Дело в мотиве. Если ты наказываешь игрока, потому что тебе не нравится его игра, это плохо. И добавлять в игру демонов, чтобы наказывать игроков, плохо. То, что ты предупреждаешь заранее, принципиально ситуацию не меняет.
А вот вводить в игру демонов, чтобы добавить остроты моральному выбору, хорошо.
Ice cold на старте не обязательно выбирать. В конце концов, не все bb холодны как лёд.
Строчка с hot+2 только одна, и всё равно эту нишу скиннер закрывает на порядок лучше, в том числе и за счет special move.
Я бы делал bb с weird+1 и Visions of death. Вот, кстати, ещё один исключительный среди остальных ход: обычно за NPC отвечает только мастер.
Из коробки она не закрывает никакой ниши решения проблем, в отличие от остальных плейбуков. Однако из коробки же она замечательно уходит от любой проблемы (cool +3).
Да он как-то не стремится встречать мир лбом, в отличие от капитана ;). Воюет он как типичная bb — подбирается сзади к снайперу, чтоб зарезать, спокойно угрожает селянам пулемётом, своего пристрелил, опять же.
Я пока что ничего не хочу втолковать — пытаюсь разобраться, что именно ты имеешь в виду, и что могло повлечь такие выводы.
И если по поводу твоих личных впечатлений от вашей игры я кое-что понимаю, то смысл критики мастерской части от меня ускользает, потому что это критика какой-то другой книги и какой-то другой игры. Позволь я ещё помедитирую над твоим постом. Пока что его фабула мне больше всего напоминает тему «Dodge и огнестрельное оружие», а мне не хочется думать, что так и есть.
Не обязательно: во-первых, игроки не обязательно отвечают ходом на каждый ход мастера, например: -Хлопает входная дверь, а ведь тут никого не должно было оказаться (announce offscreen badness).
-Хватаю девку в охапку и сваливаю через окно (вообще не ход, просто story).
Во-вторых, иногда игроки даже story не продвигают. Устроят белый совет на полчаса, приходится за мягким ходом давать твердый.
Да, но только это система, а не просто советы мастеру. Есть правила, когда и как мастер делает свои ходы, есть список, из которого можно выбирать ходы, есть принципы, в соответствии с которыми надо делать ходы.
Броска дайсов нет, и конкретных указаний тоже, но это всё равно система. Если ты не согласен, сочтем это терминологическим разногласием, спорить тут не о чем.
Я правильно понял, что тебе больше понравился бы вариант, когда в добавлению к этой системе (или советам, whatever) был зиллион ходов, применимых в более-менее конкретной ситуации?
Грей, ты внимательно книжку читал или просмотрел просто? Потому что это есть в «примере игры в словеску «у хорошего ГМа». И в секции „Rules of the game“ тоже.
Вообще всегда решает мастер (но игроки могут подсказывать, такие вещи часто в примерах приводятся). Но в этом конкретном случае я вообще вопроса не понимаю.
Если возвращаешься в обжитое место, где до этого поураганил… ну что тут решать-то? Нечего.
Там же написано: «when you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before».
When you do it, you do it.
Вспоминает тот, кто первый вспомнит. Но вообще там этих ходов меньше дюжины, забыть сложно.
UPD: прошу прощения, там этих ходов два десятка. Но все равно, они на отдельном листочке все выписаны, не забудешь.
По форме получился ещё один игроцкий мув, просто плохо написанный. После доработки напильником вполне может войти в твой хак или в список мувов фронта. Собственно, очень похожий вошёл в DW. То есть, для таких вещей в системе место уже есть, и они не заменяют Use up their rescources или Announce future badness. Только дополняют в некотором ограниченном количестве ситуаций.
Ну или я тебя не понял.
Вот, кстати, твой «мастерский мув» очень похож на сносный игроцкий мув из Dungeon World:
Outstanding Warrants
When you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before, roll+Cha. On a hit, word has spread of your deeds and everyone recognizes you. On a 7–9, that, and, the GM chooses a complication:
* The local constabulary has a warrant out for your arrest
* Someone has put a price on your head
* Someone important to you has been put in a bad spot as a result of your actions
Слушай, от тебя, кажется, ускользнул один из главных принципов AW: when you do it, you do it. Не должно быть такого, что ты заебал Утюга, кинул +hot и вдруг не заебал, это неправильно.
А вот вводить в игру демонов, чтобы добавить остроты моральному выбору, хорошо.
UPD: А, FATAL.
Строчка с hot+2 только одна, и всё равно эту нишу скиннер закрывает на порядок лучше, в том числе и за счет special move.
Я бы делал bb с weird+1 и Visions of death. Вот, кстати, ещё один исключительный среди остальных ход: обычно за NPC отвечает только мастер.
И если по поводу твоих личных впечатлений от вашей игры я кое-что понимаю, то смысл критики мастерской части от меня ускользает, потому что это критика какой-то другой книги и какой-то другой игры. Позволь я ещё помедитирую над твоим постом. Пока что его фабула мне больше всего напоминает тему «Dodge и огнестрельное оружие», а мне не хочется думать, что так и есть.
?? ???? ??????? ???? ????? ??????? ?? ??? ????.
mightyatom.blogspot.com/2011/05/apocalypse-world-guide-to-hard-moves.html
-Хватаю девку в охапку и сваливаю через окно (вообще не ход, просто story).
Во-вторых, иногда игроки даже story не продвигают. Устроят белый совет на полчаса, приходится за мягким ходом давать твердый.
Броска дайсов нет, и конкретных указаний тоже, но это всё равно система. Если ты не согласен, сочтем это терминологическим разногласием, спорить тут не о чем.
Я правильно понял, что тебе больше понравился бы вариант, когда в добавлению к этой системе (или советам, whatever) был зиллион ходов, применимых в более-менее конкретной ситуации?
Если возвращаешься в обжитое место, где до этого поураганил… ну что тут решать-то? Нечего.
Вспоминает тот, кто первый вспомнит. Но вообще там этих ходов меньше дюжины, забыть сложно.
UPD: прошу прощения, там этих ходов два десятка. Но все равно, они на отдельном листочке все выписаны, не забудешь.
Ну или я тебя не понял.