Платиновые дизы GURPSа
Очень часто случаются ситуации, когда «злой мастир» дал мало точек. Что же делать бедному игроку? Плакаться и требовать больше точек? Да, но не всегда работает. Порезать атрибуты? Нет, конечно! Что за вздор! Хм, остаётся только влезать в «долги» недостатков (всё равно их никто не отыгрывает). И пытливый ум игрока начинает искать. Что же может быть у этого странствующего буддиста-пацифиста-повара-каратиста? Буддизм, пацифизм? Чёрт, дислимит ещё не полностью забит! Нужно что-то ещё…
И, в этот самый миг, в глаза, бегающие по списку недостатков, как иглы впиваются один за одним: кровожаднось, вспыльчивость, безжалостность и берсерк. Вот она — фантастическая четверка!
Тихий повар-монах оборачивается на неосторожно брошенную фразу, глаза его наливаются кровью. Он резко вскакивает из позы лотоса, достает из-за пазухи кухонный нож, и, как заправский кулинар, начинает шинковать противников, безжалостно, с яростью берсерка резать глотки врагам, молящим о пощаде, и кровожадно добивать всех, кто не умер. Боевая эффективность растет геометрической прогрессии. Все мертвы. «Вспылил» — говорит пацифист и погружается в боевую кунг-фу медитацию.
Есть ли хоть доля правды в этой истории? Размышляя над одним комментарием навеяло…
И, в этот самый миг, в глаза, бегающие по списку недостатков, как иглы впиваются один за одним: кровожаднось, вспыльчивость, безжалостность и берсерк. Вот она — фантастическая четверка!
Тихий повар-монах оборачивается на неосторожно брошенную фразу, глаза его наливаются кровью. Он резко вскакивает из позы лотоса, достает из-за пазухи кухонный нож, и, как заправский кулинар, начинает шинковать противников, безжалостно, с яростью берсерка резать глотки врагам, молящим о пощаде, и кровожадно добивать всех, кто не умер. Боевая эффективность растет геометрической прогрессии. Все мертвы. «Вспылил» — говорит пацифист и погружается в боевую кунг-фу медитацию.
Есть ли хоть доля правды в этой истории? Размышляя над одним комментарием навеяло…
138 комментариев
Мне аж сгенерить такого захотелось!
Не успел.
Там пока в -5хНР не уйдёшь и здоровье прокидываешь действуешь как здоровый.
Даже против одного этого скорее всего смертельно, а уж если противников больше одного…
Я, например, когда-то думал о билде берсерка через репутацию и флориш/чибури, чтобы вывести из боя противника с одной АОА, а остальных запугать этим и разогнать.
Но держать в этом билде Berserk это скорее для галочки, чем для реальной пользы.
Сам я их не беру обычно — они очевидно «злые».
Ну и у «хороших ребят» бывают «злые черты». Какой-нибудь «плохой коп» вполне может быть безжалостным.
Там конечно скорее всего был ДР, но что-то уж очень толстый.
Гораздо веселее было в другой игре, когда оборотень был слепой, а игрок не знал. Бил по глазам, и нож застрявал в стеклянном протезе.
Это как цельнолитые дирижабли с волшебным газом.
Хотя больше потому, что он не оправдал моих ожиданий от кампании.
А мастер тот сейчас лежит в психушке и грезит о зачаровательной артели, пишет бизнес планы и оцифровывает их по ГУРПСе.
Летающие аппараты тяжелее воздуха сделают тот сеттинг ещё более разбросанным в плане технического уровня.
Учитывая, что базовым ТУ постулировался 4ый.
Да, планы по злоупотреблению правилами по зачарованию — популярное времяпровождение среди GURPSовкиов.
Мой любимый — сотня-другая кошкодевочек-рабынь, питающих Cone of Power, из которого злой визирь черпает энергию для зачарования.
Хмм, а ДР то флексибл или нет?
Ну и дальше хоронят так как сугендзя посоветует.
А лучше по черепу.
Кстати, правильно ли я понимаю что при наличии делителя брони/отсутствии брони, и extreme dismemberment, его было бы проще калечить?
Как капусту.
(11-6)*1,5=7.5 дамага.
Можно отспорить, что 11 тоже будет работать.
Вообще мне ни разу не удалось сделать настолько злого персонажа, чтобы его не пустили в игру и всё-таки разрешили мне играть кавайной девочкой.
а пацифизм — далеко не платиновый недостаток, тут нужно понимание того, сколько и какого насилия ожидается в кампании.
А что до петуха, то бросок я сделал, правда когда мастер разрешил, петух уже убежал далеко.
