Платиновые дизы GURPSа

Очень часто случаются ситуации, когда «злой мастир» дал мало точек. Что же делать бедному игроку? Плакаться и требовать больше точек? Да, но не всегда работает. Порезать атрибуты? Нет, конечно! Что за вздор! Хм, остаётся только влезать в «долги» недостатков (всё равно их никто не отыгрывает). И пытливый ум игрока начинает искать. Что же может быть у этого странствующего буддиста-пацифиста-повара-каратиста? Буддизм, пацифизм? Чёрт, дислимит ещё не полностью забит! Нужно что-то ещё…
И, в этот самый миг, в глаза, бегающие по списку недостатков, как иглы впиваются один за одним: кровожаднось, вспыльчивость, безжалостность и берсерк. Вот она — фантастическая четверка!
Тихий повар-монах оборачивается на неосторожно брошенную фразу, глаза его наливаются кровью. Он резко вскакивает из позы лотоса, достает из-за пазухи кухонный нож, и, как заправский кулинар, начинает шинковать противников, безжалостно, с яростью берсерка резать глотки врагам, молящим о пощаде, и кровожадно добивать всех, кто не умер. Боевая эффективность растет геометрической прогрессии. Все мертвы. «Вспылил» — говорит пацифист и погружается в боевую кунг-фу медитацию.

Есть ли хоть доля правды в этой истории? Размышляя над одним комментарием навеяло…

138 комментариев

avatar
«берсерк» для боевого персонажа — очень плохой недостаток. В сочетании со скверным характером — ещё хуже. Есть хитрые билды, которые построены так, чтобы пережить берсерк, (см. тяжелобронированный минотавр-варвар от Бруно), но для большинства бойцов берсерк — это самоубийство.
avatar
Более того бессмысленное самоубийство, потому как его в первом же раунде положат. Он даже попасть ни в кого не успеет.
avatar
Это зависит от конкретных условий. Ганслингер с ETS и пулемётом успеет перестрелять довольно много. Фехтовальщик с силой 10 и шпагой-18 — может ничего не успеть сделать.
avatar
Тогда его нужно завершать до полного киберпанковского образа — то бишь ещё и фулл-металл тело.
avatar
Можно разьяснить почему? Он же вроде и две атаки нанесёт, и прошедший урон удваивается, плюс плюшки к броскам здоровья, и шока нет. Того и гляди парочку людей уложит.
avatar
Потому что дамаги маленькие, а шпага плохо работает на расстоянии мушкетного выстрела.
avatar
Таки да. Это я всё себе драки в таверне представляю.
avatar
В таверне фехтовальщик просто получит по башке стулом и отрубится несмотря ни на какой свой берсерк.
avatar
Берсерк даёт неслабые бонусы на то, чтобы не отрубиться.
avatar
Так проломят же череп нафиг.
avatar
А как же +4 к броскам сознания и смерти? Берсерк же! Яростно жалит всех как оса!
Мне аж сгенерить такого захотелось!

Не успел.
Там пока в -5хНР не уйдёшь и здоровье прокидываешь действуешь как здоровый.
avatar
Ну так а у всех вокруг +4 к атакам по нему за телеграфик атак.

Даже против одного этого скорее всего смертельно, а уж если противников больше одного…
avatar
Ну против толп противников тоже есть средства.
Я, например, когда-то думал о билде берсерка через репутацию и флориш/чибури, чтобы вывести из боя противника с одной АОА, а остальных запугать этим и разогнать.
Но держать в этом билде Berserk это скорее для галочки, чем для реальной пользы.
avatar
кровожадность и безжалостность я видел чаще, чем мне бы хотелось. Наверное именно из-за этого.
Сам я их не беру обычно — они очевидно «злые».
avatar
Мне лично нравится gluttony в сочетании с недостатком денег. Очков даёт не очень много, зато получается почти как в Рубаках. И образ хороший получается.
avatar
Для ИПа может и плохой, но вот толстокожие оборотни, без особых проблем переживающие попадание топора в коленную чашечку на 2d урона, кровь мне попортили своей принципиальной невозможностью потерять сознание.

