Одно из двух — либо система сможет корректно распознать такое поведение (это будет сложной задачей, поэтому осмысленно добавить кнопку «будем трахаться, не беспокой нас, пока мы не нажмём на кнопку ещё раз или не нажмём на одну из аварийных кнопок»), либо она не так поймёт и вызовет скорую. Через N повторений кто-то всё-таки напишет программу распознания этой ситуации или сделает установку этой кнопки обязательной.
Я серьёзно. Эту проблему нельзя решить, обладая только возможностью создавать или не создавать систему роботоавтотранспорта.
Можно только высвободить людей от вождения машин, потенциально улучшив качество и безопасность дорожного движения.
Сделать так, чтобы магические манипуляции с деньгами, перекладывание бумажек с места на место или изготовление сувениров перестало быть востребованной/выгодной частью экономики — это задача совершенно другого порядка. Я не могу тебе сказать, как её решать. Хотя опыт создания роботизированных систем, возможно, позволит заменить бюрократический аппарат.
Внезапно вспомнил космический корабль, который настолько умный, что может всё делать сам, но ему нужен пилот, потому что ему, кораблю, скучно в долгом перелёте.
Ну вообще, это вполне реальная проблема: автоматизация производства повышается, количество необходимого персонала сокращается, соответственно, растёт безработица.
Значит, нужно создать условия для возникновения новой работы. Будь то проект по колонизации Марса или изготовление матрёшек вручную на потеху туристам. Проблема соотношения первых проектов ко вторым — это явно не задача, которую нужно решать при создании системы автотранспорта — это гораздо более глобальная проблема.
Ну, кто-то из них, мы надеемся, займётся производительным трудом, пойдёт в науку или сделает ещё что-нибудь полезное. Но возможностей для безделья, в целом, станет больше.
Новые технологии неоднократно лишали кучу народа работы. Это называется «научно-технический прогресс», потому что эти люди могут заняться чем-то другим.
Лично мне бы хотелось, чтобы сократили рабочий день, раз уж у нас столько народу не занято — тогда можно распределить работу ровнее.
то где вообще работают те люди, которых он развозит?
На работе. Уже сейчас миллионы людей занимаются «работой» ценность которой совершенно неочевидна. Уверен, в обществе будущего маскировать то, что работа, которой занимаются люди, сводится к выкапыванию и закапыванию ям, научатся ещё лучше.
Ну, окажется массовый транспорт ненужным — значит, ездить будут только те, кому нужно. Автопарк будет дешевле содержать.
Хотя уровень технологий, при котором люди будут заливаться в другое тело или дистанционно управлять им, вместо того, чтобы идти что-то делать самим — это намного больше, чем нужно для приличного роботоавто.
Я ожидаю, что ломаться будет не чаще, чем обычные автомобили. Достаточно задать разработчикам роботочасти требования по надёжности, близкие к требованиям для надёжности обычных автомобилей.
А если у нас аварии на транспорте случаются с частотой падения самолётов, то возникает другой вопрос: а кого, куда и зачем вообще будет возить наш автоматизированный транспорт?
Совершенно не понял этот вопрос.
частота падения самолётов — это много или мало?
В случае сбоя системы связи с ремонтной бригадой — написан телефон диспетчерской, как мобильный, так и стационарный. Крупный сбой системы телефонной связи в обществе будущего — чрезвычайное происшествие, людям оказывают гуманитарную помощь со всего мира.
Пассажир подходит к диспетчеру или автомату обслуживания, нажимает на кнопку вызова человека, который может всё исправить.
Для предотвращения злоупотреблений вызвавший фотографируется и фотография сохраняется в памяти как минимум до момента прибытия мастера и подтверждения неисправности.
Это достаточно несложный организационный вопрос. Решение будет зависеть от требований к постоянству работы и последствий аварии. Если они низкие — то в городе будет один сисадмин, а те, у кого что-то сломалось на другом конце города будут ждать. Если высокие — будут дежурить несколько команд сисадминов, и ещё несколько команд будет на выходных. Если дежурные команды не справляются — с выходных вызванивают дополнительные команды работать сверхурочно, возможно даже вызывают команды из соседних городов, объявляют чрезвычайную ситуацию…
Если у машины не работает одновременно связь, двери, тормоза и внутри кто-то умирает, её ИИ принимает решение, что машина уничтожена и нужно записать последнюю информацию на чёрный ящик, для анализа, а меры будет принимать другая техника, например заметившие это рядом едущие автомобили.
Живой водитель в такой ситуации просто звал бы на помощь громкими стонами, если бы не умер.
Есть большое число людей, чья работа — быть готовыми отреагировать, если что-нибудь случится. Врачи скорой помощи, насколько я понимаю, мало скучают. Пожарные и спасатели наверное больше.
Но на нынешнем уровне развития техники, человек, чья работа описана как «чтобы всё работало», скорее всего будет что-то чинить не меньше 50% времени.
Понимаешь, если кто-то узнает о том, что ты правительство так запрограммировало роботов, то до войны оно(правительство) может не дожить. А роботов перепрограммируют или отправят на переплавку.
Можно только высвободить людей от вождения машин, потенциально улучшив качество и безопасность дорожного движения.
Сделать так, чтобы магические манипуляции с деньгами, перекладывание бумажек с места на место или изготовление сувениров перестало быть востребованной/выгодной частью экономики — это задача совершенно другого порядка. Я не могу тебе сказать, как её решать. Хотя опыт создания роботизированных систем, возможно, позволит заменить бюрократический аппарат.
Новые технологии неоднократно лишали кучу народа работы. Это называется «научно-технический прогресс», потому что эти люди могут заняться чем-то другим.
Лично мне бы хотелось, чтобы сократили рабочий день, раз уж у нас столько народу не занято — тогда можно распределить работу ровнее.
Хотя уровень технологий, при котором люди будут заливаться в другое тело или дистанционно управлять им, вместо того, чтобы идти что-то делать самим — это намного больше, чем нужно для приличного роботоавто.
Совершенно не понял этот вопрос.
частота падения самолётов — это много или мало?
Для предотвращения злоупотреблений вызвавший фотографируется и фотография сохраняется в памяти как минимум до момента прибытия мастера и подтверждения неисправности.
Живой водитель в такой ситуации просто звал бы на помощь громкими стонами, если бы не умер.
Но на нынешнем уровне развития техники, человек, чья работа описана как «чтобы всё работало», скорее всего будет что-то чинить не меньше 50% времени.