+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 1
Если в двух словах, согласен, в PF проблему ослабили.
  • avatar vsh
  • 1
В Поцфайндер играл с вольным допущением контента, но читал отдельно и мнение имею.
Проблемы с оптимизацией в 3.5 на самом деле две: одна связана с тем, что классы принципиально не равны по силе, другая с тем, что любой класс можно собрать как днище, а можно покруче, и это требует определенного, часто довольно серьезного навыка. Первую проблему в Пасфайндере неплохо так вылизали — не до конца, но намного лучше, чем в оригинале. Вторая осталась практически нетронутой.
  • avatar vsh
  • 5
Я тут немного остыл, дорогая Имаджинария, поэтому кратенько:
1) По сути срача здесь, в общем пространстве, я остаюсь на своем, все высказанное по сути верно. Однако форма и особенно пыл были неуместны, если вам неприятно было это дело читать, извините. Было бы лучше огранчиться мысленным фейспалмом, признаю.
2) Безобразное продолжение из вконтактика было опубликовано не то что без моего разрешения, но даже без попытки его попросить, так что постарайтесь развидеть :). В смысле, по этому поводу я объясняться не буду. Личная переписка есть личная переписка.
3) Судя по всему, Александр искренне недоумевает, какие именно (дипломатично) недочеты в прогнозировании реакции он допустил, и просит по этому поводу совета. Любой мой комментарий на эту тему будет отвергнут как вражеский, да мне и не хочется их давать. Так что было бы неплохо, если бы какая-нибудь третья сторона написала что-нибудь по этому поводу (полагаю, лучше бы не вступая в дискуссию) ему в личку или даже прямо здесь.
4) Если есть желание, мне тоже можно писать в скайп.
  • avatar vsh
  • 2
Изредка играю в 3.5 и Pathfinder. Не люблю как систему вообще, но у хорошего мастера жить можно. Не люблю оптимизацию (как пилить её сам, так и когда из-за неё ломается паверлевел внутри партии), преферансную боевку, синдром рождественской елки, дндшную магию, сверхобилие спеллов, трейтов, фитов и т.п., из которых три четверти вата.
Со стороны мастера не люблю за все то же самое плюс сложность импровизации интересных боевых энкаунтеров на лету.
  • avatar vsh
  • 1
А в чем выражается «идут нахуй»? Спускаешь с лестницы? Удар ного в лицо? С кислым лицом доигрываешь сесиию и больше не зовёшь?
  • avatar vsh
  • 3
Еще и личную переписку выкладываешь, ну.
  • avatar vsh
  • 0
Меня не касается, что там тебе странно и в чем ты сомневаешься. Извинишься — продолжим разговор, не извинишься — так и черт с тобой. Если придираешься к людям не по делу, лучше быть вежливым, знаешь ли.
  • avatar vsh
  • 0
Как насчет извинений?
  • avatar vsh
  • 0
Чувак, ты даже подсчитать не можешь. Interrogation 10 [1] будет при IQ 11, а не IQ 9, и далее по тексту.
  • avatar vsh
  • 0
Я это воспринимаю как «да, я извинюсь после».
Начнем с того, что допрос кидался по дефолту, кажется, от запугивания, в котором была одна точка (или от интеллекта, если точки не было, я точно не помню уже). И лояльность была, я об это уже писал в ветке.
Были или угрозы пыток, или пытки, но не то и другое вместе. Можешь пересчитывать свои выкладки.
  • avatar vsh
  • 0
Только если ты извинишься после этого. Сомневаться я его заставляю, угу.
  • avatar vsh
  • 0
И этот человек считает, что он знает GURPS.
  • avatar vsh
  • 0
Это, конечно, самое разумное, что ты можешь сделать :)
  • avatar vsh
  • 0
Не добрался до неё.
  • avatar vsh
  • 0
Это запугивание же, а не допрос.
  • avatar vsh
  • 0
Но если тебе просто докопаться, ты скажи, я тоже перейду на срач-режим.
  • avatar vsh
  • 1
Тут вполне конкретная ситуация: один игрок ждал, что другой игрок (в роли ведущего) сделает ему мир в полном соответствии с его ожиданиями. В системе с большо доле творчества всех игроков такая ситуация намного менее вероятна, просто потому что за мир отвечает вся группа, в т.ч. сам игрок, а не конкретный мастер.
  • avatar vsh
  • 1
Да, я один пример уже привел. Есть ещё один пример, системы, в которых игроки участвуют в создании мира.
Ещё очень действенным инструментом по сведению ожидания от сеттинга являются вопросы от мастера игрокам.
  • avatar vsh
  • 0
Например, есть системы, в которых результаты конфлита описывает игрок. Там такой проблемы в принципе не могло появиться. Другие проблемы есть, но именно такую ситуацию с таким же человеком повторить невозможно в принципе.
  • avatar vsh
  • 0
Я привел пример, из которого видно, что GURPS такие вещи не приводит к общему знаменателю. Как проблему системы я этот эпизод не оцениванию.