Ну и у «хороших ребят» бывают «злые черты». Какой-нибудь «плохой коп» вполне может быть безжалостным.
avatar
Из чего эти оборотни были сделаны?
avatar
Из мастерита, очевидно.
avatar
Просто 2 кубика урона это либо серьёзная рана на конечность, либо вообще конечность отрубленная нафиг, если оборотень более-менее нормального размера.

Там конечно скорее всего был ДР, но что-то уж очень толстый.
avatar
Там ДР, да, плюс мастер посчитал\прочитал, что
ваши раны не дают
штрафа к Движению.


Гораздо веселее было в другой игре, когда оборотень был слепой, а игрок не знал. Бил по глазам, и нож застрявал в стеклянном протезе.
avatar
Гораздо веселее было в другой игре, когда оборотень был слепой, а игрок не знал. Бил по глазам, а нож застрявал в стеклянном протезе.
Федя? О_О
avatar
А ты не знал? О_о
avatar
Ну теперь я убеждён.
avatar
Ну это, как мы уже говорили, чистый мастерский произвол, и не может стеклянный глаз дать много DR.
avatar
Не в ДР дело (волшебное стекло), а в том что нож застрял.
Это как цельнолитые дирижабли с волшебным газом.
avatar
Да, после цельнолитых дирижаблей мы довольно быстро разошлись с тем мастером.
Хотя больше потому, что он не оправдал моих ожиданий от кампании.
avatar
Я тут на досуге думал и понял, что цельнолитые дирижабли можно заменить во всех стиммагопанк на нечто вроде Сильваны из Ластекзайла и горя не знать. К чёрту эти корабли легче воздуха!
А мастер тот сейчас лежит в психушке и грезит о зачаровательной артели, пишет бизнес планы и оцифровывает их по ГУРПСе.
avatar
Можно. Но согласись — обычные дирижабли из ткани наполненной гелием или горячим воздухом — куда как стильнее!
Летающие аппараты тяжелее воздуха сделают тот сеттинг ещё более разбросанным в плане технического уровня.
Учитывая, что базовым ТУ постулировался 4ый.

А мастер тот сейчас лежит в психушке и грезит о зачаровательной артели
Да, планы по злоупотреблению правилами по зачарованию — популярное времяпровождение среди GURPSовкиов.
Мой любимый — сотня-другая кошкодевочек-рабынь, питающих Cone of Power, из которого злой визирь черпает энергию для зачарования.
avatar
Ну, например у ликантропов из охотников на монстров банально регенерация последнего уровня.
avatar
Без Regrowth это не особо поможет. Да и то понадобится несколько месяцев, чтобы конечность обратно вырастить.
avatar
Ага, нашёл. попадание в коленную чащечку позволяет сломать конечность с более HP/3 дамага. у вервульфов 22 хитпоинта, т.е. нужно 8 дамага. И DR 6, что означает, что да, удар на 2d топором может обездвижить такому ногу только на очень хорошем броске. Точнее, только на 12.
avatar
А умножение за cutting?
avatar
12-6=6*1,5=9
avatar
Блин, прям хоть серебряные топоры с собой таскай.

Хмм, а ДР то флексибл или нет?
avatar
А будет разница?
avatar
На флексибл можно тецубо взять.
avatar
Tough Skin, значит гибкий.
avatar
Блин, прям хоть серебряные топоры с собой таскай.
Это охотники на монстров. Если у тебя нет сумки для гольфа с разным оружием на разных монстров — ты что-то делаешь не так.
avatar
Крабы в Рокугане в этом плане весело подходят — берут здоровенную дубину и лупят тварь пока она не прекратит двигаться. Ну и потом ещё немного.

