожи на Гарри Поттера или Неги Спрингфилда.
Скажем так, Энверу неинтересно смотреть на девочек-волшебниц, которые отличаются от мальчиков-волшебников только наличием бронелифчиков и тех штук, на которых эти-самые бронелифчики носят.
Ок. почитай что-нибудь про девочек-волшебниц, или лучше посмотри. Они совсем не то же самое, что Гендальф или Рейстлин в бронелифчике и с кавайной мордочкой.
Если уж на то пошло, они по поведению больше похожи на паладинов, как я их представляю.
… и далее по списку: скажем так, лично я не считаю сеттинги Толкина, Льюиса и Брукса ни псевдоисторическими, ни интересными.
Не уверен, что ты называешь «псевдоисторическими», но я под этим термином понимаю то, что в сеттинге активно используются элементы, в нашем мире ушедшие в историю — мечи и фехтование на них, короли и замки и всё такое.
Я не буду спорить с тобой об интересности, но сеттинг, в который никак не помещаются девочки-волшебницы, мне представляется малоинтересным.
Вот кстати Лину Инверс можно выбирать официальным представителем ИНРИНРЯ.
Она вообще похожа на сферического манчкина в вакууме — решает все проблемы с помощью насилия, убивает бандитов ради того, чтобы их ограбить и вообще не упустит выгоды, начинает историю с самым сильным заклинанием чёрной магии…
Кстати, еще один нетривиальный вопрос: чем вообще девочка-волшебница лучше мальчика-волшебника, если она не ведет себя как девочка и не является фансервисным элементом?
Истории про девочек-волшебниц пишутся преимущественно авторами женского пола для аудитории женского пола.
Поэтому что бы не значили слова «женская культура», девочки-волшебницы к ней относятся.
чрезвычайной сложностью введения девочек-волшебниц в гребаное хай-фентези
Если тебе трудно ввести куда-то девочек-волшебниц — из тебя плохой сеттингостроитель. Да, в киберпанке они будут смотреться слишком хорошо, если не встроить в них какую-то грусную ноту вроде «не доживут до 20 лет из-за употребляемых веществ, нужных для работы магии».
Да, в крайне нечеловеческом сеттинге про интриги разумных амёб будет трудно определить слово «девочка», но по таким вообще редко играют.
В тёмном фентези для баланса потребуются хентайные тентакли, но этот ход уже давно проработан и задокументирован.
Девочки-волшебницы без особого труда вводятся куда угодно, где есть девочки.
М.б. потому, что 90% интересных псевдоисторический вымышленных миров из числа поддерживают воров и паладинов по-умолчанию — а вот для девочек-волшебниц такая ситуация нехарактерна?
Отнюдь. Воры действительно есть в очень широком спектре миров, но они нечасто являются ведущими специалистами по ловушкам, достаточно респектабельными, чтобы даже паладин не постеснялся взять такого в команду. Тот же Бильбо Беггинс был «взломщиком», но ни чёрта не понимал ни в ловушках, ни в замках.
А вот паладины есть в основном в мирах, сделанных под игромеханику, где по умолчанию есть паладины. В отличие от кастеров, паладины, а не просто рыцари или вояки с хорошими убеждениями, встречаются нечасто.
У того же Терри Брукса, которого поминают в связи с шаблонностью фентези, нет паладинов. Только несколько вариантов кастеров, которых даже не назовёшь полностью божественными. У Толкиена нет никого, похожего на паладина. В Нарнии был монотеистический бог, но кого там можно назвать паладином?
И конструировать весь сеттинг для объяснения существования в нем девочек-волшебниц. Логично, но мне это не интересно.
Сеттинг уже объясняет наличие паладинов и воров, которых берут с собой ради разминирования ловушек. Почему бы не объяснить заодно девочек-волшебниц? Это ничуть не сложнее.
Ты вряд ли мне докажешь, что падение персонажа с большой высоты (которое происходит (Сет, это действительно надо объяснять?) из-за силы притяжения) не является реакцией мира на заявку «я прыгаю с обрыва».
реакция мира — это твоё описание до момента, когда игрок может принять следующее решение. Да, возможна игра, в которой ты просто говоришь «ты падаешь» и дальше игрок выбирает — активировать ли ему преимущество «Покровитель (Торондор)», чтобы его унёс гигантский орёл или преимущество «счастливое совпадение», чтобы ему под руку попал куст.
Но в игре с более классическим распределением прав, мастеру надо описывать реакцию мира до момента прекращения падения.
Опять-таки то, что персонаж пытается спрыгнуть с обрыва — не доказывает, что ему это удастся.
