Возвращаясь к идее кубиков



Напомню суть: сложная задача решаемая персонажами игры предстает в виде набора кубиков, формирующих собой какую-то абстрактную фигуру, они прилегают друг к другу гранями. Мастер заранее рисует это или формирует прямо на столе.
Игроки кидают 2 шестигранника, первый показывает какие кубики игрок может удалить из фигуры, а второй сколько таких кубиков игрок может удалить. Если же подобная связка из двух кубиков присутствует в фигуре, то игрок имеет возможность лишь удалить одну такую связку.
Успех в решении задачи можно определять по разному — разрушена половина фигуры, разрушена вся фигура, разорваны все связи около каких-то особо отмеченных «неуничтожимых» кубиков фигуры и т.д. Мастер может в свою очередь к примеру «регенерировать» фигуру с некоторой скоростью.




В системе Twisted Terra с этим можно управляться довольно просто: допустим мы используем в качестве условия победы — удалить все связи темного неуничтожимого кубика в фигуре с остальными, которые разрушаемы (если задача имеет возможность провала по времени, по еще каким-то параметрам или имеет ограниченное число ходов на свое решение то мы налагаем эти дополнительные правила). Задача идет по определенной Характеристике, смотря что мы «взламываем», например:
Ловкость — взлом замка, выпутывание из веревок, метание кошки.
Тело — сопротивление яду, попытка что-нибудь сломать, дуэль.
Разум — дипломатия, вычисления, расшифровка.
Интуиция — очарование, лечение, поиск ловушек, сотворение сложного заклинания.

Скорость регенерации фигуры определяется, допустим, как 5 минус Х, где Х это значение нужной Характеристики персонажа (она бывает от -2 до 7 и выше, на старте игры максимальная обычно равна 3 или 2, остальные меньше).
Таким образом игрок старается разрушить фигуру так, чтобы убрать связи с ее центром и это будет означать успех в решении задачи, мастер в свою очередь на каждый ход игрока в ответ регенерирует фигуру с указанной скоростью (кстати тут можно при отрицательных значениях регенерации делать так, что фигура саморазрушается при помощи мастера с этой скоростью). Регенерируя фигуру мастер кидает те кубики которые хочет восстановить, ставить он их может куда угодно (можно его ограничивать — не ставить рядом с неуничтожимым кубиком тех кубиков которых там изначально не было и не ставить рядом с ним кубики с теми значениями которые отличаются от первоначальных).
Можно «съедать регенерацию», если игрок выкинул количество убираемых кубиков большее чем их вообще есть в фигуре — вычитая остаток от регенерации.
Еще один интересный момент: остальные игроки либо могут помогать как обычно давая +1 к значению Характеристики персонажа, либо пытаться самостоятельно помогать (тогда у них есть возможность даже навредить — так как им мастер будет отвечать регенерацией под их значение Характеристики). Естественно помощь со стороны других возможна лишь тогда, когда она возможна в игре.

10 комментариев

avatar
Классная штука. :) Красиво.
Я вот думаю, не написать ли под это программку…
avatar
тоже приходила такая мысль, только я до программирования последнее время добраться не могу по нормальному
avatar
Мне эта идея вообще понравилась. Это круто.

Как какую-нибудь загадку можно использовать у себя в игре.
avatar
Да, я с этого и начну — введу как редкие загадки в игре
avatar
элегантная идея. если обкатать саму систему в голом виде (поочерёдно ставя и убирая кубики) и связать каждое возможное в ней действие с конкретным внутриигровым событием, то взлетит.
avatar
Тут очень много вариантов как это использовать
avatar
Свежо, лаконично, элегантно. Во-первых вряд ли решение этой задачи займет много времени, во вторых системонезависимо (люблю такие инструменты) в третьих при допиливании решает проблему хакера)
avatar
Чем нравится лично мне — интересный способ занять игроков, причем многовариантный — можно допиливать в разные стороны.
avatar
Это интересно, я даже представляю, где буду использовать.
avatar
Рад, что кому-то пригодилось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.