На подумать
У Кронина опять приступ кодерского креатиффа. Это плохо и вредно, но прежде чем от него отказываться - выложу все-таки идейку сюда. Вдруг кому интересно.
Есть у меня давняя большая мечта. Написать ММОРПГ. Или хотя бы МОРПГ ) На "mass" я не замахиваюсь.
Первые опыты были - http://korvklad.ru/rmcs - достаточно любопытный текстово-ориентированый движок, поддерживающий дофига всего... статы, чеки, скилы (скриптуемые), монстры (тоже скриптуемые) даже диалоги с неписями и магазины.
Это все правда выглядит очень коряво и каждый раз когда у меня происходит "ding" в программерском уровне я хочу все предыдущие творения снести нафиг и начать заново.
Сейчас наступил очередной такой период и я обдумываю, а что бы все-таки было бы полезно и интересно широкой публике.
Собственно - основная мотивация - это смотрю я на бравзерные игры... и уныло как-то. Ибо все-таки фарм-фарм и ничего больше. И все обязательно чьи-нибудь клоны. И вот сижу я, перебираю старые наброски и наработки и думаю, а не заняться ли в свободное от учебы время доведением чего-нибудь до ума.
Вариантов масса... и пафосная 3д графика тут совершенно не обязательна.
Вещи типа Аркании или все, что сделано на Infinity замечательно без нее обходились.
*А еще у меня валяется полудоделаный движок a la StarControl, рядом с ним пылится некая монстра умеющая отрисовывать спрайты в 3Д, итд*
Поэтому на правах потока сознания - вопрос. Какой была бы бравзерная РПГшка в которую бы интересно играть?
ps. "и вы что жалуетесь? Нет - хвастаюсь!" (с)
http://korvklad.ru/stuff/polar3.html - 3д фигня
http://korvklad.ru/main.swf - старконтрол
22 комментария
Интересно - по жанру, по сеттингу, по основному "циклу" деятельности?
Пока вопрос слишком широкий, имхо.
По ссылке игра хочет логин-пароль, так что глянуть, о чём речь, пока не удалось.)
А вот если найти какую-нибудь фишку - то тут при достаточно скромных технических возможностях можно было бы сделать что-то действительно ценное.
Насчет соц-взаимодействий - отличная идея на самом деле. Но я пытался ее на Кладе реализовать - у меня в системе треть статов социальные. Проблема в том, что очень сложно что-то систематизировать/автоматизировать - ибо социальные взаимодействия - штука жутко нелинейная. ) "Древесные" диалоги с неписями по-моему штука жутко примитивная.
Дано: 2D игра с видом сбоку (я такое адски люблю).
Количество игроков: до 200-300, не больше.
Игра представляет собой Город с прилегающими территориями. В городе нет ни одного НПС. ВСЕ, что должно происходить в городе делается только игроками. Стали убивать персонажа - прибежал не НПС-стражник. Прибежал живой человек. Надо продать лут - идут к живому игроку. Мер города, судья, констебль, доктор, тд и тп - все это игроки.
Да, за городом живут разбойники и дикие звери, которые всячески вредят торговле с соседями (неписевыми), а потому желающие помахать железками работают баунти-хантерами. Но только деньги за головы платят опять же живые игроки.
В процессе игры город развивается, отстраивается. расширяется...
Вот такая краткая концепция.
То есть - к сожалению, когда игрок А решает убить игрока Б посреди площади, шериф может быть на учебе ))
Но там база игроков была огромная... и все равно бардака хватало.
Но в любом случае - тема на подумать изрядная ) Спасибо
"Бью Васю мечом по голове" - задача мелкая, шериф не успеет, особенно если вась много.
"Банды в южной части города начали передел зон влияния" и "у нас, кажется, маньяк в университетском городке" - задачи крупные, и шерифу достаточно зайти в игру раз в сутки, чтобы вовремя успеть на них отреагировать.
Но вообще я тут подумал сейчас о чем-то в стиле Majesty только с игроками, если кто играл )
Шериф, по умолчанию, заходит раз в сутки. Если не заходит - ну увы, но мир должен как-то шуршать дальше.
