RPG-Кашевар 2012, Правила



Смысл конкурса RPG-Кашевар состоит в том, чтобы создать свою собственную оригинальную игру, вдохновляясь ключевыми словами. В этот раз, Кашевар посвящен созданию отдельного приключения по уже существующим правилам. Например: Дневник авантюриста, СЫЩИК, D20, Storyteller и пр.


Темой RPG-Кашевара, осень 2012 стали «Страхи». Кроме того, мы уже объявили 10 ключевых слов, из которых в день старта конкурса случайным образом будут отобраны четыре. Из этих четырёх слов вам необходимо использовать в своём приключении любые три. Вы можете сочетать и обыгрывать их как угодно, но в финальной работе должны быть использованы все три слова.

При этом необязательно, чтобы тема заявки совпадала с темой конкурса, достаточно чтобы она была с ней связана каким-либо образом. Главное, чтобы вы сами могли объяснить, какое отношение тема и каждое выбранное вами ключевое слово имеют к вашей игре.

Тема: Страхи
Ключевые слова:
1. Жестокость
2. Бомба
3. Снег
4. Птицы
5. Синдикат
6. Пропуск
7. Лестница
8. Башня
9. Дорожный знак
10. Король

Объём: не более 3000 слов на одну заявку (вы можете подать несколько работ на кокурс). В этот объём входят сюжет приключения и ссылки на необходимые правила. Сверх этого лимита вы можете добавить сводные таблицы, карту мира и прочие вспомогательные материалы. Скорее всего, вы не будете дисквалифицированы, если ваша работа немного превысит заданный объём, но огромная просьба уважать время членов жюри.

Содержание: К участию в конкурсе принимаются только свежие авторские работы, написанные именно для этого конкурса. Это значит, что ваше приключение должно быть целиком написано начиная с 27 октября 2012 г. по 3 ноября 2012 г. Заявки, созданные на основе ранее написанного материала, к участию в конкурсе приниматься не будут.

При выборе игры для своего приключения, помните, что у жюри не всегда найдётся возможность найти и приобрести какие-то особо редкие издания. Поэтому ориентируйтесь на книги правил доступные и понятные для ваших читателей и игроков.

Оформление: Заявка, которую вы пришлете на конкурс, должна представлять из себя один .pdf файл, также включающий в себя все дополнительные материалы. Заявки в формате .doc, .zip, .jpg, .txt, .html и ссылки на вики рассматриваться не будут. Если вы пришлете несколько .pdf файлов, каждый из них будет рассматриваться как отдельная заявка.

Если у вас есть вопросы – задавайте их комментариями к этому посту и следующие два дня я посвящу ответу на них. Вопросы на личную почту и в личных сообщениях временно не принимаются.

29 комментариев

avatar
«По уже существующим правилам» — не вполне очевидная формулировка, неясно, идёт речь о сеттинге или об игромеханике. Разве нельзя подать на конкурс приключение и игру? Я написал небольшую игру на тему конкурса и к ней хотел приложить приключение-образец, вдохновившись ключевыми словами, которые узнаю в субботу (всё вместе не превысит конкурсного объёма). Конечно, я могу переделать свою игру под уже существующий сеттинг, если это необходимо.

Или на конкурс непременно должен быть представлен сценарий по уже существующей игромеханике? Можно ли не конкретизировать, к какой именно механике идёт привязка? Можно ли добавлять в механику собственные опциональные правила?
avatar
«По уже существующим правилам» — не вполне очевидная формулировка, неясно, идёт речь о сеттинге или об игромеханике.
Совершенно очевидно, что речь идет о механике, а какой из существующих сеттингов использовать или не использовать (раз уж об этом ни слова) остается на откуп автора.
avatar
а если сеттинг включает части механики? например, «дварфы трижды кидают спасброски»?
avatar
Не использовать/модифицировать это правило, переписать его под расу из вашего приключения и т.д. — а то вы сами не знаете, что в таких случаях делать. =)
avatar
я-то знаю, это я Викеду помогаю, раз уж в пост зашёл.
мой вопрос/возражение озвучен/о ниже…
avatar
И в чём вопрос?
avatar
«По уже существующим правилам» — имеется в виду игромеханика. Исправил в списке примеров World of Darkness на Storyteller для большей ясности.

