"Сеттинг в 3 абзаца"

Все началось с пожара. Внезапно загорелось большое здание, которое стояло до того сотни лет и было чем-то знаменито — упоминалось во многих книгах, встречалось на фотографиях и картинах. Мы не знаем, разумеется, что это было за здание и где оно стояло — видимо, где-то в середине Европы, но точнее этого не знаем, к счастью.

Один пожар, огромный и неожиданный. Здание словно вспыхнуло целиком и сразу, и быстро сгорело дотла. Воспоминания очевидцев не сохранились, но отдельные туманные намеки дошли до нас. Мы знаем, что жители той страны, где горело здание, тут же собрались выстроить его заново, и работа над этим была в разгаре год спустя, когда второй удар Проклятия потряс весь мир.

Ровно в годовщину пожара все книги и газеты, в которых было написано название этого здания, вспыхнули пламенем. Все фотографии и картины. Все компьютеры, у которых в памяти или на дисках было изображения здания или его описание словами. На любом языке и по всему миру — несчетные миллионы пожаров. Компьютерная инфраструктура всего мира рухнула в момент, и почти в каждом доме и квартире в развитых странах было что-то, что воспламенилось. Количество жертв по всему миру оценивали в 100 миллионов, и далеко не сразу люди догадались, что произошло и отчего, но в конце концов выяснили. Когда кому-то пришло в голову связать это с годовщиной пожара в здании, проверить оказалось очень легко — напиши имя здания на бумаге и она немедленно загорится. Но если написать «здание, которое сгорело год назад», ничего не будет — для возгорания нужно достаточно точное изображение или описание самого здания или его имени. Когда поняли, что можно таким образом объяснить, что случилось, по телевизору или компьютерным сетям (которые довольно быстро восстановили), все человечество быстро узнало источник постигшей его трагедии.

Увы, все эти повреждения и жертвы ничего не значили в сравнении с тем, что случилось еще ровно год спустя, во время третьего и последнего удара Проклятия. В этот день — и на все времена с тех пор — у человека, в сознании которого появляется имя здания или его образ, часть мозга, отвечающая за сознание, немедленно воспламеняется, что приводит к мгновенной смерти. Если имя здания хранится в глубокой памяти и никогда не выходит в сознание, то ничего не происходит — но лишь малая часть людей выжила таким образом, и очень ненадолго.

В один день погибло около 80% населения планеты, включая почти все взрослое население развитых стран. Кроме очевидной трагедии самих смертей, потеря знаний и умений всей человеческой цивилизации была колоссальной — и теперь, двести лет спустя, мы и близко не подошли к уровню развития цивилизации до Проклятия.

Но мы выжили и продолжаем выживать, и медленно, но верно, восстанавливаем города, транспорт, коммуникации, медицину… Поскольку оставшиеся в живых после третьего удара не знали название здания и не знали, как оно выглядит, казалось бы, можно было бы и забыть об этом ужасе, чтобы он не повторился по какой-то фатальной случайности. Почему же мы не забыли о нем? Почему же дети в школах получают вполне конкретные наставления и почему я сейчас напоминаю вам всю эту историю? Потому что мутанты.

Около 1% населения планеты до третьего Удара обладали мутацией, которая полностью нейтрализовала для них риск от имени или образа здания. Мы не знали, что это мутация, поначалу — но когда ее унаследовали дети таких людей, быстро разобрались. Впрочем, неважно, мутация или нет — когда выяснилось, что у малого меньшинства выжившего населения — процентов 5 после Удара, не больше — есть сила в любой момент убить любого человека одним словом — в этот день началась глобальная война между мутантами и нормальными людьми.

