Одно дело, когда чел действительно мало знает, и его можно немного подтолкнуть в сторону расширения кругозора. Но делать священную корову из игровой индустрии — как-то странно для явления, в самом названии которого есть слово «игра».
Ну понимаешь, есть игра, а есть натягивание совы на глобус. И сову жалко.
Привыкать к тому, что меха — огромная, а всё вокруг маленькое — придётся при любом раскладе, независимо от системы управления и способа движения боевой машины.
А вот соотношение массы и мощности двигателей — для мехи весьма важно, потому что мы хотим мобильность.
По-моему — нужно просто поставить конструкторам в качестве условия, что меха должна двигаться примерно как человек. То есть мускулы и скелет мехи должны быть лучше человеческих, потому что сделаны из стали, пластиков и нанотехнологий.
Разумеется, это поставит ограничения на максимальный размер мехи и толщину её брони.
С другой стороны — люди вроде без особых проблем носят тяжёлые рюкзаки или латы, хотя там и инерция. Может и к мехе привыкнуть — не так уж и сложно?
Делать человекоподобного робота, а потом управлять им с помощью руля и коробки передач, как на автомобиле, поручив ходить компьютеру — затея неблагодарная.
Конечно, если единственный пилот, который у тебя есть, привык к управлению с джойстиком из своего любимого файтинга — можно сделать и так, но это не для боевой машины, которая должна конкурировать с танком.
Хотя конечно найдутся чудаки, которые сделают человекоподобных роботов чисто из идеологических соображений, посадят внутрь пилота только чтобы командовал, а всё управление дадут компьютеру — но это опять-таки извращение, вызванное идеологическими заскоками.
(Да, это отсылки на конкретные аниме. Сможете угадать?)
Не могу напрямую ответить Бозону медведя.
Стандартный вариант — меха человекоподобная, и человек в ней находится примерно в том же положении, что и в жизни. Поэтому вестибулярный аппарат всё ещё работает.
Максимум — у пилотов мехи будет характерная походка, лучше подходящая для мехи, чем для человека.
Продвинутый вариант — у мехи есть свой вестибулярный аппарат, проприоцепция и так далее. Данные с них нейроинтерфейс передаёт пилоту, отменяя ощущения с пилотского тела.
1) GURPS не слишком озабочена моделированием крупных сражений будущего, примерно по той же причине, по которой кошка в ДнД побеждает крестьянина — выходит за фокус игры.
2) В GURPS не густо проработанных футуристических сеттингов, но в Transhuman Space, в странах 5ой волны, нормой, похоже, является органический офицер в паверарморе, командующий взводом роботов-убийц.
С другой стороны, в GURPS Reign of Steel нормой является злобный сверхразумный ИИ на базе, командующий злобными умными ИИ размером с танк на поле боя, командующие армиями злобных тупых ИИ. (возможно, я пропустил несколько уровней, но смысл в том, что вся армия состоит из злобных ИИ, и в среднем чем ниже уровень — тем тупее и меньше размером, хотя маленький дрон-разведчик вполне может быть умнее здоровенного транспортника).
В похожем обсуждении на гурпсофорумах предлагали следующую концепцию:
Меха — это прежде всего платформа непосредственной обороны. С высоты своего роста она видит и уничтожает лазерами все ракеты в зоне ответственности. Возможно даже крупные снаряды сбивает. Красивые светящиеся линии на ней — это фазорные решётки, отвечающие за направление лазерного луча куда нужно (и да, меха может стрелять лазерами из любой точки на этих линиях).
Большую часть этой работы делает компьютер, поэтому одного пилота, управляющегося с движением мехи — вполне достаточно. Меха человекоподобна, чтобы пилоту не нужно было долго учиться.
Но при необходимости — меха также может делать руками инженерные работы, держать огромный рейлган или меч для борьбы с вражескими мехами и вообще проявлять тактическую гибкость.
В общем, картина вышла довольно мрачной, и поэтому у меня немедленно нарисовалась другая картина, в которой РОЗА — это международная «геройская караульная служба», укомплектованная Обыкновенными Японскими Школьниками просто потому, что она призвана причинять добро и справедливость в мировых масштабах, и ей нужны именно восторженные рыцари в розовых очках, способные верить в то, что они делают добро, и их действия способны что-то изменить, так что некоторая доля наивности обязательна для бойцов РОЗЫ.
Вообще, раз у нас есть магия — может, идеализм и вера в добро — это необходимые свойство для использования той категории магии, которой пользуется эта группа?
И слишком разочаровавшемуся бойцу РОЗЫ приходится переходить на существенно другую техномагию?
Главная проблема мехов, которую трудно решить произвольными технологиями — у танка значительно меньше площадь, открытая стрельбе противника.
Вторая проблема — давление ног на землю при той же массе значительно больше, чем у гусениц танка.
Как результат — танк значительно проще бронировать, если он сделан на том же уровне технологий.
С этим можно побороться, если удары сверху (например, с боевых спутников или с флота инопланетного агрессора) станут важным фактором для боевых машин будущего.
Я не знаю, откуда взялась цифра в 30 метров.
Мехи бывают очень разного размера (от двух человеческих ростов до «размером с галактику»), но я полагаю, что большинство из них — примерно того роста, который нужен, чтобы занять нишу боевого вертолёта в условиях, в которых он летать не может.
