Если бы меня попросили назвать лучшую систему для партии новичков...
Лучшим вариантом для знакомства с ролевыми играми, я считаю игры на Fate:
* Сама Fate имеет простую механику
* Fate универсальа и познакомившись с ней партия сможет играть в разные игры
* Сам набор игр широк и покрывает многие сеттинги из поп-культуры (Dresden Files или Leverage, например)
Но все не так просто…
Если наша партия пришла к нам из WoW или любой другой CRPG, то D&D в последней редакции — равноправный выбор:
* Знакомая всем игрокам механика и терминология
* Большой выбор готовых приключений и сеттингов
* Переведена на русский
Отличная, но специфическая система — Фиаско, мне кажется она идеально подойдет для очень творческих личностей, журналисты, актеры, писатели или просто увлеченные литературой:
* Не требует подготовки
* Почти отсутствует механическая часть игры
* Переведена на русский
Дневник Авантюриста — также как и Fate, универсальная система. Но на мой взгляд заметно сложнее механически, с перевесом в боевую составляющую. Я бы советовал как замену Fate, только если партия не знает английского.
Отдельно скажу о GURPS, в которую играю сам очень давно и с удовольствием — не рекоммендовал бы её новичкам ни при каких обстоятельствах. Система прекрасно справляется с моделированием любого жанра и мира, но только при условии, что мастер и игроки знают, чего хотят. Новички потеряются в количестве возможностей, которые предоставляет система из коробки.
Все ИМХО, конечно.
* Сама Fate имеет простую механику
* Fate универсальа и познакомившись с ней партия сможет играть в разные игры
* Сам набор игр широк и покрывает многие сеттинги из поп-культуры (Dresden Files или Leverage, например)
Но все не так просто…
Если наша партия пришла к нам из WoW или любой другой CRPG, то D&D в последней редакции — равноправный выбор:
* Знакомая всем игрокам механика и терминология
* Большой выбор готовых приключений и сеттингов
* Переведена на русский
Отличная, но специфическая система — Фиаско, мне кажется она идеально подойдет для очень творческих личностей, журналисты, актеры, писатели или просто увлеченные литературой:
* Не требует подготовки
* Почти отсутствует механическая часть игры
* Переведена на русский
Дневник Авантюриста — также как и Fate, универсальная система. Но на мой взгляд заметно сложнее механически, с перевесом в боевую составляющую. Я бы советовал как замену Fate, только если партия не знает английского.
Отдельно скажу о GURPS, в которую играю сам очень давно и с удовольствием — не рекоммендовал бы её новичкам ни при каких обстоятельствах. Система прекрасно справляется с моделированием любого жанра и мира, но только при условии, что мастер и игроки знают, чего хотят. Новички потеряются в количестве возможностей, которые предоставляет система из коробки.
Все ИМХО, конечно.
49 комментариев
А если серьезно, то, на мой взгляд, сравнительно годную для новичков ГУРПСу еще только предстоит сделать. GURPS Lite четвертой редакции — в большей степени демка двиижка полной ГУРПСы, нежели «легкая ГУРПСа» (и, такое чувство, что сделано это намеренно :/ ).
А так же параллельно с гейм-мастерингом я типа-как водился у таких же новичков как я, но опять же по Эре.
Так что я ни в коем случае не образцовый экземпляр «игрока нашедшего Бэйсик Сет в пустыне». Я знал, как выглядит процесс.
До этого у меня был опыт только компьютерных ролевых игр и книг-игр. У остальных игроков — тоже не было опыта в НРИ, поэтому я оказался мастером.
Неплохо получилось, насколько я помню. Хотя я никак не мог предсказать, насколько опасен будет для партии очередной вытащенный из DF2 монстр.
Я тут покапитанничаю и скажу, что новички бывают разные. И есть реально большой пласт тех, кому начинать стоит где-то так с Пасфайндера.
Я недавно целый вечер обсуждал перетаскивание диких стихийных словесочников на систему (с тем, у кого немалый в этом опыт) — это вообще дело совершенно отдельное.
