+1569.90
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Окей, напомни мне об этом, если я случайно буду у тебя играть. Потому что я совсем не хочу у тебя играть, и даже твой пост мне отвратителен.
Властелин Колец — он может и не постапокалипсис. А вот Дарк Сан, о котором идёт речь — очень даже постапокалипис.
И любой другой сеттинг, в котором можно быть профессиональным расхитителем руин древних цивилизаций — тоже постапокалипсис.

Честно говоря, не читал ни Князя Света, ни Pillars of Eternity. Но если тебе не нравится жанр прогрессорства — ты можешь договориться об этом с остальными игроками. Не надо ради этого ломать физику с непредсказуемыми последствиями.
На масштабе типичной НРИ, такой «самоподдерживающийся» прогресс не заметить. Надо либо играть долгоживущими существами вроде драконов или вампиров (с таймскипами в десятки и сотни лет), либо идти куда-то в район сингулярности и эклипс фазы, когда новые технологии устаревают до того, как успевают внедриться.

Если я изобретаю в НРИ порох — это потому что я планирую быть Безумным Учёным, у которого куча всяких высокотехнологичных штук, которые в большинстве своём бесполезны в руках профанов, а не потому, что я рассчитываю сдвинуть куда-то весь сеттинг.
Последний раз редактировалось
во-первых есть отдельные «поджанры» про прогрессорство\изобретательство. Если хочется этого на играх — почему бы не взять соответствующий сеттинг?
А какой сеттинг лучше для прогресса, чем постапокалипсис? Когда всё сломалось, остаётся только строить заново.
Учитывая, что большинство фентези-сеттингов — тот или иной вариант постапокалипсиса (потому что Средние Века — тоже постапокалипис), тут долго думать не надо.
Например если физика работает «как в нашем мире» — почему не работают социологические \ экономические и т.д. закономерности?
А почему они у тебя не работают? Они, на первый взгляд, вполне устойчивы к смене сеттинга.
Позволю себе процитировать тебя же: «только тебе кажется».
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/LikeRealityUnlessNoted
Только тебе кажется, что есть что-то неуместное в изобретательстве и прогрессе в фентезийном мире. Конечно, у Толкиена или Нортон крутые боевые машины были у плохих парней, но это не значит, что они невозможны.

Ну и самое главное — это почти повсеместная презумпция. Без неё играть с приемлемым порогом вхождения не получится.
Ну, у меня такое наплевательское отношение к принципу «всё как в нашем мире, если не указано обратное» вызывает отторжение и желание выйти из игры.
Просто важно понимать, когда хоумрулов становится настолько много, что лучше менять систему.
А ещё зачастую хоумрулы плохо сочетаются с остальной системой, порождая дополнительные проблемы.
В аниме этого момента не было, а вот в книге была такая сайд-стори. Там был добрый волшебник Сагара, в камуфляжном плаще и с волшебной ракетницей, Канаме в роли Золушки, её подруга в качестве принца, и глава студсовета в роли короля.
В финале
(почему спойлеры не работают?)
Последний раз редактировалось
Всё-таки, версия Золушки из Full Metal Panic, где добрый волшебник помогал Золушке и убежать из дворца тоже (а не безответственно бросил) мне больше по душе.
Я посмотрю на лист персонажа, и предложу привести квенту и статы в соответствие. На достаточно высоком паверлевеле (скажем, игре в супергероев) — это в общем-то можно оцифровать, получится такой Бэтмен и весьма полезный в широком диапазоне ситуаций персонаж (хотя и страдающий от недостатка убиваторства).

На игре, в которой такая Мэри Сью создаст проблемы — оцифровать её на выданные очки не получится, и игроку придётся сделать менее всестороннего персонажа.

Посередине — получится, но выйдет, что дипломы у неё купленные, занималась она всем, потому что не хватило терпения стать хорошей хоть в чём-нибудь… Это, возможно, самый нежелательный результат, потому что игрок-то хотел не этого.
Вообще, я слышал что Эльминистр в книгах про себя — очень даже Мэри Сью. Но сам я их не читал, так что гарантий не даю.
С моей точки зрения, здесь больше вопрос к постановке зрелищного боя, чем к шансам на победу той или иной стороны.
Возможно, я просто слишком бывалый зритель, и могу и так сказать, кто выиграет в бою, на основании сюжетных тропов, а не паверлевелов, поэтому для меня дело не в шансах на победу.
Я смотрел Евангелион, и Синдзи там самый интересный персонаж. Как раз потому, что за его мучениями интересно наблюдать.
Мы с тобой получается очень разные люди, потому что мне — совершенно не интересно наблюдать за его мучениями. Синдзи всё-таки не девушка в хентае.
И вот я считаю, что внутреннему миру Синдзи в Евангелионе уделено слишком много экранного времени. То есть сделать пару сцен, чтобы показать внутренний мир главгероя — это ещё куда ни шло (хотя передавать характер главгероя поступками — считается более стильно), но делать из этого собственно контент и конфликт — адская скука.

Именно слабость персонажа и возможность его поражения делают возможным драматическое напряжение. Причем чем слабее персонаж, тем больше напряжение. Какая сцена напрягает в хорошем смысле больше — там, где морду банде идет бить Терминатор, или Вуди Аллен?
Драматическое напряжение — не обязательно. Мне достаточно, чтобы показавшую себя редкостными мерзавцами банду просто убили. Желательно со стрельбой и взрывами.
(и независимо от драматического напряжения, если эти мерзавцы выйдут сухими из воды — я буду считать, что произведение — отстой, и автор такой же. Маме по телевизору много этой мерзости нынче показывают.)
Недостатки и слабости — это скучно. Любой, кто смотрел Евангелион подтвердит. Интересным персонажа делают его действия. А характер персонажу нужен для того, чтобы на эти действия его толкать.
Потому что все такие умные, хотят чай пить, ничего не делать и в неприятности не попадать, а на этом ни книгу не напишешь, ни игру не сделаешь.
Последний раз редактировалось
Как по мне — избыточно длинный список вопросов, подходящий в основном для написания пресловутой «биографии размером с роман».
Что, дескать, если нам не интересно наблюдать за персонажем, то он — Мэри Сью.
Смотрел я такое аниме, Overlord называется. И книжку в его основе читал. Хотя и то и другое — бросил. От скуки.
Так вот, наблюдать за главным героем там — совсем не интересно, потому что он непомерно крут и непомерно скучный человек.
Но Мэри Сью его обычно не называют. Потому что недостатки его очевидны, и в полном соответствии с ними он медленно и уверенно идёт в пропасть.
Как по мне, Мэри Сью — это персонаж, которого автор слишком любит. Любит больше, чем сюжет, сеттинг и других персонажей вместе взятых.
В здоровой НРИ, за счёт того, что есть больше одного ИП, и они все примерно одинаково круты — быть Мэри Сью им не грозит. Вот Любимый Мастерский Персонаж — это Мэри Сью, да.
В соло-игре персонаж игрока рискует быть Мэри Сью, особенно если мастер очень добрый.
Большая часть аниме использует один стандартный диалект японского языка. Он называется «телевизионный» или как-то так, потому что в Японии всё центральное телевидение использует именно его. На этом фоне персонажи, которые говорят на другом диалекте, достаточно сильно выделяются.

Передаем же мы английское London /ˈlʌndən/ как «Лондон», хотя это достаточно далеко от оригинального произношения этого имени — и почему то же самое не должно работать с японским?
Отмечу, что многие такие записи «сложились исторически», и не соответствуют правилам практической транскрипции.