Ну и дальше хоронят так как сугендзя посоветует.
avatar
У крабов вообще всё просто, чуть что бери тэцубо и защищай стену от скверны.
avatar
Против противников с регенерацией 20 HP в секунду лупить дубиной должны хотя бы двое. или это должен быть 400-очковый охотник на монстров.
avatar
Разве что они будут лупить минимум по ЖВО.
А лучше по черепу.
avatar
С таким DR и топором тоже.
avatar
Если я правильно понял, то это было какое-то фэнтези.

Кстати, правильно ли я понимаю что при наличии делителя брони/отсутствии брони, и extreme dismemberment, его было бы проще калечить?
avatar
Его бы тогда просто на куски порезало, даже без экстрима.

Как капусту.
avatar
Не уверен насчёт extreme dismemberment, но броня действительно хорошо его защищает. Это примерно как средние латы!
avatar
(12-6)*1,5=9 дамага.
(11-6)*1,5=7.5 дамага.
Можно отспорить, что 11 тоже будет работать.
avatar
Ну и у «хороших ребят» бывают «злые черты». Какой-нибудь «плохой коп» вполне может быть безжалостным.
Мои сопартийцы легко выберут весь лимит злых черт на партию, и мне ничего не оставят. Кто-то же должен брать добрые, если у нас поидее добрая партия?
Вообще мне ни разу не удалось сделать настолько злого персонажа, чтобы его не пустили в игру и всё-таки разрешили мне играть кавайной девочкой.
avatar
Но правильный выбор недостатка — это Charitable. Он заставляет тебя брать квесты и выполнять их! Это очевидно добрый недостаток! и он даёт целых -15 очков.
avatar
Была ситуация, когда мой очевидно добрый филантроп-альтруист-пацифист проповедник мира и любви решил остановить драку. Дело было на пригорке, проповедник был верхом на ездовой курице. Всё что ему удалось — переключить внимание грабителей с каравана на партию. Петух чего-то (мастер так и не объяснил чего) испугался и ускакал, оставив сопартийцев один на один с боёвочкой. После я не раз был «Бубубу почему ты убежал» осужден игроками.
avatar
тут нужно было бросать навык верховой езды, я полагаю.

а пацифизм — далеко не платиновый недостаток, тут нужно понимание того, сколько и какого насилия ожидается в кампании.
avatar
avatar
Да, нужно быть крутым, как Ваш Паникёр, чтобы с этим недостатком приключаться среди людей, у которых другие представления о насилии.
avatar
Я помню с пацифизмом, который не позволяет атаковать первым, был чар — ветеран двух войн с прозвищем череполом, ибо бил с двух кирок по макушке и это было его фирменное движение.

А что до петуха, то бросок я сделал, правда когда мастер разрешил, петух уже убежал далеко.
avatar
Только для самозахiсту? Ну да, забавное ограничение… только его нужно отыгрывать правильно. А то если любой плевок в сторону персонажа интерпретировать как нападение и бить по макушке двумя кирками — это ни фига не пацифизм.

Вот помню диалог Мастера с одним вентру (нмт):
В: Ну я позволяю ударить меня ножом.
М: Он ударил, спиши с себя урон. (там, конечно описание раны было, но не суть)
В: А теперь я его убиваю.
М: Окей. Кидай на потерю Человечности…
В: КАК НА ПОТЕРЮ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ?!!! ЭТО ЖЕ САМОЗАЩИТА!!! ОН ЖЕ МЕНЯ НОЖОМ ПЫРНУЛ!!!

Впрочем, он может отражать разные концепты. От личной убежденности до внедренной в кибермозг боевого робота директивы.
avatar
А разве то, что его уже пытаются бить ножом не значит что уже может пытаться использовать самозащиту?
avatar
Дело не в этом. Дело в том, что он использовал намеренно пропущенный удар как оправдание для убийства. Чистейшее лицемерие.
avatar
А что вод не позволяет вырубать противников?
Сразу дамаг, минус хиты и смерть?
avatar
А он не хотел вырубать. Он хотел убить. Пристрелить в лицо, ЕМНИП. И не потерять Хуманку.
avatar
Надо было брать правильный Путь просто.
avatar
Правильный Путь. В НМТ. XD XD XD

