Что вам не нравится в Pathfinder RPG
Привет Имка!
Надеюсь, что ты достаточно ночная (по мск) и выходная и мы сможет с тобой поговорить по душам. Эта тема будет (по задумке) полна негатива, но я надеюсь, до битья морд мы тут не дойдем.
Итак, расскажи мне, о имкаюзер, почему ты не играешь в поцфиндер, не обсуждаешь его, не выкладываешь контент на его тему, и так далее.
Особенно интересно знать играешь ли ты в классическую ДнД 3.5 при этом или нет.
Давай, не стесняйся имкаюзер, особенно такой, который читает, но не регается!
Надеюсь, что ты достаточно ночная (по мск) и выходная и мы сможет с тобой поговорить по душам. Эта тема будет (по задумке) полна негатива, но я надеюсь, до битья морд мы тут не дойдем.
Итак, расскажи мне, о имкаюзер, почему ты не играешь в поцфиндер, не обсуждаешь его, не выкладываешь контент на его тему, и так далее.
Особенно интересно знать играешь ли ты в классическую ДнД 3.5 при этом или нет.
Давай, не стесняйся имкаюзер, особенно такой, который читает, но не регается!
131 комментарий
Хотя, помнится, на Pathfinder я в свое время посматривал, потому что говорили, что там прикольные модули. Может настолку потом возьму.
ДнД после двойки ненавижу и стремлюсь уничтожить.
Играл по тройке — мерзость.
Три с полтиной — извращение.
Четверка — ересь.
С Некстом согласен с твоей рецензией.
Такие дела.
Упрощение того, что упрощать не нужно.
Барды… Бля, пиздец, что вы сделали с бардами?!
Три предложения.
Ну это как бы норма, а то странно, что какой-нибудь маг или рога не могут попытаться кого-нибудь убедить.
Потому что не знаю, что это.
С каких пор она стала «классической»? О_О
Со стороны мастера не люблю за все то же самое плюс сложность импровизации интересных боевых энкаунтеров на лету.
Проблемы с оптимизацией в 3.5 на самом деле две: одна связана с тем, что классы принципиально не равны по силе, другая с тем, что любой класс можно собрать как днище, а можно покруче, и это требует определенного, часто довольно серьезного навыка. Первую проблему в Пасфайндере неплохо так вылизали — не до конца, но намного лучше, чем в оригинале. Вторая осталась практически нетронутой.
Да, в случае PF есть некоторые плюсы в виде огромного количества готовых модулей и кампаний. Но они в данный момент для нас не критичны.
Днд 4 — на мой взгляд ярко иллюстрирует тупиковость этого направления в ролевой индустрии. Если в днд3.5 ещё можно было что-то найти любопытное. Например, в одной из книг по Эберрону зарисовки о психологии и образе жизни подменышей. То в днд4 — просто листы высосанных из пальца пауэрсов (которые порой визуально абсурдны по описаниям) примерно 3 из 4, которых придётся просто выбросить, потому что они в плане оптимизации лишние — или слабые или слишком ситуационные. Короче, WotC я бы расстрелял за все эти пироги. :)
Поэтому Pf вызывает только скуку, не знаю что тут можно ещё конкретизировать.
Не думаю, что там аж настолько все лучше, чтобы мне понравилось.
Превосходство кастеров над файтерами? В двойке оно было еще более заметно.
Оптимизация? Есть реально люди, которые считают, что в АДнД2 не было оптимизации? Было меньше опций, но безусловно присутствовала.
Много спеллов, из которых 90% бесполезные? Чек.
Переусложнение, куча ненужных опций? Чек.
90% хейта к тройке проистекает из того, что это самая популярная система уже больше 10 лет, а вовсе не из-за каких-либо реальных претензий к ее механике.
СимпсонахФутураме этого не было — оно не существует.)Хорошая попытка, WotC!
Слышали ещё как, ты удивишься.
«Итак, господа, представляем вам новую игру! У неё сеттинг 7 баллов по шкале Ванталы и игромеханика 8 баллов по шкале Бейкера!»
Hellfrost — не нашла основной книги, у дополнения ажно 188 бэкеров. www.kickstarter.com/projects/1588759266/hellfrost-land-of-fire-arabian-nights-rpg-fantasy?ref=search
Deadlands Noir — 1140 бэкеров.
Для примера — у ДнД Инсайдера на платной подписке около 100k человек.
??? ???????? ????????.
если «билдостроим» и «сремся за правила» включать в играем — то наверняка больше
а если нет — то спорно
Какой-то странный вывод. Все знакомые не любили трешку именно потому, что она корявая, а не из-за популярности, которой заморачивается неведомо кто :).
