@Wildmage, ну да, стоило оговорить, что это все по Звездные войны, а не всем подряд В свое оправдание скажу, что универсальным его тоже нигде не назвал.
@Сергей, да, так и есть в коре. Каюсь, недостаточно ясно прояснил свою мысль. В коре есть, например, Убеждение и Запугивание. Игрок вынужден распределить между ними свои ресурсы как-то, на что-то еще не хватит, может. Теперь у него один скилл, широта возможностей в его рамках. Но если он хочет специализироваться на чем-то - вот, пожалуйста, Черта. Всегда приятней получать бонусы, чем не получать их. Ничего радикально нового-то я не предлагаю, я фактически только список скиллов порезал
По поводу поломов и соцскиллов, обобщения навыков владения любым холодным оружием и драки вообще без оружия не вызывает полома же.
В четверке механика в достаточной мере отвязана от описания. Это вызывает понятные трудности у людей, которым хочется, чтоб система оцифровывала заявки, а не давала трактовать механический эффект. Хотя, возможно, трудности именно у тех, кто до этого играл по системам, которые как раз так делают. А у новичков проблем не будет, если им сразу донести эту мысль. Но тогда в книжках правил стоило бы ее доносить более активно
Ээээ... это какая же в словесках система, простите?
@Михаил Царев, о чем и речь, экскаватор не при делах. Вообще занятно, я говорю "система", участники пока слышат "днд". Странно =_=
@Кукла, да я и не спорю, про "кому что нравится". Позиция, высказанная у меня, она конечно ИМХО и все такое, но она не про вкус фломастеров. Я считаю, что словески объективно хуже несловесок, потому что не используют доступные эффективные инструменты. Это не значит, что нельзя получать от них фан. Можно, конечно же. На свете и мазохисты есть и не мне их осуждать
@Роман, это не словески. Это игры с четкой системой. Мафия - тоже не словеска. Но она и не НРИ, но это отдельная тема.
@Андрей Воскресенский Ну, мне наверное синефильства не хватает, чтобы увидеть, что прям все фетиши доведены до абсолюта. Я б об этом и не задумался, если бы ты не сказал. В принципе, саундтрек, состоящий сплошняком из каверов тоже намекает, что Чак Вендинг прав
Не всех сессий я строю прям карту. Обычно, у меня есть какие-то идеи, иногда оформленные в виде майндмепа. Уж не знаю насколько близкого к тому, что описано у тебя в статье. (Кстати, она бы нечеловечески выиграла, если бы в ней были примеры ;)) Чаще всего, я готовлю наборы сцен-энкаунтеров, которые мне хотелось бы видеть. Иногда дополняю это какими-то деталями - конкретными репликами персонажей, важными для описания моментами. Степень проработки сцен зависит от их сюжетной важности. Понятно что в процессе игры игроки могут подойти к ним с разных сторон, в зависимости от своих действий. Перед тем, как начать готовить этот материал, я составляю себе список тех самых линий и зацепок "из прошлых серий" и медитирую на него, с целью вписать их в сюжет. Наверное, если применить какие-то современные технологии сюжетостроения, этот процесс можно как-то оптимизировать
По поводу вопросов, оно как-то само так получилось. А полезный эффект я обнаружил уже по факту
Да, я вижу, что инструментов много. Но на практике, много ли ты видишь блогов, которые были бы каталогизированы как твой? Может подбавить обязательности? До сих пор нет категории, отличающей какие-то мастерские наработки или куски систем. Может нам как-то выработать список желаемых категорий? И заставлять каждый пост отправлять в какую-то? При этом хочется, чтоб категории не плодились как теги. Облако тегов справа выглядит эпично, не вопрос, но сориентироваться по нему одному сложно, а категории сейчас не имеют достаточной разрешающей способности, кмк. А нас тут всего 90 человек, и постят активно с десяток.