Там только Хуманка, увы.
avatar
Вроде как после God Machine уже нет.
avatar
Это был тот самый VtR. Задолго до.
avatar
Ну в гурпс, так не всегда убить удаётся.
avatar
Ну ГУРПС и не сторителлинг. Просто в той ситуации важнее было именно намерение.
avatar
А в GURPS персонажу с некоторыми формами пацифизма становится плохо, если в самом деле кто-то умер, и не важно, хотел он убить или так случайно вышло.
avatar
??????, ? ???? ????? ??????, ???? ?? ?????? ????????? ??????? ? ????, ??? ????? ?????, ?? ????? ????????????????? ????? ???????:

Good Is Not Nice
Good Is Not Soft
avatar
Вообще совершенно не обязательно. Особенно первое. Стереотипичные паладины и прочие рыцари в сияющих доспехах, например, не соответствуют первому тропу, и вполне могут быть вежливыми и дружелюбными.

Второе более осмысленно, особенно если игра проходит на высоких уровнях реализма-в-плохом-смысле. Но если ты можешь отспорить себе эффект «corrupting» на все атаки, постепенно превращающий жертву в хорошего человека…
avatar
Ну в ГУРПС всё что без серьёзной кинематографии и с драками почти наверняка требует второго.

Первое это да, более ситуационно.
avatar
Если игра классическая зачистка подземелий или какая-нибудь арена, то да, тут всё понятно, но почему бы не быть тотал пацифистом в других случаях? Например, в умеренной песочнице.
avatar
Качаешь запугивание@берешь пацифиста
Ну и между делом псионику — телепатию там, блинк, иллюзии…
avatar
но почему бы не быть тотал пацифистом в других случаях? Например, в умеренной песочнице.
Потому что остальная партия не будет пацифистами, а драки в GURPS занимают много реального времени (хоть и очень мало внутриигрового), в течение которого тебе будет довольно скучно.
avatar
драки в GURPS занимают много реального времени (хоть и очень мало внутриигрового), в течение которого тебе будет довольно скучно.

Ты просто играл неправильным пацифистом.
У правильного драк не должно возникать, кроме тех в которых его вырубают до того как он успевает что-то сделать.
avatar
У правильного драк не должно возникать, кроме тех в которых его вырубают до того как он успевает что-то сделать.
Ты забыл, что играешь не в синглплеере. Другие игроки наоборот, не против затеять драку.
И то, что пацифиста вырубили в первом раунде не значит, что его игроку становится интересно смотреть, как остальные дерутся.
avatar
Другие игроки наоборот, не против затеять драку.
И опять получается плохой, негодный пацифист.

Total Nonviolence: You will not lift a hand against another intelligent creature, for any reason. You must do your nonviolent best to discourage violent behavior in others, too. You are free to defend yourself against attacks by animals, mosquitoes, etc. -30 points.

Self-Defense Only: You only fight to defend yourself or those in your care, using only as much force as necessary (no pre-emptive strikes allowed!). You must do your best to discourage others from starting fights. -15 points
avatar
Напомню, что на игровых персонажей социальные навыки не действуют. А игроки не обязательно разделяют пацифистические идеалы твоего персонажа. Особенно если кто-то из них соответствует стереотипу «Real Man» и пришёл на игру, чтобы хорошо вломить кому-нибудь.
avatar
Напомню, что на игровых персонажей социальные навыки не действуют. А игроки не обязательно разделяют пацифистические идеалы твоего персонажа.