Война продолжалась пять лет и закончилась почти полным истреблением мутантов. Думаю, если бы в это время функционировали массовое телевидение, радио и интернет, итог был бы противоположным, и мутанты сейчас были бы единственными людьми на планете. Даже и без масс-коммуникаций исход отнюдь не был предрешен. Истории об одиноком мутанте, который входил с громкоговорителем в небольшой городок и выходил оттуда, оставив за собой город трупов — эти истории не мифы, именно так и было. Когда мутанты смогли поднять в небо один из немногих оставшихся работающих самолетов и распылить на небе имя здания, приказ не смотреть вверх быстро пробежал от человека к человеку по всему Нью-Йорку, но до тысяч жертв не успел добежать. Было всякое.

Когда организованные отряды, банды и в одном случае даже армия мутантов перестали существовать, осталась лишь одна проблема. Мутант, знающий секрет, ничем не может себя выдать, если он не пользуется секретом, и проверить его никак нельзя. Таких затаившихся мутантов было много — возможно, миллионы — но с течением времени эта проблема решилась сама по себе, если они не передавали это знание детям. Мутант, не знающий секрет, не опасен. Почти всегда это и произошло — мутанты не хотели воевать, они жили обычной жизнью рядом с обычными людьми, ничего не рассказали своим детям и унесли имя здания в могилу. Но кое-где, тут и там, были попытки создать традицию тайного Знания, научить детей-мутантов секрету, и завещать им не выдавать секрет и передавать его следующим поколениям — пока не придет удобное время для всеобщего восстания мутантов.

Это не теория заговора, как думают некоторые. Мы знаем, что были такие попытки, потому что некоторые из них провалились — дети проговорились, или честно рассказали властям о своем секретном знании (таким позволяют жить вдали от общества в карантине), или попытались получить власть на другими, используя секрет. Все такие попытки до сих пор провалились, но мы не знаем, сколько секретных традиций еще живы среди нас. Двести лет, восемь поколений… это много. Тайные сообщества редко живут так долго, особенно учитывая мощь и риск их секрета. Но мы не можем позволить себе забыть об этой опасности. Особенно сейчас, когда мы близки к восстановлению всепланетной сети коммуникаций. Скоро — через месяц или два — президент Федерации сможет обратиться с речью, которую услышат в большинстве домов планеты. Вскоре после этого мы планируем ввести развлекательные и информационные программы.

Да, разумеется, мы постараемся проверять всех, кто будет выступать в этой глобальной сети. Но у нас нет реальной проверки на мутацию, и нет никаких знаний о здании или его образе. У мутантов, если они действительно сохранились среди нас — есть. Они знают, что это было за здание, для чего использовалось, какие имена с ним связаны. Они могут находить друг друга с помощью намеков и косвенной информации. Мы, работники Комитета информационной безопасности слепы и глухи в сравнении с ними. Это то, что не дает мне спать по ночам. Это то, что побуждает меня проводить лекции и инструктажи, подобные вот этому. Это то, почему я повторяю снова и снова: будьте бдительны! Будьте бдительны!

Я хочу поблагодарить уважаемых членов Совета федерации стран за то, что вы согласились внимательно выслушать меня, старого человека, которого за глаза — да-да, я знаю — называют параноиком. Все мы учили историю в школе, но иногда полезно ее освежить, и заседание, посвященное предстоящему входу в строй всепланетного вещания — правильное для этого место. А теперь я уступаю трибуну многоуважаемому Президенту Федерации, который любезно согласился рассказать нам о содержании его первого всепланетного послания, которое пройдет первым в новой всепланетной сети. Леди и джентльмены — президент Квазимодо Роджерс!

Update:
отсюда: avva.livejournal.com/3196900.html

50 комментариев

avatar
Концовка, конечно, забавная, но до концовки не отпускает ощущение не самого гуманного натягивания на глобус.

И таки не сеттинг, ибо кем и во что играть — совершено непонятно. Мутантов выявить никак нельзя, а любой из них двумя словами грохнет оперативников, которые на него вышли. И вообще подавление неверия тихо плачет в углу, т.к. непонятно, как обычное человечество смогло выжить, к тому же за 8 поколений бОльшая часть населения должна была уже ассимилировать мутантов и получить защитный ген.

