+1568.50
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Вообще, самым непонятным моментом у Лавкрафта мне всегда казались «знания, которые могут свести с ума».
Как-то раз в университете я учил квантовую механику. Это абсолютно чуждый раздел знаний — там, на квантовом уровне — всё не как у людей. Это сложный раздел знаний, настолько сложный, что нам на экзамене разрешали готовиться с учебником, и всё равно сдавать его было непросто.
Но есть же куча народу, которая не только выучила квантовую механику, но даже работает в этой области! И что, они разве более безумны, чем остальные учёные? Вовсе нет.
Максимум, что произошло — это я несколько раз открывал ящик без шоколадки, думая, не появится ли она там случайным образом, раз уж её там случайно нет.
Плохо(в смысле «ужасно») не то, что они «другие», а то, что они обладают возможностью вредить. а у тебя нет уверенности ни в их мотивах, ни в их возможностях.
Но… это же совершенно нормальное состояние вещей, и каждый месяц я читаю о том, что какой-то чуждый разум мне навредил!
Вот недавно какой-то чуждый разум в европейском суде запретил фансабы аниме. А завтра могут издать указ, по которому какое-то определяющее свойство моей личности — преступление. Не говоря уже о всех этих гоповатых личностях на улице, которые могут меня убить просто так, потому что их разум совершенно чудж и непонятен.
У меня тоже есть врождённое моральное чувство. Его ответ на твою «вакуумную» ситуацию — «бросайся на террористов и убивай их! подстрелили ноги — ползи на руках! отрубят руки — кусай зубами! Убивай, убивай, убивай! Ну и что, что тебя убьют, быть может ты защитишь других!».
Тяжело полагаться на встроенное моральное чутьё.
А тех, кто считает, что мир может стать лучше без кровопролития я считаю повреждёнными идеалистами.
Фокус в том, что наше моральное чутьё формировалось не в вакууме, а в условиях существования внутри хитроумного существа уровня хотя бы млекопитающих. Поэтому оно всегда подбивает нас искать выход из ситуации, а не рассматривать только узкий круг плохих вариантов.
Даже если на войне ты был доктором и лично никого не убил, и даже много жизней спас — это не гарантирует, что тебе не будет вспоминаться артобстрел, в котором погибла сотня человек, и обгоревший мальчик, которого ты так и не смог вылечить.

А что касается твоей модели с террористами — да, если по какой-то причине твоя система морали позволяет тебе доверять террористам и считает, что жизнь трёх человек лучше, чем жизнь двух человек — ты можешь идти домой насвистывая.
Обычный человек будет думать о том, что стоило потянуть время — может тут бы вломился спецназ и всех спас. Или что вторым человеком надо было убить себя. Или ещё как-то терзаться сомнениями, что возможно был способ лучше.

P.S. Иногда меня мучает совесть, что в мире так много плохих людей, которых надо бы убить, но я никого не убил.
То, что ты поступил хорошо — ещё не значит, что тебя потом не будут мучать кошмары всю оставшуюся жизнь. Причём по моим оценкам — соответствующую ситуацию можно подстроить под любую систему морали.
По-моему, в твоём рассуждении есть очевидная ошибка — ты подразумеваешь, что террористы вообще будут выполнять свои обещания.
Базовый анализ психологии этих террористов показывает, что ими командует Джокер, и он всё равно вас всех убьёт, что бы вы не делали.
Смысл здесь не при чём. На Имажинарии низкая плотность смысла.
Это просто было бы интереснее.
Да, мы точно используем разные значения слова «нарративные».
По Форжевской терминологии твоя категория игр, я так понимаю, тоже будет симуляционистской.
Можешь привести примеры систем, которые поддерживают твой класс игр?
У меня есть ощущение, что мы используем разные значения слова «нарративные». Определи, пожалуйста, что ты имеешь в виду.

4. Нужны какие-то более веские доводы, чем минусование, чтобы убедить меня, что я не прав.
Полностью согласен. Было бы намного интереснее, если бы эти минусователи писали аргументы.
Я не вижу, почему я должен ради этого изменять любимой GURPS с какими-то там варгеймами.
Тем более, что эти игры наверняка написали слишком нормальные люди, которые не позволят выступить партией из осьминога и кошкодевочки против агентов GRA.
(слишком нормальные люди — главная проблема всех игр, которые не обладают высокой степенью гибкости и не были написаны специально для анимешников)
Жанр «тактические перестрелки» так не работает. Там смертность осьминога зависит от кубов, тактики и хорошего билда.
*гордо* Не «пытается». Ей это вполне удаётся.

Что же касается осьминога, то он должен геройски нарративно погибнуть за партию и правительство (раз уж он партийный), а не тратить общекомандное время и нервы в поисках соответствующей страницы с нужной таблицей.
Я подписался на трансгуманистические тактические перестрелки, поэтому никаких нарративно погибнуть! Мы ещё можем его спасти, если кто-нибудь подавит огнём солдат GRA, ему всего лишь пару щупалец оторвало.
И когда я говорил «партийный» я имел в виду партию приключенцев (то есть осьминог — персонаж игрока), а не наносоциалистическую партию.
А какое вообще к реальности имеет отношение стрельба по головоногим моллюскам?
Чего вы вообще прицепились к этой таблице как к проявлению реализма?
Партийный осьминог имеет такое же право использовать таблицу случайных хитлокаций, чтобы получить шанс не сразу умереть от вражеских пуль, как и партийный человек.
Возможно, любая практичная ролевая система будет далека от реальности.
Но это не значит, что они все — одинаково далеки от реальности.
Эрлинг, Драконинг,

Да, любая более-менее классическая ролевая система содержит в себе элементы общего воображаемого пространства и симуляции.

Симуляционизм — это когда симуляция, соответствие жанру и прочее подавление недоверия являются основными параметрами, а челленж (геймизм) и самоанализ (нарративизм) идут как получится.

Отношения к реальности это не имеет никакого
Реальность — совсем не обязательна для симуляционизма. Там прямо в тексте приведён Toon, как система, призванная эмулировать американские мультфильмы.

Сложность правил тоже не обязательна, хотя и помогает, если всё-таки хочется ближе к реальности.
Дискриминация!
с математикой у меня всё в порядке.
Нет, FATAL — это нагромождение качественно разных ошибок дизайна.
Необходимость делать проверки на то, насколько хороший у персонажа был секс (вместо того, чтобы постулировать, что он был офигенный) — это одна ошибка.
Проверка в виде квадратного уравнения — это совершенно другая ошибка!
Хороший аргумент! спасибо.
Не то, чтобы я её в самом деле видел в таком разрешении.
Когда люди уже запомнят, что результаты поиска гугла персонализированы?
Если ты регулярно ищешь в интернете ролевые игры — гугл это запомнит и будет давать тебе их в первых рядах. И ещё рекламу их подсунет.