N00b friendly
Навеяно периодическими обсуждениями на МРИ.
Как это ни парадоксально, четверка плохо подходит для неопытных партий.
Сама архитектура системы подразумевает, что игроки и мастер способны договориться об условностях, чтобы не оказаться скованными механикой; креативно разрешить неожиданные заявки, которые при неверном подходе способны породить безумный, ломающий баланс feature-creep; сосредоточиться на важных для конкретного жанра героики вещах, которые игра поддерживает из коробки, не пытаясь тянуть в игру суровый реализм.
Несмотря на высокое качество игровых (и мастерских, что важно) материалов и обширную поддержку, обо всем этом в книжках как-то мало сказано. А зря...
А какая игра, по вашему мнению, наиболее дружественна к новичкам?
6 комментариев
Неискушенные в метагейме и культизме о "договоренностях об условностях" не задумываются. Коли есть псть правила - играем по правилам.
Хотя, возможно, трудности именно у тех, кто до этого играл по системам, которые как раз так делают. А у новичков проблем не будет, если им сразу донести эту мысль.
Но тогда в книжках правил стоило бы ее доносить более активно
Как раз у таких вот новичков и получается когнитивный диссонанс, когда они видят, что хоть правила - это круто, но они не всё описывают так, как им бы хотелось.
А желание "отрубить персонажу ногу в ДнД" это нечто, рождающееся уже среди ролевиков.
* * *
А вот у приходящих из "фанатских ролочек" и прочего форумного ужоса представления о ролевках могут быть, действительно, совершенно разные.