Ну и концовка как бы намекает, что продолжение не следует.

Upd: Ну и темя «проклятья» не раскрыта от слова совсем.
Последний раз редактировалось
avatar
долго откладывал прочтение, обидевшись на то, что обещали три абзаца, а заставляют читать двенадцать…

по телевизору или компьютерным сетям (которые довольно быстро восстановили), все человечество быстро узнало источник постигшей его трагедии.
нет. не восстановили. если возгорается любой девайс, на котором есть название этого секретного места, то произойдут три вещи:
  • пропадут все телефоны, потому что через год каждый из них словит себе пуш-нотификейшен из новостей о том, что вот прошёл год. даже если пользователь не читает новости активно, браузеры это делают автоматом. это убьёт все включённые на тот момент планшеты и смартфоны
  • все компы на осях с новостями в стартовом меню отправятся туда же, плюс к ним присоединятся те, у которых в кэше слово фигурировало хоть раз — кэши на современных машинах хранятся месяцами
  • пропадут многие хранилища данных, потому что найти среди эксабайтов любой информации восемь байт названия собора — весьма вероятно; и рухнут все сервера, рано или поздно получившие название от новостных сервисов или случайно
без серверов не будет вам никакого интернета, и восстановить его в реальности, где одна из последовательностей из 64 бит сжигает всю машину, практически невозможно. если считать разные языки, то опасных последовательностей ещё больше, но даже одна фатальна — прилетит в регистр и всё, горит кэш камня.

данные без метаданных не имеют семантики. если бы мы все не согласились бы использовать ASCII, EBCDIC и UTF, мы не смогли бы читать буквы, вбитые в один комп, на другом. именно поэтому такой сеттинг в том виде, как он написан, не годится, и его надо как-то чинить. и это я ещё не сказал ничего про картинки, на которых есть название или само здание. даже а ночь пожара было куча сайтов, публиковавших по ошибке изображения с пожарами похожих соборов в прошлом, а где проведёт границу Проклятие и как, совсем неясно.

первого всепланетного послания, которое пройдет первым в новой всепланетной сети
драматично и красиво, но опять-таки нереалистично. чтобы знать, что эта всепланетная сеть сработает, по ней должны были быть отправлены уже миллионы пакетов. компьютерные системы — не физические, а киберфизические, поэтому их просто нельзя так вот взять и «открыть на кончике пера» и ждать включения. то есть можно, но не сработает.
Последний раз редактировалось
avatar
Короче, настоящие ролевики играют только в фэнтези. ;-)
avatar
это безусловно. потому что в фэнтези у нас нет сеттингов, в которых закалять мечи нужно в масле, объём которого должен составлять простое число в миллилитрах, иначе кузница взрывается ядерным грибом.
avatar
Dark Sun
avatar
в «тёмном солнце» не рассчитывают на металлургию, и обходятся костями, камнями и древесиной. здесь тоже могли бы перейти на радио, скажем (которое можно сделать аналогово, и чинить проще), или выдумать чего ещё, и не добавлять столько грязной воды в суспензию моего дизбилифа! [wife]
avatar
Я не про конкретные проявления в виде металлургии или радио. А к полному абсурду и дизбиливе этого сеттинга. Хотя фентези.
avatar
ну не знаю, мне норм. играл по дарксану не раз и не нашёл его менее правдоподобным, чем любой другой постап. хотя тут уже, конечно, вопрос вкуса, на магию/псионику многое списать можно.
avatar
Абсолютно нежизнеспособная абсурдная экология мира и экономика городов. Которую, кстати, фанаты постоянно фиксят, и есть несколько крупных книг на эту тему (фанатских)
Последний раз редактировалось
avatar
Ссылки?
avatar
Часть на реддите, часть в трове с 4chan. Если интересуешься сеттингом — то действительно стоит прочитать.
avatar
Собираюсь играть. Не знаю, насколько релевантным это окажется, но интересно, да.
avatar
Просто Dark Sun — моя личная боль. Один из сеттингов мечты в детстве, который я хотел долго поводить в виде целой кампании. А когда наконец добрался, с отличной стабильной группой, вышло большущее разочарование. Такое количество дыр в мире, что я не смог его водить.