Не уверен, что здесь можно провести четкую границу. BnW-style, в моем понимании, это когда, действительно, заданы вполне конкретные морально-этические нормы, и участники не пытаются рассматривать решения героев и стоящие перед ними проблемы с точки зрения этической амбивалентности. Очевидно, это возможно только при согласии всех участников и примерно общих представлениях об используемых морально-этических нормах. Потому что в чем угодно можно найти две стороны медали. Некоторая картонность героев, на мой взгляд, только способствует поддержанию игры в этом случае.
@Сергей, да, так и есть в коре. Каюсь, недостаточно ясно прояснил свою мысль.
В коре есть, например, Убеждение и Запугивание. Игрок вынужден распределить между ними свои ресурсы как-то, на что-то еще не хватит, может. Теперь у него один скилл, широта возможностей в его рамках. Но если он хочет специализироваться на чем-то - вот, пожалуйста, Черта. Всегда приятней получать бонусы, чем не получать их.
Ничего радикально нового-то я не предлагаю, я фактически только список скиллов порезал
По поводу поломов и соцскиллов, обобщения навыков владения любым холодным оружием и драки вообще без оружия не вызывает полома же.
Хотя, возможно, трудности именно у тех, кто до этого играл по системам, которые как раз так делают. А у новичков проблем не будет, если им сразу донести эту мысль.
Но тогда в книжках правил стоило бы ее доносить более активно
@Михаил Царев, о чем и речь, экскаватор не при делах. Вообще занятно, я говорю "система", участники пока слышат "днд". Странно =_=
@Кукла, да я и не спорю, про "кому что нравится". Позиция, высказанная у меня, она конечно ИМХО и все такое, но она не про вкус фломастеров. Я считаю, что словески объективно хуже несловесок, потому что не используют доступные эффективные инструменты. Это не значит, что нельзя получать от них фан. Можно, конечно же. На свете и мазохисты есть и не мне их осуждать
@Роман, это не словески. Это игры с четкой системой. Мафия - тоже не словеска. Но она и не НРИ, но это отдельная тема.
Ну, мне наверное синефильства не хватает, чтобы увидеть, что прям все фетиши доведены до абсолюта. Я б об этом и не задумался, если бы ты не сказал.
В принципе, саундтрек, состоящий сплошняком из каверов тоже намекает, что Чак Вендинг прав
Что же, придется прочитать оба спасибо за советы!
(Кстати, она бы нечеловечески выиграла, если бы в ней были примеры ;))
Чаще всего, я готовлю наборы сцен-энкаунтеров, которые мне хотелось бы видеть. Иногда дополняю это какими-то деталями - конкретными репликами персонажей, важными для описания моментами. Степень проработки сцен зависит от их сюжетной важности.
Понятно что в процессе игры игроки могут подойти к ним с разных сторон, в зависимости от своих действий.
Перед тем, как начать готовить этот материал, я составляю себе список тех самых линий и зацепок "из прошлых серий" и медитирую на него, с целью вписать их в сюжет. Наверное, если применить какие-то современные технологии сюжетостроения, этот процесс можно как-то оптимизировать
По поводу вопросов, оно как-то само так получилось. А полезный эффект я обнаружил уже по факту
Но на практике, много ли ты видишь блогов, которые были бы каталогизированы как твой?
Может подбавить обязательности? До сих пор нет категории, отличающей какие-то мастерские наработки или куски систем. Может нам как-то выработать список желаемых категорий? И заставлять каждый пост отправлять в какую-то?
При этом хочется, чтоб категории не плодились как теги.
Облако тегов справа выглядит эпично, не вопрос, но сориентироваться по нему одному сложно, а категории сейчас не имеют достаточной разрешающей способности, кмк. А нас тут всего 90 человек, и постят активно с десяток.
Очевидно, это возможно только при согласии всех участников и примерно общих представлениях об используемых морально-этических нормах. Потому что в чем угодно можно найти две стороны медали.
Некоторая картонность героев, на мой взгляд, только способствует поддержанию игры в этом случае.