С формулами — согласен, не самая дружелюбная система. Не журпс, конечно, но всё же)
И вообще, зачем мне может быть нужен Патчфайндер, если у меня уже есть GURPS? Вряд ли он даст мне что-то новое, ради чего стоит его изучать.
.
С другой стороны я совсем не против адаптировать приключения оттуда под DnD и времени это почти не занимает. Впрочем, в последнее время мне больше нравится вариант E6 или даже HD6 (когда монстры тоже ужимаются до 6 хитдайсов).
Плюс более пологий рост модификаторов маневров.
Тогда как к двушечным книгам шло предисловие в духе «Эта книга не обязательна для игры, но если вы хотите лучше понять *insert class\race name here*, то эта книга может вас заинтересовать», в трёшке было «ПОКУПАЙ или твой персонаж будет всасывать! В этой книге ещё больше фитов, заклинаний, престиж-классов и прочих CEWL PAWAZ!».
???? ? ???, ??? ??? ? ????, ????? ?? ?????????????? ? PF, ?????????????? ???? ????? ?? ??????? ???????, ??? ?? ??????. ??????, ? ??? ????? ???????? — ??? ?????? ?????????? ??? ?? ?????? ?????? ??????? ?????????? ????? Pathfinder Companion: Faiths of Balance, Pathfinder Companion: Cheliax, Empire of Devils, Pathfinder Player Companion: Humans of Golarion, Pathfinder Chronicles: Gods & Magic, ? ??? ? ??? ?? ????? ?? ??????? ?????? ???????? ?????????? ??????? ?????! ???, ???, ? ?????? ?????? ?????????.
(? ? ???? ????? ??????????? ???? ???????. ????? ????????? ????? ????????????????? ???? — ??? ?????? ???? ?????????????? ?? ??????).
Вот наличие отмеченной Василием сводки (которая в 3.5 имеет форму SRD) — да, это ощутимый с любой позиции плюс. Фанатские таблицы всей экипировки, фитов и пр. в 3.5 тоже существовали, но на иных правах. Впрочем, по этому параметру и PF, и Тройку Четвёрка уделывает с лёгкостью (и, видимо, грядущие инкарнации D&D продолжат свой путь в сторону «скачайте приложение для игры на ваш смартфон»).
а) я в последнее время не вожу дыныды вообще, а больше всякую индихуиту
б) нет на русском, а пересказывать игрокам кучу мелких отличий — не фаново.
в) собственно, мелкие отличия — это надо внимательно читать и на игре дополнительно думать, делается ли что-то как в тройке или по-другому.
Пробовал на форуме ниндзёй погамать. Класс порадовал больше чем в 3.5.
Хотел еще в походе гномом-жрецом итсистом погамать, но игра так и не началась.
В реале же, народ с которым играю, знает о ПФ даж меньше меня, хоть и проявляют к нему интерес.
А так да, PF справляется со своей работой лучше, чем D&D3.5, и пофиксил некоторые её моменты, меня печалившие. Так что когда/если дело дойдёт до того самого модуля на 3-5 сессий, мой голос будет за использование PF.
Что же касается дополнительных материалов… AP для меня слишком линейные (до Kingmaker'ов ещё не добрался). Голарион же нравится, и я не исключаю, что когда-нибудь даже захочу по нему поводить (но только когда Грейхок и Глоранта приедятся, а это явно ещё не скоро). В объёме одной-двух книг, естественно, поскольку canon creep я воспринимаю однозначно негативно.
2) Сложность освоения — лично для меня это не сложно, то, что сразу не запоминается, можно будет подсмотреть по ходу дела. Но вот для новичков эта система, как и 3-ка и 3,5-ка будет не из простых. Либо самому их тянуть придется, генеря им персонажа и на каждом ходу объясняя, что они могут сделать, либо выбрать что попроще — тот же DW, например. Чести ради скажу, что сложность освоения, как лично мне кажется, несколько ниже, чем у D&D 3-3,5, но незначительно. А вот по сравнению с 2-кой, так совсем даже значительно…
Собственно поэтому я одно время хотел перейти на 4-ку, но так и не срослось.
3) Как и продукты d20, эта система трудна в импровизации, здесь нужно балансировать каждый энкаунтер, иначе будет либо слишком сложно, либо слишком просто. Впрочем, это тоже лечится, хоть и затормозит игру.
Приношу извинения, если изложил известные всем истины, но это мое мнение. Тем не менее, лично мне система больше нравится, чем нет. Буду ли по ней играть — время покажет, но хотелось бы.
А еще сеттинг ПФ — это качественно сделанная и с парой интересных фишек, но все же скорее генерик фентезня, а это далеко не самый любимый мной антураж.