P.S. вот, собственно, нашел.
athas.ru/The_Net_Libram_of_Athasian_Ecology
Последний раз редактировалось
avatar
>Абсолютно нежизнеспособная абсурдная экология мира

Абсолютно нормальная экология для сеттинга где слова и жесты могут преобразовывать жизненную энергию растений в огненные шары. Абсурдными и нежизнеспособными скорее выглядят рассуждения про фотосинтез и двуокись углерода из The Net Libram of Athasian Ecology.
avatar
Отсутствие физики и логики в фентези сеттингах — палка о двух концах.

Часто они — неплохой способ договориться между двумя участниками игры (как и «законы жанра», «внутренняя непротиворечивость сеттинга» и «замысел автора»), вне зависимости от своей ценности применительно к реальному миру, если не перебарщивать с этим.

А так, ничего не мешает сделать своё средневосточное фентези на основе этого, с псионикой и халфлингами.
avatar
Отсутствие привычной вам школьной физики.

Я обычно таким любителям физики на своих играх даю печеньку и рассказываю, что «просто в этой вселенной кроме странных и очаровательных кварков есть еще хитрые и подлые».
Последний раз редактировалось
avatar
Всё хорошо в меру.
avatar
Ну, у меня такое наплевательское отношение к принципу «всё как в нашем мире, если не указано обратное» вызывает отторжение и желание выйти из игры.
avatar
По-моему это достаточно вредная презумпция (всё как в нашем мире включая физические законы, если не указано обратного).

В том смысле, что ею слишком легко злоупотребить и начать применять её там, где это совершенно неуместно, скажем по законам жанра (как первое что пришло в голову заняться «изобретательством» и НТП в фэнтезийном мире).
Последний раз редактировалось
avatar
Только тебе кажется, что есть что-то неуместное в изобретательстве и прогрессе в фентезийном мире. Конечно, у Толкиена или Нортон крутые боевые машины были у плохих парней, но это не значит, что они невозможны.

Ну и самое главное — это почти повсеместная презумпция. Без неё играть с приемлемым порогом вхождения не получится.
avatar
>> Ну и самое главное — это почти повсеместная презумпция.
Позволю себе процитировать тебя же: «только тебе кажется».

Например на наших играх презумпция примерно такова: действуют сеттинговые и жанровые законы, а также законы реального мира в той части, в которой они совместимы (в т.ч. эстетически для всех сидящих за столом) с сеттингом и жанром.

Про изобретательство и прогрессорство в фэнтезийном мире:
во-первых есть отдельные «поджанры» про прогрессорство\изобретательство. Если хочется этого на играх — почему бы не взять соответствующий сеттинг?
во-вторых проблема в том, что как только мы подключаем одни законы ИРЛ-законы, то сразу же неясно почему мы не можем применить другие.
Например если физика работает «как в нашем мире» — почему не работают социологические \ экономические и т.д. закономерности?

*) это ещё если не поднимать вопрос того, что «фэнтези классическое» по самой своей сути (обращаясь к фольклору и мифам) по самой своей сути антагонистично прогрессу, как на «макро» так и на «микро» уровне.
Последний раз редактировалось
avatar
Позволю себе процитировать тебя же: «только тебе кажется».
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/LikeRealityUnlessNoted
avatar
Например если физика работает «как в нашем мире» — почему не работают социологические \ экономические и т.д. закономерности?
А почему они у тебя не работают? Они, на первый взгляд, вполне устойчивы к смене сеттинга.
avatar
Они не у меня не работают, они в «ан масс в НРИ» не работают ниже какого-то уровня детальности.