Вот помню диалог Мастера с одним вентру (нмт):
В: Ну я позволяю ударить меня ножом.
М: Он ударил, спиши с себя урон. (там, конечно описание раны было, но не суть)
В: А теперь я его убиваю.
М: Окей. Кидай на потерю Человечности…
В: КАК НА ПОТЕРЮ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ?!!! ЭТО ЖЕ САМОЗАЩИТА!!! ОН ЖЕ МЕНЯ НОЖОМ ПЫРНУЛ!!!
Впрочем, он может отражать разные концепты. От личной убежденности до внедренной в кибермозг боевого робота директивы.
Сразу дамаг, минус хиты и смерть?
Там только Хуманка, увы.
Good Is Not Nice
Good Is Not Soft
Второе более осмысленно, особенно если игра проходит на высоких уровнях реализма-в-плохом-смысле. Но если ты можешь отспорить себе эффект «corrupting» на все атаки, постепенно превращающий жертву в хорошего человека…
Первое это да, более ситуационно.
Ну и между делом псионику — телепатию там, блинк, иллюзии…
Ты просто играл неправильным пацифистом.
У правильного драк не должно возникать, кроме тех в которых его вырубают до того как он успевает что-то сделать.
И то, что пацифиста вырубили в первом раунде не значит, что его игроку становится интересно смотреть, как остальные дерутся.
Ну и значит, что пацифизм полностью не играбелен и не отыгрываем, так как ты не можешь предотвращать драки несмотря на то что должен это делать.
Можно это даже эффектно отыгрывать и драматично страдать оттого, как тебя все ненавидят, а ты такой няшка и мухи не обидишь.
Пусть уж будет самоуверенным задирой-трикстером-сорвиголовой.
А со временем можно частично, а потом и полностью выкупить Пацифиста… или начать потихонечку обменивать на callous и bloodlust, смягчая при этом форму пацифизма (с полного — на самозащиту, и сначала калечить противников выводя из боя, потом убивать)… а потом остатки этого урезанного пацифизма обменять на bad temper и концепт озлобляющегося из-за людской реакции изначально доброго существа практически готов.
Дикий талант на заклинания тоже хорош.
Это ведь стандартная тактика для многих разбойников.
А пацифисту достаточно хорошо раскачанного уклонения или ещё чего-то в этом роде.
Уклонение да, хорошая штука, особенно если ещё и акробатику прокачать, чтобы сваливать было удобней.
Потому что настоящий социальный навык — это Guns, а к нему они штрафы не дают.
В так бросил разок в столещницу, или взял на удушение, он сразу добреет, предлагает помощь и всячески идёт на встречу.
И даже не пытается на тебя воздействовать тем что ты его пытался убить и жестоко покалечил.
Ну и кинуть тело в кого-нибуть тоже неплохо.
Впрочем самая яркая сцена переговоров была о том что карлик в спортивной сумке расстреливает противоположную сторону из каких-то смг.
Никто ничего не кидал, а сама сцена была чисто описательной, но всё равно неплохой.
А были бы стражники с гауссовым пистолетом, то всё было бы быстрее.
Правда, фундамент особняка всё же выдержал, а вот культисты нет.
Это было хорошее начало.
Так что зависит исключительно от целей в поселении.
2) Чувство опасности тоже хорошая штука, если сеттинг не научный.
3) Но лучше всего воздействует угроза перегенериться оптимизированным персонажем, если Мастер будет откровенно пытаться убить персонажей, а не использует джентельменское соглашение, что первый выстрел не попадает в ИП.
Жизнь космического негодяя не бывает скучной!
Я таких игроков сразу палкой по темечку, ноги в тазик с цементом и сплавляю вниз по Днепру. Это конечно в смысле переносном, но в GURPS есть прекрасный абзац про bad roleplay и то, как его можно карать. Например не выдавая очки развития вообще. Bad roleplay, хуле. Взял дизадвантагу — будь добр делать, что в чаршите написано.
В этом плане GURPS очень хороша. Она на игромеханическом уровне заставляет игрока отыгрывать.
Не делаешь то, что в карточке написано — получи по шапке.
Как-то так.
Impulsiveness
Overconfidence
Stubborn
Дизадвы, которые всегда берут мои другие игроки:
Light sleeper, Slow riser, Miserliness, Loner (за этот дизадв мне хочется бить людей) ну и квирков по максимуму.
Лично я еще всегда любил делать худых карликов, но это другая история, т.к. собирать скавена из человека без них тяжеловато.
Я вас не убью… Но вы будете всю оставшуюся жизнь желать, чтобы кто-нибудь вас убил.