Напомню суть:
сложная задача решаемая персонажами игры предстает в виде набора кубиков, формирующих собой какую-то абстрактную фигуру, они прилегают друг к другу гранями. Мастер заранее рисует это или формирует прямо на столе.
Игроки кидают 2 шестигранника, первый показывает какие кубики игрок может удалить из фигуры, а второй сколько таких кубиков игрок может удалить. Если же подобная связка из двух кубиков присутствует в фигуре, то игрок имеет возможность лишь удалить одну такую связку.
Успех в решении задачи можно определять по разному — разрушена половина фигуры, разрушена вся фигура, разорваны все связи около каких-то особо отмеченных «неуничтожимых» кубиков фигуры и т.д. Мастер может в свою очередь к примеру «регенерировать» фигуру с некоторой скоростью.
Читать дальше →
Запустил форумку на дэнженмастере по Антуражу «Unsynergy» на основе правил Chosen Triplet. Фрагменты из описания:
Фэнтэзийный мир. Два континента Лазурь и Охра нависают друг над другом, высочайшие башни их государств почти задевают друг друга. Братья-маги королевской семьи Даоси — Яэнас и Ионос, послужившие причиной сближения миров, обезврежены: один из них мертв, другой заперт в стазис-поле.
Летающее судно, под названием «Весы» зависло в небесах, находящийся там Совет регулирует хрупкое равновесие сил обоих миров, разрешая конфликты и противодействуя любым попыткам продолжить сближение Лазури и Охры. Энергию полета «Весам» дает один из 14-и особых древних артефактов — Парящая материя № 7. Некоторые другие найденные Парящие материи теперь питают остальные суда.
Завязка игры: партия из трех героев живущих в одном из княжеств Лазури находит Парящую материю №4 (синего цвета). Об этих героях на старте игры известны лишь их роли: «убийца»,«целитель» и «рыцарь» (кроме того для каждый из них связан с одной из особых Карт Терры, которые показывают концепцию персонажа).
Материя обладает собственной магической природой, которую сложно понять даже хорошему магу, а кроме того может питать древний летающий корабль с подходящим по цвету типом питания.
Каждая материя — важный козырь в политическом раскладе, который может серьезно повлиять на расстановку сил, поэтому многие готовы заполучить ее.
Правила:
1. Вы играете не за конкретных персонажей, а за всю партию сразу. Это означает, что при написании нового игрового поста вы каждый раз можете выбирать от лица какого персонажа партии вы выполняете действия.
2.Партия у вас одна на всех, игроки пишут по очереди — используя того персонажа, от лица которого хотят действовать в данный момент.
3. Вы можете сами использовать других персонажей партии для любой помощи тому персонажу, от лица которого пишете пост. Например, ответить на вашу реплику или обдумать ее, внести дополнительную деталь в ваше повествование, выполнить вашу просьбу или не выполнять ее и т.д. По сути у каждого игрока права мастера в описании внутрипартийных действий.
4. Для того, чтобы не запутаться в очередности вы можете зарезервировать свои посты заранее: если вы хотите написать пост, то оставляете сначала пост с именем того персонажа, которого будете описывать, а потом редактируете его.
Если вы видите, что перед вами уже зарезервированы посты другими игроками, то ждете пока они не отредактируют свои посты (тогда они примут вид не имени персонажа, а вид описания его действий) и только после этого редактируете свой (удаляете имя и пишете собственно сам ваш пост).
5. В любой момент вы можете удалить зарезервированный пост, если по каким-то причинам решили его не писать. Если вы передумали писать про один персонаж и хотите писать про другой, то внесите его имя в свой зарезервированный пост вместо текущего.
6. Если вы покидаете сайт, то пожалуйста удаляйте свои зарезервированные посты перед этим (чтобы другие не ждали вашего поста и могли продолжать сами).
7. Мастер в этой игре выступает больше в роли корректора и обычно не вмешивается во внутрипартийные действия и прочие вещи непосредственно связанные с персонажами группы, но иногда может произвести вмешательство если не согласен с чем-то (оно может быть успешным или безуспешным — я сам в таком случае тяну карту из колоды и буду информировать вас о результате).
P.S. теперь все зависит от игроков — данный регламент вроде должен способствовать отсутствию путаницы при такой игре, но посмотрим что получится в процессе: первый игрок например не понял, что все играют одной партией (думал что у каждого игрока будет 3 персонажа), и мне пришлось добавить пункт 2 в правила.