Я, в принципе, могу сформулировать и отчасти уже сформулировал критерии системы, которые бы были приемлимы для сферических новичков в вакууме, и даже разработать ее, но ничего из существующего и известного этим критериям не отвечает или же отвечает, но не в полной мере.
ПС. Не обновил страницу — не увидел поста Агента
Ну всё равно, партия новичков. Какая игра первая попалась, в какую они захотели играть, в то и будут. Я думаю, ролевые игры всем доступны.
И при трате основного игрового пула — исследовательских способностей — игроки получают автоматических успех. Все остальные проверки проводятся нехитрой формулой при помощи крайне распространенного d6.
Кажется, внутри каждой игры на Gumshoe есть подробное вводное приключение, пакет советов для игроков и мастеров, советы по построению сценариев, о специфике игрового жанра и т.д.
Но это так, полушутка.
Тут будет главный
вброспункт.Я бы не сказала, что фиаско — это ролевая игра. Она может быть сколь угодно близкой, но стоит несоизмеримо ближе к мафии.
Так можно и «да, темный властелин» в ролевые системы для новичков записать — идет на ура, и даже есть роли — гоблинов :)
Нет, конечно же, все зависит от определений и поскольку единого стандарта для них нет и не будет, можно хоть игру в монополию называть ролевой.
И мафию. И «да, мой темный властелин». И, о! Аракхэм хорор.
Просто и ролевые игры в госпожу и господина — они таки действительно тоже ролевые, роль отыгрывать надо.
С хоровом пример говорит о том, что при желании можно и его называть ролевой игрой, будь у кого такое желание.
Фиаско — та же мафия, вид сбоку и чуть сверху.
И да те ролевые, что с госпожой — тоже ролевые.
И с хоррором повторюсь — пример неверный, он НЕ ролевая игра, правилами игры ролевая составляющая никак не оговорена. Но об этом ниже пишет Дмитрий.
А Фиаско все же настольная игра, хоть и полным минимумом механики. И может я играл в другую Мафию, но никакой связи с Фиаско, я не вижу.
И там и там четкие правила передачи хода и результаты твоих слов и действий оценивают другие игроки (в одном случае голосованием, в другом — черными\белыми кубиками). Механика разнится, но по духу эти две игры в целом схожи и если Фиаско — ролевая игра, то попробуйте мне доказать, что мафия — нет.
Когда мы играем в фиаско, мы пытаемся создать красивую историю.
Быть может, Вы как-то иначе в эти игры играете?
Есть какие-то более менее общеприеятые термины, но и они зачастую не очень сильно жесткие.
А вот то, что я назвал выше — подходит. И классическая мафия тут в пролёте.
Ну ладно, попробуем определить, что вы подразумеваете. Расскажите мне пожалуйста, где данные элементы в Фиаско. В идеале с цитатами или указанием страницы.
Ну и вот вам еще вопрос — «Да, темный Вдастелин» — это ролевая игра? ибо если я правильно поняла вас, этого самого фикшна и имаджинейшна там хоть залейся.
В Мафии если игроку выпадает, например, роль “проститутка”, это определяет функцию персонажа в процедурном ходе игры, но практически не оказывает влияния на shared imagined space.
В Фиаско же, например, отношения между персонажами “мошенник и жертва” влияют непосредственно на SIS, но не оказывают влияния на процедурный ход игры.
Negotiated Imagination – одним из важных элементов ролевой игры является то, что все участники вносят свой вклад в SIS. В Фиаско основной игровой процесс состоит в том, что игроки, следуя правилам, создают новые сцены, новые события и т.д. В Мафии же основной игровой процесс состоит в том, что игроки, следуя правилам, стараются добиться победы своей команды.
То есть, в Мафию вполне можно играть без negotiated Imagination, когда же в Фиаско его исключить из игры в принципе нельзя.
Но в любом случае, Темный властелин где-то на границе, и множество групп играет в него как в легкую и смешную ролевую игру, да.
И, возможно, я играл в неправильную Мафию, но ей до Фиаско очень далеко. Фиаско до классических НРИ гораздо ближе.