когда у нас он в голове и без системы есть? К примеру, если мы приблизительно представляем себе биологию гоблина. Книги, напомню, пишутся правильно, если хорошо знать матчасть. Она тоже система, на самом деле. Так что можно сказать, что пока мы меряем рост персонажа и расстояние до его цели - мы играем с системой. Пусть и базовой, метрической.
Герасимов, ты неправ. Количество вариантов решения сцены "я метаю в группу гоблинов фаербол" зависит исключительно от сцены и от фантазии ГМа. Т.к. система "цифрует" сцену, то она по определению уменьшает количество вариаций(ни люди ни гоблины в теории не состоят из хитпойнтов).
Я скажу больше. Утверждение "Формальная механика в системе в первую очередь помогает выбирать между" крайне субъективно как минимум, и неверно как максимум. Я лично поддерживаю мнение, что механика и система служат для разрешения конфликтов в коллективном творчестве игроков и ГМа(признаться, не помню точной формулировки, но Кейл и Аве ее наверняка напомнят). А выбирать помогает умение правильно мастерить(т.е. выдать игрокам +-осмысленный выбор) и межушный нервный ганглий игроков(чтобы собственно выбор сделать, желательно - взвесив все выданные мастером варианты).
обычно у меня просьба фидбэка преследует 2 цели 1) понять, что делаю не так, кто доволен, кто нет, кому не хватило спотлайта, а кому нужной ветки сюжета. минусы: игроков это может привести к мысли, что они могут и должны влиять на мастера и рулить им туда куда им надо. хотя мастер в общем случае малорулим. 2) честно признаться, люблю когда меня хвалят.) помогает с надеждой глядеть в будущее, а в хандре водится крайне фигово
что характерно, есть мнение, что вагон претензий и вендетта растут именно из того, что было неудобно или неприлично сказать "нет". и говорили да. раз за разом. а раздражение копилось. и в один прекрасный день оказалось, что( и далее по пунктам)
классическая сценка "четыре человека пришли в таверну, каждому что-то от кого-то надо и все сидят и молча пьют "глядя по сторонам и игнорируя всех вокруг""
не начинайте игру с "вы пытаетесь договориться". многие давно привыкли начинать игру уже партией.) ну или делать нормальные приквелы-смычки. Или брать те игры, где все подневольны и "шеф сказал собраться и пойти воевать"
>>У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
а на тему отношений и интриг имхо, преген может даже помочь - потому что у многих эти отношения заранее предусмотрены, и сюжет предполагает их зарождение/развитие, вследствии чего не нужно бояться, что на это не хватит спотлайта.
И да, я предполагаю, что Иванов справедливо вспомнит про возможность дополнительного задания атмосферы мастером(что при возможности в меру свободно трактовать характер персонажа не сильно мешает разнообразить игру)
Правда лично я уже задолбался объяснять людям, что секс опционален, никто их не заставляет %)
Книги, напомню, пишутся правильно, если хорошо знать матчасть. Она тоже система, на самом деле. Так что можно сказать, что пока мы меряем рост персонажа и расстояние до его цели - мы играем с системой. Пусть и базовой, метрической.
крайне субъективно как минимум, и неверно как максимум. Я лично поддерживаю мнение, что механика и система служат для разрешения конфликтов в коллективном творчестве игроков и ГМа(признаться, не помню точной формулировки, но Кейл и Аве ее наверняка напомнят).
А выбирать помогает умение правильно мастерить(т.е. выдать игрокам +-осмысленный выбор) и межушный нервный ганглий игроков(чтобы собственно выбор сделать, желательно - взвесив все выданные мастером варианты).
1) понять, что делаю не так, кто доволен, кто нет, кому не хватило спотлайта, а кому нужной ветки сюжета.
минусы: игроков это может привести к мысли, что они могут и должны влиять на мастера и рулить им туда куда им надо. хотя мастер в общем случае малорулим.
2) честно признаться, люблю когда меня хвалят.) помогает с надеждой глядеть в будущее, а в хандре водится крайне фигово
- Так может расстрелять этих девятерых-то?
- Можно и расстрелять, товарищ Берия. Но соотношение не изменится.
(с)
не начинайте игру с "вы пытаетесь договориться". многие давно привыкли начинать игру уже партией.) ну или делать нормальные приквелы-смычки. Или брать те игры, где все подневольны и "шеф сказал собраться и пойти воевать"
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
а на тему отношений и интриг имхо, преген может даже помочь - потому что у многих эти отношения заранее предусмотрены, и сюжет предполагает их зарождение/развитие, вследствии чего не нужно бояться, что на это не хватит спотлайта.