Вариант заявки как связки игра-приключение допустим. Но если игра у тебя уже готова, я бы её сразу и выложил, чтобы снять этот вопрос окончательно. Подчеркну, что конкурс в этот раз посвящен созданию именно приключений, а не игр.

Да, ты можешь не конкретизировать привязку к конкретной механике, более того, такой пункт есть в оценочном листе, которым будут пользоваться судьи. Но, по личному опыту, минимальная привязка скорее будет негативным фактором, поскольку переложит больше труда на ведущего при подготовке к игре.

Да, в механику можно добавлять собственные опциональные правила.
avatar
Большое спасибо за развёрнутый ответ.

Но если игра у тебя уже готова, я бы её сразу и выложил, чтобы снять этот вопрос окончательно.
Боюсь, что игра и приключение будут связаны друг с другом так же тесно, как игра и конкретное приключение в Горной Ведьме. Если есть такая возможность, я бы предпочёл их не дробить.
avatar
дались вам вообще эти приключения…
avatar
А что стоит писать, игры?
avatar
да, например, игры. или не игры, но явно не приключения.

из всего ролевого разнообразия — ну, сеттинги там всякие, сисетмы, хуки, мировые заговоры, слухи и чёрт знает что ещё — приключения представляют собой совершенно отдельный класс, который торчит вбитым в стол рядом с россыпью лежащих на нём гвоздей, как сказали бы поэтичные культисты. к ним совсем другой подход, и нужно для создания хорошего приключения совсем не то, что для хорошего чего-то другого.

более того, есть куча мастеров, которые никогда в жизни отдельные модули не водили и даже не собираются начинать, а вот тех, которые никогда хоумрулить ничего не пробовали или которые ни одного культа или мегакорпорации для своих игр не расписывали, надо очень хорошо поискать ещё…
avatar
Я бы не согласился. ИМХО, русскоязычному сообществу ролевиков как раз не хватает приключений. Особенно для новичков.
А как раз в авторскую игру, опять же только на мой взгляд, желающих сыграть будет немного, у многих есть предпочтения к определенным системам и свои наработки.
avatar
Иными словами у нас катастрофически мало людей, которые умеют писать приключения. Так вот развитие этого навыка и поиск людей, которые хотят этим заниматься — задача этого раунда RPG-Кашевара.
avatar
ну, кому «катастрофически мало», а кому и «пропорционально малому количеству тех, кому это нужно»… 8)
avatar
Так вот я из первой категории — тех кому «катастрофически мало». Опять же, сейчас мы на том этапе, когда предложение формирует спрос, а не наоборот.
avatar
Поэтому ориентируйтесь на книги правил доступные и понятные для ваших читателей и игроков.
Marvel Heroic Roleplay или Apocalypse World-деривативы — принимаются, или мне дропаться несолоно готовимши?
avatar
Принимаются. Этот пункт — это скорее просьба воздержаться от использования игр вроде Mechanical Dream или игры на букву «Ф».
avatar
Игра на букву «Ф»-то с какой стати вдруг недоступна?
avatar
Можем одновременно её назвать. Но имелось в виду крайнее нежелание судей работать с параметрами ан.льного отверстия.
avatar
Этот набор слов я не понял.
UPD: А, FATAL.
avatar
Про «одновременно её назвать» не понял, но ответ на свой вопрос получил. Я-то человек грязный и испорченный, мне букву «Ф» покажи, у меня сразу «Фиаско» на уме.
avatar
фузион, фейт и фудж тоже пролетают, потому что самое интересно, что с ними можно делать, это баловаться с правилами, а это низзя.
avatar
ложь. по фейту есть вполне вменяемые модули
avatar
Радагаст, не разводи паники. Можно с правилами баловаться, можно. Но это баловство должно быть под конкретный модуль, а не просто так — интеллект потешить.
avatar
Участие — только соло или можно командой?
avatar
Ну, мы вдвоём принимали участие.
avatar
Ага, понятно. Спасибо! :)
avatar
Подтверждаю — возможно командное участие. Но призы рассчитаны на одного человека.
avatar
ОК. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.