Гейм-дизайн, с тендециями и развитием, следует оценивать именно по количеству продуктов, а не по их популярности. Потому что это тенденции разработки, а не тенденции потребления.
Точно так же, как для учёных актуальна может быть какая-нибудь теория струн, но в моей квартире не стоит ни одного устройства, которое бы для работы опиралось на эту теорию. Потому что она ещё не дошла до того этапа, когда на ней будут делать устройства. Большинство девайсов в моём доме используют принципы, которые не имеют ничего общего с новейшими тенденциями в физике.
Помнится, на такой случай в GURPS есть перк Standard Operating Procedure, позволяющий считать, что персонаж сделал какое-то действие, например зарядил всё оружие или сел спиной к стене, без указаний на это со стороны игрока, если это только возможно. Если это невозможно, Мастер должен об этом игроку сообщить. Твоему предсказателю бы очень пригодилось на предсказания.
Хмм… в GURPS это сделать несложно:
бросок Fast-Draw (Knife), чтобы вытащить нож за свободное действие,
All-out attack (Double или Determined), чтобы пробежать три метра и нашпиговать. Скорее всего с оцпиями «телеграфная атака» и, возможно, «Rapid Strike», что позволяет человеку с посредственной подготовкой нанести две-три атаки в живот ножом за эту секунду и попасть.
А складной нож был из числа выкидывающихся, когда им взмахнёшь?
Тогда ещё Fast-draw (balisong), вроде, чтобы раскрыть за свободное действие.
Хмм… игра, от которой смогут получить удовольствие даже инфузории-туфельки? это интересно было бы увидеть.
Но в целом, я ожидаю, что игра позволит играющим проявить какие-то свои качества. Идеальная игра позволит любому человеку проявить все свои положительные качества, и при этом не даст пострадать ни самому игроку, ни остальным участникам от его отрицательных качеств или отсутствия положительных.
P.S. отмечу, что для игры в шахматы мне не требуется применять социальные навыки.
Смысл олдскула в том числе в том, что в партии нет «персонажа-социальщика». Каждый персонаж может принять участие в социалке чисто за счёт навыков своего игрока. Так что главный переговорщик группы может быть также тупофайтером.
По разному, на практике. Но те люди, которые стоят на остановке или лежат на пляже и курят, несмотря на то, что им это даже законом запрещено, явно не имеют эти навыки.
Так что это как минимум не входит в их расовый шаблон.
Да, в современной игре социальное взаимодействие выглядит так:
Игрок: рассказываю стражнику про свою больную маму и трёх голодных младших братьев. Это бросок Fast-Talk, он у меня аж 16. [стук костей] успех на 5!
Мастер: стражник в слезах отпускает тебя.
это в хорошем случае. в плохом игрок просто заявляет бросок Fast-talk, не объясняя, как он собирается выкрутиться, когда его поймали с окровавленным топором в одной руке и королевской короной в другой.
если он пытается запугать короля в комнате заполненной стражей, соблазнить святого, застыдить маньяка-психопата — сам виноват
Помнится, в GURPS Dungeon Fantasy были модификаторы на ряд типовых невозможных социальных задач, которые может попытаться решить партийный бард. И указано, что они складываются, потому что один модификатор в -10 (типичный для «невозможной» задачи) бард вполне может преодолеть. И даже два на хорошем броске. Если вам очень-очень надо, чтобы нельзя было пройти с помощью переговоров, то нужен демон из ада, высуммоненый с приказом никого не пропускать, который мечтает отомстить игровым персонажам за смерть любимой бабушки, злой и голодный.
Да-да. Убеждать гоблина с его доисторическими представлениями о мире, что он сможет пройти по воде, если будет уверен в этом, намного проще, чем убеждать в этом мастера, который точно знает, из какой мифологии вы взяли это утверждение, и поэтому не может воспринимать эти уговоры всерьёз.
Я уж не говорю о возможности использования современных социально-экономических представлений для поднятия революции в фентезийном королевстве.
После того, как залез в словарь, чтобы дать там ссылку на lesbianstripperninja для текущей дискуссии на ролемире, нашёл там вот такое занятное утверждение:
80-20 rule
The top 20% of people (by whatever measure) get 80% of the goodness. An observable trend in many real-life situations. In an RPG context the 80:20 rule is usually cited as the reason for avoiding basing anything on a player's real-life skill level in a game that is distributed across a large number of people (as in a tournament or online RPG) since it will quickly become the case that anyone outside the top 20% of skill will be completely dominated and have no motivation to continue participating.
Точно так же, как для учёных актуальна может быть какая-нибудь теория струн, но в моей квартире не стоит ни одного устройства, которое бы для работы опиралось на эту теорию. Потому что она ещё не дошла до того этапа, когда на ней будут делать устройства. Большинство девайсов в моём доме используют принципы, которые не имеют ничего общего с новейшими тенденциями в физике.
бросок Fast-Draw (Knife), чтобы вытащить нож за свободное действие,
All-out attack (Double или Determined), чтобы пробежать три метра и нашпиговать. Скорее всего с оцпиями «телеграфная атака» и, возможно, «Rapid Strike», что позволяет человеку с посредственной подготовкой нанести две-три атаки в живот ножом за эту секунду и попасть.
А складной нож был из числа выкидывающихся, когда им взмахнёшь?
Тогда ещё Fast-draw (balisong), вроде, чтобы раскрыть за свободное действие.
Но в целом, я ожидаю, что игра позволит играющим проявить какие-то свои качества. Идеальная игра позволит любому человеку проявить все свои положительные качества, и при этом не даст пострадать ни самому игроку, ни остальным участникам от его отрицательных качеств или отсутствия положительных.
P.S. отмечу, что для игры в шахматы мне не требуется применять социальные навыки.
Так что это как минимум не входит в их расовый шаблон.
Игрок: рассказываю стражнику про свою больную маму и трёх голодных младших братьев. Это бросок Fast-Talk, он у меня аж 16. [стук костей] успех на 5!
Мастер: стражник в слезах отпускает тебя.
это в хорошем случае. в плохом игрок просто заявляет бросок Fast-talk, не объясняя, как он собирается выкрутиться, когда его поймали с окровавленным топором в одной руке и королевской короной в другой.
Посмотри, например, на механику Challenge Rating из ДнД новых редакций, которая позволяет набрать монстров под уровень силы партии.
Я уж не говорю о возможности использования современных социально-экономических представлений для поднятия революции в фентезийном королевстве.
80-20 rule
The top 20% of people (by whatever measure) get 80% of the goodness. An observable trend in many real-life situations. In an RPG context the 80:20 rule is usually cited as the reason for avoiding basing anything on a player's real-life skill level in a game that is distributed across a large number of people (as in a tournament or online RPG) since it will quickly become the case that anyone outside the top 20% of skill will be completely dominated and have no motivation to continue participating.