Причина думаю банальна — написать массовый и интересный симулятор «коммерсанта» пока никому не удалось. Поэтому в виденных мною НРИ между «правдоподобной» и «интересной» экономической подсистемой выбирают правдоподобную.

*) можно посмотреть цикл статей «Данженомика» — как пример попытки сделать (плохой и) правдоподобный симулятор.
avatar
во-первых есть отдельные «поджанры» про прогрессорство\изобретательство. Если хочется этого на играх — почему бы не взять соответствующий сеттинг?
А какой сеттинг лучше для прогресса, чем постапокалипсис? Когда всё сломалось, остаётся только строить заново.
Учитывая, что большинство фентези-сеттингов — тот или иной вариант постапокалипсиса (потому что Средние Века — тоже постапокалипис), тут долго думать не надо.
avatar
>> А какой сеттинг лучше для прогресса, чем постапокалипсис?

Если я сел играть во Властелин Колец (или ФР или любое другое «фэнтезийное» фэнтези) а оказался в «Князе Света» Р.Желязны (или в Pillars of Eternity или другом «прогрессистском» фэнтези) то буду разачарован.

Не смотря на то «Князь Света», не побоюсь этого слова, любим мною значительно больше, чем ВК.
avatar
Властелин Колец — он может и не постапокалипсис. А вот Дарк Сан, о котором идёт речь — очень даже постапокалипис.
И любой другой сеттинг, в котором можно быть профессиональным расхитителем руин древних цивилизаций — тоже постапокалипсис.

Честно говоря, не читал ни Князя Света, ни Pillars of Eternity. Но если тебе не нравится жанр прогрессорства — ты можешь договориться об этом с остальными игроками. Не надо ради этого ломать физику с непредсказуемыми последствиями.
avatar
Мне не не нравится жанр — я не хочу смены жанра в процессе игры.
это во-первых.

Во-вторых по моим представлениям «прогрессорство» начинается с разрушения существующего издыхающего, но всё ещё живого порядка.
И я бы не хотел в это играть сколь бы то ни было близко к современности (в кадастрофу бронзового века или падение «очередной» китайской династии — это пожалуйста, но в какие-то понятные мне исторические параллели не надо).

Слишком близко к Real World, поэтому:
— ни ДМ (любой) не потянет «настоящее» прогрессорство
— ни игроки не потянут ролей (от Кромвеля до Ли Куан Ю (через Дантона \ Ленина \ Мао \ Сталина))
— да и шансы разосраться на такой игре слишком велики.
avatar
Научно-технический прогресс, а именно изобретение пороха во времена Карла Великого, был еще в «Неистовом Роланде» Ариосто, хотя и «у плохих парней». Но во-первых ничто не мешает играть за плохих парней. А во-вторых в «Тиранте Белом» какие-то зажигательные снаряды были у «хороших», так что даже такой вариант возможен.

Это если брать именно исходные для фэнтези произведения вроде рыцарских романов, потому что в современном-то фэнтези огнестрел встречается достаточно регулярно и удивления не вызывает.
avatar
НТП это не изобретение пороха (что несомненно научный прогресс и отчасти технический прогресс).

А массовое производство мушкетов(*).
Неизбежным следствием чего стал «Хитроу́мный ида́льго Дон Кихо́т Лама́нчский».
А вот в это я играть уже не хочу, т.к. оно слишком близко к Real World.

*) В контексте данного разговора главное свойство НТП то, что это самоподдерживающийся процесс при котором научные и технические открытия увеличивают производительность труда, что приводит к увеличению уровня разделения труда, что приводит к новому витку НТП.
avatar
На масштабе типичной НРИ, такой «самоподдерживающийся» прогресс не заметить. Надо либо играть долгоживущими существами вроде драконов или вампиров (с таймскипами в десятки и сотни лет), либо идти куда-то в район сингулярности и эклипс фазы, когда новые технологии устаревают до того, как успевают внедриться.