Ну и значит, что пацифизм полностью не играбелен и не отыгрываем, так как ты не можешь предотвращать драки несмотря на то что должен это делать.
avatar
Пацифист этих вариантов не обязан успешно предотвращать драки. Только пытаться это сделать.
avatar
ТЫ ЧТО ХОЧЕШЬ ИГРАТЬ НЕКОМПЕТЕНТНЫМ ПАЦИФИСТОМ?!
avatar
Для пацифиста с вариантом самооборона, низкие социальные навыки (например, быть наполовину троллем, наполовину демоном из ада, и репутация ужасного и кровавого бандита, в сочетании с недостатками, не дающими понимать людей достаточно, чтобы нормально использовать навыки влияния...) — это прямой путь в драку. Даже если персонажу это не нравится, потому что он пацифист, игрока это может вполне устраивать, потому что он взял этот недостаток не потому, что ему не нравятся драки. А ради очков или по условиям кампании, например.
Можно это даже эффектно отыгрывать и драматично страдать оттого, как тебя все ненавидят, а ты такой няшка и мухи не обидишь.
avatar
Насколько я помню, при достаточно низкой реакции, шансы персонажа получить драку просто стоя на улице уже не минимальные.
avatar
Воот! Теперь все очки, которые ты получил за эти штрафы к реакции, нужно вложить в способность выиграть большинство таких драк. Потому что как ты будешь готично страдать, если тебе нужно быстро убегать из города?
avatar
Но ведь не можешь выиграть, потому что пацифист.
avatar
Пока у тебя «пацифист (только самооборона)» — ты можешь выиграть. Они же первые напали, значит от них можно защищаться, пока они не умрут или не сбегут.
avatar
Пускать такое на самом делое не очень хорошая идея.
Пусть уж будет самоуверенным задирой-трикстером-сорвиголовой.
avatar
Просто нужна концепция игры, которой такой персонаж не будет мешать.
avatar
на самом деле такой персонаж может быть и total pacifist. Сильный, могучий, уродливый и няшный по характеру. Которого все пытаются уничтожить, а ему приходится сначала только убегать. Чудище Франкенштейна же!

А со временем можно частично, а потом и полностью выкупить Пацифиста… или начать потихонечку обменивать на callous и bloodlust, смягчая при этом форму пацифизма (с полного — на самозащиту, и сначала калечить противников выводя из боя, потом убивать)… а потом остатки этого урезанного пацифизма обменять на bad temper и концепт озлобляющегося из-за людской реакции изначально доброго существа практически готов.
avatar
Потому надо брать Multiple Personalities Disorder, и полного пацифиста брать только одной личности…
avatar
И всегда откидываться и не получать боевую личность!
avatar
Multiple Personalities Disorder это не недостаток — это чистое преимущество. Можно играть несколькими персонажами, пока остальные играют одним.
avatar
Переключаться между типами элементалистов…
avatar
Как альтернативными формами? забавная мысль. Мой внутренний манчкин чувствует, что это очень эффективно.
avatar
Маг ситуационно меняющий весь свой список заклинаний или специализацию это очень круто.
avatar
Такой список заклинаний будет стоить раз в 5-10 дороже, чем один список/специализация. Но оно вполне может того стоить.
Дикий талант на заклинания тоже хорош.
avatar
В четверке «Раздвоение личности», ЕМНИП, только недостатки меняет.
avatar
Ну, только если ты можешь это отыграть.)
avatar
Хм, если триггер срабатывает на то, что пацифистская личность — слабая, а не пацифистская — сильная и защищает слабую, то почти всегда будет то, что надо.
avatar
Время ещё ладно, что делать если враги поумнее попадутся и попытаются выцелить первым того, кто меньше всех желает драться.

Это ведь стандартная тактика для многих разбойников.
avatar
что делать если враги поумнее попадутся и попытаются выцелить первым того, кто меньше всех желает драться.
Очевидно, это значит, что они отвернутся от партийного боевика и умрут. очень-очень быстро.

А пацифисту достаточно хорошо раскачанного уклонения или ещё чего-то в этом роде.
avatar
Очевидно, это значит, что они отвернутся от партийного боевика и умрут. очень-очень быстро.
Учитывая, что разбойники это минимум 2-3 к 1, иначе они просто не будут нападать, я сомневаюсь, что боевик сможет сразу прийти на помощь.

