Видимо, мне стоило написать «савагу в любом своем проявлении мне трудно себе представить без тактической карты»)
Естественно, что когда бой в стиле «два мужика на пустыре бьют друг друга кулачками», то карта не нужна. А когда комбат хотя бы с 5-6 участниками, и местность роляет — план ооочень в тему.
ИМХО.
Да, а кубики появились на свет именно из-за нежелания пока что-нибудь покупать.
Спасибо за идею. Отлично будет смотреться в качестве демонического мира в Black Crusade после небольшой обработки напильником — а конкретно, добавления мегакоролей, которые упиваются всем этим великолепием.
Вызванный спецназ — это не очень быстро (не меньше дня), шумно и затратно. Соответственно, вызывать его вредно, если:
а) нужно действовать «вотпрямщас», а то уйдут, гады;
б) если есть шанс спугнуть врагов, т.е. если действовать нужно скрытно;
в) если можно обойтись своими силами — агенты получат ататайку, если подняли на уши столько сил без реальной необходимости.
В целом согласен. Но! Есть же на компутерах всякие игры типа tower-defense, где нужно долго возводить оборону, а потом смотреть, как она выдерживает натиск врага и судорожно латать тут и там.
Причем — не обязательно именно в тактическом смысле «тут мы поставим пушку, а тут выроем окоп». Например, свита нобеля готовит тому визит в город, где у него много недругов и его могут убить или хуже того — опозорить.
Это тоже может быть интересно. Хотя бы в качестве редкой экзотики.
В дополнении «Tome of Blood» в Black Crusade появилась еще и система для совсем массовых боев — от стычки отрядов на 200 рыл до штурма Терры силами Чорного Крестового Похода)
Суть ее в том, что каждой сражающейся стороне по табличке присваивается некий боевой рейтинг (=CR), который зависит от снаряжения, уровня мастерства бойцов, поддержки демонов/псайкеров и т.д. Потом участники по очереди проходят тесты на этот CR, кто первый накопил сколько-то успехов — победил. РС и ключевые негодяи участвуют в бою путем временного увеличения CR своей стороны.
В целом довольно абстрактно, но работает на ура, особенно в случаях сложного побоища неоднородных сборных сил (что в ВС случается нередко). Лечится, как всегда, сочными описаниями.
Естественно, что когда бой в стиле «два мужика на пустыре бьют друг друга кулачками», то карта не нужна. А когда комбат хотя бы с 5-6 участниками, и местность роляет — план ооочень в тему.
ИМХО.
Да, а кубики появились на свет именно из-за нежелания пока что-нибудь покупать.
Это уже 5-6 практически)
Хотя мои игроки регулярно пытаются мне ее тем или иным образом всунуть, а я отбиваюсь. Но это индивидуальные особенности меня и партии.
Вызванный спецназ — это не очень быстро (не меньше дня), шумно и затратно. Соответственно, вызывать его вредно, если:
а) нужно действовать «вотпрямщас», а то уйдут, гады;
б) если есть шанс спугнуть врагов, т.е. если действовать нужно скрытно;
в) если можно обойтись своими силами — агенты получат ататайку, если подняли на уши столько сил без реальной необходимости.
Но это все не официальный канон, а здравый смысл.
Причем — не обязательно именно в тактическом смысле «тут мы поставим пушку, а тут выроем окоп». Например, свита нобеля готовит тому визит в город, где у него много недругов и его могут убить или хуже того — опозорить.
Это тоже может быть интересно. Хотя бы в качестве редкой экзотики.
Суть ее в том, что каждой сражающейся стороне по табличке присваивается некий боевой рейтинг (=CR), который зависит от снаряжения, уровня мастерства бойцов, поддержки демонов/псайкеров и т.д. Потом участники по очереди проходят тесты на этот CR, кто первый накопил сколько-то успехов — победил. РС и ключевые негодяи участвуют в бою путем временного увеличения CR своей стороны.
В целом довольно абстрактно, но работает на ура, особенно в случаях сложного побоища неоднородных сборных сил (что в ВС случается нередко). Лечится, как всегда, сочными описаниями.
Спасибо за идею.