N00b friendly

Навеяно периодическими обсуждениями на МРИ. Как это ни парадоксально, четверка плохо подходит для неопытных партий. Сама архитектура системы подразумевает, что игроки и мастер способны договориться об условностях, чтобы не оказаться скованными механикой; креативно разрешить неожиданные заявки, которые при неверном подходе способны породить безумный, ломающий баланс feature-creep; сосредоточиться на важных для конкретного жанра героики вещах, которые игра поддерживает из коробки, не пытаясь тянуть в игру суровый реализм. Несмотря на высокое качество игровых (и мастерских, что важно) материалов и обширную поддержку, обо всем этом в книжках как-то мало сказано. А зря... А какая игра, по вашему мнению, наиболее дружественна к новичкам?
  • нет
  • avatar
  • 0

6 комментариев

avatar
А по-моему, всё наоборот. Новичку проще выбирать из полудюжины доступных действий, а мастеру проще дать четкий механический ответ, чем выдумывать произвольные заявки и рулинги на них в ответ.
Неискушенные в метагейме и культизме о "договоренностях об условностях" не задумываются. Коли есть псть правила - играем по правилам.
avatar
В четверке механика в достаточной мере отвязана от описания. Это вызывает понятные трудности у людей, которым хочется, чтоб система оцифровывала заявки, а не давала трактовать механический эффект.
Хотя, возможно, трудности именно у тех, кто до этого играл по системам, которые как раз так делают. А у новичков проблем не будет, если им сразу донести эту мысль.
Но тогда в книжках правил стоило бы ее доносить более активно Smile
avatar
Вот я это и имел в виду. Хотя то, как мысль донесена в книге я уже оценить не могу, так как довольно трудно поставить себя на место новичка.
avatar
Всё дело в том, что сейчас довольно редко кто приходит в НРИ с полностью открытым и пустым сознанием, в которое можно забивать те или иные положения прямо копипейстами из корбука. Подавляющее большинство сегодняшних новичков уже имеет какие-то представления о ролевых играх из CRPG, из полёвок или, не дай бог, из фанатских ролочек про гаррипоттеров.

Как раз у таких вот новичков и получается когнитивный диссонанс, когда они видят, что хоть правила - это круто, но они не всё описывают так, как им бы хотелось.
avatar
А по-моему, пришедшим из других игр (особенно настолок!) не нужно лишний раз объяснять, что такое строгие правила. Не пытаются же они, условно говоря, в "Монополии" фьюч на Доу зашортить. Правила, предлагающие выбирать заранее формализованные в тексте правил варианты заявок, им куда ближе.
А желание "отрубить персонажу ногу в ДнД" это нечто, рождающееся уже среди ролевиков.
* * *
А вот у приходящих из "фанатских ролочек" и прочего форумного ужоса представления о ролевках могут быть, действительно, совершенно разные.
avatar
Смотря из каких других настолок. Не найдя любимого шуруповёрта в этом наборе инструментов, можно и ворчать начать...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.