Если я изобретаю в НРИ порох — это потому что я планирую быть Безумным Учёным, у которого куча всяких высокотехнологичных штук, которые в большинстве своём бесполезны в руках профанов, а не потому, что я рассчитываю сдвинуть куда-то весь сеттинг.
Последний раз редактировалось
avatar
А каким образом применившие свои знания реальных законов физики и занявшиеся «изобретательством» игроки вызовут такого рода НТП?
avatar
Если я скажу «мартеновская печь + легирование сталей» — то мы вместо игры начнём считать список техпроцессов, необходимых для этого.
avatar
Все еще не понимаю.
Если мартеновские печи на данном уровня развития по объективным причинам невозможны или как минимум сложны в осуществлении, то игрокам придется решать кучу проблем, что вполне может быть интересной игрой. И опять же, одна-единственная мартеновская печь НТП не вызовет, а делиться ноу-хау со всеми подряд игроки, скорее всего, не захотят.
Если же мартеновские печи вполне возможны, дело просто за изобретением, то значительного изменения технологического уровня их появление не вызовет.
avatar
Легирование даст эффект только вместе с мартеновской печью (и да, думаю явно непросто реализовать).
Если я правильно понимаю — эти технологии [в том числе] потому так поздно и появились (а до этого качество стали обеспечивалось значительно более дорогой ковкой), что нужны одновременно (*)

>> то игрокам придется решать кучу проблем, что вполне может быть интересной игрой
Мне таковая игра не видится интересной.
В основном потому, что если мне хочется интеллектуальных головоломок в технических приложениях — мне есть куда свои усилия приложить в реальности.
При этом ещё и правильность моих усилий будет определяться (во многом) объективно.

Upd: насколько я понимаю персональное огнестрельное оружие вытеснило доспех в тот момент, когда достаточно массово научились производить хорошие стволы для мушкетов (по качеству материалов и геометрии).
Мартен + легирование — решает проблему качества материалов.
Что делать с геометрией ствола — я честно говоря не знаю и исходил из того, что можно дать тупо ту часть техпроцесса, которая «высоконоучна» но «низкотехнична». А вторую часть процесса аборигены подтянут своими силами (если на момент условного 15 века ещё не)

Upd2: В наше-то время качественные трубы производят трубопрокатными прошивными станами (лучше 3-валковыми), что в условном 15-16 веке КМК невозможно.
Последний раз редактировалось
avatar
Это хорошо. Люди, которые считают, что «все должно быть как в нашем мире, несмотря на то, что для законов сохранения (например) даже предпосылок для предположения об их существовании нет» — лучше чтоб такие люди вышли из игры как можно раньше.
Последний раз редактировалось
avatar
Окей, напомни мне об этом, если я случайно буду у тебя играть. Потому что я совсем не хочу у тебя играть, и даже твой пост мне отвратителен.
avatar
обязательно. главное не забудь нашивку надеть, что ты — тот самый фланнан с имаджинарии. а то в лицо я тебя не знаю, и не горю желанием узнавать.
avatar
Согласен с Дмитрием ниже (это чтобы не писать длинный ответ после выходных хД).
В целом именно поэтому я играю только в фэнтези (так L5R для меня «всё ещё» фэнтези (*), а 7th sea — уже «simia de realis mundi» (**)).

*) хотя первопричина тут скорее область интересов (и знаний)
**) я надеюсь, что если (?) перевод неправилен, то хотя бы отсылка понятна

Update:
Но вообще ответ по уровню неадекватности внимания не к тем моментам, к которым нужно напоминает астиономику.
Последний раз редактировалось
avatar
Думаю, причина возникшей реакции в том, что текст позиционирован как описание сеттинга, а сеттингу следует как-то выдерживать давление критического взгляда игроков. Как я понял, автор текста и не претендует на связность, а выложил на обозрение зарисовку без особой проработки.
avatar
В моём понимании уровень детальности критики выбран неверный. Вместо того, чтобы говорить о мелких деталях (и ошибаться в каждом абзаце кроме одного(*)!!! что породит ответы и бесконечный флейм) следовало глядеть в суть проблемы:

