+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 0
Дело в мотиве. Если ты наказываешь игрока, потому что тебе не нравится его игра, это плохо. И добавлять в игру демонов, чтобы наказывать игроков, плохо. То, что ты предупреждаешь заранее, принципиально ситуацию не меняет.
А вот вводить в игру демонов, чтобы добавить остроты моральному выбору, хорошо.
  • avatar vsh
  • 0
Этот набор слов я не понял.
UPD: А, FATAL.
  • avatar vsh
  • 1
Ice cold на старте не обязательно выбирать. В конце концов, не все bb холодны как лёд.
Строчка с hot+2 только одна, и всё равно эту нишу скиннер закрывает на порядок лучше, в том числе и за счет special move.
Я бы делал bb с weird+1 и Visions of death. Вот, кстати, ещё один исключительный среди остальных ход: обычно за NPC отвечает только мастер.
  • avatar vsh
  • 1
Из коробки она не закрывает никакой ниши решения проблем, в отличие от остальных плейбуков. Однако из коробки же она замечательно уходит от любой проблемы (cool +3).
  • avatar vsh
  • 1
Да он как-то не стремится встречать мир лбом, в отличие от капитана ;). Воюет он как типичная bb — подбирается сзади к снайперу, чтоб зарезать, спокойно угрожает селянам пулемётом, своего пристрелил, опять же.
  • avatar vsh
  • 0
Если по-простому, bb это Джейн из Светлячка. Уош водит корабль, Малькольм командует, Зои прикрывает спину, Джейн создаёт проблемы.
  • avatar vsh
  • 0
Я пока что ничего не хочу втолковать — пытаюсь разобраться, что именно ты имеешь в виду, и что могло повлечь такие выводы.
И если по поводу твоих личных впечатлений от вашей игры я кое-что понимаю, то смысл критики мастерской части от меня ускользает, потому что это критика какой-то другой книги и какой-то другой игры. Позволь я ещё помедитирую над твоим постом. Пока что его фабула мне больше всего напоминает тему «Dodge и огнестрельное оружие», а мне не хочется думать, что так и есть.
  • avatar vsh
  • 4
Потому что Харпер хорошие системы превращает в простые и хорошие. Он так всё время делает.
  • avatar vsh
  • 0
Тот, который на их кикстартере выложен.
  • avatar vsh
  • 0
Про тремулус я тебе написал уже. Может, к концу разработки они исправятся, но нынешний примерный плейбук сделан без понимания игры.
  • avatar vsh
  • 0
???, ?? ?????. ?? ??? ?? ???? ?????? ?? ??????, ?? ????? ?????? ????? ????? ??????, ??? ??? ??? A, ? ??? B, ??? ?????? ? ??? ???????.
?? ???? ??????? ???? ????? ??????? ?? ??? ????.
mightyatom.blogspot.com/2011/05/apocalypse-world-guide-to-hard-moves.html
  • avatar vsh
  • 1
Это ходы игроков, а не мастера, они есть не только в DW, но и в AW и называются там «Custom threat moves». Ты довольно много пропустил в книге.
  • avatar vsh
  • 2
Не обязательно: во-первых, игроки не обязательно отвечают ходом на каждый ход мастера, например: -Хлопает входная дверь, а ведь тут никого не должно было оказаться (announce offscreen badness).
-Хватаю девку в охапку и сваливаю через окно (вообще не ход, просто story).

Во-вторых, иногда игроки даже story не продвигают. Устроят белый совет на полчаса, приходится за мягким ходом давать твердый.
  • avatar vsh
  • 2
Да, но только это система, а не просто советы мастеру. Есть правила, когда и как мастер делает свои ходы, есть список, из которого можно выбирать ходы, есть принципы, в соответствии с которыми надо делать ходы.
Броска дайсов нет, и конкретных указаний тоже, но это всё равно система. Если ты не согласен, сочтем это терминологическим разногласием, спорить тут не о чем.

Я правильно понял, что тебе больше понравился бы вариант, когда в добавлению к этой системе (или советам, whatever) был зиллион ходов, применимых в более-менее конкретной ситуации?
  • avatar vsh
  • 0
Грей, ты внимательно книжку читал или просмотрел просто? Потому что это есть в «примере игры в словеску «у хорошего ГМа». И в секции „Rules of the game“ тоже.
  • avatar vsh
  • 2
Вообще всегда решает мастер (но игроки могут подсказывать, такие вещи часто в примерах приводятся). Но в этом конкретном случае я вообще вопроса не понимаю.
Если возвращаешься в обжитое место, где до этого поураганил… ну что тут решать-то? Нечего.
  • avatar vsh
  • 0
Там же написано: «when you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before».
When you do it, you do it.
Вспоминает тот, кто первый вспомнит. Но вообще там этих ходов меньше дюжины, забыть сложно.
UPD: прошу прощения, там этих ходов два десятка. Но все равно, они на отдельном листочке все выписаны, не забудешь.
  • avatar vsh
  • 1
По форме получился ещё один игроцкий мув, просто плохо написанный. После доработки напильником вполне может войти в твой хак или в список мувов фронта. Собственно, очень похожий вошёл в DW. То есть, для таких вещей в системе место уже есть, и они не заменяют Use up their rescources или Announce future badness. Только дополняют в некотором ограниченном количестве ситуаций.
Ну или я тебя не понял.
  • avatar vsh
  • 0
Вот, кстати, твой «мастерский мув» очень похож на сносный игроцкий мув из Dungeon World:
Outstanding Warrants

When you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before, roll+Cha. On a hit, word has spread of your deeds and everyone recognizes you. On a 7–9, that, and, the GM chooses a complication:
* The local constabulary has a warrant out for your arrest
* Someone has put a price on your head
* Someone important to you has been put in a bad spot as a result of your actions
  • avatar vsh
  • 5
Слушай, от тебя, кажется, ускользнул один из главных принципов AW: when you do it, you do it. Не должно быть такого, что ты заебал Утюга, кинул +hot и вдруг не заебал, это неправильно.