Интересны ваши предпочтения по данном вопросу: Тему какого из Антуражей вы хотели бы увидеть более развернутой чем она есть сейчас?
Выбирая, вы ставите 10-ку одному, 5-ку другому, и по 1 еще пяти остальным.
Можно писать подробнее — что именно хотелось бы там видеть и почему именно этот. Тут же можно указать Антуражи, которые совсем не нравятся.
Если вы не читали Антуражи вообще, то ориентируйтесь просто на их краткое описание — что из них вам более близко, а что за гранью предпочтений.
Список Антуражей:
1. Fairytale — максимум сказки, безграничное волшебство, судьба.
2. Saga — средние века + ограниченная магия.
3. Futuristic — чудеса науки, Дома технологий, наркотики.
4. MacroTech — конфликт техно-магии, стимпанк, заводные и паровые механизмы.
5. MicroTech — нано-технологии, будущее, киберпанк, сеть, имплантаты.
6. Darkness — тьма и ужас, призраки, жертвоприношения, драконья церковь.
7. Secret — тайное противостояние сил, современность + тайный мир.
8. Flesh&Soul — тело и душа существуют раздельно (у каждого есть спутник), тропики.
9. Chronoshift — пересеченное время, зима, временные парадоксы как норма.
10. Witchmoon — мир ведьм, противостояние внутреннего мира (ведьмы) и внешнего мира (люди).
11. Adore — мир ангелов, острова в небе, люди живущие под защитой ангелов.
12. NeoAnarchy — жизнь андройдов, которые избавились от диктатуры.
13. Sportwar — спортсмены против насекомых, психоделический мир.
14. Seven Inside — мир живой музыки, каждое место имеет свое звучание.
15. Bugs'Ark'Another — симбиоз жуков и людей на затерянной планетке.
16. Unsynergy — хрупкий дипломатический баланс между двумя мирами нависшими друг над другом.
P.S. по понятным причинам не указан Антураж Necroscope (который нет нужды конкретизировать) и Фрагменты Бездны (которые не в приоритете на детализацию).
Из тех планов что были озвучены ранее уже реализована выжимка из «Правил игры» плюс новые два Антуража добавлены в «Атлас Миров», но пока его не обновляю — может еще какой-то контент туда пойдет, да и чуток переделать его нужно.
Что касается новых планов:
* Хочу потихоньку перелопатить «Правила игры» (корбук) сделав немного другое их издание. Это еще не скоро, но когда-то будет. Оттуда будут вырезаны лишние персонажи (многовато биографий плюс для боя отдельные персонажи описаны) и урезаны Дополнительные Антуражи, плюс еще какие-то правки (например, оставить словесное описание эффектов оружий, убрав дублирующие графы).
Читать дальше →
Как и обещал — книжка со сжатым описанием основных нужных элементов системы Twisted Terra
оригинальная версия:
скачать pdf
лайт-версия для печати:
скачать pdf
P.S.
Не стал включать сюда таблицы оружия, экипировки, приемов, Специальности Знаков, Планеты и прочее. Наверно все это соберу позже отдельной книжкой под названием «Тайный Гримуар», чтобы не перегружать Квинтэссенцию.
Попутно улучшил одно из правил, касающееся проверки по собственному Знаку — в следующем апдейте корбука внесу это и туда тоже, плюс прочие мелкие фиксы.
как его вызвать у играющих? Кто какие хорошие способы знает?
В чем суть вопроса — когда более менее выстраивается какой-то внятный сюжет в приключении, то некоторые игроки склонны сетовать на рельсы (хотя какие рельсы, если до воплощения в игре весь модуль это набор сцен, которые еще неизвестно как будут использованы). С моей колокольни это выглядит так: чаще всего это следствие того, что одни игроки активны и двигают сюжет, а другие не видят возможности вмешаться своими делами и просто не пробуют этого делать.
Мне в этом немного помогают сцены от самих игроков — после их введения эту претензию более не озвучивают. Но интересно было бы усилить эффект. Например, давать больше отвлеченных с точки зрения мастера завязок — практически не работает: я заметил что игроки в массе своей не склонны всерьез интересоваться тем, что упоминаешь вскользь. Зато это помогает мастеру улучшить описательную часть игры.