— Либо то, что ты написал в первом комментарии — вопросов нет, всё так.
— Либо задать экзистенциальный для данного сеттинга вопрос — проклятие имеет мистическую или физическую (на текущем уровне понимания науки) природу. Определиться с его ответом и гогого…

*) вот этого:
>> пропадут многие хранилища данных, потому что найти среди эксабайтов любой информации восемь байт названия собора — весьма вероятно; и рухнут все сервера, рано или поздно получившие название от новостных сервисов или случайно
Последний раз редактировалось
avatar
Имхо, если развивать дискуссию, то стоит либо задуматься о более стройной версии развития событий (на замену явному художественному преувеличению в тексте), либо вовсе отказаться от конкретики в описании событий, перейдя на более высокий уровень абстракции для оформления идеи и темы сеттинга.
avatar
в комментах к оригиналу есть несколько приличных версий списания на ицмеджик: скажем, проклятие срабатывает именно на описаниях, то есть просто название или просто фото ничего не сделают без знания о том, что это ОНО САМОЕ. тоже дырявенько, но хоть без такой антинаучной наглости.
avatar
Ну, можно не упираться в частную реализацию «судного дня» цифровой техники. Если крупными мазками, мы имеем:
— Массовый «убиватор», способный распространяться через цифровые устройства и действующий на мозг;
— Группу иммунных граждан, имеющих возможность использовать «убиватор» в своих целях.
— Глобальный конфликт между иммунными и обычными людьми.
— Хрупкий мир, который вот-вот рухнет.

Можно взять в роли «убиватора» не название или «мыслеобраз», а, например, звук, от которого вскипает мозг.
Неизвестный кроссплатформенный вирус самовольно транслирует звук через всё, у чего есть динамики, пьезо излучатели, что угодно.
Массовая истерия, народ, не разобравшись, крушит всю электронику, до которой дотянется.
Иммунные спасают часть аппаратуры и изготавливают звуковое оружие, которое на них самих не действует.
Иммунные капитулируют, оружие уничтожается, но тайные общества хранят тайные резервы.
Происходит ассимиляция иммунных. Возможно, не демографическая, возможно развивается сегрегация.
Спустя поколения — социальная оттепель: смешанные браки, иммунные на значимых постах. Наконец торжество толерантности — иммунный становится президентом, получает доступ к «красной кнопке звука» (все ведь помнят, насколько звук может быть опасен). Просыпается мафия.
avatar
Как вариант закавычить приведённый отрывок и сказать:
— сообщите один (2-3..) факта в которых рассказчик ошибается (по одной фишке у каждого игрока и МЦ).
Такой вариант (прямая речь, правда без фишке и т.п.) хорошо работал у меня в *W если надо одновременно дать «литературную» затравку и сохранить свободу в интерпретации поданной информации.

А вот единого и внятного набора вопросов без разделения на (условные) «фэнтези» и «фантастики» у меня не получается, как ни старался прокрутить в голове варианты.
Последний раз редактировалось
avatar
давай, чувак, сверкни интеллектом и прочти мне лекцию о теории вычислимости в сеттинге, где появление 0xCDEEF2F02DC4E0EC (ну или 0x8DAEE2E02D84A0AC, или 0xEECFD4D22DE4C1CD, всё равно) в памяти или на диске уничтожает весь вычислитель
avatar
Первым этапом (во избежание технических ошибок что и в корневом комментарии) могу посоветовать весьма годную книгу:
Верещагин, Шень «Вычислимые функции» www.mccme.ru/free-books/shen/shen-logic-part3-2.pdf

Бонусом ещё и в свободном доступе (как и [почти] всё МЦНМО)
Последний раз редактировалось
avatar
хорошо, спасибо, давайте переходить ко второму этапу. если можно, я буду пользоваться как Верещагиным-Шенем, так и Муром-Мертенсом (этого тысячестраничного талмуда в свободном доступе, увы, нет, но мне его подарили коллеги-профессора с прошлого места работы, где я как раз по этой теме лекции старшекурсникам читал).
avatar
Спасибо за желание вернуть конструктив в беседую.