То есть, игрок сидит у себя в городе/замке/деревне/орбитальной станции, на его владения набегают монстры, а он выдаёт NPC (и желающим PC) задания за награду?
Было бы интересно, да.
Сюзерен локации - он собирает налоги и дает гранты на постройку кузни/гард-тавера/фермы.
"Горожане" - игрок может взять заведение и заниматься микроменеджментом. То есть рулить шерифом и ловить преступников, выращивать капусту и продавать на рынок, итп.
Ну или бегать в роли вольного приключенца, - двигетеля экономики и проблем. )
Особо крутому приключенцу можно и титул дать )
В принципе - надо только понять конкретику движка.
О каких-то подобных браузерках я слышал, но тут дальше выезжать можно засчет РПГ. Ибо все-таки я вот видел очень мало браузерок где действительно есть социальные взаимодействия сложнее чем "150 глины на 150 дерева, кк лол"
- Так может расстрелять этих девятерых-то?
- Можно и расстрелять, товарищ Берия. Но соотношение не изменится.
(с)
Вид в 3/4 на кучу персонажей бегающих по карте потребует кучу трафика... Хм...
Скорее локации и набор действий в каждой?
А что в визардри 7 с мордобоем было? Я до серии добрался где-то в последних частях и там как-то не особо впечатлило. MightMagic лучше )
Вид из глаз, перед нами анимированный спрайтовый враг, у нас список партии с опциями для каждого (бить, стрелять, колдовать, убегать, защищаться, пропустить ход) - в зависимости от класса, снаряжения, состояния. Тыкаешь в кнопочки каждому персу по очереди, потом в "поехали!", и идёт обсчёт действий твоих и противника, с анимацией эффектов.
Оно было как-то очень понятно, быстро и красиво.
А в восьмёрке они сделали чудовищно нудные битвы в 3Д с перемещением всех противников, это было ужасно.
Мало грузит сервер (передаем не каждый маневр и атаку, а только выборы игроков),
И, наконец, дает игре некоторый элемент стратегичности, более интересный чем "закликай врага до смерти" из всех дьяблоклонов
Однако. Впечатляет. ) Спасибо за линк
А например ситуация "торговец на учёбе" может быть решена, скажем, договорённостью о сделке. Ну вы поняли. К тому же конкуренция появится: на маркетплэйсе к тебе в лавку не достучались – продали конкуренту.
Тут проблема основная в количестве онлайна и вообще наличия комьюнити. Если это будет 10-20 человек которые сначала возьмут основные игрообразующие роли, то может выйти привлекательно.
PS: в далёком 2003 у меня не было компьютера и я читая в каком-то журнале про WoW искренне полагал, что там NPC вообще нет. позднее был разочарован.
Если они организация, то кто-то должен их, э-э, организовывать. А это уже full-time job (потому что даже собрать народ на "запинаем босса, заберём лут" - задача нередко нетривиальная).
Ожидать, что игроки самоорганизуются, по-моему, малоосмысленно.
Можно сделать в игре роли "начальник полицейского участка", "патрульный", но ожидать, что ингейм сам собой выстроится какой-то баланс между "полицейскими" и "жуликами" - имхо, нереально.
Либо это решается беззаконием. Если это грамотно вплести в сеттинг, то проблем небудет – представим себе фэллаутовского шерифа который только мочит горло и иногда расхаживает по городу чтоб раздать дюлей (и то, для повышения самооценки).
И тем, кто не хочет играть в беззаконие, резко станет скучно. И они уйдут. Подход "не нравится - организуйтесь и наведите порядок" не сработает, они просто уйдут.
Игра в беззаконие - тоже, конечно, игра, но тут надо решить "на берегу", насколько автору интересно делать именно её.
Т.е. - в ВоВнике reward на то, чтобы собрать гильдию - это крутые шмотки и пафос в большом коммьюнити.
На этом движке в принципе можно уехать, если коммьюнити будет. Но я бы все-таки делал всю систему таким образом, чтобы любая позиция могла быть легко автоматизирована с потерей эффективности.
В таком случае, если шериф не ходит и не расставляет посты - неписи-стражники ходят где ходили и тупят. Например так.