Сколько игр ты, как ДМ, смог нормально завершить?
Сюжет некоторых своих приключений у меня выходит подвести к нормальному окончанию, а некоторые другие игры просто разваливаются. И я вот не знаю нормальный у меня процент завершенных приключений или нет?
Предлагаю всем пройти этот простой, всего в 3 вопроса опросник goo.gl/forms/99sPL3GUtYWUn6qr2
(Пожалуйста, в ответах не пишите текст и не ставьте знаки, используйте только цифры. Иначе эти данные потом необходимо отдельно менять, чтобы составлять таблицы или графики)
Заранее всем благодарен за ответы <3
Предлагаю всем пройти этот простой, всего в 3 вопроса опросник goo.gl/forms/99sPL3GUtYWUn6qr2
(Пожалуйста, в ответах не пишите текст и не ставьте знаки, используйте только цифры. Иначе эти данные потом необходимо отдельно менять, чтобы составлять таблицы или графики)
Заранее всем благодарен за ответы <3
53 комментария
А слабо просто сделать на имажинарии опрос, в котором ты просишь оценить эту величину процентом?
И я не знал, что тут можно делать опросы. Буду знать, спасибо.
За свои десять лет дм-ства я уже и не упомню все сеттинги.
Но в целом, наверное процентов 25-35 игр в которых больше одной сессии заканчиваются твердой точкой.
Когда я вожу, то стараюсь не вводить длительных «центральных» сюжетов, которые нельзя довести до логического конца. Было два исключения, но, слава Тзинчу, там все дошло до финала.
Чем меньше уверенность в стабильности группы, тем «мельче» режу игру на модули, вплоть до формата «одна сессия-одна история». Так из нескольких десятков игр вовремя завершить не удастся максимум одну-две.
Точнее сказать сложно
Хотя когда вожу ваншоты (особенно конвентные) — там приходится все планировать заранее…
Еще около 40 серий было в WFRP эпике Талабхайм 1 и Талабхайм 2, который игроки начинали зеленой молодежью, а завершали угрюмыми и усталыми ветеранами сотен сражений. После завершения истории я всех персонажей отправил на пенсию.
Около месяца назад я начал «Дорогу проклятых» по WFRP2. Не знаю пока, чем закончиться и насколько она затянется.
Тут был перерыв в год, но вроде снова начали играть понемногу.
Еще и с примитивными правилами в комплекте и на круглых базах.
Ответ на вопрос: как сделать из серьезного коробочного варгейма скирмиш «на 2+ с реролом копеек».
Проблема в том, что Вархамер ФБ был «коробочным» варгеймом (на квадратных/прямоугольных подставках). И в нем важную роль играла геометрия движения отрядов: хитрые атаки в тыл или фланг и т.д. И как раз отряд на квадратных подставках можно легко выставить в плотном строю и легко определить, где у него фронтальная арка, а где тыловая. Круглые подставки таких возможностей не дают и лучше подходят для скирмиш варгеймов (схватки небольших отрядов, а не целых армий).
А ФБ 8й редакции это игра про позиционирование, умные маневры и правильное распределении стрельбы и магии. Боинги и монстры безусловно сильны, но они не решают (особенно на крупный формат), т.к. легко контрятся магией (один трансмут, вжух! — и нет 1/3 крутого боинга под знаменем мирового дракона).
«Мандеж » и «миллиметры» возможны в любой игре с измерениями рулеткой и тяжелыми правилами) Система не защищает от плохих людей. Просто не стоит с такими играть)
Ну и сеттинг, но это имхо. Меня дико раздражают тупые кальки с реальных госсударств. Если я захочу поиграть по Священной Римской Империи, я лучше попрошусь к кому-то в «Принцессу» на «Лучше любого мужчины», чем буду делать вид, что Империя в ФБ это самостоятельная и интересная фракция.
А магия в 8ке вполне нормальная. Она серьезно влияет на игру, но и ее можно контрить. Это не ситуация с вахой 40к 7й редакции)
Если серьезно, я люблю вхфб как ролевую игру, но все же предпочту ей серьезную историчку. Я не люблю ни 7-ку сороковника, ни 8-ку (и тем более 9-ку) ФБ, потому что это плохо, уныло и медленно. Увы, мы не можем выдать всем одинаковое восприятие мира, и нелюбовь между аосниками и
трупопинателямифбшниками никогда не денется.Но обвинять потрясающе красивый, динамично развивающийся, умный и занятный скирмиш во всех смертных грехах, не зная что такое Time of War и как он влияет не геймплей — не круто.
Серьезная же историчка не является фэнтази (что логично) и поэтому скована суровым реализмом: никакой магии, монстров и т.д. Что делает ее геймплейно беднее.
Опять же, отличные орруки в тяжелой броне — АоСовский релиз.
Ну и идеи, использованные в АоСе, вполне оправдали и окупили себя, раз их взяли за основу для 8-й редакции 40кшника.
За 1,5 часа в партию АоСа ты принимаешь решений больше, чем за 4 часа ВХФБ. Ты думаешь над ходами, ты быстро и оперативно подстраиваешься под ситуацию КОТОРАЯ ЕМПИН МЕНЯЕТСЯ ПОСТОЯННО. Много интересных ситуаций и тактических решений, роль каждого юнита может поменяться в зависимости от ситуации, каждый участок терейна влияет на ситуацию, СРАНЫЕ ГЕЙЗЕРЫ В МИРЕ ОГНЯ ПОДЖИГАЮТ ТВОИХ ХАОСИТОВ, магия зависит от Царства в котором происходит сражение, ни одна битва не похожа на предыдущую.
Это конечно же хуже чем полчаса расставляться, потом втыкнуться двумя огромными коробками посреди поля в 3-х часовой замес, а еще одной пытаться догнать мага поймавшего ветер воздуха. Да, определенно.
(Это не всерьёз, понятно, что у него совсем другая ниша. Просто захотелось вставить пять копеек про свой любимый варгейм.)
Участки террейна в ФБ меняли ситуацию (ломая стидфаст например), а не тупо давали +1 к сейву. Да и более масштабные эффекты в ФБ тоже были (вроде порталов, метающих рандомные спеллы каждый ход, или сфинксов, загадывающих загадки).
Партия за 1.5 часа — это безусловно хорошо, но если я хочу поиграть в быстрый тактический скирмиш, то в первую очередь посмотрю на Малифо.
А что такое WFRP и WFRP2?
И как считаешь, почему аж 80 серий? Много ролеплея?
Если ты регулярно ищешь в интернете ролевые игры — гугл это запомнит и будет давать тебе их в первых рядах. И ещё рекламу их подсунет.
Видишь масочку?
«Скрыть персональные результаты» тоже выдаёт тот же результат. Да и вообще я больше мануалы по php и js ищу, чем ролевые дела.
Не то, чтобы я её в самом деле видел в таком разрешении.
Кстати, ради интереса: «WFRP -warhammer» выдаёт 170к результатов про некий «Whole-Farm Revenue Protection». Против 1.3 ляма у «WFRP». То есть почти все результаты про вархамер.
Чтобы понять, много было ролеплея или мало, надо понять в каких единицах измерения его качество выражать.
Soooka