Уклонение да, хорошая штука, особенно если ещё и акробатику прокачать, чтобы сваливать было удобней.
avatar
Хороший боевик может легко убивать 2-3 человек в секунду, повернувшихся к нему спиной :)
avatar
Но самый распространённый вид недостатков для манчкина, который я видел — это штрафы к реакции. Delusion, отрицательная внешность, социальная дискриминация и дурные привычки…
Потому что настоящий социальный навык — это Guns, а к нему они штрафы не дают.
avatar
Хмм, мне в качестве социального навыка больше нравится karate или brawling — потому они как раз с дистанции разговора работают.
avatar
Тогда уж лучше Judo и Wresting, потому что они позволяют убедить противника, а не убить его.
avatar
Да не, норм — ломаешь запястье или коленную чашечку первым ударом и продолжаешь разговор.
avatar
Ну и что тебе делать с вырубленным покалеченным телом?
В так бросил разок в столещницу, или взял на удушение, он сразу добреет, предлагает помощь и всячески идёт на встречу.
И даже не пытается на тебя воздействовать тем что ты его пытался убить и жестоко покалечил.
avatar
Просто в моём опыте на переговорах было 2-3 человека с противной стороны. Нужно было быстро «уговорить» их всех, а борьба обычно даёт время на то, чтобы соседи достали оружие.
avatar
Так живой щит же.
Ну и кинуть тело в кого-нибуть тоже неплохо.
Впрочем самая яркая сцена переговоров была о том что карлик в спортивной сумке расстреливает противоположную сторону из каких-то смг.
Никто ничего не кидал, а сама сцена была чисто описательной, но всё равно неплохой.
avatar
А с гауссовым пистолетом тебе можно даже не вставать из-за стола, чтобы перестрелять всех, кто дискриминирует генномодифицированных людей.
avatar
Ну это уже сеттингозависимо — в моём случае это было фэнтези и с нами как раз разговаривала стража.
avatar
Да, сеттингозависимость определённо есть.
avatar
Я могу только вспомнить, как зарвавшийся персонаж, без каких-либо «социальных» недостатков (тупость игрока не в счёт) был избит пятью стражниками за хамство и оскорбления царя, отечества и стражи, и брошен ими помирать в канаву, где был полностью обчищен мелким сбродом оставаясь в сознании, потому что был очень крепким, всё спрашивал меня когда я его воскрешу…
А были бы стражники с гауссовым пистолетом, то всё было бы быстрее.
avatar
Ну а у нас была продажная стража, которая работала на местный культ какого-то хтонического зла. И после того как мы «поговорили» с тремя её представителями среди бела дня, ситуация развилась в спонтанный рейд силами пяти человек на местный укреплённый особняк с использованием подручных средств (порох, много пороха).

Правда, фундамент особняка всё же выдержал, а вот культисты нет.
avatar
Я могу вспомнить только кампанию, начавшуюся с драки в кантине с какими-то имперскими штурмовиками. Вернее, началась она с драки между ИП, в которой мы состязались, кто быстрее достаёт и лучше отводит пистолеты. А потом почему-то появились штурмовики и быстро умерли.
Это было хорошее начало.
avatar
bad temper (вспыльчивость) я люблю. Потому что у меня тоже не ангельское терпение. В конце концов, зачем терпеть оскорбления со стороны какого-то чинуши или мафиози, когда можно дать ему ногой с разворота или всадить очередь из гауссового пистолета?
avatar
Impulsivness тоже неплохо, если персонаж с нормальным HT.
avatar
Потому что нпц мастера священны и неприкосновенны и нападение на них вызывает стражу, даже если они в этот район никогда не заходят, а после пяти вечера вообще обходят стороной?
avatar
Так это ж хорошо! Больше событий. Соединяем с импульсивностью и rapier wit, ну и приличным IQ, и получается совсем интересно.
avatar
Ну разве что до первой снайперской засады, потому что нпц без связей не бывает…
avatar
Ну, тут уж как повернётся. Приличный интеллект и импульсивность открывают довольно интересные перспективы в том смысле, что ты постоянно действуешь, но думать никто не запрещает, только быстро.