Вот почему очевидные вещи доходят до некоторых не сразу — недавно появились новые Worms 3D, наконец такими, какими и надо было из делать: не полное 3D, а трехмерный вид сбоку. Хотя что-то блекло эти новые черви смотрятся, но сам факт — почему так нельзя было сделать сразу, без того ужаса, что был выпущен ранее (хотя Hogs of War мне всетаки нравились, в отличие от старых Worms 3D).
Вот еще в тему — давно уже можно запихивать большой объем видео на диски, так почему так редко стали выходить качественные игры в которых ставка делается не на полигоны, а на видео. Тут же вообще большой простор для экспериментов. И не только о квестах речь (которые всеж-таки пробиваются, но чего-то действительно цепляющего я что-то не замечаю).
Учитывая развитие облачных технологий и интернета в целом (да, в нашей стране с этим все до сих пор плохо, но ведь станет же когда-нибудь лучше) тут даже объем перестает иметь значение.
Вот к примеру — было бы весьма занятно посмотреть на ремейк оригинального Принца Персии в видео-варианте: та же перспектива, только фоны это живое видео, и сам принц полностью отснят. Да ту же первую Диабло переделать — отснять реальные фоны высокой четкости, тот же набор спрайтов для персонажей и заклинаний, только намного более четкий и пожалуйста: конфетка готова.
Я не говорю переносить это в реальную жизнь: тоесть это не «Принц Офиса» и не «Диабло на улицах моего города» — все в меру театрально: костюмы, свет, спецэффекты местами. По сути хватило бы даже заранее отснятых высокодетализированных компьютерных персонажей и фонов, еще и мощности бы остались для чего-то сверх этого (например всякую магию рисовать уже в реальном времени и т.д.).
Между делом выяснилось, что существованию проекта Twisted Terra в сети стукнул год. Вот так она выглядела на первом сайте где была размещена 14 октября 2011:
ссылка
Правда в первоначальном виде там было на две трети меньше пунктов, остальные появились после последующих правок. Потом уже был переезд на народ.ру, а затем туда, где проект находится сейчас (с марта 2012).
Текущие планы такие:
* Возможно еще один Антураж появится, но он пока очень расплывчатый и я не хочу его форсировать, лучше подождать когда он сам по себе кристаллизуется от критической массы мыслей по нему. К тому же Антуражей и так в достатке на данный момент :)
* Новые Антуражи надо будет добавить в Атлас миров, для полноты картины.
* Хочу сделать компактную брошюрку, где будут только основные правила корбука TT и таблицы (списки предметов/экипировки и монстров для боевой части вероятно тоже туда войдут, но не знаю насколько компактной тогда она получится). Без примеров, без теории — просто сама соль правил, вроде такой шпаргалки.
* Еще такая идея (собственно навеяно серией Final Fantasy и вообще канонами классических jrpg) — ввести в ТТ инструмент для случайных сражений. Взять карты из Chosen Triplet и использовать их для того, чтобы персонажи попадали в бой или избежали его, когда мастер тянет карту. Но тут надо придумать хороший триггер на то, когда мастер должен тянуть карту из этой колоды.
Только вряд-ли это инструмент для корбука, поэтому данный материал скорее для некой новой книжки дополнений.
хрупкий баланс между двумя мирами
Все существа одного пола выглядят в этом мире так, словно принадлежат к отдельной расе: мужчины люди, женщины — эльфийки.
Континент Лазурь, омываемый Бесконечным океаном, не так давно был единственным известным пристанищем живых существ. Яростные войны между княжествами, почуявшими слабость короны и испытывающими острую нехватку жизненного пространства, бушевали не прекращаясь, пока не настал тот памятный день. Рождение в королевской семье Даоси двух близнецов — Ионоса и Яэнаса. Вера в корону окрепла и армия монарха стерла с лица земли пару мятежных княжеств.
Время шло, близнецы стали могущественными магами, их отца уже давно не было в живых. Как-то так вышло, что Яэнас влюбился в одну из девушек прислуживающих во дворце (как позднее выяснилось это было приворотное зелье) и провел с ней ночь. Утром его нашли бесчувственного, а девушка проводила над ним какой-то кровавый ритуал. Ее казнили, сам Ионос распорядился и наблюдал за этим. Оказалось, что это была дочь властителя одного из уничтоженных княжеств. Умирая та смеялась, повторяя как заведенная единственную фразу: «испытай мои чувства».
Прошло время и Яэнас оправился, однако воспылал ненавистью ко всему, что было связано с королевской семьей Даоси и в первую очередь к Ионосу. Так началась Война магов-близнецов.
Читать дальше →