В Поцфайндер играл с вольным допущением контента, но читал отдельно и мнение имею.
Проблемы с оптимизацией в 3.5 на самом деле две: одна связана с тем, что классы принципиально не равны по силе, другая с тем, что любой класс можно собрать как днище, а можно покруче, и это требует определенного, часто довольно серьезного навыка. Первую проблему в Пасфайндере неплохо так вылизали — не до конца, но намного лучше, чем в оригинале. Вторая осталась практически нетронутой.
Я тут немного остыл, дорогая Имаджинария, поэтому кратенько:
1) По сути срача здесь, в общем пространстве, я остаюсь на своем, все высказанное по сути верно. Однако форма и особенно пыл были неуместны, если вам неприятно было это дело читать, извините. Было бы лучше огранчиться мысленным фейспалмом, признаю.
2) Безобразное продолжение из вконтактика было опубликовано не то что без моего разрешения, но даже без попытки его попросить, так что постарайтесь развидеть :). В смысле, по этому поводу я объясняться не буду. Личная переписка есть личная переписка.
3) Судя по всему, Александр искренне недоумевает, какие именно (дипломатично) недочеты в прогнозировании реакции он допустил, и просит по этому поводу совета. Любой мой комментарий на эту тему будет отвергнут как вражеский, да мне и не хочется их давать. Так что было бы неплохо, если бы какая-нибудь третья сторона написала что-нибудь по этому поводу (полагаю, лучше бы не вступая в дискуссию) ему в личку или даже прямо здесь.
4) Если есть желание, мне тоже можно писать в скайп.
Изредка играю в 3.5 и Pathfinder. Не люблю как систему вообще, но у хорошего мастера жить можно. Не люблю оптимизацию (как пилить её сам, так и когда из-за неё ломается паверлевел внутри партии), преферансную боевку, синдром рождественской елки, дндшную магию, сверхобилие спеллов, трейтов, фитов и т.п., из которых три четверти вата.
Со стороны мастера не люблю за все то же самое плюс сложность импровизации интересных боевых энкаунтеров на лету.
Меня не касается, что там тебе странно и в чем ты сомневаешься. Извинишься — продолжим разговор, не извинишься — так и черт с тобой. Если придираешься к людям не по делу, лучше быть вежливым, знаешь ли.
Я это воспринимаю как «да, я извинюсь после».
Начнем с того, что допрос кидался по дефолту, кажется, от запугивания, в котором была одна точка (или от интеллекта, если точки не было, я точно не помню уже). И лояльность была, я об это уже писал в ветке.
Были или угрозы пыток, или пытки, но не то и другое вместе. Можешь пересчитывать свои выкладки.
Тут вполне конкретная ситуация: один игрок ждал, что другой игрок (в роли ведущего) сделает ему мир в полном соответствии с его ожиданиями. В системе с большо доле творчества всех игроков такая ситуация намного менее вероятна, просто потому что за мир отвечает вся группа, в т.ч. сам игрок, а не конкретный мастер.
Да, я один пример уже привел. Есть ещё один пример, системы, в которых игроки участвуют в создании мира.
Ещё очень действенным инструментом по сведению ожидания от сеттинга являются вопросы от мастера игрокам.
Например, есть системы, в которых результаты конфлита описывает игрок. Там такой проблемы в принципе не могло появиться. Другие проблемы есть, но именно такую ситуацию с таким же человеком повторить невозможно в принципе.
Проблемы с оптимизацией в 3.5 на самом деле две: одна связана с тем, что классы принципиально не равны по силе, другая с тем, что любой класс можно собрать как днище, а можно покруче, и это требует определенного, часто довольно серьезного навыка. Первую проблему в Пасфайндере неплохо так вылизали — не до конца, но намного лучше, чем в оригинале. Вторая осталась практически нетронутой.
1) По сути срача здесь, в общем пространстве, я остаюсь на своем, все высказанное по сути верно. Однако форма и особенно пыл были неуместны, если вам неприятно было это дело читать, извините. Было бы лучше огранчиться мысленным фейспалмом, признаю.
2) Безобразное продолжение из вконтактика было опубликовано не то что без моего разрешения, но даже без попытки его попросить, так что постарайтесь развидеть :). В смысле, по этому поводу я объясняться не буду. Личная переписка есть личная переписка.
3) Судя по всему, Александр искренне недоумевает, какие именно (дипломатично) недочеты в прогнозировании реакции он допустил, и просит по этому поводу совета. Любой мой комментарий на эту тему будет отвергнут как вражеский, да мне и не хочется их давать. Так что было бы неплохо, если бы какая-нибудь третья сторона написала что-нибудь по этому поводу (полагаю, лучше бы не вступая в дискуссию) ему в личку или даже прямо здесь.
4) Если есть желание, мне тоже можно писать в скайп.
Со стороны мастера не люблю за все то же самое плюс сложность импровизации интересных боевых энкаунтеров на лету.
Начнем с того, что допрос кидался по дефолту, кажется, от запугивания, в котором была одна точка (или от интеллекта, если точки не было, я точно не помню уже). И лояльность была, я об это уже писал в ветке.
Были или угрозы пыток, или пытки, но не то и другое вместе. Можешь пересчитывать свои выкладки.
Ещё очень действенным инструментом по сведению ожидания от сеттинга являются вопросы от мастера игрокам.