Во избежание недопониманий кратко повторю контекст.
1. Вы высказали критику обширности повреждения и возможности восстановления компьютерной инфраструктуры.

2. На что я вам ответил, что в самой критике содержатся ошибки (мелкие (*), но и сама критика мелкая)
И что куда важнее — вы говорите «о спичках». С моей точки зрения куда важнее сперва определиться во что мы играем: в «фантастику» или в «мистику(тут этот термин лучше чем `фэнтази`)».

В первом случае мы будем говорить о (пока?) непознанных человечеством технологиях, во втором о «непознаваемых».
Если проводить грубые аналогии, то «мистика» это А.Кларк «Конец Детства», а «фантастика» это «Трансформеры» или «Мстители» (да куда отнести, скажем «Волны гасят ветер» я не берусь сказать).

3. На что вы предложили мне привести вариант «фантастического» сеттинга (в контексте компьютерной инфраструктуры).

*) об ошибках:
сперва вы говорите о метаданных (и к стати в этом абзаце UTF (который набор символов вы путаете(спешка?) с кодировками), а потом механистически пишите о последуемости байт (почему не «интерпретируемой как текст»?)
почему вы имплицитно приравниваете «интернет» к «компьютерным сетям»
критикуя возможность первого всепланетного послания вы не учитываете, что управляющие протоколы способны кэшировать состояние устройств сети (т.е. не обязаны работать синхронно)
в общем ошибки мелкие, но и замечания именно «к байтикам» а не по-существу
avatar
>> прочти мне лекцию о теории вычислимости в сеттинге, «придумай `фантастический` сеттинг» где появление 0xCDEEF2F02DC4E0EC (ну или 0x8DAEE2E02D84A0AC, или 0xEECFD4D22DE4C1CD, всё равно) в памяти или на диске уничтожает весь вычислитель

Ну никаких проблем, именно принципиальных проблем (именно в терминах «такое невозможно физически» (*)) для:
а)
— проанализировать (на работающем устройстве, например по ЭМИ-излучению) его физ.дизайн (тем более, что число тех-процессов ограничено)
— далее заняться реверс-инжинирингом: по физ-дизайну восстановить плейсинг-роутинг => микроархитектуру => высокоуровневую (верилог)-архитектуру
б)
— зная архитектуру устройства понят текущий его state — из него state всех процессов.
Если в адресном пространстве процесса (или диска, дисков и ФС у нас конечное кол-во) появляется последовательность байт, в области интерпретируемой как строковая информация (**)
— если да — «супер-излучением» уничтожаем сам микропроцессор.
я не вижу.
Всё так или иначе возможно \ вычислимо.
Конечное число наших архитектур (на всех уровнях проектирования микропроцессоров), а также модульность микропроцессоров (предохраняющая нас от комбинаторного взрыва при «спуске» на следующее представление) позволяет дешевле (в терминах кол-ва вычислений) провести не только нам прямой, но и «инопланетянам» обратный дизайн.

*) Можно считать, что верхний предел информации (=> вычислителей => мощности вычислений) сосредоточенной в объёме — k*(R/h)^2 (Не помню ħ или h — число планковских объёмов, полностью содержащих эту сферу)
**) в рассказе «или его описание словами» а не «последовательность байт» — если это рабочая станция, смотрим интерпретируется ли эта область памяти, как смещения в символьных таблицах; если сервер — интерпретируется ли эта часть OSI/ISO lvl-7 протокола как текст

ПС
Требуется ли писать, что для меня «мистический» сеттинг, если условных «инопланетян с ТАКИМИ технологиями» я назвал «фантастическим» сеттингом?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.