Там же написано: «when you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before».
When you do it, you do it.
Вспоминает тот, кто первый вспомнит. Но вообще там этих ходов меньше дюжины, забыть сложно.
UPD: прошу прощения, там этих ходов два десятка. Но все равно, они на отдельном листочке все выписаны, не забудешь.
По форме получился ещё один игроцкий мув, просто плохо написанный. После доработки напильником вполне может войти в твой хак или в список мувов фронта. Собственно, очень похожий вошёл в DW. То есть, для таких вещей в системе место уже есть, и они не заменяют Use up their rescources или Announce future badness. Только дополняют в некотором ограниченном количестве ситуаций.
Ну или я тебя не понял.
Вот, кстати, твой «мастерский мув» очень похож на сносный игроцкий мув из Dungeon World:
Outstanding Warrants
When you return to a civilized place in which you’ve caused trouble before, roll+Cha. On a hit, word has spread of your deeds and everyone recognizes you. On a 7–9, that, and, the GM chooses a complication:
* The local constabulary has a warrant out for your arrest
* Someone has put a price on your head
* Someone important to you has been put in a bad spot as a result of your actions
Слушай, от тебя, кажется, ускользнул один из главных принципов AW: when you do it, you do it. Не должно быть такого, что ты заебал Утюга, кинул +hot и вдруг не заебал, это неправильно.
Вообще хакать AW не так-то и просто. Мне из хаков, что я видел, однозначно понравился только неоконченный Knife and Candle, и, в меньшей степени, The Regiment.
У мастера церемоний всегда есть ходы announce future badness и separate them. И когда игроки начинают делать однообразные, скучные вещи, он должен их применять.
«Боб, ты срываешь со своей сучки последнюю тряпку и слышишь, как на первом этаже громко хлопает дверь. Никто не должен был знать, что вы здесь. Никто. Что ты делаешь?»
А если игроки не делают однообразных и скучных вещей, то всё в порядке.
Я бы переформулировал это как «система не должна поощрять однообразный, скучный фикшн», ну так AW и не поощряет. Если помнить не только о правилах для персонажей, но и о правилах для MC.
Вспоминает тот, кто первый вспомнит. Но вообще там этих ходов меньше дюжины, забыть сложно.
UPD: прошу прощения, там этих ходов два десятка. Но все равно, они на отдельном листочке все выписаны, не забудешь.
Ну или я тебя не понял.
???: apocalypse-world.com/forums/index.php?topic=91.0
???: apocalypse-world.com/forums/index.php?topic=132.0
«Боб, ты срываешь со своей сучки последнюю тряпку и слышишь, как на первом этаже громко хлопает дверь. Никто не должен был знать, что вы здесь. Никто. Что ты делаешь?»
А если игроки не делают однообразных и скучных вещей, то всё в порядке.