Сделать же присутствие [вставьте любую концепцию персонажа] в партии ограбителей подземелий сюжетно осмысленным
…
— задача в наши дни весьма нетривиальная
Так будет точнее. Нет, ну правда — почему паладин взял с собой вора в квест по поиску священной чаши?
хорошо, если у одного персонажа в партии есть причина грабить это подземелье. Остальные там наверняка пришли просто за компанию или за золотом.
Объяснить, почему из крутых монстров можно доставать кристаллы души, карты клоу и любой другой дико нужный девочкам-волшебницам ресурс — совсем несложно. Раз уж девочки-волшебницы вообще есть в сеттинге.
Видимо, у него еще не было «на 3д6 ТРИЖДЫ ПОДРЯД РОЛЯЛАСЬ ЧЕРТОВА ПЯТНАДЦАТЬ»
И у меня не было. Хотя я помню, что при вероятности успеха порядка 50%, три броска, которые даёт Удача, не всегда успех.
Потом мой маг целый час висел в темноте где-то в желудке у кита и медитировал, пытаясь собрать достаточно энергии, чтобы вылечиться и выбраться, не потеряв сознание.
Я не очень уверен, что ты имеешь в виду под «женской культурой», но ты точно уверен, что в зачистку подземелья не получится впихнуть девочку-волшебницу?
А книги по GURPS я рекомендую хранить в электронном виде — так быстрее искать (некоторые программы даже умеют сквозной поиск по всей коллекции).
1. На какой паверлевел мы таки рассчитываем — стрит-левел, сити-левел, страна, мир, вселенная?
сити-левел.
1.1. Соответственно какой таки кап на очки?
капа на точки не предусмотрено. Я полагаю, что 500 очков должно хватить. Если вы считаете, что нужно больше — показывайте, что получается на 500 очков, и чего не хватает.
2. Какой стиль игры? Прямая супергероика? Реализм типа Райзинг Старс или Wearing The Cape? Циничное насилование гусей во имя добра в стиле Ауторити?
лично я рассчитываю на прямую супергероику. Я также ожидаю, что мои ожидания не оправдаются, и игра скатится в кровищу и насилование домашней птицы, после чего в какой-то момент мне это надоест и я закрою игру.
3. Какой у нас сеттинг?
3.1. Как относятся к супергероям — как к мутантам в Марвеле, как к в мейн-ДЦ, как к Халку?
по умолчанию — как в мейн-ДЦ, если я понял о чём ты. игроки могут купить альтернативное отношение лично к своему супергерою, получив или потеряв на этом очков.
3.2. Есть ли организации супергероев, или огранизации посвященные взаимодействию супергероев и мунданов (Лига Справедливости, ЩИТ, Программа Сентинел...)
полагаю, что в пределах игры эти огранизации фигурировать не будут, если вы сами такую не создадите.
3.3. Сколько оных супергероев и где мы будем находится по меркам шкалы этого мира?
кроме вас в городе супергероев нет. Суперзлодеи есть.
с другими супергероями можете взаимодействовать только в составе сюжета «гигантский метеорит вот-вот обрушится на землю!» или другой опасности такого масштаба. Я постараюсь, чтобы у вас в этом случае была важная роль, будь то штурм флагмана пришельцев или залаз вглубь метеорита, чтобы проверить его на наличие жизни.
3.4. Чем занимаются супергерои? Все деляться на вилланов и героев, или делают всякую фигню как в Диких Картах?
я полагаю, что услуги суперов не доступны на коммерческой основе, но их можно заметить спасающими людей на пожарах или проводящими срочный ремонт дамбы.
за своих персонажей вы в ответе сами, но я ожидаю, что они будут участвовать в игре более-менее все вместе, а не сидеть дома и пилить дрова глазами-лазерами.
3.5 Как народ относится к факту супергероев? Типа «вчера было инопланетное вторжение, темные маги вызвали аббаддона и боги древней греции потребовали кровавых жертвоприношений — короче обычный вторник», или может супергероев очень мало, или они все имеют общий источник?
полагаю, что проблемы, связанные с супер-злодеями, возникают в среднем не чаще раза в месяц внутримирового времени, и попадают на передовицы газет.
3.6. Как давно появились суперы, как их существование отразилось на истории?
текущая вспышка активности суперов началась около года назад, когда на землю упали остатки космического тела, которое возможно являлось кораблём предтеч.
в истории суперы были раньше, но мир всё равно больше похож на наш, чем можно обьяснить, не упоминая резиновость истории.
Можно найти артефакты древних суперов, таких как Король Артур и его Рыцари.
