Как ни странно, не чрезмерно высокая. Довольно много подобных групп играют в словески.
Для уравнивания ожиданий существуют другие формальные и неформальные правила: в словесках это чаще всего «арбитром в случае конфликта ожиданий выступает мастер».
Вообще утверждение верное не универсально, но довольно часто. Потому что когда нет формальных правил, люди пользуются неформальными. А дефолтное неформальное для большинства известных мне групп в этом случае «мне/нам кажется правдоподобным».
Я начал со словесок, потом попал в группу, игравшую по 3.5 и GURPS, лейтенант.
Я не говорю, что для начала игры надо знать все девятьсот, но даже чтобы выбрать необходимую сотню, нужно эти 900 проглядеть.
И даже одна только PHB это 300 страниц.
Возможно. А может быть, я не прав, и для новичка жесткие правила лучше свободных. Мне все-таки кажется, что начинать лучше с легких наркотиков, а на тяжелые перейти всегда успеешь.
Но я не с полной уверенностью говорю: я знаю только две группы, которые начали ролевые настолки без мастера-джедая в составе, и одна из них начала с 3.5. Вторая со словесок с дайсом.
Что интересно, в исходном посте речь идет не о полностью неопытной игровой группе с полностью неопытным мастером. А ты апеллируешь к воспитанию игроков опытным мастером.
Это очень разные ситуации: мастеру в классических системах нужно овладеть значительно большим объемом правил, чем игроку, и сделать это с нуля может быть не то чтобы сложно, но нереально занудно. В корбуках D&D 3.5, например, 900 страниц в сумме.
Темный властелин — вообще говоря, зависит от того, как играть. У меня были игры, где воображаемое пространство не разделялось и сказанное забывалось через две минуты. И были этом смысле определенно ролевые игры, ничуть хуже «kobolds ate my baby», например.
Но в любом случае, Темный властелин где-то на границе, и множество групп играет в него как в легкую и смешную ролевую игру, да.
Вру! Помню первое вождение. Лет в пятнадцать-шестнадцать с родителями и друзьями отдыхали с палатками на реке, и там я провел свою первую словеску с двумя друзьями. Было весело, но потом я к НРИ не возвращался аж до второго курса университета.
Ок, я понял, о чем ты. Хотелось просто не то чтобы академического взгляда, но не русско-поцреотического угара, который первым вылезает при гугле по указанным словам.
Для уравнивания ожиданий существуют другие формальные и неформальные правила: в словесках это чаще всего «арбитром в случае конфликта ожиданий выступает мастер».
Я не говорю, что для начала игры надо знать все девятьсот, но даже чтобы выбрать необходимую сотню, нужно эти 900 проглядеть.
И даже одна только PHB это 300 страниц.
Но я не с полной уверенностью говорю: я знаю только две группы, которые начали ролевые настолки без мастера-джедая в составе, и одна из них начала с 3.5. Вторая со словесок с дайсом.
Это очень разные ситуации: мастеру в классических системах нужно овладеть значительно большим объемом правил, чем игроку, и сделать это с нуля может быть не то чтобы сложно, но нереально занудно. В корбуках D&D 3.5, например, 900 страниц в сумме.
Но в любом случае, Темный властелин где-то на границе, и множество групп играет в него как в легкую и смешную ролевую игру, да.
C???????????? ??? ??? AW ????, ? ??? ????? ?????????. ?????? ????????????? ????????? ? ???????: apocalypse-world.com/forums/index.php?action=profile;u=3959
?? ? ?????????? ?? ?????? ??? ??????.
imaginaria.ru/p/ocherednaya-sloveska-s-daysami-moey-mechty.html