На высоте 1-3 км летают самолёты и гражданские вертолёты.
Боевой вертолёт может летать на высоте 1-3 км, но он этого не делает, потому что ему нужно прятаться за холмом от ПВО противника.
Макросс — огромные боевые человекоподобные роботы предназначены для захвата кораблей огромных боевых человекоподобных пришельцев. Потому что оттуда наверняка можно налутать много технологий.
@Модернизация — отличным ландшафтом для мехи является лунный вакуум или разреженная атмосфера Марса. Вертолёты там летать не могут, и мехи хорошо занимают их роль. У мех вообще много общего с вертолётами, потому что прочными как танк — их не сделать без магии.
В результате (не)удачно выпущенного блокбастера, население Земли внезапно прочувствовало, что деньги — это не обеспеченные ничем бумажки. Вся экономическая магия, работающая на том, что люди верят, что деньги кому-то нужны, рухнула примерно за неделю, быстрее, чем люди оправились от психологического эффекта фильма.
Я думаю ввести какой-то грубый «условно-магический» аспект. Скорее всего, что только мозги небольшого процент людей (А то и единственного человека для отдельного мэка) может быть настроен на такую волну, на которой вычисления нужные для синхронизации с роботом смогут производиться в достаточной мере.
Зачем настраивать мозги? пусть лучше меха делается под пропорции конкретного человека, и двигается в точности как этот человек.
А вот соотношение массы и мощности двигателей — для мехи весьма важно, потому что мы хотим мобильность.
Разумеется, это поставит ограничения на максимальный размер мехи и толщину её брони.
С другой стороны — люди вроде без особых проблем носят тяжёлые рюкзаки или латы, хотя там и инерция. Может и к мехе привыкнуть — не так уж и сложно?
Делать человекоподобного робота, а потом управлять им с помощью руля и коробки передач, как на автомобиле, поручив ходить компьютеру — затея неблагодарная.
Конечно, если единственный пилот, который у тебя есть, привык к управлению с джойстиком из своего любимого файтинга — можно сделать и так, но это не для боевой машины, которая должна конкурировать с танком.
Хотя конечно найдутся чудаки, которые сделают человекоподобных роботов чисто из идеологических соображений, посадят внутрь пилота только чтобы командовал, а всё управление дадут компьютеру — но это опять-таки извращение, вызванное идеологическими заскоками.
(Да, это отсылки на конкретные аниме. Сможете угадать?)
Стандартный вариант — меха человекоподобная, и человек в ней находится примерно в том же положении, что и в жизни. Поэтому вестибулярный аппарат всё ещё работает.
Максимум — у пилотов мехи будет характерная походка, лучше подходящая для мехи, чем для человека.
Продвинутый вариант — у мехи есть свой вестибулярный аппарат, проприоцепция и так далее. Данные с них нейроинтерфейс передаёт пилоту, отменяя ощущения с пилотского тела.
А не название предлагаемого класса.
2) В GURPS не густо проработанных футуристических сеттингов, но в Transhuman Space, в странах 5ой волны, нормой, похоже, является органический офицер в паверарморе, командующий взводом роботов-убийц.
С другой стороны, в GURPS Reign of Steel нормой является злобный сверхразумный ИИ на базе, командующий злобными умными ИИ размером с танк на поле боя, командующие армиями злобных тупых ИИ. (возможно, я пропустил несколько уровней, но смысл в том, что вся армия состоит из злобных ИИ, и в среднем чем ниже уровень — тем тупее и меньше размером, хотя маленький дрон-разведчик вполне может быть умнее здоровенного транспортника).
Меха — это прежде всего платформа непосредственной обороны. С высоты своего роста она видит и уничтожает лазерами все ракеты в зоне ответственности. Возможно даже крупные снаряды сбивает. Красивые светящиеся линии на ней — это фазорные решётки, отвечающие за направление лазерного луча куда нужно (и да, меха может стрелять лазерами из любой точки на этих линиях).
Большую часть этой работы делает компьютер, поэтому одного пилота, управляющегося с движением мехи — вполне достаточно. Меха человекоподобна, чтобы пилоту не нужно было долго учиться.
Но при необходимости — меха также может делать руками инженерные работы, держать огромный рейлган или меч для борьбы с вражескими мехами и вообще проявлять тактическую гибкость.
И слишком разочаровавшемуся бойцу РОЗЫ приходится переходить на существенно другую техномагию?
Вторая проблема — давление ног на землю при той же массе значительно больше, чем у гусениц танка.
Как результат — танк значительно проще бронировать, если он сделан на том же уровне технологий.
С этим можно побороться, если удары сверху (например, с боевых спутников или с флота инопланетного агрессора) станут важным фактором для боевых машин будущего.
Мехи бывают очень разного размера (от двух человеческих ростов до «размером с галактику»), но я полагаю, что большинство из них — примерно того роста, который нужен, чтобы занять нишу боевого вертолёта в условиях, в которых он летать не может.
Боевой вертолёт может летать на высоте 1-3 км, но он этого не делает, потому что ему нужно прятаться за холмом от ПВО противника.
@Модернизация — отличным ландшафтом для мехи является лунный вакуум или разреженная атмосфера Марса. Вертолёты там летать не могут, и мехи хорошо занимают их роль. У мех вообще много общего с вертолётами, потому что прочными как танк — их не сделать без магии.