Так что зависит исключительно от целей в поселении.
avatar
1) С ETS у меня достаточно времени, чтобы заметить пулю в полёте и уклониться :)
2) Чувство опасности тоже хорошая штука, если сеттинг не научный.
3) Но лучше всего воздействует угроза перегенериться оптимизированным персонажем, если Мастер будет откровенно пытаться убить персонажей, а не использует джентельменское соглашение, что первый выстрел не попадает в ИП.
avatar
Значит, можно убить стражу и снять с неё лут. Потом уезжать из города на гравимотоцикле, штурмовать военную базу и угонять боевой звездолёт.
Жизнь космического негодяя не бывает скучной!
avatar
Не усложняй. Просто мастерский НИП ВНЕЗАПНО маг 18 уровня с ведром кубов урона и безлимитным кредитом на точки в Мастер-Банке.
avatar
А нафига?
avatar
Мастир царь и бок в своей игре. Покажет жалким игрокам, что НЕЛЬЗЯ обижать его любимых НПЦ (они все любимые, кроме тех, что будут сегодня в массовке в боёвочке, да и с теми нужно быть полегче).
avatar
Ну и нафиг такого мастера.
avatar
У некоторых обычно ничего другого нет.
avatar
Вообще надо подумать о том, чтобы дать любимым НПЦ побольше точек. а то самое большое, что я им давал — это бессмертие 2 и анти-силу (но игроки всё равно ухитрились её изгнать до того, как она успела дать квест)
avatar
Хм, остаётся только влезать в «долги» недостатков (всё равно их никто не отыгрывает).

Я таких игроков сразу палкой по темечку, ноги в тазик с цементом и сплавляю вниз по Днепру. Это конечно в смысле переносном, но в GURPS есть прекрасный абзац про bad roleplay и то, как его можно карать. Например не выдавая очки развития вообще. Bad roleplay, хуле. Взял дизадвантагу — будь добр делать, что в чаршите написано.
В этом плане GURPS очень хороша. Она на игромеханическом уровне заставляет игрока отыгрывать.
avatar
В этом плане GURPS очень хороша. Она на игромеханическом уровне заставляет игрока отыгрывать.
avatar
«Заставляет» не значит, что он будет это делать, но по крайней мере у мастера появляется вполне себе четкий и действенный рычаг влияния.

Не делаешь то, что в карточке написано — получи по шапке.
Как-то так.
avatar
Платиновые дизадвы, один из которых я обычно беру:
Impulsiveness
Overconfidence
Stubborn
Дизадвы, которые всегда берут мои другие игроки:
Light sleeper, Slow riser, Miserliness, Loner (за этот дизадв мне хочется бить людей) ну и квирков по максимуму.
avatar
Квирков я и сам беру по максимуму, они клёвые. Ещё некоторые любят Nightmares.
avatar
Кстати да, Overconfidence — отличный недостаток. Если ты правильно играешь — то персонаж и так ведёт себя как будто у него Overconfidence. Ну или может это я считаю, что так правильно играть.
avatar
Лучший недостаток, ставший в свое время партийным (т.е. его брал буквально каждый) и подаривший нам многие минуты интересной игры — Притягивающий необычное.
Лично я еще всегда любил делать худых карликов, но это другая история, т.к. собирать скавена из человека без них тяжеловато.
avatar
С вероятностью близкой к 100% в моем списке дизов будет Callous, Bloodlust, какой-нибудь легкий Addiction & Selfish. Причина проста — все эти вещи мне знакомы и я понимаю как они действуют на человека, который их имеет.
avatar
Кстати, кровожадность и пацифизм (total/cannot kill) друг друга взаимоисключают.
avatar
Зато жестокость с cannot kill брать можно.

Я вас не убью… Но вы будете всю оставшуюся жизнь желать, чтобы кто-нибудь вас убил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.