4. Что мы будем в игре делать (детектив? бить морды инопланетым вторженцам? разряжать социальное напряжение созданное Братством Злых Мутантов?)
детектив и бить морды я точно собираюсь ввести. социальное напряжение не планируется, но вы можете попробовать решить какой-то из конфликтов обычных людей.
4.1. Будем менять мир и вселенную, или Status Quo is God?
хотите — меняйте, мне их не жалко.
Играем, чтобы выиграть? [править]
b) Хорошая игра — это не про выигрыш и проигрыш.
Игровые персонажи: [править]
a), как ожидается, работают вместе; конфликты между ними — просто для видимости.
Задача Мастера: [править]
b) Мастер готовит карту с НИПами и/или монстрами. Игроки ведут своих персонажей в любую точку карты, куда они могут добраться, в соответствии с собственными целями. (такой стиль называют «песочницей»)
Задача игроков: [править]
a) с помощью ведущего включиться в сюжет
Поступать по-умному, чтобы ваш персонаж выжил… [править]
b) …не самое главное в этой игре — иногда важнее другое
Роль ведущего по отношению к правилам: [править]
a) выполнять их, и будь что будет. (включая выполнение хоумрулов)
После множества игровых сессий, во время одной из них, игрок решил, что его персонаж переходит на сторону врага. Это… [править]
d) …лишь до момента, когда остальная партия узнает о его предательстве и как-то отреагирует.
В баре начинается драка! Детали того, где всё находится — столы, стулья, где кто стоит…
d) …важны, только если они делают сцену интересной — любой может придумывать детали.
Чтобы по-настоящему весело было играть… [править]
e) …все должны знать хотя бы жанр, на котором игра основана.
Эта игра лучше всего играется, если игроки потратят время и создадут персонажей, которые… [править]
a) … построены так, чтобы справиться с опасностью на основе механик и параметров
c) … имеют сильную мотивацию и непосредственную проблему или кризис
d) … связаны с другими персонажами как (союзники) (враги) (либо те, либо другие)
Льдан: а то у кого то скромность выше 500 не позволит, а кто то и на 5000 сделает )
flannan: перекосов мы избегать не будем.
flannan: почувствуешь, что твой персонаж недостаточно крут — сьешь ещё этих мягких криптонитовых булочек, да выпей мутагенного чаю, и возьми себе ещё сотню очков на повышение крутизны.
Если что, девочки-волшебницы как правило также мало похожи на Гарри Поттера или Неги Спрингфилда.
Если уж на то пошло, они по поведению больше похожи на паладинов, как я их представляю.
Я не буду спорить с тобой об интересности, но сеттинг, в который никак не помещаются девочки-волшебницы, мне представляется малоинтересным.
Она вообще похожа на сферического манчкина в вакууме — решает все проблемы с помощью насилия, убивает бандитов ради того, чтобы их ограбить и вообще не упустит выгоды, начинает историю с самым сильным заклинанием чёрной магии…
Поэтому что бы не значили слова «женская культура», девочки-волшебницы к ней относятся.
Да, в крайне нечеловеческом сеттинге про интриги разумных амёб будет трудно определить слово «девочка», но по таким вообще редко играют.
В тёмном фентези для баланса потребуются хентайные тентакли, но этот ход уже давно проработан и задокументирован.
Девочки-волшебницы без особого труда вводятся куда угодно, где есть девочки.
А вот паладины есть в основном в мирах, сделанных под игромеханику, где по умолчанию есть паладины. В отличие от кастеров, паладины, а не просто рыцари или вояки с хорошими убеждениями, встречаются нечасто.
У того же Терри Брукса, которого поминают в связи с шаблонностью фентези, нет паладинов. Только несколько вариантов кастеров, которых даже не назовёшь полностью божественными. У Толкиена нет никого, похожего на паладина. В Нарнии был монотеистический бог, но кого там можно назвать паладином?
Но в игре с более классическим распределением прав, мастеру надо описывать реакцию мира до момента прекращения падения.
Опять-таки то, что персонаж пытается спрыгнуть с обрыва — не доказывает, что ему это удастся.
хорошо, если у одного персонажа в партии есть причина грабить это подземелье. Остальные там наверняка пришли просто за компанию или за золотом.
Объяснить, почему из крутых монстров можно доставать кристаллы души, карты клоу и любой другой дико нужный девочкам-волшебницам ресурс — совсем несложно. Раз уж девочки-волшебницы вообще есть в сеттинге.
Потом мой маг целый час висел в темноте где-то в желудке у кита и медитировал, пытаясь собрать достаточно энергии, чтобы вылечиться и выбраться, не потеряв сознание.